Детские стихи про пение


Стихи о музыке - Разработки - Творчество педагогов и детей школы № 48 г. Кирова

Стихи, которые можно читать между концертными номерами выступления  детского хора

***
За эти годы хор для всех стал нужным,
Источником добра для нас был он,
Для укрепленья верной, чистой дружбы
Нам помогал всегда, как камертон.
***
Мы учимся игре на инструментах
И ходим на сольфеджио и хор;
На этих замечательных предметах
Росли все музыканты с давних пор.
***

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***

Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт.
***

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
***

Всем на свете музыка знакома,
Что Чайковский написал для нас,
Песенки из детского альбома
Пели раньше и поют сейчас.
***

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

***
И мы, к вершинам мастерства взбираясь,
Как по ступенькам гаммы «до мажор»,
Изо всех сих достичь вершин стараясь,
Ведем к победам наш любимый хор.

***

Музыка Моцарта – праздник для хора,

Прошлых столетий бесценный привет,

Сколько в ней солнца, огня и простора,

Сколько надежды на новый рассвет.

***


Чтоб люди о прошлом узнали,
Плоды непростого труда
Волшебные звуки рояля
Доносят до нас сквозь года

***

Мы побывали на лугах,
И у лесных озер,
И на далеких берегах,
И на вершинах гор,

Весь мир мы можем облететь
За несколько минут,
И стоит только захотеть
Неаполь будет тут.   (слово "Неаполь" можно заменить на другое по смыслу песни)

***
Хор наш в городе известен,
Хоть совсем еще не стар,
Много самых разных песен
Входит в наш репертуар.

***
Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поётся,
Все дороги еще впереди.

***
Если бы не папы и не мамы,
Тяжело бы было хору жить,
Вы на всех концертах вместе с нами,
Помогли вы нам костюмы сшить.
Благодарны папам мы и мамам,
Нелегко бывает с нами им!
И любимым самым, лучшим самым – 
Песню посвятить сейчас хотим.

***
Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса, 
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.
Любимый хор - мы верим без сомненья –
Порадует еще нас много лет,
Пусть новое приходит пополненье 
И новых добивается побед.

***
Сегодня праздник – день талантов – 
Чтецов, поэтов, музыкантов,
И в этот светлый день для вас
Звучит прекрасный «Русский вальс»!

***

В школе у нас есть не только поэты,
Которые пишут ночами сонеты,
Но есть композиторы тоже свои,
Которые песни поют о любви.        Которые школе поют о любви


school48kirov.ucoz.ru

СТИХИ о МУЗЫКЕ (для детей)

РИТМ

Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Что же за правило такое-

Ритмически играть, стучать?

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

 

ПРЕЛЮДИЯ

Наша мышка- норушка

На скрипочке играет.

Глазки от своей игры

Мышка закрывает.

Как прелюдия звучит!

Сердце замирает!

Все вокруг спокойно спит,

А прелюдия звучит…

Пусть прелюдия звучит

Как ручей весной журчит.

Все вокруг спокойно спит,

А прелюдия звучит…

 

 

ПАУЗА

Сел на стульчик наш Козел,

Заиграл на балалайке он.

Пел, играл, стучал копытцем,

Не пора ль остановиться!

Сделать ПАУЗУ хоть раз,

А не то – умру сейчас!

Пауза нужна для дела:

Ведь без пауз в моей песне,

Ничего сам не пойму…

Остановку между фраз,

Буду делать я сейчас!

ПАУЗА в музыке- знак молчания!

 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛУНЫ

Тайком заглянула луна к нам в окно,

Где спал наш любимый малыш.

С нежностью мило ласкала его:

«Пока я свечу – ты поспишь.

Спою колыбельную песню тебе,

Чтоб снились хорошие сны…

Где папа и мама гуляют с тобой

Под тенью шуршащей листвы…»

 

С НЕБА ЗВЕЗДОЧКА УПАЛА

С неба звездочка упала на ладони мне –

Значит, места было мало в небе…

На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.

Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут

На Земле немало места для больших чудес,

Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…

Радость всем она приносит, кружева плетя,

Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.

Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он

Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.

 

МУЗЫКА к РИСУНКУ

Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.

Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.

Одна пьеса радостно, весело звучит,

Значит и в рисунке – солнце заблестит.

В колыбельной пьесе нежно и светло,

Льются звуки разные, мне здесь повезло!

Образ мамы милой в ней увижу я,

Сидя у кровати, баюкает меня.

Много я рисунков могу нарисовать,

К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.

 

АНИМАЦИЯ и МУЗЫКА

У меня возникла мысль мой рисунок оживить.

Я придумаю сценарий, дам название ему.

Душу в каждого героя я «вдохну и оживлю».

