Детские стихи рисунки


Картотека по рисованию на тему: Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельности.

Картотека стихов для организации занятий с детьми изобразительной деятельностью.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

Кукла Маша, не грусти,

Мы тебе поможем,

Расцветим, раззолотим

Мячик твой, как сможем.

Будет он красивый,

Яркий и счастливый.  (РИСОВАНИЕ "МЯЧИК")

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась,

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, куколка, не плач!  (Лепка "БУСЫ")

У нашей Тани День рождение,

Кукла в гости ждёт друзей.

Приготовила варенье

И печенье повкусней.

Таня тесто намесила.

Стала делать - хоть ты плачь,

Так старалась, так лепила.

Не получается калач!  (Лепка "КАЛАЧ")

Пейзаж - изображение природы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или снег и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж!  (Рисование «Снег»).

(Прием примакивание на черной бумаге или темно-синей).

На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок.

Посмотри, снежинки-

Легкие пушинки.

Кисточкой потопаем,

В ладошки похлопаем:

На дворе белым - бело,

Много снега намело!

У Катюшки на виду

Я кружочек обведу.

Очень долго я училась,

Но колечко получилось.

«Лепка».

Мяли, мяли пластилин,

Получился круглый блин.

Блин на части разрываем,

Снова в пальцах разминаем.

Скоро стали получаться

Лапы, туловище, пасть.

Страшно будет повстречаться,

Если вздумает напасть

Этот тигр, на льва похожий,

Этот лев, точнее, рысь!

Ягуар! Пантера тоже!!

Кто бы ни был — берегись!

Если видишь на картине

Нарисована река

Живописные долины,

А над ними облака,

Или лес за речкой синий,

Или солнце, снег и иней…

Не раздумывая, скажем-

Мы любуемся – ПЕЙЗАЖЕМ!

Если видишь на картине

Чудо вазу на столе,

Розы, маки и ромашки

Или фрукты в хрустале

Или множество посуды

Или со свечами торт

Обязательно картина

Назовётся – НАТЮРМОРТ!

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски-

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы,

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы.

«Червячок».

Раскричался петушок:

-Чей ты, чудо - червячок?

Клюнуть я тебя боюсь,

Я сначала разберусь.

Может , ты резиновый?

-Нет, я пластилиновый,-

Отвечает червячок.

Удивился петушок:

-Как же в лужу ты попал?

-Серый зайка потерял.

Он вчера меня слепил,

Да случайно обронил.

«Чашка».

Пластилиновая чашка,

Пластилиновое блюдце.

Хорошо играть мне с ними,

Ведь они не разобьются.

«Сороки».

Встретились в лесу сороки,

Как обычно, белобоки.

Говорит одна другой:

-Буквы выучил косой.

Подсмотрела я в окно,

Как лепил он букву " О"

Ей подруга отвечала :

-Пластилин куплю сначала.

Буду я ещё умней,

Чем зайчонок-грамотей.

«ЗНАКОМСТВО С КАРАНДАШАМИ».

-Паровоз, паровоз.

Что в подарок

Нам привез?

-Я привез

Цветные книжки,

Пусть читают

Ребятишки!

Я привёз

Карандаши,

Пусть рисуют

Малыши!

«Я рисую».

Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный вдалеке,

Поле, роща, небо, луг-

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка.

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски.

Мурка на меня в обиде:

Ничего она не видит.

Нарисую мышку Мурке-

Пусть они играют в жмурки!

Карандаш и краски взял.

Пекаря нарисовал.

Детвора- к нему вприпрыжку,

Малыши к нему бегом:

За ватрушкой, за коврижкой,

За румяным пирожком.

Карандаш и краски взял-

Лодыря нарисовал.

Погляжу-ка, я, узнаю-

Кто придёт к нему, лентяю?

Ни идёт никто к нему ПОЧЕМУ?

( С.ПОГОРЕЛОВСКИЙ.)

Карандаш и краски взял-

Солнце я нарисовал

И уже - гляди, гляди-ка!

Собираются вокруг

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчёлка, бабочка и жук.

«Натюрморт».

