Чтение для 4 класса стихи


Материал по чтению (4 класс) по теме: Подборка стихов Есенина к урокам чтения в 4 классе.

Сергей есенин.

Береза

Белая береза                                                          

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром  

***

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

замираньем летит на звезду.

***

 Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

 Нивы сжаты, рощи голы,

 От воды туман и сырость.

 Колесом за сини горы

 Солнце тихое скатилось.

 Дремлет взрытая дорога.

 Ей сегодня примечталось,

 Что совсем-совсем немного

 Ждать зимы седой осталось.

***

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.              

***

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

        Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

        Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

        Прижались у окна.

***

 Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе, приморозил ногу.

nsportal.ru

Стихи лермонтова для детей 4 класса

Листок

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот наконец докатился до Чёрного моря.
У Чёрного моря чинара стоит молодая,
С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская,
На ветвях зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных».
«На что мне тебя? — отвечает младая чинара. —
Ты пылен и жёлт — и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше, о странник! Тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю.
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».

***

И скучно и грустно, и некому руку подать

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка...

***

Два великана

В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далёких чуждых стран.
За горами, за долами
Уж гремел об нём рассказ,
И померяться главами
Захотелось им хоть раз.
И пришёл с грозой военной
Трёхнедельный удалец —
И рукою дерзновенной
Хвать за Вражеский венец.
Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал;
Посмотрел — тряхнул главою...
Ахнул дерзкий — и упал!
Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.

***

Прощай, немытая Россия…

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

***

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

***

Кинжал

Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Лилейная рука тебя мне поднесла
В знак памяти, в минуту расставанья,
И в первый раз не кровь вдоль по тебе текла,
Но светлая слеза — жемчужина страданья.
И черные глаза, остановясь на мне,
Исполненны таинственной печали,
Как сталь твоя при трепетном огне,
То вдруг тускнели, то сверкали.
Ты дан мне в спутники, любви залог немой,
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду тверд душой,
Как ты, как ты, мой друг железный.

***

Парус

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

***

Выхожу один я на дорогу…

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.

***


Дума

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства -
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Нам миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

***

"На севере диком стоит одиноко..."

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой -
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

***

Осень

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

bugaga.ru

Урок литературного чтения на тему ""Стихи русских поэтов" 4 класс

400026, Волгоград, пер. Обводный, 1а Тел./факс 67-01-16, 67-33-71

Е-mail школы: [email protected]

Конспект урока по литературному чтению

«Стихи русских поэтов»

4 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

СОУ СШ № 62

Разработали:

Карасёва Елена Сергеевна, учитель начальных классов

г. Волгоград

2018г.

Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)

Цели: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.

Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения: предметные: повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.

Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология

Основные понятия: русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.Оргмомент

На доске высказывание «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела»

Джозеф Аддисон. Англия

- Как понимаете это высказывание? Что развивает в человеке чтение?

- Зачем человек читает?

- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

Ответы учащихся: чтение развивает ум, логику, нашу речь.

- Чтобы больше узнать.

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование работы на уроке

  1. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

- Проведём словарный диктант. Запишите слова: олицетворение, эпитет, метафора, рифма, строфа, жанр, поэт, баллада, пауза, логическое ударение.

- Проверьте самостоятельно. Оцените себя.

- К какому жанру относятся записанные слова?

- Чем мы занимались на предыдущем уроке?

- Каков жанр произведений И.А.Бунина? А тема его стихов?

- Проверим д/з. Откройте тетради. Проверим задания к стих-ю «Детство»

- Какие рифмы использует И.Бунин в стихотворении «Листопад»?( с.43 – тетрадь, №1)

- Какие литературные приёмы использует И.А.Бунин?

- Найдите и прочитайте метафоры.

- Кого одушевляет поэт? Как называется такой приём в литературе?

Дети записывают слова. Проверяют.

- Стихотворный жанр.

- Изучали поэзию И.А.Бунина.

- Стихи о природе, детстве.

Ответы «цепочкой»: №1- прочитать с паузами и логич. ударениями;

№2 – здесь перекрёстные рифмы;

№3 – сравнение: песок – как шёлк;

№4 – сравнение – это сопоставление людей, животных и предметов по сходным признакам;

№5 – дети зачитывают свои отзывы.

- Перекрёстные, парные и охватные.

- Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

- «Среди широкого двора», «пёстрый терем», «странно лес молчал, когда пурпурный блеск огня и злата пожаром терем освещал»;

- Одушевляется осень. Это олицетворение.

Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: организовать учащимися анализ возникшей проблемы и на этой основе выявить места и причины затруднения. («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока

- Заполните схему - авторы стихов о природе.