В каждой сцене МУЗЫКА будет там звучать.

Пусть потешит МУЛЬТИК мальчишек и девчат.

АНИМАЦИЯ – «душа» и

«начало жизни».

Кузнечик, мой герой сейчас,

устроит вам мульти – показ.

 

НАУЧИМ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ

Ребенок учится тому,

Что видит в школе, у себя в дому.

Кто в обученье груб, не вежлив,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Научим деток мастерству,

Искусству и всему тому,

Что знаем и умеем сами.

Научим Музыку любить,

Ценить, лелеять, дорожить!

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем длинном жизненном пути.

 

 

Лариса Герасимовна Ермолович - преподаватель

Мыскаменский филиал 

"Ямальская детская музыкальная школа"

ЯНАО

 

 

 

 

nsportal.ru

Au jour le jour: Вокальное искусство *


Опять поёт о судьбе певица,
о том, что надо остановиться.
Дорога вьётся, шуршат колёса,
радиоволны опережая.
В окошке справа страна большая,
и слева тоже - холмы, берёзы.
Певица снова грозится: нужно
замедлить бег и услышать душу:
закрыть машину, уйти на берег
обыкновенной лесной речушки,
с улыбкой выслушать счёт кукушкин,
впервые, может быть, ей поверив.
Смотреть, как солнце идёт на запад,
впустить фиалок вечерний запах.
Подумать: что же ты в жизни значишь.
Права кукушка: осталось мало
и лет, и зим. Не вернуть начало.
И ты как в детстве: сидишь и плачешь.

Голос

Галина Дядина

Голос - это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа -
Ведать этой красотой.

Пространство музыки и слов...

Геннадий Сивак

Пространство музыки и слов -
Величье воли...
О, безграничие стихов,
Капризы доли.
Скрипел старинный тарантас
На злой дороге...
Скрипач играл прощальный станс
С тоской о Боге...
Смычком, вымаливая звук,
Он души мучил.
Мелькали привиденья рук -
Господь нас учит.
Пространство музыки и слов
И чувств пространство.
Извечны поиски основ -
Непостоянство...

О певце

Елена Грудинкина Рудакова

Поет певец на дивной сцене,
Поет для нас, поет о нас.
Во что мы верим, то, что ценим
Доносит ровный, мерный глас.

И звуков действует похмелье,
И он о жизни говорит.
Зачем дает нам это зелье,
Зачем он раны бередит?

Создав по теме настроенье,
Он подготовит нас сперва,
И сразу новое значенье
Имеют старые слова.

И что-то сразу понимаешь,
И что-то хочется понять,
Пусть вскоре песню допеваешь -
Но продолжаешь размышлять.

Мы песней выражаем чувства,
Какие - трудно описать.
Но пусть не будет в сердце пусто,
Должны мы с песней в мир шагать.

С песней горе - не беда!

Енка Енка

А не спеть ли нам, девчата,
Не тряхнуть ли стариной?-
Подождут мужья, внучата,
Ведь и я не холостой!

Вспомним прежние годочки
Как гуляли до утра...
Где вы, ночки, вечерочки-
Где ты юности пора?

Только грех мне киснуть, крошки,
Я и нынче хоть куда!
Правда полысел немножко,
Но при мне моя гармошка-
С ней и горе - не беда!

Запевайте, молодухи,
Не спешите по домам.
Что не в радость старость - слухи,
Вдарим песней по годам!

Голос

Лариса Чистилина

Нотная грамота - тайнопись чувств,
Лишь посвященный прочесть ее может,
Звук, извлеченный, сорвавшийся с уст,
Чуткую душу тревожит…

Голос плывет, в переливах звеня,
То величаво звучащий, то грустно,
Заворожила, пленила меня
Мощная сила искусства…

Музыка, слухом моим завладев,
Прочь прогнала боль, заботы, тревоги,
И убеждает: «Еще не предел!
Сможешь пройти все дороги!»

Льется мелодия, власть захватив,
Ангел-Хранитель приник к изголовью,
Вновь наполняет сердце мотив
Верой, надеждой, любовью!

Учителю вокала

Наташа Бербетова

Я замираю на мгновенье,
О, как же музыка чудесна!!!
Звучит чарующее пенье
И песня эта мне известна.

Душа то нежно-нежно тает,
А то горит и ввысь стремится…
Восторг Ваш голос вызывает!
Мне есть у Вас чему учиться.

Любовь к вокалу, несомненно
Вы мне смогли привить навечно
И я за это откровенно
Вам благодарна бесконечно!!!

Наши песни


Ника Ребровская

Не люблю будить воспоминания,
Прошлым счастьем грезить наяву,
Только в лабиринтах подсознания
Песни нашей юности живут.