На блюде разложу красиво

Гроздь винограда, груши, сливы.

Открою я свою тетрадь

И стану фрукты рисовать.

Сначала нарисую сливы

С лилово-розовым отливом.

Потом душистой груши бок,

В котором бродит спелый сок.

Потом прозрачный виноград,

Хранящий южный аромат.

Удачным вышел натюрморт,

И я своим рисунком горд!

Смешарики, смешарики,

Кто они такие?

Это необычные шарики смешные.

Придумаем, ребята,

И нарисуем их,

Игривых и веселых,

Смешных и озорных!

Г. Кушнир

«Шарики».

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой.

Заплясали шарики

Красный, голубой!

Рисование "Листья на дереве"

Цвет мне краски назовите,

Хвостик кисти

В краску обмакните,

Посмотрите, вот, как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите.

И к веткам дерева примакните,

Примакните-поднимите,

Примакните- поднимите.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём

Крепко- крепко мы сожмём.

Весёлые цветочки

Будем рисовать.

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Лепка "Зёрнышки для птички".

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома

-Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

Рисование "Сапожки для матрёшки".

ЧТО В ГРУППЕ ИЗМЕНИЛОСЬ?

ЧТО- ТО В ГРУППЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ?

ЧТО НЕ ТАК СЕГОДНЯ, ДЕТИ?

ПОСМОТРИТЕ, КТО ЗАМЕТИЛ?

ДА МАТРЁШКЕ НАШЕЙ ГРУСТНО

ОТТОГО, ЧТО В ГРУППЕ ПУСТО.

КУКОЛКИ УШЛИ ГУЛЯТЬ,

СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ ДЫШАТЬ.

А МАТРЁШКА НЕ ПОШЛА,

ВЕДЬ САПОЖКИ НЕ НАШЛА.

НЕТ САПОЖЕК У МЕНЯ,

ПОМОГИТЕ МНЕ ДРУЗЬЯ!

СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ МАТРЁШКИ

МЫ КРАСИВЫЕ САПОЖКИ.

В РУКУ КИСТОЧКУ ВОЗЬМЁМ

РИСОВАТЬ СЕЙЧАС НАЧНЁМ!  

«Я рисую» .

Я нарисую домик,

В том доме буду жить.

Я нарисую мишку

И буду с ним дружить.

Я нарисую кошку,

Я нарисую книжку ,

На солнце у окошка-

Мой косолапый мишка.

Я нарисую маму

И бабушкин портрет.

Я нарисую море-

Это море цвета,

Я нарисую поле,

Я нарисую лето!

«Разноцветные дома».

Нарисую дом зелёный

Под еловой крышей-

Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом

Нарисую синий дом,

Комнат в доме много-

Все для осьминога.

Белый нарисую дом

С толстым ледяным стеклом:

Радуйтесь соседи -

Зайцы да медведи!

Без окошек чёрный дом,

Запертые двери.

Отсыпайтесь, совы, днём

И ночные двери.

Напоследок красный дом,

Расписные стёкла.

Пусть живёт матрёшка в нём,

Красная, как свёкла.

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Шепчет мальчику сестрёнка:

-Посажу я мышку на пол,

Обмануть хочу котёнка,-

Он мне руку оцарапал.

«Рисовали на асфальте».

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Даша - киску,

Маша - рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души -

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Поливальная,

Смыла всё, что на асфальте

Рисовали мы.

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

«Пейзаж».

Карандашик, карандаш!

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом —

Получился старый дом,

Палисадник и крылечко,

А вдали — луга и речка.

Полюбуйся на пейзаж,

Узнаешь поселок наш?

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками.

Я — Мальвину в длинном платье

С кружевными рукавами.

Оля — короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима — море, пароход,

А Сережа — вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик возле школы!

Тропинку лесную

Акварелью я рисую.

Обмакну я в краски кисти,

Нарисую траву, листья,

Земляники огонек,

Муравейник и пенек.

Оживает белый лист,

Слышен птиц веселый свист,

Слышится вдали: «Ау-у!» —

Я на этот зов пойду.

Если хочешь, то со мной

Ты иди тропой лесной.

