Читательский дневник стихи маршака приметы главная мысль


Маршак Самуил стихотворение "Хороший день"

Читательский дневник по стихотворению "Хороший день" Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название произведения: «Хороший день»

Число страниц: 1

Жанр: стихотворение

Главные герои: рассказчик, папа, мама.

Краткое содержание стихотворения "Хороший день"

У папы рассказчика выходной день.

Мальчик очень этому рад и размышляет, как они его проведут.

В итоге, у них выдался очень насыщенный день, они побывали во многих местах и зарядились эмоциями.

План произведения "Хороший день"

1) У папы выходной

2) Размышления мальчика, как они проведут день

3) Насыщенный день

4) Возвращение домой

Рисунок - иллюстрация к стихотворению "Хороший день" 

Главная мысль

Детство – прекрасная пора, наполненная бурей эмоций и незабываемыми моментами.

Чему учит произведение

Стихотворение учит наслаждаться детскими годами, радоваться времяпровождению с родителями и замечать прекрасное в мелочах.

Синквейн

Мальчик.

Забавный, игривый.

Веселится, играет, радуется.

Провел с папой насыщенный день.

Детство. 

Отзыв по произведению

«Хороший день» - позитивное стихотворение Самуила Маршака.

Оно вызывает улыбку и чувство радости за то, что нам даны легкие и непринужденные детские годы.

Я советую прочитать это произведение каждому ребенку, дабы уметь наслаждаться лучшим периодом своей  жизни.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

Чудеса случаются только в детстве.

gdz-gramota.ru

Маршак Самуил стихотворение "Дождь" (Клюхина)

Читательский дневник по стихотворению "Дождь" Самуила Маршака

Автор: Самуил Маршак.

Название произведения: "Дождь".

Число страниц: 1. 

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: дождь.

 

Краткое содержание стихотворения "Дождь" для читательского дневника

Внезапно в небе раздался гром и умолк. 

А через некоторое время быстро пошел дождь.

Он весело стучал по крышам, ведрам, скамейкам и лейкам. 

Главные герои и их характеристика:

Дождь - веселый и быстрый.

Автор описывает его, как громкий и проливной дождь, который окутал все вокруг собою. 

План пересказа произведения "Дождь"

1. Раздался гром.

2. Весело застучал дождь.

3. Проливной дождик.

Главная мысль стихотворения "Дождь" С. Маршака

Основная мысль стихотворения - красивым может быть даже проливной дождь. 

Чему учит стихотворение "Дождь"?

Стихотворение учит нас любить природу и наслаждаться ее красотою.

Краткий отзыв о произведении "Дождь" для читательского дневника

Мне очень понравилось стихотворение Самуила Маршака "Дождь".

Оно ритмичное, веселое и интересное. Читая это стихотворение, я сразу представил солнечную пору и теплый, приятный дождь.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

Какие пословицы подходят к стихотворению "Дождь"?

"Без воды - земля пустырь".

"Мокрый дождя не боится".

Не известные слова и их значение:

Пролетный - мимолетный.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Стихотворение "Кот и лодыри"

Стихотворение "Хороший день"

Сказка "Двенадцать месяцев"

Стихотворение "Веселые чижи"

Стихотворение "Кольцо Джафара"

Дневник читателя Клюхина по стихотворению "Дождь" Самуила Яковлевича Маршака

1. К прозе или поэзии относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: поэзия.

2. Выпиши из текста первое предложение. Помни, что предложение должно быть записано в стихотворной форме.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

3. Где проехал грохот грома? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: по небу.

4. В прямом или переносном значение употреблено слово проехал? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: переносное значение.

5. Подбери к словосочетанию «миг спустя» слова, близкие по смыслу. Запиши их в читательский дневник.

Миг спустя – вскоре, через мгновенье, через секунду.

6. О чём каждая из частей стихотворения? Запиши свой ответ в читательский дневник.

В небе послышался грохот грома, а затем снова стало тихо.

Спустя миг начал идти дождь.

7. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверить. Подбери к каждому слову проверочное.

Грохот – грохочет, молчит – примолкнуть, весело – веселый, зеленым – зелень.

По чему стал стучать дождь? Определи последовательность. Пронумеруй в читательском дневнике.

По вёдрам – 5;

По листьям – 1;

По крышам – 2;

По лейкам – 6;

По скамейкам – 4;

По цветникам – 3.

8. Как стучал дождь? Выпиши из текста эти слова.

Весело и быстро.