- О чём мы продолжим говорить на уроке?

- Игра «Вспомни и назови»

«Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе»;

- «Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе»;

- «Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз»;

- «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается»

- «Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

- Это стихи, изученные в 3-м классе. А сегодня мы повторим произведения, которые изучили недавно.

- Как вы думаете. Какова тема нашего урока?

- О стихах, о поэтах.

- А.Фет.

- С.Есенин

- С.Дрожжин

- И.Никитин.

- Ф.Тютчев

Регулятивные:осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия;

Познавательный: осуществляют поиск нужной информации

Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации.

Работа в парах: - Откройте в тетрадях раздел «Проверьте себя», выполните задание №1. Какая пара справилась с заданием первая? Назовите стихотворения.

- Продолжим работу в парах. Выполните задание №3.

-А.Блок. «Рождество», К.Бальмонт. «Снежинка», И.Бунин. «Гаснет вечер»

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний.

Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника

  1. Первичное закрепление.

Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

- Вы принесли книги стихов русских поэтов. Есть ли среди выбранных вами произведений такие, которые мы не изучали? Встретились ли вам неизвестные авторы?

- Какие произведения вам понравились? Запомнились? Что бы вы хотели прочитать всему классу – поделиться полученными знаниями со всеми?

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес

  1. Самостоятельная работа.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения

Работа в группах. Заполнение кроссворда (тетрадь, с.46).

С.46 № 5, № 6, №7.

Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия;

Коммуникативные: умение работать в коллективе

  1. Рефлексия

8. Дом.задание

- Покажите смайлики, как вы себя оценили.

- Приготовить аннотацию принесённой вами книги. Выучить стихотворение И.А.Бунина по выбору

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

Лист самооценивания

За каждый правильный ответ ставьте себе «+», а за каждый неверный – «-»

Высказывание

Высказывание

Высказывание

Словарный диктант

Словарный диктант

Словарный диктант

Дом.задание

Дом.задание

Дом.задание

Игра

Игра

Игра

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Сборники стихов

Сборники стихов

Сборники стихов

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

Лист самооценивания

За каждый правильный ответ ставьте себе «+», а за каждый неверный – «-»

Высказывание

Высказывание

Высказывание

Словарный диктант

Словарный диктант

Словарный диктант

Дом.задание

Дом.задание

Дом.задание

Игра

Игра

Игра

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Работа в тетрадях

Сборники стихов

Сборники стихов

Сборники стихов

Кроссворд

Кроссворд

Кроссворд

infourok.ru

Литература для чтения — 4 класс обучения

Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.

 Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения с учащимися 4 класса

Для обязательного чтения:

  1. Былины Новгородского цикла: «Садко»
     
  2. Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть»
     
  3. Классики русской литературы:
  4. Русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести:
  5. Классическая советская литература:

Фольклор
1. Былины: «Садко«, «Исцеление Ильи Муромца«, «Илья Муромец и Соловей — Разбойник«.

Литературная сказка
1. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители«.
2. П. Бажов. «Уральские сказы«.
3. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени«, «Два клена» (пьеса).
4. В. Одоевский. «Городок в табакерке«

О детях и для детей.
1. А. Гайдар. «Тимур и его команда«, «Дальние страны«.

О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. «Чинк«.

Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. «Каштанка«, «Мальчики«.
2. А. Куприн. «Белый пудель«, «Барбос и Жулька«.
3. Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик«.
В. Короленко. «Слепой музыкант«
.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы«.

Для дополнительного чтения:
  1. А. Толстой «Детство Никиты»
  2. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
  3. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  4. К. Булычев «Тайна третьей планеты»
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника»
  6. А. Мошковский «Пятеро в звездолете»
  7. О. Уайльд «Мальчик-звезда»
  8. К. Льюис «Хроники Нарнии»
  9. Х.К. Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь», «Истинная правда»
  10. Ш. Перро «Синяя борода»
  11. Д. Крюс «Тим Талер и проданный смех»
  12. В. Крапивин «Журавленок и молнии»
  13. А. Алексин « В стране вечных каникул»
  14. М. Метерлинк «Синяя птица»
  15. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
  16. А. Линдгрен «Дети из Бюллербю»

 

teremok.in

Подборка лучших стихотворений на английском для детей и взрослых

Английский считается интернациональным языком, многие хотят выучить его, но не знают как.

Девочка читает

Некоторые могут подумать, что чтение, такого материала, как стихотворения, пустая трата времени. Но это совсем не так. Благодаря рифме стихотворение и лексику легко запомнить, что способствует увеличению запаса слов на английском.

Также английская поэзия – отличный способ узнать больше о главных культурных особенностях народа, о его истории и менталитете.