Все насквозь безжалостно пропитаны
Дымом от костров и сигарет,
В разных ситуациях испытаны,
Спят под толстым слоем долгих лет.

Если вдруг беда крылом касается
Или болью мается душа,
Песни, как солдаты, поднимаются
И ко мне на выручку спешат.

Зазвучат - и силы возвращаются,
И душа, как прежде, молода.
Наши песни с нами не прощаются,
Оставаясь в сердце навсегда.

О песне Ника Ребровская

На морях, в лесах и в поднебесье,
На любых извилинах тропы
Греют сердце ласковые песни,
А не рёв взбесившейся толпы.

И покуда есть ещё поэты,
Чьи стихи как музыка, как свет,
Вертится зелёная планета -
Самая живая из планет.

К фото Эх споем


Татьяна Казырина


Если мы с тобой друзья,
То без песен нам нельзя.
Будем петь с утра до ночи
Громко, громко, что есть мочи!
С песней нам не страшен враг
Мы его пугаем так.

Кто песен чарами владеет...

Эндрю Фриз

«Владеющий чарами песен, Душою владеет любой»
                                                               Генрик Ибсен

Кто песен чарами владеет -
Сумеет душу распахнуть,
Теплом души своей согреет
И освещая тёмный путь,
Поможет вырваться из плена
Обычной серой суеты.
Ведь песни, в сущности, нетленны -
Они - из глубины души...

Певица

Юрий Жаркой

Подвластны мне сердца, сидящих в зале,
Стучащие с моею песней в лад.
Сердца, внимая мне, то замирали,
То яростно стучали, как набат.
Нельзя слукавить и нельзя сфальшивить,
Нельзя сердцам, мне верящим солгать,
Но мне подвластны лишь сердца чужие,
А со своим никак не совладать.
То вдруг замолкнет чутко и тревожно,
То выскочить готово из груди,
Зайдется так - сдержать насилу можно.
Глотаю воздух - сердце остудить.
На волю рвётся клеточкою каждой,
Мятежный, не послушный мне комок.
Не удержу, и выскочит однажды,
И упадёт, свободное, у ног.
Забьется гулко маленьким пророком
Средь гама, суеты, и... пустоты.
Не наступите только ненароком,
Когда Вы понесете мне цветы.

Певицы

Юрий Жаркой

Певиц появилось много,
Чей голос, как божий дар.
Они не кроили строго
Сценический репертуар.

Пусть косо на них смотрели,
Но к черту сомнений груз.
И песни русские пели,
А с ними и джаз и блюз.

veravverav.blogspot.com

Стихи про Музыку - Коллекция Стихов

Стих № 3172

Дата: 24.10.2015, 11:32

Тома, который... Что иное
Сказать о нём, как не - Тома!..
Кто онебесил всё земное
И кто - поэзия сама!

Тома - "водица"!.. Как хотите,
Подсуден даже модернист,
Сказавший, - вы меня простите,
Что композитор... "водянист"!..

Тома, озвучивший Миньону,
Созданье Гёттевской мечты,
Кому весь мир воздал корону
За звуки чистой красоты!

Каким же нужно быть чурбаном,
Бездушным, чёрствым и сухим
И непробивным барабаном
И просто гадким и плохим,

Чтобы назвать "Миньону" "нотным
Кваском", её не ощутив
И не поняв, о чём поёт нам
За лейт-мотивом лейт-мотив!


Стих № 3171

Дата: 24.10.2015, 11:31

Игры упоительной звуки текли.
Мы в нежном восторге внимали.
Все радости неба, всё горе земли
Те звуки в себе отражали.

Пленять нас и трогать им было дано:
Пред ними стихали сомненья,
И было так много обид прощено
И пролито слёз умиленья!

О, пусть нас уносит волшебной игрой
Туда, в те надзвёздные дали,
Где нет ни вражды, ни тревоги земной,
Ни зла, ни борьбы, ни печали!


Стих № 3170

Дата: 24.10.2015, 11:29

Чтобы музыку услышать,
Посидите тише, тише.
Приготовьте ваши ушки,
Навострите на макушке.
В нашем классе тишина
Воцариться вдруг должна.
Что такое тишина?
Нам она сейчас нужна.
Если слышно ветерок,
Как колышет он листок;
Если слышно пенье птиц,
Что слетели с ветки вниз;
Если стрелка на часах
Песенку поёт : «Тик-так»…
Значит, с нами тишина,
В уголке сидит она…
Слушать музыку готовы
Мы сегодня с вами снова!!!

Стих № 3169

Дата: 24.10.2015, 11:29

«Страна музыки»

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.


Стих № 3168

Дата: 24.10.2015, 11:29

С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.