«ПОРТРЕТ» .

У МЕНЯ ЕСТЬ КАРАНДАШ,

ЛИСТ БУМАГИ И ГУАШЬ.

НАРИСУЮ Я ПОРТРЕТ

МАЛЕНЬКОЙ АЛЁНЫ:

КУРТКУ, ШАРФИК И БЕРЕТ

С ГОЛУБЫМ ПОМПОНОМ.

НАРИСУЮ ЛОБ И НОС,

ПРЯДЬ ПУШИСТУЮ ВОЛОС,

ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ.

ЧТО Ж! ПОЖАЛУЙ, УДАЛОСЬ

СХОДСТВА МНЕ ДОБИТЬСЯ!

Я рисую акварелью

Белку под мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое!

Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Красками изображу

Грациозную головку.

Белочка, тебя прошу:

«Попозируй мне, плутовка!

«Маленький художник».

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу -

На песке и на снегу.

«Маленькая птичка».

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам

Маленькая птичка

Зернышки клюет

Маленькая птичка

Песенку поет

Чик-чирик, чик-чирик».

(Чтобы нарисовать птичку надо ладошку покрасить гуашью, сделать отпечаток на листке бумаги, дорисовать клюв и глазик.)

«ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?»

Я леплю из пластилина

Рыжего кота Мартина.

Пластилин кончается,

Кот не получается!

Носик длинный,

Хвостик тонок –

Вышел маленький мышонок.

«Я рисую».

лист бумаги на столе,

краска и водичка.

нарисую в октябре

на деревьях птичку.

нарисую домик ей

и покушать крошки,

чтобы спрятаться скорей

было где от кошки.

нарисую солнца луч,

чтоб тепло ей было,

и дождем, чтоб из-за туч

птичку не мочило.

я устала рисовать,

сил уж больше нету,

и придется птичке ждать,

может быть, до лета.

«ХУДОЖНИК».

Я художник хоть куда,

Нарисую поезда

И железные дороги

Проведу сквозь города.

И не просто рельсы-шпалы

А шлагбаумы, вокзалы.

Жалко для моей картины

Не хватает стен в гостиной,

Ничего - я в коридоре

Нарисую сине море...

«РИСОВАЛИ НА АСФАЛЬТЕ».

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали:

Даша — киску,

Маша — рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души —

Рисунки вышли хороши!

Вдруг проехала машина

Поливальная,

Смыла всё, что на асфальте

Рисовали мы.

Стоит ли переживать?

Можно снова рисовать!

«КАРАНДАШ».

Я дрессирую карандаш -

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет -

Он оставляет ровный след.

«Зимняя картина» .

Я рисую на листочке

Маму, папу и сыночка,

Шапки, варежки потом -

Это мы гулять идем.

Как бела моя страница,

Будто снег на ней искрится.

В самый дальний уголок

Солнца спрячу я кружок.

Красным пятнышкам рябины

Хватит места на картине.

Посмотрите, рядом в миг

Появился снеговик.

Вот и горка ледяная,

Ель пушистая лесная,

Снежный замок и один

Синий маленький пингвин...

Рисование пальчиками «Ягодки и яблочки на тарелочке».

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусинки.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас

Мы такие сладкие!»

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

«Кот из пластилина».

Уpа! Из пластилина

Я вылепил кота!

"Пpекpасно, молодчина,

Какая кpасота!

Как пpавильно, как тонко" -

Хвалил меня отец, -

"Какого поpосенка

Слепил ты! Молодец!

"Я колдун, волшебник, маг..."

Я колдун, волшебник, маг -

Превращаю льва в башмак.

Стрекозу - в козу,

А козу - в ракету.

Дом с трубой -

В тебя со мной...

Я волшебный Властелин –

У меня есть пластилин.

«НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

«Овал».

На стене висит овал,

В нем себя я увидал.

Люблю в зеркало смотреться,

Перед ним люблю вертеться

«Круг».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

«Квадрат».

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

«Треугольник».

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

 «Именины».

У зайчонка именины

Он слепил из пластилина

Замечательный рулет,

Будут гости на обед.