Для чего учить стихотворения?

Стихотворения нужно учить для того, чтобы:

  • Расширять английский запас: после того, как стихотворение выучено, его содержание хранится в долговременной памяти. Полезно это тем, что запоминаются не только отдельные слова, но и английские коллокации, варианты их употребления.
  • Обогатить свою английскую речь: любое стихотворение содержит средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения). Их использование очень украсит любой разговор, речь станет образной и более яркой.
  • Развивать память: начните учить с мини-стихотворений, постепенно переходя к более объемным литературным творениям на английском.

Как учить стихотворения?

Не всегда легко удается выучить русское, а тем более английское стихотворение наизусть.

Чтобы упростить себе эту задачу, можно воспользоваться следующими советами:

  • Девушка с книгойСделайте предварительно перевод стихотворения с английского, чтобы точно знать, о чем идет речь.
  • Расставьте логические ударения, продумайте, где должны быть паузы, прочитайте стихотворение несколько раз громко и с выражением, выделяя важные слова голосом. Помните, английский отличается особенной интонационной схемой.
  • Во время чтения стихотворения представляйте себе, о чем говорится в тексте, так сюжет лучше запомнится.
  • Перепишите английское стихотворение от руки, проговаривая слова, так работает моторная память.
  • Найдите аудиозапись произведения на английском: она полезна и тем, что можно проверить, как правильно произносятся те или иные слова, при этом лучше слушать, как стихотворение звучит в исполнении самого английского автор.

5 коротких стихотворений для детей

Начать учить английские стихотворения для дошкольников лучше с их коротких и легких вариантов, не слишком насыщенных словами. В них обязательно должна быть рифма и четкий ритм.

Английский характеризуется не слишком длинными словами, поэтому иногда во время заучивания можно ходить по комнате и произносить слоги на каждый шаг. Некоторым нравится такой способ запоминания.

Если английское стихотворение должен будет выучить ребенок, нужно предложить ему самому выбрать понравившееся произведение, что обязательно поспособствует дальнейшему увлечению иностранным.

Стихотворение с повелительным наклонением:

Little mouse,

Come to my house,

Sit on the chair,

Eat a pear.

Мышонок,

Приходи ко мне домой,

Садись на стул,

Съешь грушу.

Детский стих из нескольких строк с to be в 3-ем лице:

The moon is high.

The sea is deep.

My dear son

Is fast asleep.

Луна высоко.

Море глубокое.

Мой дорогой сын

Крепко спит.

Стихотворение о лете и возвращении в школу для школьников:

Summer was fun,

And it was cool,

Now we are going

Back to school!

Летом было смешно,

Летом было классно,

А сейчас мы собираемся

Назад в школу.

Стишок об апрельской погоде весной:

An April day can bring us rain

And rain can bring us flowers.

No wonder people like to see

Those rainy April showers!

Апрельский день принес нам дождь,

А дождь может принести нам цветы.

Ничего удивительного, что люди любят видеть

Этот дождливый апрельский «душ».

Стихотворение с простым и длящимся настоящим временем:

The sun is shining all around;

It shines on field and tree,

It shines on all the flowers here.

And on the ships at sea.

Солнышко светит повсюду;

Светит на поля и на деревья,

Светит на цветочки здесь.

И на корабли в море.

Стихи с переводом для 1-2 класса

Лучше в начальных классах предлагать стихотворения, с помощью которых можно выучить базовую грамматику английского. Например, подборка стихотворений об основном глаголе to be, шуточные произведения, с помощью которых можно запомнить цифры, английские названия животных, повседневные действия.

It is a fox. It is a box.

It is a mouse. It is a house.

It is a doll. It is a ball.

It is a bear. It is a chair.

Это лиса. Это коробка.

Это мышь. Это дом.

Это кукла. Это мяч.

Это медведь. Это стул.

Стих с названиями животных и прилагательными:

My dog is black. My dog is fat.

I like my god. It is my pet.

A hare is kind. A tiger is wild.

A mouse is small. A giraffe is tall.

Мой песик – черный. Мой песик – толстый.

Я люблю своего песика. Он мой питомец.

Заяц – добрый. Тигр – дикий.

Мышь – малютка. Жираф – высокий.

Стихотворение как песенка, знаменитая среди говорящих на английском:

Five little cats are playing on the floor.

One runs away – and now they are four.

Four little cats are hiding in the tree.

One runs away – and now there are three.

Three little cats are walking at the Zoo.

One runs away – and now there are two.

Two little cats are lying in the sun.

One runs away – and now there is one.

Пять котят играли на полу.

Первый убежал – и их стало четверо.

Четыре котенка прятались на дереве.

Второй убежал – и их уже трое.