Стих № 3167

Дата: 24.10.2015, 11:28

Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.


Стих № 3166

Дата: 24.10.2015, 11:28

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.


Стих № 3165

Дата: 24.10.2015, 11:27

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша - маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт -
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
- Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: - Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
- Вместе с дочкой чаще пойте -
И в семью придёт покой.


Стих № 3164

Дата: 24.10.2015, 11:27

«Ты и Музыка»

Ты слышишь музыкув любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.
Ты слышишь музыкув гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,
Но музыку разъятьнельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою.
И я в ее волнах тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы


Стих № 3163

Дата: 24.10.2015, 11:27

Что может быть красноречивей рук?
Чувствительнее, мягче и нежнее?
Для музыканта Пальцы – образ! Слух
Аккордов бесконечное движенье.

То звуки осторожны и тихи
Или задорны, жалостно – печальны.
Со всех сторон, снаружи, изнутри,
Возникшие нарочно и случайно.

Безумное шептание листвы
Осенним утром, ветра плач надрывный.
Я слышу дребезжанье темноты,
И шелест волн, и чайки крик унывный.

Все в музыке, в природе и во мне,
Сливается, расходится кругами…
Я таю. Наяву или во сне,
Как млечная дорога под ногами.


stihi.my-collection.ru

Детские стихи о музыке - подборка стихов о музыке для детей

Барабан (Ю. Владимиров)

Кто продырявил барабан, барабан?
Кто продырявил старый барабан?
Барабанил в барабан барабанщик наш,
Барабанил в барабан тарабарский марш.
Барабанил в барабан барабанщик Адриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Сел барабанщик на шарабан,
Торопился в Ленинград поправлять барабан.
– Вот, гражданин, с барабаном несчастье.
Где тут проживает барабанный мастер?
– Мастер барабанный –
На углу Караванной.
– Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер!
Вот с барабаном – посмотри – несчастье.
Я Адриан – барабанщик Адриан,
Я барабанил в старый барабан,
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Мастер барабанный сел на чурбан,
Мастер барабанный поправлял барабан.
Поправлял барабан, драный барабан,
И поправил барабан, старый барабан.
Барабанщик Адриан забрал барабан,
Забрал Адриан барабан в шарабан.
Пo дороге – шарабан,
В шарабане – Адриан.
Барабанит в шарабане барабанщик наш,
Барабанит, барабанит тарабарский марш!

В опере (В. Ивченко)

Пел Ленский посреди метели
за две минуты до дуэли.
Я думала – наоборот,
поэт Онегина убьёт.
Или вмешается случайность –
и даст осечку пистолет.
Тогда бы не был так печален
известный пушкинский сюжет.
Ведь как несправедливо это –
убить Поэта!

В театре (В. Ивченко)

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель
И… умирала.
Я в третьем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и… дышит.
А! Значит, мама неправа,
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Вместе с дочкой чаще пойте (Е. Раннева)

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша – маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна.

Если спетых песен мало,
Начинает всё сначала:
Про слона и про корову,
А потом продолжит снова:
Про корову и слона.
Песня девочке нужна.

Дочь поёт с утра до ночи,
А когда закроет очи,
Песни бабушка поёт –
До рассвета не уснёт.

Покупали Маше книжки,
Приносили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт.

Мы врача позвали к Маше:
– Помогите дочке нашей,
Целый день дитя поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: – Не беспокойтесь.
Он совет нам дал такой:
– Вместе с дочкой чаще пойте –
И в семью придёт покой.

Дирижёр (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем – дирижёр!

Дудочка (М. Пляцковский)

Дудочку-погудочку
Смастерил я сам.
Подражает дудочка
Разным голосам.

Если хочешь, я сыграю
Песни ветерка.
Если хочешь, я сыграю,
Как звенит река.

Если хочешь, просвищу
Я трели соловья –
Всё умеет, всё умеет
Дудочка моя!

Веселиться на лугу
Всех заставить я могу!
Заиграю – и запляшут
Бабочки, стрекозы.
Заиграю – и заскачут
Бабушкины козы.

И букашки, и жуки,
И коровы, и сверчки
Любят слушать дудочку,
Дудочку-погудочку!

Концерт (В. Ивченко)

А в трапезной Печерской лавры
Сегодня пела Басистюк.
Звенели гусли и литавры,
И таял над свечами звук.
Так празднично светились лица,
Измученные суетой!
И многие перед певицей,
Недосягаемо простой,
Крестились,
Как перед святой.