Кошка про рулет узнала,

В гости первой прибежала.

Для рулета кошка

Прихватила плошку.

Зайка кошку угощает,

Он ее предупреждает:

-Ты рулет мой, кошка,

Кушай понарошку.

Стишки для игр с пластилином .

Сказки оживают

Кусочки пластилина

Катает наша Зина:

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

«Гжель».

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла.

Рисовать учиться буду

Купила мама мне альбом,

Я рисовать учиться буду

И голубою краской в нём,

Красиво небо разрисую!

Зелёной краской я траву

Внизу листа раскрашу,

И белой краской я смогу

Оставить в ней ромашки.

Солнце будет жёлтым,

Коричневой - тропинка,

И всё в рисунке ярким -

«Вам нравится картинка?»

«Я рисую...»

Я рисую стены, крышу,

окна, форточки, крыльцо...

Мне кричат, а я не слышу,

я рисую пруд-кольцо.

Огород к воде поближе,

рядом яблоневый сад...

Мне кричат,а я не слышу,

я рисую небеса.

А потом в углу, повыше

нарисую красный круг...

Мне кричат, а я не слышу,

я раскрашиваю луг.

Мне кричат, а я не слышу.

То есть слышу, но молчу.

Я рисую то, что вижу, -

отвлекаться не хочу!

У меня есть шесть друзей,

Шесть цветных карандашей.

Желтый - солнышко рисует.

Синий - по небу тоскует,

А зеленый по траве

На коричневой земле.

Красным ягодки раскрашу

И флажок на крыше нашей,

Черным цветом - Мурку кошку,

К дому узкую дорожку.

Вот какой художник я,

Потому, что есть друзья!

«Нарисованная радуга».

А у меня вырос мост над землей.

Он весь игривый и чуть озорной.

Есть голубой, там

Оранжевый, синий

И фиолетовый яркий красивый.

Там словно травка сбежала с земли

Ярко зеленый прокрался внутри.

Красный горит словно алое знамя,

Желтый как солнце, что светит над нами.

Я потрудился, аж даже вспотел.

И вдруг я радугу там разглядел.

«Художник».

Кисточку и краски

Подарили мне,

Я рисую сказки -

Разноцветный снег!

Все цвета нарядные

Ярки и просты,

А под ними спрятаны

Белые листы.

Я стараюсь очень,

Посмотрите все -

Облако в цветочек,

Разноцветный снег!

Вечер солнце выключил,

Завершу игру -

Я отмою кисточку,

Краски соберу.

День такой хороший

Досмотрю во сне -

Облако в горошек,

Разноцветный снег!

«Море»  (Рисуем волны.)

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет.

Ветер наколдуем –

Паруса надуем!

«Тропинка» (Рисуем извилистую линию).

Заблудившимся в лесу

Ты тропинку нарисуй.

Мимо дуба, мимо елки,

Мимо мишки, мимо волка.

Мимо зайки и лягушки

Прямо к солнечной опушке.

И тогда Степан с Кузьмой

Прибегут по ней домой

«Улиточка» (Рисуем спираль).

Просит слизень: "На спине

Нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиточкой –

Стать хочу улиточкой!

Я, куда ни поползу,

Дом с собою повезу!

Чуть кто на дорожке –

Спрячу в домик рожки."

«Солнышко» (Рисуем окружность и "лучики").

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

«Туча» (Рисуем контур тучи и капельки-точки.)

Тучу толстую с дождем

Сизым цветом обведем.

Брюшко пощекочем –

Туча загрохочет:

"Трам-бам-бам! Тарарам!

Вот сейчас я вам задам!"

"Кап-кап-кап!" – дождь льется.

Зонт раскрыть придется.

Лепка «Рыбки».

Мы лепили с пластилина

Ярких рыбок и дельфина.

Лепка – очень интересно,

Это деткам всем известно.

Рисование «Солнышко» в младших группах».

Нарисуем желтый круг -

много палочек вокруг!

— Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

— Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!  

К лепке "Бусы на ёлочку".

Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка

Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой

Убери иголочки подальше от ребяток

Для тебя мы ёлочка слепим украшенье

Будешь ярче всех сиять, всем на удивленье.