9. Что делал дождь? В прямом или переносном значении употреблено слово «стучит»? Отметь правильный ответ.

Дождь стучал.

Правильный ответ: переносное значение.

10. Какие словосочетания помогают нам определить время года, описанное в стихотворении? Выпиши их.

По зеленым листьям, по цветникам.

11. Понравилось ли тебе стихотворение? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне очень понравилось стихотворение Самуила Маршака "Дождь".

Оно ритмичное, веселое и интересное. Читая это стихотворение, я сразу представил солнечную пору и теплый, приятный дождь.

gdz-gramota.ru

Маршак Самуил сказка "Двенадцать месяцев"

Читательский дневник по сказке "Двенадцать месяцев" Самуила Маршака

Автор: Самуил Маршак

Число страниц: 64.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Падчерица, Мачеха, Сестра, 12 месяцев — братьев, Принцесса.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добродушная, трудолюбивая, воспитанная девочка.

Автор с одобрением относится к девочке и награждает ее за все страдания.

12 месяцев — добрые, отзывчивые и справедливые.

Мачеха и ее дочь — злые, завистливые и грубые.

За свое поведение получили урок.

Краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев" для читательского дневника

В канун Нового Года издается указ о том, чтобы отыскать Принцессе корзину свежих подснежников за большое вознаграждение.

Злая и коварная Мачеха и ее дочь хотят получить желаемые монеты.

Но сами они ничего делать не хотят, ведь скупость и лень их главные черты.

Мачеха отправляет в лес свою Падчерицу.

Девочка в холод и стужу бродит по лесу в поисках подснежников, но внезапно натыкается на двенадцать братьев.

Их имена совпадают с названиями месяцев всех времен года, и так они и зовутся — двенадцать месяцев.

Выслушав историю Падчерицы, братья дарят ей лукошко со свежими подснежниками и помогают добраться до дома.

Когда королева увидела подснежники, то подумала, что ее хотят обмануть и приказала своим слугам казнить Падчерицу.

Но на помощь девочке явились все двенадцать братьев.

Они наказали глупую Принцессу, Мачеху и Сестру девочки.

А ее саму одарили щедрыми подарками в ответ на ее доброту и отзывчивость.

План сказки:

1. Новогодний указ Принцессы.

2. Намерения скупой Мачехи.

3. Мачеха отправляет Падчерицу в лес.

4. Встреча с двенадцатью братьями.

5. Подарок Падчерице от братьев — месяцев.

6. Обман Мачехи раскрыт.

7. Братья выручают девочку.

8. Наказание для Принцессы и Мачехи девочки.

Рисунок — иллюстрация

Главная мысль:

Сказка про 12 месяцев и маленькую девочку рассказывает нам о том, как важно быть добрым и трудолюбивым.

Ведь именно добро всегда побеждает и вознаграждается.

А люди, которые и думают и поступают плохо, всегда получат по заслугам.

Чему учит сказка "Двенадцать месяцев"

Сказка учит нас быть добрыми и поступать правильно.

Ведь с теми, кто поступает плохо, случаются еще худшие вещи.

Писатель учит нас тому, что нельзя обманывать и выдавать чужие дела за свои.

Ведь рано или поздно обман вскроется и ничего хорошего это не даст.

Главная героиня сказки — Падчерица, была примерной, умной, доброй и отзывчивой девочкой.

И какие бы испытания ей не подбрасывала судьба, она не изменяла своим принципам, за что в итоге была щедро награждена.

Этим персонажем Самуил Яковлевич хотел показать нам, как важно оставаться собой и поступать правильно, а наше счастья и так нас найдет.

Краткий отзыв по сказке "Двенадцать месяцев" для читательского дневника

Эта сказка — волшебная и поучительная.

В ней волшебниками выступают 12 месяцев, которых назвали как месяцы года.

Они помогают маленькой девочке и спасают ее от гибели.

Главным персонажем рассказа Самуила Маршака является Падчерица — маленькая девочка, которую отправляют зимой искать весенние цветы для Принцессы.

Когда Мачеха послала ее в лес, я переживал за героиню и боялся, что она никогда не найдет подснежники.

И не зря, ведь эти цветы не растут зимой.

Но как я обрадовался, когда девочка встретила прекрасных братьев — месяцев, и они помогли ей найти цветы.

Главный сюжет сказки учит нас тому, что необходимо упорно трудится и верить в чудо, и тогда все обязательно произойдёт так, как этого хочешь ты.

Принцесса — это тот персонаж сказки, который вызвал у меня отвращение.