“Лебединое озеро” (В. Ивченко)

Едва взмахнул руками дирижёр –
И в зале увертюра ля-мажор!
Он палочкой скрипичной знак черкнул –
И тишину нечаянно проткнул.
Взлетела лебединая семья –
Пушинок белоснежных кисея.
Грустит Любовь с изломанным крылом,
Но торжествует Музыка над Злом.
И четверо пушистых лебедят
Так весело на публику глядят!
Вы погодите, сёстры-лебедята!
Я собралась.
Я – с вами.
Буду пятой…

Мажор-минор (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу,
Я – Минор, иду, грущу,
Я – Мажор, смеюсь, шумлю,
Я – Минор, шепчу и сплю,
Я – Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я – Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я – Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.

Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.

Музыка (М. Карем)

Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?

Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.

Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне
И в углу, –
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!

Музыка Баха (В. Ивченко)

В старинном костёле –
Огромный орган.
В огромном органе
Живёт ураган.
Он стонет и плачет,
Срываясь на крик.
Он – радостный мальчик.
Он – грустный старик.
В нём слёзы печали
И смерть на бегу…
Нет, я в этом зале
Сидеть не могу.

Музыкальные инструменты (С. Олексяк)

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
“Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!”

“Бом-м-м! – ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. –
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и – молчок!
Пощади родного брата –
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!”

“Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! –
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. –
Ви-и-дите ли, дело в чём –
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!”

“Бис-с! – забился БУБЕН. – Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!”

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
“Фу-у! – взрычал он едко. –
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау!..”

“Туру-ду-ту… Вот судьба, –
Тихо буркнула ТРУБА, –
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше –
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!”

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
“Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам –
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…”

“Цыки-тасы, цыки-тасы! –
Оживились МАРАКАСЫ. –
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим –
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!”

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
“Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь –
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..”

“Пфи-ити, – ФЛЕЙТА пропищала, –
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!”

Заворчала ТУБА: “Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…”

“Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!” –
Оживился КСИЛОФОН. –
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!”

“Тпр-ру, – раздвинулся ТРОМБОН, –
Посреди оркестра, –
Продолжал угрюмо он, –
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и “Барыню” пляши!”

“Мы б исполнили куплеты, –
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, –
Мы с сестрой такие крошки –
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!”

“Бо-бо-бо-о! – пропел ФАГОТ. –
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака”.

Отозвался БАРАБАН:
“Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…”

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! –
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая –
Чёлка завитая. –
Я исполню песнь былинную –
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!”

“О-о-о! – взмолился КОНТРАБАС. –
На часах десятый час!
В струнах – гул, болят бока,
В голове – дремота…
Пожалейте старика –
Утром на работу…”

“А и вправду, будем спать, –
Пожалела СКРИПКА деда, –
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…”

Музыкальный пирожок (Е. Раннева)

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.

Нотки заболели (Е. Раннева)

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Нотная песенка (Е. Григорьева)

Зазвучали ноты ми, ре:
“Засыпайте, люди, в ми-ре”.

А за ними следом до, ре:
“Пусть исчезнет в мире го-ре”

А потом все вместе – до, ре, ми:
“Пусть все люди будут доб-ры-ми!”

Подхватили песенку фа и соль:
“Звездочки рассыпаны, как фа-соль”.

“А над ними кружится Зем-ля”, –
Дружно подтянули си и ля.

Замигал троллейбус фа-ра-ми –
Отозвались ноты: фа, ре, ми…

Нотный дом (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Здравствуй, добрый нотный дом!
– Кто живет здесь?
– Мы живём! –
Дружно ноты говорят,
Собираясь в звукоряд.

В дом нам хочется войти,
Но преграда на пути:
На двери висит замок,
Кто б его открыть помог?

Есть волшебник и у нас,
Ласковый, как солнца луч,
Открывает дверь сейчас
Фантазёр – скрипичный ключ.

Я – нота «До»,
я в пальто фиолетовом,
«До-до-до», – напеваю приветливо.

Нота «Ре»
Во дворе
краской синей
«Ре-ре-ре», – написала красиво.

Нота «Ми»,
«Ми-ми-ми» –
Мы с тобой.
У тебя платья цвет
голубой.

Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», – повторяем скорее.

Нота «Соль» – это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль»,
жёлтый как одуванчик.

«Ля-ля-ля» – цвет оранжевый, спелый:
Нота «Ля» апельсинов наелась.

«Си» – волшебного красного цвета,
«Си-си-си», словно мак из букета.

Ах, какой чудесный дом,
Сколько ярких красок в нём!
Если их передружить,
Можно радугу сложить.

Вместе с нотами потом
Мы о радуге споём,
Будут радовать ребят
Краскоряд и звукоряд.

Расскажи-ка папе с мамой,
Повторить их попроси:
Звукоряд зовется гаммой –
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Будем звуки собирать,
Будем в радугу играть!

