Детские стихи без конца


Бесконечные стихи для детей

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,

Глядь — ворона МОКНЕТ.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост-

Пусть ворона СОХНЕТ! 

ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост, 

Глядь — ворона СОХНЕТ.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост-

Пусть ворона МОКНЕТ!

СНОВА ШЁЛ Я через мост,

Глядь — ворона МОКНЕТ.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост-

Пусть ворона СОХНЕТ!

 

Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,

Глядь — ворона СОХНЕТ.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост — Пусть ворона МОКНЕТ!

 

Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,

Глядь — ворона мокнет… 

 

***

Про белого бычка 

Ю.Чёрных 

Была у соседа корова,

Рога у коровы — корона!

Корова родного сыночка

баюкала каждую ночку:

— Спи, мой бычок,

Белый бочок.

Мягкие рожки,

Резвые ножки!

Телёнок спросонок ей: «Му-у!»

И бедна мама ему

Мычать начинала сначала

И сонно короной качала.

-Спи, мой бычок,

Белый бочок.

Мягкие рожки,

Резвые ножки!

И так без конца до утра,

Когда просыпаться пора. 

 

***

Мы с тобой шли? 

— Шли!

— Сапог нашли?

— Нашли!

— Я тебе его дал?

— Дал!

— Ты его взял?

— Взял!

— А где же он?

— Кто?

— Да не кто, а что!

— Что?

— Сапог!

— Какой?

— Ну такой! Мы с тобой шли?

— Шли!

— Сапог нашли?

— Нашли

(и опять всё с начала)

 

***

Стоит над рекой дуб. 

На том дубу сидит сорока- 

в реку смотрит. 

А рак вылез из воды и ползёт.

Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.

Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт

Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.

Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…

(и так без конца) 

 

***

Р.Сэф

Кто вечно хнычет

И скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего

Не замечает,

Тот ничего

Не изучает.

Кто ничего

Не изучает,

Тот вечно хнычет

И скучает.

(Если скучно стало,

Начинай сначала!) 

***

— Рассказать тебе сказочку про сову?

— Расскажи!

— Хорошо! Слушай, да не перебивай!

Летела сова-

Весёлая голова.

Вот она летела, летела,

На берёзку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Вот она летела, летела,

На берёзку села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела…

Сказывать ли дальше?.. 

 

***

У попа была собака

У попа была собака, 

Он ее любил, 

Она съела кусок мяса, 

Он ее убил 

И в землю закапал, 

И памятник поставил, 

И надпись написал: 

У попа была собака, 

Он ее любил, 

Она съела кусок мяса… 

и т.д. и т.п. 

 

***

Детская считалка 

Пётр Индурский

Я открыл свои глаза: 

Голубые небеса, 

И зелено покрывало, 

И мохнатые леса… 

Вот и речка — все течет, 

Солнце встало — вновь печет… 

Взял я ручку и тетрадь 

И решил все записать, 

Как открыл свои глаза: 

Голубые небеса… 

 

***

Пришел медведь к броду, 

Бултых в воду! 

Уж он мок, мок, мок, 

Уж он кис, кис, кис, 

Вымок, выкис, вылез, высох. 

Встал на колоду — Бултых в воду! 

Уж он мок, мок, мок… 

***

Это песня ловкая, ловкая

Это песня ловкая, ловкая,

Ловкая, да не вся:

Выменял цыган гуся,

А цыганка — волка.

Это песня ловкая, ловкая,

Ловкая, да не вся.

Выменял цыган гуся...

(и дальше бесконечно).

Жил-был царь

 

***

Жил-был царь

У царя был двор.

На дворе был кол.

На колу — мочало.

Начинай сначала! Жил-был царь...

(и дальше бесконечно).

 

***

Воробей

Послушайте, люди,

Сказка длинная будет!

Жил-был воробей,

Побил у бабы всех курей.

Воробьиха прилетала,

И у бабы всё узнала:

А кто побил вам всех курей?

Баба молвит: «Воробей!»

Ох, поймаю сорванца!

Начинать ли мне с конца?

Говорить так говорить:

Жил-был воробей...

(и дальше бесконечно).

 

www.detkityumen.ru

Бесконечные стихи

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!

Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!

Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь - ворона мокнет…

* * *

Про белого бычка

Была у соседа корова,
Рога у коровы - корона!
Корова родного сыночка
баюкала каждую ночку :
- Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
Телёнок спросонок ей : "Му-у!"
И бедна мама ему
Мычать начинала сначала
И сонно короной качала.
-Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
И так без конца до утра,
Когда просыпаться пора.

Ю.Чёрных

* * *

Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли
(и опять всё с начала - до тех пор, пока не надоест. Вместо "сапога" может быть мешок, кошелёк или др.).

* * *

Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока -
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…
(и так без конца)

* * *

Бесконечные стихи

Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)

Р.Сэф

* * *

- Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова -
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

* * *

Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду - Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок....

littlhuman.ru

Докучные бесконечные сказки и стихи для детей

Докучные бесконечные сказки и стихи для детей

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост-
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь — ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост-
Пусть ворона СОХНЕТ!

Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь — ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост — Пусть ворона МОКНЕТ!

Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь — ворона мокнет…

***
Про белого бычка
Ю.Чёрных
Была у соседа корова,
Рога у коровы — корона!
Корова родного сыночка
баюкала каждую ночку:
— Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
Телёнок спросонок ей: «Му-у!»
И бедна мама ему
Мычать начинала сначала
И сонно короной качала.
-Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
И так без конца до утра,
Когда просыпаться пора.

***
Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой! Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли
(и опять всё с начала)

***
Стоит над рекой дуб.
На том дубу сидит сорока-
в реку смотрит.
А рак вылез из воды и ползёт.
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт
Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…
(и так без конца)

***
Р.Сэф
Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)

***
— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова-
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

***
У попа была собака
У попа была собака,
Он ее любил,
Она съела кусок мяса,
Он ее убил
И в землю закапал,
И памятник поставил,
И надпись написал:
У попа была собака,
Он ее любил,
Она съела кусок мяса…
и т.д. и т.п.
***

Детская считалка
Пётр Индурский
Я открыл свои глаза:
Голубые небеса,
И зелено покрывало,
И мохнатые леса…
Вот и речка — все течет,
Солнце встало — вновь печет…
Взял я ручку и тетрадь
И решил все записать,
Как открыл свои глаза:
Голубые небеса…

***
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду — Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок…

luntiki.ru

Бесконечные стихи - Стихи - Детская комната - Статьи

ШЁЛ Я КАК-ТО через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!
ШЁЛ ОПЯТЬ Я через мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!
СНОВА ШЁЛ Я через мост,
Глядь - ворона МОКНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона СОХНЕТ!

Я ОПЯТЬ ПРИШЁЛ на мост,
Глядь - ворона СОХНЕТ.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона МОКНЕТ!

Я ПРИШЁЛ НА ТОТ же мост,
Глядь - ворона мокнет…

Про белого бычка

Была у соседа корова,
Рога у коровы - корона!
Корова родного сыночка
баюкала каждую ночку :
- Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
Телёнок спросонок ей : "Му-у!"
И бедна мама ему
Мычать начинала сначала
И сонно короной качала.
-Спи, мой бычок,
Белый бочок.
Мягкие рожки,
Резвые ножки!
И так без конца до утра,
Когда просыпаться пора.

Ю.Чёрных

* * *

Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли!
- Я тебе его дал?
- Дал!
- Ты его взял?
- Взял!
- А где же он?
- Кто?
- Да не кто, а что!
- Что?
- Сапог!
- Какой?
- Ну такой! Мы с тобой шли?
- Шли!
- Сапог нашли?
- Нашли
(и опять всё с начала - до тех пор, пока не надоест. Вместо "сапога" может быть мешок, кошелёк или др.).

***

Кто вечно хнычет
И скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
(Если скучно стало,
Начинай сначала!)

Р.Сэф

* * *

- Рассказать тебе сказочку про сову?
- Расскажи!
- Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова -
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..

* * *

Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду - Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок....

happy-school.ru

Бесконечные стихи

Моей дочке невероятно смешно, когда я с выражением читаю ей "бесконечные" стихи. И слушать она их готова почему-то бесконечно. Психологи говорят, что так у ребенка формируется устойчивая картина мира - поэтому я смиряюсь и десятки раз подряд читаю про ворону и ее хвост...

Шел я как-то через мост,

Глядь - ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост -

Пусть ворона сохнет!

Шел опять я через мост,

Глядь - ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост -

Пусть ворона мокнет!

Снова шел я через мост,

Глядь - ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост -

Пусть ворона сохнет!

Я опять пришел на мост,

Глядь - ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост -

Пусть ворона мокнет!

Я пришел на же мост,

Глядь - ворона мокнет…

Когда ворона мне надоедает, я вспоминаю стихотворение про похождения с ребенком:

Мы с тобой шли?

- Шли!

- Сапог нашли?

- Нашли!

- Я тебе его дал?

- Дал!

- Ты его взял?

- Взял!

- А где же он?

- Кто?

- Да не кто, а что!

- Что?

- Сапог!

- Какой?

- Ну такой! Мы с тобой шли?

- Шли!

- Сапог нашли?

- Нашли

(И опять всё с начала - до тех пор, пока не надоест).

* * *

Стоит над рекой дуб.

На том дубу сидит сорока -

в реку смотрит.

А рак вылез из воды и ползёт.

Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.

Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт

Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт. А сорока смотрит.

Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт…

(и так без конца)

* * *

Кто вечно хнычет

И скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего

Не замечает,

Тот ничего

Не изучает.

Кто ничего

Не изучает,

Тот вечно хнычет

И скучает.

(Если скучно стало,

Начинай сначала!)

Р.Сэф

* * *

- Рассказать тебе сказочку про сову?

- Расскажи!

- Хорошо! Слушай, да не перебивай!

Летела сова -

Весёлая голова.

Вот она летела, летела,

На берёзку села,

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела.

Вот она летела, летела,

На берёзку села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела,

Песенку спела

И опять полетела…

Сказывать ли дальше?..

* * *

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис, вылез, высох.