Из-за своей прихоти она чуть не казнила невинную девочку.

Мало того, что она издала указ, который никто не смог выполнить.

Так и после получения заветных цветочков посчитала, что ее обманывают.

Глупее поступка я не встречал.

Автор в сказке пытался донести до нас еще одну мысль.

Все должно идти своим чередом и никогда не стоит торопить время или возвращать назад.

Все должно происходить так, как положено.

Пословицы:

"За добро добром платят".

"Одно приятное слово — будто сад цветет".

"Ленивому всегда тяжело".

"Злого — люди заклюют, а доброго слижут".

"Не верь словам, а верь делам".

"Цели достигает тот, кто не знает усталости".

"Правда как масло — всегда наверх вытекает".

"От плохого корня не жди доброго семени".

"На чужой труд лакомый не будь".

"Кому месяц светит, тому и звезды улыбаются".

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Неизвестные слова и их значения:

Перина — подстилка на кровать.

Бурелом — лес после бури.

Валежник — сухие ветки деревьев, упавшие на землю.

Еще читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

Стихотворение "Дождь"

Стихотворение "Кот и лодыри"

Стихотворение "Хороший день"

Стихотворение "Веселые чижи"

Стихотворение "Кольцо Джафара"

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

gdz-gramota.ru

Краткое содержание сказок Маршака для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Действие происходит на неизвестной железнодорожной станции. Женщина сдает в багаж крупные вещи: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку. Также в открытом багажном вагоне поедет маленькая собачонка. Читать далее

В Ленинграде на улице, которая называлась Бассейной, жил один чудак. Он был очень рассеянным, потому постоянно попадал в какие-то нелепые ситуации. Например, однажды утром он решил надеть рубашку, сидя на кровати Читать далее

Жил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает - помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят. Читать далее

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса Читать далее

Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться. Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Читать далее

Это произведение о героическом поступке молодого парня. Милиция и пожарные, да и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого мужчины. Читать далее

Мама глупого мышонка никак не может найти ему няньку. Привередливый мышонок отказывается от всех кандидатур, которые предлагает ему, выбившаяся из сил мама-мышка. То ему не нравится тихий голос Читать далее

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

chitatelskij-dnevnik.ru

Энциклопедия сказочных героев: Маршак С. "Тихая сказка"


Жанр: литературная сказка о животных в стихах

Главные герои сказки "Тихая сказка" и их характеристика

  1. Еж и Ежиха. Опытные, умные, осторожные, заботливые, тихие.
  2. Ежик-Ежонок. Маленький, послушный, тихий.
  3. Волк. Нетерпеливый, недоумевающий, тихий.
  4. Волчица. Разумная, осторожная, тихая.

План пересказа сказки "Тихая сказка"
  1. Ежики на прогулке
  2. Сонный лес
  3. Волки на грабеже
  4. Иголки
  5. Волк и ежики
  6. Волчица и ежики
  7. Выстрел
  8. Желание волка
  9. Ответ волчицы
  10. Все идут по домам

Кратчайшее содержание сказки "Тихая сказка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Семья ежиков тихо гуляла по ночному лесу.
  2. Все звери спали, не спали только волки.
  3. Ежики свернулись клубком и выставили иглы.
  4. Волк не смог развернуть ежа, волчица тоже отступила.
  5. Раздался выстрел и волк захотел свернуться клубком.
  6. Волчица образумила его, и все разошлись по домам.

Главная мысль сказки "Тихая сказка"
Что поможет одному, не спасет другого.

Чему учит сказка "Тихая сказка"
Сказка учит любить тишину и не создавать шума. Учит особенностям поведения ежей и волков. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит терпению. Учит уметь за себя постоять.

Отзыв на сказку "Тихая сказка"
Это очень добрая и тихая сказка, в которой мне больше всего понравились ежи. Папа-еж был опытным и знал, что делать при встрече с волками. Он и ежиха, обучали своей премудрости ежонка. А волки мне понравились своей осторожностью и любознательностью. Они хотели понять, где у ежей ножки, но не преуспели в своем начинании.