Опера (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка – это интересно,
Будем сказку начинать!

Ждет нас опера в театре,
Покупаем мы билет,
Нам в театре так приятно,
Словно в комнате конфет!

На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
В зале зрителям играть.

Все известно дирижёру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актёров,
Будем вместе их встречать!

Все костюмы у актёров,
Словно звёздочки с небес,
А на сцене перед хором
Арию поет певец.

Весело! Артисты пляшут,
Подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?

Танцы – песни! Всё сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!

Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!

Оркестр (Ю. Владимиров)

Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали – гости.
И придумали Саша с сестрою:
“Давайте устроим
Оркестр”.
И устроили:
Валя – на рояли,
Юля – на кастрюле,
Лешка – на ложках,
Саша – на трубе, –
Представляете себе?

Кошка – в окошко,
Кот – под комод,
Дог – со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам –
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
“Рушится дом!
Провалился этаж!”
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И – вниз.
А в первом говорят:
“Без сомнения –
Hаводнение”.
Захватили сундуки
И – на чердаки.

А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, –
В лавку въехал грузовик…

Прибегает управдом:
“Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!” –
И оркестр увидал:
Валя – на рояли,
Юля – на кастрюле,
Лешка – на ложках,
Саша – на трубе, –
Представляете себе?

А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
“Где горит? где горит?” –
Управдом говорит:
“Hет пожара здесь, – поверьте,
Все несчастье тут – в концерте”.

Папа и мама на улице Лассаля
и то – услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
“Тише, – здесь оркестр играет!”
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя – на рояли,
Юля – на кастрюле,
Лешка – на ложках,
Саша – на трубе, –
Представляете себе?

Оркестр (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождём,
Потому что к фее в гости
Музыкальной мы идём.

У неё в концертном зале
Есть надёжные друзья,
– Можно, чтобы показали
Нам их? – спрашиваю я.

Подойдём, посмотрим сами,
Кто там прячется внутри
Низко в оркестровой яме:
Музыканты, посмотри!

Разным музыкантам место
Там нашлось. А дирижёр
Управляет всем оркестром,
Как в машине он мотор.

Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну –
Повторяй, запоминай!

– Я – трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!

– Я – скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!

– Пианист я,
где мой инструмент?
– Пианино, – мы скажем в ответ!

– Я – флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!

– Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!

– На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!

– Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас – большой, басист,
я зовусь контрабасист!

– С феей музыкальной в паре
выступаю. Я – артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!

Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!

Пианино (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Путь не очень длинный,
Расскажу о нём:
В царство пианино
Мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
Добрый государь?

Клавиши и струны
Соединены,
Даже если трудно,
Вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
По струне ударь!

Царь те молоточки
Возле струн хранит.
С клавишами прочно
Связаны они.

Клавиша нажата –
Молоточек – раз!
По струне как надо
Постучал сейчас!

Пианино радо:
Получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

Про пана Трулялинского (Ю. Тувим)

Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живёт он в Припевайске,
В переулке Веселинском.

С ним и тётка – Трулялётка,
И дочурка – Трулялюрка,
И сынишка – Трулялишка,
И собачка – Трулялячка.
Есть у них ещё котёнок
По прозванью Трулялёнок,
И вдобавок попугай –
Развесёлый Труляляй!

На заре они встают,
Чаю наскоро попьют,
И встречает вся компания
Звонкой песней утро раннее.

Палочку-трулялочку
Поднимет дирижёр –
И сразу по приказу
Зальётся дружный хор:

“Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
Тра-ля-ля да тра-ла-ла!
Честь и слава Тралиславу!
Трулялинскому хвала!”

Трулялинский чуть не пляшет
Дирижёрской палкой машет
И, усами шевеля, подпевает:
“Тру-ля-ля!”

“Тру-ля-ля!” – звучит уже
На дворе и в гараже,
И прохожий пешеход
Ту же песенку поёт,

Все шофёры – Трулялёры,
Почтальоны – Труляльоны,
Футболисты – Трулялисты,
Продавщицы – Трулялицы,
Музыканты – Трулялянты,
И студенты – Труляленты,
Сам учитель – Трулялитель,
А ребята – Трулялята!

Даже мышки, даже мушки
Распевают: “Трулялюшки!”
В Припевайске весь народ
Припеваючи живёт.

Прощание с музыкой (В. Ивченко)

В мелодической картинке
Стал скрипичный ключ сутул.
Виноватые ботинки
Сами прячутся под стул.
Ускользает нужный клавиш.
Я играю как-нибудь!..
“Ты не там акценты ставишь!
И про локти не забудь!
Ведь у нас концерт во вторник,
Нажимай же на педаль!..”
Словно кит, – огромный, черный, –
Разевает рот рояль.
Во дворе через резинку
Скачут девочки гурьбой.
Музыкальные картинки
Март рисует голубой.