Из колодца принесла

«Сушка».

Вот колбаску мы скатали

Слепим вместе кончики

Получилась сушка

Для нашей девочке.

nsportal.ru

Стихи про рисование | Чурики

Здравствуйте, уважаемый читатель детского интернет-издания «Чурики».

Стихи про рисование — замечательные произведения о самом любимом занятии девчонок и мальчишек.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Сергей Михалков

***

Почему-то в детстве рисовал я

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.

Валентин Берестов

***

Рисунок

Я дом рисовал,
В доме белую
Печку,
И лес рисовал,
И овраги,
И речку.

Но лес не шумел,
И река
Не текла,
И печка совсем
Не давала
Тепла.

Ирина Пивоварова

***

Я рисую домик:

Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селёдка снится.

Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.

Ия Мим

***

Я рисую маму

Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!

Борис Прахов

***

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И всё ж явились рядышком с морковкой

Валентин  Берестов

***

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

***

Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок —
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова, заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я могла бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!

***

Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.

Цвет зеленый — это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый — это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый — цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето — красота!

Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.

***

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

***

Бумага

Бумага была
Безупречно
Чиста.
Сияла она
Белизною
Листа.
Сияла она
Белизною
Листа —
Само загляденье!
Сама красота!

Но вот
Исчеркал её
Злой карандаш.
Но вот
Залила её
Злая гуашь.

Спасите!
Попала бедняга
В беду —
Висит в галерее
У всех на виду!

Галина Дядина

***

Волшебник

Волшебник кисточкой взмахнул –
И ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой
На сад цветущий льётся!

И человечек –
Как живой! –
Под зонтиком
Смеётся!..

Владимир Данько

***

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — ёлочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

Корней Чуковский

***

Как мы с Таней рисовали

Как мы с Таней рисовали,
Рисовали и мечтали:
Это будет с крышей дом,
В нем живет красивый гном,
Мы к нему, так и быть,
Будем в гости приходить.
Это будет добрый слон,
Много сказок знает он,
на другом листочке
Зайчики и кочки,
Брат наш в новеньких ботинках
Будет топать по тропинке.
Мы картинки посушили
И на стенки прилепили,
Самую красивую,
Где цветочки на лужке,
Запечатаем в конверт
И отправим бабушке!

Аннэт Кулешова

***

Маляка Калякин

Я помню, как еще мальчишкой
За чаем с козинаками
Разрисовал большую книжку
Каляками-маляками.

Одну каляку — на обложке,
Зеленою петлей,
Другую — чуть поосторожней,
Петлею голубой.

Маляку вставил в содержанье,
Лист грифелем прорвав,
Ну и, конечно, у названья.
И, думая, что прав,

Я книгу маме подарил
И ей сказал при этом:
«Хочу художником я стать,
А не простым поэтом…»

Терентiй Травнiкъ

***

Кисточки

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

Олеся Емельянова

***

Кто-то

Нарисую вишню,
Кошку, бегемота.
Рядом с ними вышел
Непонятный Кто-то.

Кто-то кошке дал цветы,
Кошка вскрикнула:
— Кто ты?
Бегемоту дал лото,
Бегемот спросил:
— Ты кто?

Огорчился очень Кто-то:
— Я с большого звездолета?
Назовите хоть пилотом,
Мне никем быть неохота!
Плачет, слёзы словно зерна.
Я его с картинки стерла!

Ходят кошка с бегемотом
И скучают:
— Где же Кто-то?
Ни на что он не похож,
Но уж очень был хорош!

Как же мне его опять
На листе нарисовать?

Арнольда Лебедева

***

Лиловое стихотворение

Весь лиловый
Новый дом.
Весь лиловый
Кот на нём.
Кухни и столовые
Тоже в нём
Лиловые.
От трубы и до колёс
Весь лиловый
Паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый встал
Буфет.
И кому какое дело —
Я люблю
Лиловый цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня
Нет.

Роман Сеф

***

Рисуем волны

Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!