Пословицы к сказке "Тихая сказка"
Кстати смолчал, да и вымолчал.
Тише едешь, дальше будешь.
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж мал, но медведю боль причиняет.
Волков бояться в лес не ходить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Тихая сказка"
Еж с Ежихой и маленький Ежик тихо пошли гулять по ночным дорожкам. По глухим осенним тропам раздавалось только тихое топ-топ-топ.
Все звери и птицы спали, не спалось лишь двум волкам. Тихо пошли волки на грабеж, но услышали их ежики, и подняли иголки. Они стали круглыми, как мяч, и ежонку тоже сказали поднять иголки.
Закружился вокруг ежика волк, тронул лапой, щелкнул зубами, но куснуть побоялся. Отошел хромая волк, подошла к ежикам волчица. Стала крутить ежиков и вертеть, но не смогла найти ни головы, ни ножек. Кругом одна спина. И как ни катали ежиков волки, ничего не получалось.
Ежики успокаивали ежонка, просили подождать и волки уйдут. И действительно, волки собрались уходить, но вдруг вдали раздался выстрел и послышался лай собаки.
Волк сказал, что тоже хочет свернуться клубком, и спрятать нос под брюхо. Но волчица ответила, что иголок у него нет и лесник легко возьмет волка. И волки ушли, поджав хвосты.
А ежик с ежихой и маленьким ежонком тихо пошли домой. Рисунки и иллюстрации к сказке "Тихая сказка"

santyaguarundito.blogspot.com

Маршак С. "Сказка о глупом мышонке"


Жанр: литературная сказка в стихах

Главные герои сказки "Сказка о глупом мышонке" и их характеристика

  1. Мышонок. Капризный, вечно недовольный, избалованный.
  2. Мама-мышь. Заботливая, хлопотливая, глупая.
  3. Кошка. Умная, хитрая, коварная.

План пересказа сказки "Сказка о глупом мышонке"
  1. Беспокойный мышонок
  2. Поиски няни
  3. Утка и жаба
  4. Лошадь и свинка
  5. Курица и щука
  6. Кошка

Кратчайшее содержание сказки "Сказка о глупом мышонке" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мышонок не засыпал и просил няню.
  2. Мышь привела ему сперва утку, потом жабу.
  3. Мышь привела к мышонку лошадь и свинку, а потом курицу и щуку.
  4. У всех мышонок находил что-то плохое.
  5. Мышь привела кошку, понравилась кошка мышонку.
  6. Вернулась мышь, а мышонка нет.

Главная мысль сказки "Сказка о глупом мышонке"
Не иди на поводу ребенка, если он совершает явную глупость.

Чему учит сказка "Сказка о глупом мышонке"
Сказка учит воспитывать детей, не баловать их, и не потакать в капризах. Учит послушанию и уважению к родителям. Учит думать головой, прежде чем что-то делать.

Отзыв на сказку "Сказка о глупом мышонке"
Мне понравилась эта сказка, хотя я осуждаю поведение как мышонка, так и его мамы. Первый капризничал и не слушался, вторая ему во всем потакала. Причем, если мышонка называют глупым, то его мать еще глупее - додумалась кошку привести к мышонку. Или он ей так надоел?

Пословицы к сказке "Сказка о глупом мышонке"
Не по виду суди, а по делам гляди.
Не подумавши ничего не начинай.
Кто слушает старшего, о камень не запнется.
Не всяк умен, кто с головою.
Какова матка, таковы и детки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Сказка о глупом мышонке"
Мама-мышь пыталась усыпить мышонка, обещая ему хлебную корку. Но мышонок просил ее замолчать и требовал няни.
Позвала мышь в няни утку. Та стала крякать и обещать мышонку червячка. Мышонок сказал, что голос утки нехорош, что она поет слишком громко.
Позвала тогда мышь жабу. Стала та квакать и комара обещать. Но мышонок снова недоволен - слишком скучно поет жаба.
Позвала мышь лошадь. Стала лошадь ржать и обещать мышонку мешок овса. Но мышонок прервал лошадь, сказав, что та поет слишком страшно.
Позвала мышь свинку, и стала та хрюкать. Опять не по душе няня мышонку. Обвиняет ее в грубости.
Позвала мышь курицу. Стала та кудахтать, а мышонок обозлился, сказал, что так и вовсе не уснешь.
Позвала мышь щуку, а то только рот разевает, а звука нет. И снова недоволен мышонок - слишком тихая песня.
Позвала мышь кошку. Стала та мяукать, и понравилось пение кошки мышонку. Убежала мама-мышь по делам, а когда вернулась, не было ни кошки, ни глупого мышонка. Рисунки и иллюстрации к сказке "Сказка о глупом мышонке"

santyaguarundito.blogspot.com

«Кот и лодыри» читательский дневник

«Кот и лодыри» – поучительное произведение, в котором рассказывается о встрече ленивых школьников и уличного кота. Это небольшая история о том, как важно не лениться и прилежно учиться в школе.