Три котенка гуляли по зоопарку.

Третий убежал – и только их двое.

Двое котят грелись на солнце.

Четвертый убежал – и остался только один.

Стихи с переводом для 3 класса

В третьем классе для заучивания уже можно находить более сложные варианты стихотворений. Очень легко запоминаются английские стихотворения про дни недели, а также те, в которых используется настоящее время Present Simple, повелительное наклонение и другие не слишком сложные грамматические явления на английском.

Стихотворение о белом мишке:

My polar bear swims in the ocean.

My polar bear walks on the ice.

I would be cold in the Arctic,

But my polar bear thinks it is nice.

Мой белый медведь плавает в океане.

Мой белый медведь гуляет по льду.

Я бы замерз в Арктике,

Но моему белому медведю там хорошо.

Стишок для зарядки:

Touch your nose – smell the rose.

Shake your head – eat the bread.

Clap your hands – greet your friends.

Stamp your feet – go to the street.

Дотронься до своего носа – понюхай розу.

Покачай головой – съешь кусочек хлеба.

Похлопай в ладоши – поприветствуй своих друзей.

Топни ногой – иди на улицу.

Стихотворение о повседневных действиях:

On Monday I ride a bike,

On Tuesday I take a hike,

On Wednesday I draw or write,

On Thursday I fly a kite,

On Friday I cook,

On Saturday I read a book,

On Sunday I go away or swim or play.

Every week has seven days

Which I spend in different ways.

В понедельник я езжу на велосипеде,

Во вторник я иду на прогулку пешком,

В среду я рисую или пишу,

В четверг я запускаю воздушного змея,

В пятницу я готовлю еду,

В субботу я сижу с книжкой,

В воскресенье я иду гулять, или плавать, или играть.

В каждой неделе – семь дней,

Которые я провожу по-разному.

Стихи с переводом для 4 класса

В 4 классе учитель может использовать английские стихотворения со сложными выражениями и фразовыми глаголами. Однозначно стоит рассмотреть для лучшего запоминания время Present Continuous (я делаю сейчас), даже тот его вариант, когда выражается раздражение чьими-то поступками (он постоянно делает…). Можно предложить к заучиванию английские стихотворения с крайне полезным выражением to be going (я собираюсь сделать) и вариантами простого прошедшего времени.

Стихотворение о планах:

The sun is shining.

The sky is blue.

Summer is coming.

What are you going to do?

I’m going to ride a bike.

I’m going to fly a kite.

I’m going to climb a tree.

I’m going to draw the sea.

The wind is cold.

The sky is blue.

Winter is coming.

What are you going to do?

I’m going to get up late.

I’m going to skate.

I’m going to ski.

I’m going to watch TV.

Солнце светит.

Небо голубое.

Лето наступает.

Что ты собираешься делать?

Я собираюсь ездить на велосипеде.

Я собираюсь запускать воздушного змея.

Я собираю лазить по деревьям.

Я собираюсь рисовать море.

Холодный ветер.

Небо темно-синее.

Зима наступает.

Что ты собираешься делать?

Я собираюсь позже вставать.

Я собираюсь кататься на коньках.

Я собираюсь кататься на лыжах.

Я собираюсь смотреть телевизор.

Стихотворение, чтобы запомнить несколько глаголов в Past Simple:

Let’s learn rhymes to know how we say

Verbs in the past without any dismay

Because this is the tense which used most of all

With past events, we all want to recall

This is the speech the little girl spoke

This is the promise the little boy broke

This is the flower my mother grew

This is the plane my father flew.

Давай выучим рифмы, чтобы без страха

Знать прошедшее время некоторых глаголов,

Потому что это время используется,

Когда мы вспоминаем пережитые события.

Это слова, которые девчушка сказала,

Это обещание, которое мальчишка нарушил,

Это цветок, который моя мама вырастила,

Это самолет, который мой папа запустил в небо.

Стихотворение в Present Continuous, выражающем раздражение на английском:

Jane is always losing things,

She is always buying rings,

She is always catching cats,

She is always changing hats.

Tom is always coming late,

He is always pushing Kate,

He is always catching frogs,

He is always chasing dogs.

Джейн постоянно теряет свои вещи,

Она постоянно покупает колечки,

Она постоянно ловит кошек,

Она постоянно меняет шляпки.

Том постоянно опаздывает,

Он постоянно толкает Кейт,

Он постоянно ловит лягушек,

Он постоянно бегает за собаками.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь...

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Стихи с переводом для 5 класса

В стихотворениях для более старших детей грамматика английского еще более усложняется, появляется сослагательное наклонение.

Стихотворение на английском о будущей профессии:

I’d like to be a doctor,

Helping people who are sick.