Олеся Емельянова

***

Моя картинка

Нарисую я тропинку,
На тропинке — мама,
Нарисую я малинку,
А в малинке — папа.
Нарисую я лужок,
На лужке том — я,
Нарисую я лесок,
А в нём — мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья,
И любовь, и доброта!

Марина Мюллер

***

Мы рисуем

Мелки мы взяли,
Дом нарисовали
С чудесными окошками,
С собачками и кошками.

Во дворе — березы,
А на клумбах — розы.
В беседке вьется виноград,
Поспеют гроздья — каждый рад.

Солнышко светит над домом,
По небу бегут облака.
Идём мы за ручку с тобою,
И дружба наша крепка.

Наталья Яковлева

***

Нарисованный друг

Я щенка нарисовал
Милого, смешного.
В целом мире не найти
Друга мне такого.
Он протягивает лапу
И глядит лукаво:
— Убежать бы из рисунка –
Солнце светит справа.
Слева луг цветной весёлый,
Убегает вдаль река.
На другом большом рисунке
Конь взлетел под облака.
— Не тужи, щенок, напрасно,
В полночь, в сонной тишине,
Мы с тобой помчимся в сказку
На серебряном коне.
Все печенья и конфеты
По дороге мы съедим
И в Цветное королевство
За минуту прилетим.
Я тебе поглажу спину,
Ну а ты лизнёшь мне нос.
Ничего, что ты настенный,
Ты отличный, верный пёс!

Елена Раннева

***

Нарисованное солнце

Скучный дождик льётся.
Чиж уснул на жёрдочке.
Нарисую солнце
и приклею к форточке.
Пусть сияет на окне
И тебе и мне!
Видишь, стало веселей,
стало в комнате светлей.
Дождик сразу
перестал,
в клетке чиж
защебетал.

Генрих Сапгир

***

Нарисуй сороконожку

Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.

Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.

Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.

А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?…

Ирина Горбачева

***

Нарисую я лошадку

Нарисую я лошадку с белой правою ногой,
Гриву разукрашу гладко, что приглажена рукой,
Хвостик длинный и пушистый, глаз лукавый — не моргнёт,
Шерстка бархатом искрится. Кто уздечку подберёт?

Подберу сама уздечку в изумрудах, жемчугах,
Самым ласковым словечком назову её… А как?
Назову её я Ветер… Просто нежный Ветерок,
Пусть меня несёт по свету, через Запад на Восток.

На Востоке много сказок, много сказок и былин.
Помнит их Шахерезада и хранит их Алладин.
Ты неси меня лошадка, друг мой нежный Ветерок,
В сказках так светло и сладко, в путь скорее на Восток.

Светлана Нефёдова

***

Есть фломастер у Иринки

Чтобы рисовать картинки,
Есть фломастер у Иринки.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.

И теперь картинки
На её простынке:
Солнышки с лучами –
Посмотрите сами.

На обоях зоосад:
Лев и трое медвежат.

Шарики на шторе,
На футболке – море.

А на скатерти пилот
Отправляет самолёт.
Блузка мамина в цветах,
Мама в слёзы: «Ох и ах!»

Но Иринка рада
И цветам, и саду.
Ведь фломастер у Иринки,
Чтобы рисовать картинки.

Елена Раннева

***

Вдруг талант мой потерялся

Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.

Елена Раннева

Понравились стихи про рисование? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий!

Похожие записи

churiki.ru

Нетрадиционное рисование в стихах

Нетрадиционное рисование в стихах.

Семенова Татьяна Владимировна

Преподаватель художественного отдела

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования«Детская музыкальная школа»

города Армянска Республики Крым

Одним из лучших способов развития творческого начала у ребенка является рисование. Это как раз тот вид деятельности, который способствует развитию воображения, мелкой моторики, аккуратности, ответственности, самостоятельности. Как привлечь внимание ребенка к этому виду деятельности и сделать сами занятия интересными? На выручку к нам придут книги с детскими стихами. Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.Стихи вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам.

Предлагаю вашему вниманию подборку стихотворений, чтобы поддержать у детей интерес к рисованию.

1.Рисование пальчиками, ладошкой.

Обведу карандашом

Я свою ладошку.