Краткое содержание «Кот и лодыри» для читательского дневника

ФИО автора: Маршак Самуил Яковлевич

Название: Кот и лодыри

Число страниц: 4. Маршак Самуил Яковлевич. «Кот и лодыри». Издательство «АСТ». 2015 год

Жанр: Стихотворение

Год написания: 1933 год

Главные герои

Лодыри – ленивые школьники, бездельники, безответственные дети, которые не хотят учиться, и вместо уроков весело проводят время на катке.

Кот – любознательный кот, который очень хочет стать грамотным.

Сюжет

Дело было зимой. Вместо того, чтобы пойти на уроки, школьники отправились на ближайший каток. С тяжелыми ранцами за спиной и коньками на ремне они поспешили на лед.

По дороге ребятам повстречался хмурый, ободранный, несчастный кот. Дети поинтересовались у него, почему он такой печальный, на что кот им поведал о своих невзгодах. Вроде бы и умный он, и красивый, и молодой, но совершенно безграмотный. К сожалению, никто не строит школ для котят, и от этого коту было очень грустно. Он рассказал ребятам, что нынче без грамоты никуда – невозможно ни еды себе раздобыть, ни питья, и даже номер на доме не узнаешь. Так что совсем невесело живется котам без грамоты.

Ребята весело заявили коту, что им уже двенадцатый год пошел, но они все равно ничегошеньки не знают. А все потому, что им лень учиться в школе. Учителя втолковывают им знания, которые им совершенно не нужны. Выводить грифелем на доске – невероятно скучное занятие. С гораздо большим удовольствием они проводят время на катке, чем за книжкой.

Кот удивленно посмотрел на школьников – много он перевидал лодырей на своем веку, но таких глупцов еще никогда не встречал.

План пересказа

  1. Лодыри идут на каток.
  2. Встреча с уличным котом.
  3. Кот делится своими проблемами.
  4. Кот очень хочет учиться.
  5. Ребята признаются, что не любят школу.
  6. Кот с удивлением смотрит на лентяев.

Главная мысль

Знания – великая сила, и без них жизнь становится очень трудной.

Чему учит

Произведение учит любить знания, уважительно к ним относиться. Учит быть трудолюбивым и настойчивым в достижении цели, и понимать, что только знания способны сделать жизнь лучше и интереснее. Для этого нужно ходить в школу, не пропускать уроки и прилежно выполнять домашние задания.

Отзыв

Главные герои стихотворения никак не могли понять, как можно хотеть учиться. Они хвастались перед котом своей ленью и полным отсутствием знаний. Вот только в глазах кота они оказались глупыми, недалекими людьми, которые сами не понимали, чего себя лишали.

Рисунок-иллюстрация к стихотворению Кот и лодыри.

Пословицы

  • От знаний уйдёшь — в хвосте пойдёшь.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • У лодыря что ни день, то лень.

Что понравилось

Очень понравился уличный кот, который горько сожалел о том, что никто не строит школы для котят. Прожив целый год на улице, он понял, как важно обладать знаниями, которые делают жизнь лучше.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 5. Всего получено оценок: 13.

obrazovaka.ru

Маршак Самуил стихотворение "Кот и лодыри"

Читательский дневник по стихотворению "Кот и лодыри" Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

 Название произведения: «Кот и лодыри»

Число страниц: 1

Жанр: стихотворение

Главные герои: кот, лодыри.

Краткое содержание стихотворения "Кот и лодыри"

Лодыри вместо того, чтоб пойти в школу, пошли на каток. Там они встретили уличного кота.

Он рассказал, что стареет, но грамоты не набирается, потому что для котят не построили школу.

Мальчики сказали, что у них есть возможность учиться, но они не хотят.

План произведения "Кот и лодыри"

1) Поход на каток

2) Встреча с уличным котом

3) Размышления кота

4) Мальчики сказали, что они не хотят учиться

5) Кот очень удивился поведению мальчиков

Рисунок - иллюстрация к стихотворению "Кот и лодыри"

Главная мысль

Знания очень важны в нашей жизни.

Без них не удастся прожить полноценную жизнь.

А если быть лодарем, то жизнь твоя будет столь же несуразной, как и у уличного кота.

Чему учит произведение

Стихотворение учит ценить школу, науку, знания.

Это избавит от трудностей, которые обычно выпадают на плечи ленивых, неграмотных людей.