I’d like to wear a stethoscope

So I could hear hearts tick.

I’d like to be a doctor,

Because I’d like to know

the way the human body works,

and what it needs to grow.

Я хочу стать врачом,

Помогать тем, кто болен.

Я хочу носить стетоскоп,

Чтобы слушать, как бьются сердца.

Я хочу стать врачом,

Потому что я хочу узнать,

Как работают наши тела,

И что нужно, чтобы вырасти.

Стихотворение с прошедшим временем:

I was walking in the woods,

Walking by myself.

I heard a noise along the way,

And in the forest, I saw an elf!

His cape was brown,

His hair was gold,

His shoes and socks were yellow.

I wish I’d see the elf again,

He was a funny fellow.

Я гулял в лесу,

Гулял сам по себе.

Я слышал постоянно шум,

А потом увидел эльфа!

Его шапочка была коричневой,

А волосы – золотыми,

Его ботинки и носки были желтыми.

Как бы я хотел увидеть снова этого эльфа.

Он был забавным малым.

Стихотворение на английском о том, откуда берется вода:

When I was young I used to think:

The water came from the kitchen sink.

But now I am older,

And I know – water comes from rain and snow.

It stays and waits in the sky,

In clouds above our world so high.

And when it falls, it flows along

And splashes out a watery song as each raindrop

Is joined by more and rushes to the ocean shore.

В детстве я думал,

Что вода берется из кухонной раковины.

Но сейчас я старше,

И знаю, что она берется из дождя и снега.

Она стоит там, в небесах, ожидая,

С высоких облаков наш мир такой маленький.

И когда она падает и течет,

И плескается c водянистой песенкой, тогда каждая капелька
Соединяется с другими капельками и быстро мчится к океанскому побережью.

Стихотворение на английском про чувства:

When someone breaks my favorite toy

Or calls me yucky names,

Then I feel very angry.

It’s kind of like a flame.

Whenever it’s my birthday,

Or when Grandma brings us treats,

I get a happy feeling

That’s warm inside of me.

Когда кто-то ломает мою любимую игрушку

Или обзывается,

Я злюсь.

Это как огонь.

Когда у меня день рождения,

Когда бабушка приносит угощение,

Я становлюсь счастливой,

Внутри теплеет.

Стихи с переводом для 6 класса

Разнообразить изучение английского в средней школе можно, заучивая наизусть стихотворения о животных, повседневной школьной жизни. Рассматриваются такие английские грамматические явления, как: перевод прямой речи в косвенную, прошедшее время в последовательных событиях, происходящих друг за другом.

Стихотворение о том, как важно делиться с другом:

I had a box of crayons,

All colourful and new.

I lent my friend a crayon.

And – oops! – it broke in two!

My friend said he was sorry,

I answered, “I don’t care,”

Because we both can color

With these crayons we share!

У меня была коробка с мелками,

Цветными и новыми.

Я дал другу мелок.

И – ой! – он развалился на две части!

Мой друг сказал, что ему жаль,

Я ответил: «Неважно»,

Потому что теперь мы оба можем раскрашивать

Этим распавшимся на два мелком.

Стихотворение, чтобы выучить морских животных:

Under the waves,

Down deep in the sea,

Live animals different

From you and from me.

Manatees, walruses,

Dolphins and seals,

Starfishes, sea urchins,

Lobsters and eels!

They live in the water,

They don’t live on land,

Some swim and some float

And some crawl on the sand.

Под волнами,

Глубоко в море,

Живут животные, отличающиеся

От тебя и меня.

Ламантины, моржи,

Дельфины и тюлени,

Звездочки морские и морские ежи,

Раки и угри!

Живут себе в воде,

И не живут на земле,

Некоторые из них плавают глубоко, а некоторые – на поверхности,

Другие – ползают в песке.

5 коротких стихотворений для начинающих с переводом

Короткие стихотворения на английском обычно направлены на то, чтобы начать изучение английского.

В данном стихотворении на английском речь идет о транспорте:

Ships sail over water.

Planes fly through the air.

Cars and trains roll over land,

And take us everywhere.

Корабли плавают по воде.

Самолеты летают в воздухе.

Машины и поезда ездят по земле,

И везут нас повсюду.

Стихотворение о черепашонке:

I’m a little turtle, I crawl so slow,

And carry my house Wherever I go.

When I get tired I pull in my head,

My legs and my tail, And go to bed!

Я черепашка, Я ползаю так медленно

И несу свой домик туда, куда ползу.

Когда я устаю, то прячу голову,

Ноги и хвост. И иду спать!

Стишок о свинке:

Behold the pig!

She is so big!

Her color pink

Is cool, I think!