Нарисую я потом

В море осьминожку.

Нарисую я глаза

И раскрашу пузо

Осьминог -морей гроза

Берегись, медуза!

2.Рисование клеевой кисточкой, тычком.

Грубой кисточкой для клея

Я нарисовать сумею

Кого-нибудь лохматого

И страшно- волосатого.

Тычу кисточкой в бумажку.

Нарисую - Чебурашку.

Он пушистый, меховой

Он как будто бы живой.

3.Рисование свечкой

Свечкой парафиновой

На бумажке белой

Никому не видимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской

И тот час же словно в сказке

На листочке сам собой

Появился лес зимой

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

4.Рисование на увлажнённой бумаге( по мокрому)

Лист бумаги намочу

Я водою чистою.

Я нарисовать хочу

Ёлочку пушистою.

И пушистого ежа

Под пушистой ёлкой

И пушистого чижа

С песенкою звонкой

5.Отпечатки листьев

Листик с дерева намажу

Снизу я зеленой краской

Сверху я его проглажу-

Выйдет дерево - как в сказке.

Так деревья рисовать-

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

6.Граттаж

Парафином мы бумажку

Всю натрём старательно.

Краской чёрною раскрасим

Аккуратно, тщательно.

Надо, чтоб она подсохла-

Мы немного подождем,

А потом мы нарисуем,

Но не кистью, гвоздём.

Нарисуем лес ночной

И ежа под ёлочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

7.Симметричное рисование( Монотипия предметная)

Лист бумаги пополам

Аккуратно я сложу.

Нарисую что-то вам,

Нарисую-покажу.

Разверну листок и краской

На поверхности листка

Нарисую, как сумею

Половинку мотылька.

И скорей, пока не высох,

Снова я сложу листок

И проглажу. Ну, глядите!

Что внутри там? Мотылёк!

.

8.Монотипия пейзажная

Всякой разноцветной краской

Я стекло намажу.

Сверху приложу бумажку,

Тщательно проглажу.

Аккуратно я сниму,

Разгляжу листочек.

Что же вышло? Не пойму,

Но красиво очень.

9.Рисование точками

Я возьму фломастер-

Рисовать я мастер.

Я поставлю на листочке

Точки, точки, точки, точки.

Много-много точек жёлтых-

Это пляж до горизонта.

Синих точек много надо-

Вот и море плещет рядом.

А зеленые листочки-

То на дереве листочки.

Ну а точки красные

То цветы прекрасные.

10.Аэрокляксография

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит капля по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

По листу её гоняю.

Рисую я уверенно

Причудливое дерево

11. Ниткография

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу её веду

Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я в бок.

А потом беру листок,

Изгибаю пополам.

Придавив и тут и там.

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите!

На поверхности листа

Просто чудо- красота!

12. Клякса

Капля с кисточки упала

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

Хвост и глаз нарисовала

И курносый носик

Получился у меня

Симпатичный пёсик

Получилось хорошо.

Я попробую ещё.

Каплю краску на листок,

Наклоню его на бок

Капля по листку сбежала

Получился червячок.

На другую каплю дуну-

Выросло пять ножек

Очень странный получился

Пятиногий ёжик.

Ну а в жёлтую я каплю

Дуну через трубочку

Получились как у солнца

Тоненькие лучики.

13.Брызги, отпечатка, пальцами.

Я кружочек положу,

Желтой краской брызну

Вот и солнышко гляжу -

Веселей, чем в жизни.

Листик с дерева намажу

Краской, чтоб не мучиться

Приложу к листу, проглажу -

Дерево получиться.

Палец в краску обмакнем

В дерево потыкаем -

Вот и яблоки на нем-

Очень аппетитные.

multiurok.ru

Стихи в картинках для детей – Котомка

Веселые стихи в картинках с моралью. Для детей. Из журнала Весёлые картинки”

Рисунки А. Баженова
Текст М. Пустынина

Журнал “Весёлые картинки”

Рисунки Б. Семёнов
Текст Б. Раевский.