Встал на колоду - Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок....

А какие бесконечные стихи знаете вы?




Еще записи по теме

mammamia.blog

Родители в недоумении. Стихи, которые лучше не читать детям

Чтение детских стихов - это не только веселое времяпрепровождение, но и полезное занятие. Они развивают память, формируют грамотную речь и расширяют кругозор. На стихах А. Барто, Б. Заходера, К. Чуковского выросло не одно поколение, к ним в ряд становятся произведения современных талантливых детских поэтов. Однако порой родители в поисках очередной книги для любознательного малыша наталкиваются на причудливые творения, которые вызывают сплошное недоумение. 

От стихов с моралью – двойная польза. И читать интересно, и ребенок научится чему-нибудь важному. Например, узнает о вреде науки и образования.
 

Источник фото: yakaboo.ua
 

В интернете много неподходящего и опасного контента для детей. Чего именно следует остерегаться ребенку, подробно описал Э. Успенский в своем стихотворении.
 

Источник фото: drive2.ru

Источник фото: drive2.ru
 

Жизнь тяжела и сурова. Даже у ежиков. Поэтому нужно как можно раньше подготовить ребенка к ее тягостным реалиям (автор в ответ на шквал критики утверждает, что стихотворение попало в сборник для детей случайно).
 

Источник фото: burachevskaya.livejournal.com/
 

Саша Черный – известный поэт и писатель начала ХХ в. Его книги переиздавались много раз. Однако некоторые его произведения современным мамам и папам кажутся чересчур экстремальными.
 

Источник фото: Кадр видео с Youtube канала Павел Васильевич Беседин
 

Ни к чему утруждать детей излишне сложными стихотворениями. Хорошего понемножку.
 

Источник фото: publike.ru
 

Поначалу стихотворение кажется вполне обычным: кошка порезала лапу, и люди привязали к ней шарики, чтобы ей не было больно ходить. Но потом ситуация принимает неожиданный поворот.
 

Источник фото: pikabu.ru
 

Если автор не дружит с рифмой и ритмом, нужно приправить этот недостаток залихватским сюжетом
 

Источник фото: adme.ru
 

Веселые детские стихи - это всегда хорошо. Даже если они состоят из одного слога или их и вовсе не видно.
 

Источник фото: stranamam.ru
 

«Я считаю, что нормальный ребенок с неквадратной головой вполне в состоянии его оценить и посмеяться»,  - говорит Игорь Иртненьев о своем стихотворении «Уронил я в унитаз»
 


Елена Варламова

А вам встречались забавные детские стихи? Поделитесь своими открытиями в комментариях. 

Если вы хотите поделиться личным опытом, задать вопрос специалисту или рассказать о наболевшем, пишите нам на [email protected]

rebenok.by

УЧИМ ПЕРВЫЕ СТИХИ | catlyubimova

http://new-children.ru/post/130116103263 http://new-children.ru

Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, вызывают у них массу положительных эмоций. Поэтому каждая мама однажды начинает учить с ребенком его первые стихи. Бесспорно, здесь вне конкуренции стоит цикл “Игрушки” А.Барто. Мы предлагаем несколько других коротеньких стишков, которые также легко ложатся на слух малыша и хороши для восприятия.

✔МИШКА

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

✔ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

✔КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

✔ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

✔САМОЛЕТ

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

✔ФЛАЖОК

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

✔КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

✔МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

✔БЫЧОК

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

✔ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

✔СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

✔Мой пёс

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

✔Чудеса

Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

✔Заиграла музыка

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

✔Резиновейшая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновейшая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновейшая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

✔Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.

✔Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

✔Шуточка про Шурочку

Агния Барто

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как функционирует звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Как учить стихи с детьми 2-3 лет

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: “Уронили мишку на пол”. Ребенок повторяет: “Уронили мишку на пол”. Мама счастлива – её сын учит первое в жизни стихотворение…

Мама читает вторую строчку: “Оторвали мишке лапу”. Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет её и т. д. В результате – общая радость: все выучили!

Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы “Прочти про мишку!” не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: “Умеет! Знает!” – и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки “на пол”, мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь её каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.

Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: “Почитать еще?” Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца 2 раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х – 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы дети учились читать стихи вместе, в унисон со взрослым. Тогда в пении, совершенно естественно, ребенок будет петь со всеми вместе.

На третий день занятие по разучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.
И на другой день надо читать вместе с ребенком, но не просить читать его самостоятельно (1-2 минуты).
Лишь на пятый день, убедившись, что ребенок запомнил все от начала до конца, можно предложить ему прочесть стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно похвалите своего малыша.

Долгая практика работы с младшими дошкольниками показала, что некоторые дети 2- 3 лет могут довольно быстро и достаточно свободно запоминать стихи и более сложные и более объемные (2, 3 или даже 4 четверостишия). А вам предложили только 4 строчки. Почему? Да потому, что детский утренник длится всего 20-25 мин. И нельзя за счет стихов отнимать время от столь любимой детьми игры, от слушания музыки, от движения и пляски под музыку.

Like this:

Like Loading...

Related

catlyubimova.wordpress.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.