Her tail is a beaut,

So funny and cute!

And on our farm,

She oinks with charm!

Вот свинка!

Она такая большая!

Она розовая,

Я думаю, это классно!

Ее хвостик красивый,

Такой милый и смешной!

На нашей ферме

Она очаровательно хрюкает!

Стихотворение с использованием будущего времени:

Summer will come.

What games will you play?

What will you do on a hot and warm day?

I’ll swim in the river,

I’ll play in the sun,

I’ll go to the forest,

I’ll have much fun!

Лето придет.

Во что ты будешь играть?

Чем ты займешься в жаркий солнечный день?

Я буду плавать в реке,

Я буду играть на солнце,

Я пойду в лес,

Мне будет очень классно.

Стихотворение о математике:

I know that two plus two is four,

And four plus four is eight,

And now I know how to add,

I want to celebrate!

Я знаю, что два плюс два – четыре,

А четыре плюс четыре – восемь,

Сейчас, когда я знаю, как складывать,

Я хочу это отпраздновать.

5 коротких стихотворения для среднего уровня

Стихотворения для среднего уровня наиболее полезны для развития лексики и запоминания грамматики, поскольку в сложных поэтических произведениях используются такие выражения, которые соответствуют продвинутому уровню, не слишком употребимому в бытовых разговорах.

Интересное стихотворение о разнице во временах года:

Summer is hot

And winter is not,

Unless of course,

You live in a spot,

Where summer is cold

And winter is hot.

Летом жарко,

А зимой – нет,

Если только

Ты не живешь в таком месте,

Где летом холодно,

А зимой жарко.

Небольшое стихотворение о том, что происходит летом в природе:

In summer

trees are full and green,

and bright hot sunshine fills the sky.

We like to swim and splash all day.

We like this period, you and I

Летом

деревья в зеленой листве,

и яркое горячее солнце заполняет небо.

Мы любим купаться и плескаться целый день.

Мы любим лето, ты и я.

В этом стихотворении рассматривается применение прошедшего времени английского:

I told my secret to a bird in a tree.

The bird told a blossom.

The blossom told a bee.

The bee told a flower

In the mild green grass.

The flower told a gentle wind

Just happening to pass.

This wind told a big cloud

That was floating in the air.

And after that, down came the rain

And spread it everywhere!

Я рассказала свой секрет птичке на дереве.

Птичка поведала о нем цветущему дереву.

Дерево поделилось с пчелкой.

Пчелка рассказала цветку

В мягкой зеленой траве.

Цветок рассказал легкому ветерку

Только появившемуся.

Ветерок рассказал огромному облаку,

Которое плыло по небу.

После этого, начался дождь

И рассказал мой секрет везде!

Смешное стихотворение про лягушку:

In a freshwater home, the frog rests on a lily pad,

Waiting, watching for food.

Its mouth opens wide.

Its tongue stretches out,

Sticky and long and just right for catching flies.

В свежем речном доме лягушка отдыхает на листе кувшинки,

Она ждет и ищет еду.

Ее рот широко открывается,

А язык растягивается,

Липкий и длинный, как раз, чтобы ловить мух.

Это английское стихотворение о выборе профессии, прорабатывается английский вспомогательный глагол shall:

When I think of what I will be,

It is something that always puzzles me.

When I am a grown man,

Shall I drive a lorry or a van?

Shall I be an electrician,

And fix everybody’s television?

When I think of what l will be,

It is something that always puzzles me.

Когда я думаю о том, кем стану,

Это меня тревожит.

Когда я повзрослею,

Стану ли я водителем грузовика?

Буду ли я электриком

Ремонтировать телевизоры?

Когда я думаю о том, кем стану,

Это сбивает меня с толку.

5 сложных стихотворений

Изучение более сложных английских стихотворений позволяет расширить свой лексикон, обогатить его необычными речевыми оборотами, элегантными сравнениями, поразить своей начитанностью и риторикой.

Такое стихотворение помогает усвоить английские условные предложения первого типа:

If you want to play with water,

I’ll give you a tip,

Make sure that there is an adult,

Before you take a dip.

If you want to play with water,

I’ll lend you a hand,

Never run or horseplay,

In the water or on land.

If you want to play with water,

Let me give you some advice,

Make sure you stay nice and warm

So you don’t turn to ice.

If you want to play with water,

I have more things to say,

Make sure you have lots of fun,

Before summer goes away!

Если ты хочешь поиграть с водой,

Я дам тебе подсказку:

Убедись, что рядом есть взрослые,

Перед тем как окунешься.

Если ты хочешь поиграть с водой,

Я помогу тебе:

Никогда не убегай и не шуми

В воде и на земле.