Девочка платье скроила из ситца, Кукле надела. Мало, не годится! Девочка думает: «Что ж, не беда! Юбку из платья сошью я тогда!» Быстро скроила материю снова, Швы застрочила — и юбка готова. Кукле примерила… Ну и дела! Юбка хорошая, только… мала! Девочка думает: «Что ж, не беда. Сделаю блузку из юбки тогда!» Сшила, надела. Чудесная блузка! Только… в плечах получается узко! Так вот и шила портниха Иринка. Что получилось — расскажет картинка.

Текст Г. Браиловской.
Рисунки Т. Вишенской

1. Скажите, ребята, какой из друзей Готов похвалиться добычей своей? 2. Плотичка сверкнула над синей рекой… Ну как не похвастать удачей такой! 3. Счаcтливец смеётся: Сиди не сиди Вся рыба сегодня моя, погляди! 4.Но что же невесел вдруг стал рыболов? Об этом легко догадаться без слов.

Журнал “Веселые картинки”

Текст В. Лифшица
Рисунки С. Забалуева

1. Трудно бабке старенькой   Уследить та Варенькой.  Только отвернёшься —  Хлопот не оберёшься! 2. Кошке с мышкой достаётся Масло на съедение. А кому-то сесть придётся После на сиденье. 3.Эта жёлтая кушетка Где и я лежал нередко, Под рукой проворною Скоро станет черною. 4.Началась теперь у Вари, Стирка прямо в Самоваре Вот уж бабушка идет! Ох, как Варе попадет!

Журнал “Веселые картинки” 1957г

 

kotomka.club

Сергей Михалков - Рисунок: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Анализ стихотворения «Рисунок» Михалкова

Произведение «Рисунок» Сергея Владимировича Михалкова посвящено тайнам творческой лаборатории юного художника.

Стихотворение написано не позднее 1936 года. Начинающему детскому поэту исполнилось 23 года, он студент Литинститута и сотрудник (пусть и внештатный) газеты «Известия», регулярно публикуется, выпускает дебютный сборник стихов, уже проснулся знаменитым после издания «Дяди Степы» и «Светланы». Уже через год его примут в Союз писателей. Это также год его женитьбы на Н. Кончаловской, с которой они прожили вместе много лет. В жанровом отношении – процесс рождения шедевра, поэтический рассказ, 7 строф, рифмовка перекрестная. Есть рифмы открытые и закрытые. Лирический герой – маленький творец, живописец. Первым делом он запечатлевает на бумаге быка с коровой. Животные пасутся, видимо, в яблоневом саду. Чтобы придать динамики картинке, мальчик организует дождь, вернее, настоящую грозу. Это дождь местного значения, на весь рисунок он не распространяется. И потом, деревья стоят так близко, что на яблоки ни капельки не попадает. Яблок, разумеется, пятнадцать штук. То есть, ну очень много. Затем начинается чистый импрессионизм: мальчик делает «розовым быка», добавляет веселой оранжевой краски дороге. Собственно, теперь ливень может подобраться и к саду. Ребенок чувствует себя повелителем созданного мира. Он не статичен, в нем постоянно перемены. Едва молния протыкает тучу – тут же налетает ветер, яблоки падают на землю (пришлось их густо зачеркнуть). Наконец, рисунок готов. Можно было бы еще поработать, да карандаш отчего-то сломался. Что ж, остается прикрепить пейзаж на видном месте. Мальчик горд, хотя и догадывается, что профессионализма ему не хватает. Однако пейзаж – плод его воображения и самого усердного труда, тем он и хорош. Да и мама обязательно похвалит. Поэт копирует в стихах элементы детской речи, использует ряд ярких просторечных приставочных глаголов: подрисовал, зачеркнул, удлинил. И, конечно же, классическое «как будто», подмеченное в детском лексиконе еще К. Чуковским. Сюжет занимательный, понятный детям. Есть и числительное, придающее ему правдоподобия. Уменьшительный суффикс в повторе слова «дождик» — знак того, что гроза вовсе не такая страшная, мастер ее контролирует.

В «Рисунке» С. Михалкова звучит лирическая нота, а мир предстает таким, каким его видит творческий взгляд ребенка.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.