Путешествие по звукам (С. Олексяк)

То и дело лезут в душу:
“Эй, ты, уши надеру!”
“Ты, приятель, видно, уши
Мыл компотом поутру!”
Или
“Вам надули в уши!”
Или
“Уши навострил!”
Или “Мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!”
Что за “Ушки на макушке”?
А “ушастик”? А “лопух”?
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь – ушей загроможденья!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук – кусочек мира.
В каждом звуке – целый мир.
В звуках – вся моя квартира,
В звуках – тысячи квартир.
В звуках – улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю
В звуках – Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки – свет и звуки – тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…

Самокат (М. Карем)

Мой друг играет на тромбоне;
Мой дядя – на аккордеоне;
Сестра – на скрипке;
Лучше нет
Контрабасиста, чем сосед;
Отец – с кларнетом;
Мать – с гитарой;
Рояль по вкусу бабке старой
Племяннику соседа – альт;
А мне милей всего… асфальт!..
Нет у меня ни капли слуха,
Мне наступил медведь на ухо,
Отец не рад,
И я не рад,
И мне купили самокат,
Чтоб я играл – пока дуэтом
Играют контрабас с кларнетом!

Скрипка (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
– Заиграй, запой ещё!

Форте-пиано (С. Кабанова, Л. Чекалова)

Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
– Форте!

Тихо волны океана
лижут палубу:
– Пиано…

Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь.
Пиано – это тихо.

Бьют мартышки в барабаны:
– Громко! Форте!

А пиано –
Это утром обезьяны
тихо кушают бананы.

Школа танцев (А. Парошин)

Пришёл Серёжа в школу танцев,
Тут интересно заниматься.
Ему учитель говорит:
«Ты, главное, почувствуй ритм!

Звучат мелодии мотивы,
Движеньям учимся красивым!»
Вперёд нога, рукою взмах, —
И радость, и задор в глазах!

«Сейчас давайте в пары встанем:
С Мариной Глеб, Серёжа с Таней».
Как будто всё поёт внутри:
И раз, два, три, и раз, два, три.

Устроить в школе бал решили,
Все пары в вальсе закружили.
Серёжу с Таней ждёт успех:
Они танцуют лучше всех!

feminissimo.ru

Стихи о музыке для детей

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики».

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПИРОЖОК»

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,

«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот Чудак!
Для него обед — пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.

***

ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Учится на скрипке
Машенька играть,
Надо ей на сцене
В праздник выступать.
В зале папа с мамой,
Бабушка и дед,
Только почему-то
Маши рядом нет.
Я ищу подружку
И сержусь слегка,
А она на праздник
Принесла щенка.
Пёс сидит у входа,
Даже не скулит.
Но вахтёр собаку
Прочь прогнать велит.
Слёзы прячет Маша:
— Пёсик мне — родня!..
Без него на сцене
Всё забуду я.

***

ЭТЮД

Дома папы нет и мамы.
К потолку взлетают гаммы.
В тишину несутся звуки,
И смычок торопят руки.

Шепчут губы: «Фа, ми, ре!»
А ребята — во дворе!
Там давно идёт футбол.
«Си, ля, соль, фа, ми, ре»… ГОЛ!

Гол опять забил Серёга,
Ну а мне играть так много!
Открываю я этюд,
А Серёга тут как тут.

Под окном кричит: «Скрипач,
Погонять пора бы мяч!».
Стиснув зубы, я молчу.
Я в футбол играть хочу.

Но упрямо звуки льются.
Пусть за окнами смеются.
Вот пройдёт за годом год —
Скрипка звонче запоёт.

И, быть может, друг Серёжка
Позавидует немножко.
И порадуется чуду,
Нет, этюд учить я буду!

***

УЧУСЬ ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ

Я учусь играть на флейте,
С ней мне хочется летать.
Звуки, вы меня обвейте
И пошлите благодать!

На душе чуть-чуть тревожно,
Флейту нежно держат руки.
Я легко и осторожно
Выдуваю чудо-звуки.

Флейта плачет и смеётся,
Манит вдаль, в долину грёз,
Родником хрустальным льётся,
Душу трогает до слёз!