Если ты хочешь так поиграть,

Разреши дать тебе совет,

Убедись, что тебе хорошо и тепло,

А то превратишься в ледышку.

Если ты хочешь поиграть с водой,

Мне есть, что тебе рассказать,

Убедись, что ты веселишься,

Пока лето не ушло!

Забавное стихотворение о том, что девочке не дают держать змею дома:

I’m not allowed to have the snake

’Cause Mom’s allergic for goodness sake!

It comes to me as a surprise

That snakes cause sneezing

And – oh – watery eyes.

I’ve told her: Mom, my snake

Would be perfectly harmless.

And clawless, and toothless,

And stingless, and armless!

And to help make my point

This snake is not charmless:

It’s quiet, it’s pretty,

It’s dry to the touch.

It’s gentle, it’s friendly,

It doesn’t eat much.

Oh, what the heck,

I know it is of no use.

(This allergy thing

Is some fancy excuse!)

Мне нельзя держать змею,

Потому что, о Боже, у мамы на них аллергия.

Неожиданно,

Но змеи вызывают чихание

И слезящиеся глаза.

Я сказала ей, что эта змея

Совершенно безвредна.

У нее нет когтей и нет зубов,

У нее нет жала и рук!

И чтобы подтвердить,

Что змея очаровательна, добавила:

Она тихая и милая,

Она сухая на ощупь.

Она нежная, дружелюбная,

И не ест почти.

Ах, что за дела,

Я знаю, это бесполезно.

(Эта аллергия –

Просто оправдание!)

Это стихотворение построено по образцу, используемому в английских песенках для детей:

Ten funny monkeys in a chorus line

One fell and split his T-shirt, then they were nine.

Nine funny monkeys at a village fete

One was raffled as a prize, then they were eight.

Eight funny monkeys on a pier in Maine

One fell overboard, then they were seven.

Seven funny monkeys performing funny tricks

One did a vanishing, then there were six.

Six funny monkeys learning how to jive

One got twisted in a knot, then there were five.

Five funny monkeys gyrating on the floor

One crashed through the floor, then there were four.

Four funny monkeys dancing in the sea

A mermaid kidnapped a monkey, then there were three.

Three funny monkeys banging heads in a zoo

One knocked himself out, then there were two.

Two funny monkeys rocking around the sun

One fell from sunstroke, then there was one.

A funny monkey climbed aboard a plane,

Flew to Alaska and was never seen again.

Десять забавных обезьянок в кордебалете,

Одна упала, порвала юбочку, и их теперь девять.

Девять смешных мартышек на празднике в деревне,

Одну разыграли в лотерее, и их стало восемь.

Восемь забавных макак на Мэнском пирсе,

Одна упала с пирса, теперь их уже семь.

Семь классных обезьянок показывают веселые фокусы,

Одна исчезла, и их – шесть.

Шесть веселых мартышек учатся танцевать джайв,

Одна завязалась узлом, и их уже пять.

Пять веселых обезьянок кружатся на полу,

Одна провалилась, и их – четыре.

Четыре веселых макак танцуют на море,

Русалочка похитила одну, и их стало трое.

Три веселых обезьянок бьются головой в зоопарке,

Одна свалилась с ног, и их теперь двое.

Две веселых мартышки кружились вокруг солнца,

Одна получила солнечный удар, и осталась только одна.

Одна веселая мартышка забралась в аэроплан,

Направилась в Аляску, и никто ее больше не видел.

Стих про признание в любви:

What do I owe to you

Who loved me deep and long?

You never gave my spirit wings

Or gave my heart a song.

But oh, to him I loved,

Who loved me not at all,

I owe the open gate

That led through heaven’s wall.

Чем я обязана тебе,

Что любил меня долго и сильно?

Ты никогда не окрылял мою душу

И не давал моей сердцу петь.

Но тот, кого я любила,

Который не любил меня совсем,

Я обязана открытыми вратами,

Ведущими прямо в рай.

Стих о детях:

We children are sweet.

We children are nice.

We always say please.

At least once, maybe twice.

Our voices are gentle

Like a beautiful song.

Do you think it is true?

You are totally wrong.

Мы дети милые.

Мы дети хорошие.

Мы всегда говорим пожалуйста.

Наши голоса нежны,

Как красивая песня.

Думаете, это правда?

Вы очень ошибаетесь.

Красивые стихи о любви на английском

Английские стихотворения о любви звучат красиво, о ней писали многие известные поэты, образно выражая не только чувство к даме (или мужчине), но и к родной стране, семье, жизни в целом, а дети могут учить стихотворения о животных. Особый ритм английского помогает сильнее прочувствовать его.