***

ТАНЦУЮТ ПАЛЬЦЫ

Мне хочется руками танцевать
На клавишах волшебного рояля,
Кружиться плавно, птицею летать,
Чтоб танец мой богини услыхали.
Танцуют пальцы, звёзды зажигают,
Отбросив прочь печали и сомненья.
Танцуют пальцы, светом озаряют
И дарят миру чудные мгновенья…

***

ИГРА НА КСИЛОФОНЕ

Застучали молоточки,
Как танцора каблуки.
Но танцуют здесь не ноги,
А танцуют две руки.
Под ударами дощечки,
Как начищенный паркет,
Затевают перекличку,
Звонко щёлкают в ответ.
Нотки музыки мажорной
Быстро скачут мимо нас.
До чего же он задорный,
Чётких звуков перепляс!

***

ВЫБОР

В класс музыкальный поступать
Решил недавно я.
На чём же будет сын играть,
Решает вся семья:
— Гитара, скрипка, контрабас, —
Волнуется отец, —
На тубе дед играл у нас, —
Был просто молодец!
А маме нравится свирель:
— Ах, как она поёт,
А может, сын виолончель
Осваивать начнёт?
— Нет, — спорит папа, — саксофон —
Отличный инструмент,
Мелодией чарует он
Всех зрителей в момент.
— И фортепьяно подойдёт,
Поставим в коридор, —
Продолжила тут мамочка
Серьёзный разговор.
От этих споров я устал —
Сбежал к бабуле Тане
И у неё полдня играл
На новом барабане!

***

РЕШЕНО

Вновь расстроен я с утра,
Целый час играю гаммы.
И нахмурилась сестра,
Говорить не хочет с мамой.
Нажимаю на аккорды,
Раздаётся шум и гам.
Без собачьей милой морды
Не прожить с сестрёнкой нам.
Мама делом занята,
Звонко весело смеётся
И неплохо её живётся
Без собаки и кота.
Решено: берём без мамы
Мы себе собаку, YES!..
Почему так громко гаммы
Выражают свой протест?

***

ВМЕСТЕ С ДОЧКОЙ ЧАЩЕ ПОЙТЕ

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна!

Покупали Маше книжки,
Притащили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт…

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей.
Целый день она поёт,
Нам покоя не даёт.

Врач сказал: «Не беспокойтесь!»
И совет он дал такой:
— Вместе с дочкой чаще пойте
И в семью придёт покой.

***

КОРОЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

С родителями вместе
Мы вновь в концертном зале!
Нам пианист известный
Играет на рояле.
В рояле молоточки
Выковывают звуки.
Их дарят нам волшебника
Взлетающие руки!
Король всех инструментов —
Красив он и крылат.
— Рояль! — О королевском
Французы говорят.

Алёна Раннева

***

А вот еще стихи о музыке для детей от Натальи Зубаревой

«Нотный домик — нотная грамота в стихах»

НОТНЫЙ ДОМИК

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

***

НОТНЫЙ СТАН

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

***

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

***

МИНОР И МАЖОР

У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

***

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР

Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

***

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

***

ПРО ПАУЗУ

Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

***

ФОРТЕ И ПИАНО

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

***

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ

Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

***

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

***

ГАММА

Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

***

МУЗЫКАНТ

Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

**

УДАРНИК

Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

***

МУЗЫКАНТЫ

Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

***

Юные музыканты

Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Наталья Тата Зубарева

Понравились стихи о музыке для детей ? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Похожие записи

churiki.ru

Агния Барто, Нужная песня, читать детские стихи про пение онлайн

Нужная песня

Мы учимся петь!
Мы теперь по субботам
Не просто поем —
Распеваем по нотам.

Мы много мелодий
Запомнить должны:
И в дальнем походе
Нам песни нужны,
И дома подруги
Поют на досуге…

Есть плавные песни
И есть плясовые.
Сегодня мы в классе
Поем их впервые.

На каждом уроке
Вот так распевать бы!
Есть даже особая песня —
Для свадьбы.

Вот лет через двадцать
Решу я жениться,
Тогда эта песня
И мне пригодится.

Агния Барто

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

По щучьему веленью

Василиса Прекрасная

Сказка о царе Салтане

Фея и дровосек, спектакль сказка (1996)

Король-олень, фильм сказка (1969)

В тридевятом царстве… фильм сказка (1970)

Смерть магистра Коппелиуса, спектакль сказка (1988)

Мистер Твистер, спектакль сказка (1977)

Кегельный король, А.Дюма, аудиосказка

Огниво, аудиосказка (1974)

Принцесса на горошине, аудиосказка (1980)

25 знаменитых сказок, аудиосказки

Трое из Простоквашино, аудиосказка (1978)

Маша и Медведь 3, мультфильм, Раз, два, три! Ёлочка гори! (2009)

Непослушный котёнок, мультфильм (1953)

Козлёнок, который считал до десяти, мультфильм (1968)

Жук — Кривая горка, мультфильм (1973)

Дядя Степа-милиционер, мультфильм (1964)

russkaja-skazka.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.