Стихотворение о любви малыша к собачке:

When my little brother sees a dog

He seems to lose his mind.

His eyes light up. He points and gurgles,

“Mommy, Mommy, mine!”

The dog runs up with the wagging tail

To kiss my brother’s face.

My brother seems so happy,

He must like the doggie’s taste.

Когда мой братик увидел собаку,

Кажется, он потерял рассудок.

Его глаза загорелись, он показывал на нее пальцем и смеялся,

«Мама! Мама! Собачка моя!»

Песик прибежал, виляя хвостом,

Чтобы поцеловать моего братика.

Он выглядел таким счастливым,

Ему точно понравился вкус собачки.

Стихотворение поэтессы Elizabeth Allen:

At last, when all the sunny shine

That warmed life’s early hours are past,

Your loving fingers seek for mine

And hold them close at last, at last!

Not oft the robin comes to build

Its nest upon the leafless bough

By autumn robbed, by winter chilled,

But you, dear heart, you love me now.

Though now I have shadows on my brow

And furrows on my cheek, in truth,

The marks where Time’s remorseless plough

Broke up the blooming sward of Youth,

Though fled is every girlish grace

Might win or hold a lover’s vow,

Despite my sad and faded face,

And darkened heart, you love me now!

I count no more my wasted tears;

They left no echo of their fall;

I mourn no more my lonesome years;

This blessed hour atones for all.

I fear not all that Time or Fate

May bring to burden heart or brow,

Strong in the love that came so late,

Our souls shall keep it always now!

Наконец, сияние солнца,

Что согревало начало жизни, ушло,

Твои ласковые пальцы ищут мои,

Держат их крепко – наконец – наконец!

Нечасто малиновка прилетает строить

Свое гнездо на ветвях без листьев,

Похищенных осенью, застуженных зимой,

Но ты, моя душа, ты меня любишь теперь.

Хотя на моих бровях тени,

А на щеках – морщины, честно признаю,

Следы, которыми безжалостный плуг Времени

Скосил цветущий газон Юности,

Хотя ушла вся девичья грация,

Несмотря на мое увядшее, грустное лицо

И потускневшее сердце, ты меня теперь любишь!

Я больше не считаю пролитых зря слез;

От их падения нет и следа;

Я больше не оплакиваю годы одиночества;

Этот счастливый час искупил, что было.

Я не страшусь, что Время или Судьба

Принесут на сердце тяжесть.

Обретая любовь, что пришла слишком поздно,

Наши души должны сохранить ее навсегда!

Заключение

Знать стихотворения – невероятно классно и еще в большей степени полезно. Развивается речь не только подготовленная, но и спонтанная.

Это происходит благодаря насыщению английского запаса новыми словами, выражениями и грамматическими особенностями, особенно полезно использовать стихи на уроке английского, также можно устроить конкурс чтецов.

Английский особенно полезен сейчас, когда все, что нас окружает, использует его, поэтому если систематически запоминать хотя бы стихотворение в неделю на нем, у вас обязательно поднимется уровень английского.

Запишитесь на бесплатное вводное занятие английского по Скайпу


eng911.ru

Стихи для 4 класса

Весна, весна!
(Евгений Баратынский)

Весна, весна! как воздух чист!
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!

Детская разлука
(Валентин Берестов)

Навек уедет лучший друг,
Уедет – и ни звука.
Нет безнадёжнее разлук,
Чем детская разлука.

Ты говоришь: «Уехал он!»
А это ж значит – увезен.
Ведь человек лет десяти
Не властен в выборе пути.

Не по душе и не с руки
Над письмами трудиться.
Пусть буквы слишком велики,
Да нет конца странице.

Пусть ты испишешь всю тетрадь,
Но с другом вам не поиграть,
А без игры и дружбы нет,
Когда друзьям по десять лет.

Что ты тискаешь утёнка?
(Саша Черный)

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку –
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь – и капут.

Рождественское
(Саша Черный)

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…

Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:

“Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!”
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: “Смотри скорей!”

Золотая осень
(Борис Пастернак)

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Зима!.. Крестьянин торжествуя..
(Александр Пушкин)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.

Зимнее утро
(Александр Пушкин)

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Зимняя дорога
(Александр Пушкин)

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Москва.. Как много в этом звуке
(Александр Пушкин)

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!

Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.

Птичка Божия не знает
(Александр Пушкин)

Птичка Божия не знает
Ни заботы, ни труда;
Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда;
В долгу ночь на ветке дремлет;
Солнце красное взойдет:
Птичка гласу Бога внемлет,
Встрепенется и поет.
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет –
И туман и непогоды
Осень поздняя несет;
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальние страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.

Туча
(Александр Пушкин)

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

mirdetstva5.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.