Синквейн

Кот.

Хмурый, неграмотный.

Размышляет, расстраивается, жалуется.

Мечтает о школе для котят.

Грамота.

Отзыв по произведению

«Кот и лодыри» - поучительное стихотворение Самуила Маршака.

Оно учит нас уважению к науке, школе, процессу обучения.

Очень важно научиться этому с самого раннего возраста.

Поэтому я буду советовать прочитать данное произведение всем своим друзьям.

Пословицы к произведению "Кот и лодыри"

У лодыря что ни день, то лень.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Больше узнаешь – сильнее станешь.

gdz-gramota.ru

Краткое содержание Маршак Багаж для читательского дневника

Действие происходит на неизвестной железнодорожной станции. Женщина сдает в багаж крупные вещи: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку. Также в открытом багажном вагоне поедет маленькая собачонка. Вероятно, ее дама вписала в квитанцию по рассеянности, ведь животному в открытом прицепе совсем не место. После погрузки багажа щенок пугается звонка на перроне и сбегает. На станции Дно замечают пропажу, но её уже не найти. Служащие находят решение – у колес вертится большой бродячий пес, его и загоняют в багажное отделение.

В Житомире женщина выходит и видит, как носильщик под пятнадцатым номером катит на тележке ее большую поклажу и ведет на поводке огромного взъерошенного пса. Дама сразу замечает подмену породистой собаки на бродячее животное и поднимает крик, когда пес рычит на нее. На законное возмущение вокзальный служащий спокойно отвечает, что всё соответствует квитанции, а питомец мог подрасти за время путешествия в поезде.

Все стихотворение построено на повторении рифмованных слов, составляющих перечень мест в багаже. Они составляют приятную динамичную ритмику стиха. «Багаж» легко воспринимает детский слух и его слова не сложны для запоминания. 

Оцените произведение: Голосов: 74

Читать краткое содержание Багаж. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маршак. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Багаж

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание По ком звонит колокол Хемингуэй

    Данное произведение по праву занимает свое место в списке сотни лучших романов ХХ века. Автор сам когда-то принимал непосредственное участие в войне и понял ее бессмысленность и жестокость. Данная идея проходит красной нитью через роман

  • Краткое содержание Шергин Волшебное кольцо

    Сказка Бориса Шергина написана оригинальным литературным языком. Это его особенность написания произведений. Хоть данная сказка не является авторской, ведь до сих пор неизвестно, кто же автор

  • Краткое содержание Блистающий мир Грина

    Кто из нас не мечтал летать не только во сне, но и наяву. И никто не задумывается, чем это может обернуться для обладателя таким даром. В романе «Блистающий мир» писатель Александр Грин постарался нам показать

  • Краткое содержание Лесков Жемчужное ожерелье

    Трое друзей пьют чай и разговаривают о том, как бедна стала литература. Речь заходит об однообразии святочных рассказов. Один из друзей решает рассказать историю, которая произошла с его братом.

  • Краткое содержание Чайка по имени Джонатан Ливингстон Ричарда Баха

    Данная повесть посвящена необычной чайке Джонатан Лингвистон, жаждущего развить небывалые способности. В то время, как другие чайки хитростью пытались добыть себе пропитание из сети рыболовного судна. Джонатан совершенно один отрабатывал свой полёт

chitatelskij-dnevnik.ru

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение "Веселые чижи"

Читательский дневник по стихотворению Даниила Хармса и Самуила Маршака "Веселые чижи"

Автор: Даниил Хармс и Самуил Маршак

Название произведения: «Веселые чижи»

Число страниц: 1

Жанр: стихотворение

Главные герои: сорок четыре чижа.

Краткое содержание "Веселые чижи" для читательского дневника:

Жили в квартире веселые чижи.

Каждый из них имел свою работу.

После работы они садились за ноты.

А затем ездили к тетке на разных транспортах.

Потом стелили постели и свистели.

План произведения для пересказа:

1. Чижи в квартире

2. Занятия чижей

3. Ноты после работы

4. В гости к тетке

5. Усталые чижи

6. Дружно свистели

Главная мысль:

Каждый имеет свое предназначение. Всему свое время.

Чему учит произведение:

Стихотворение учит делать то, что предназначено судьбой; любить свою жизнь и наслаждаться ею; делать всё размеренно и слаженно.

Синквейн:

Чижи.

Веселые, забавные.

Работают, играют, отдыхают.

Каждый делает свое дело.

Жизнь.

Краткий отзыв по произведению "Веселые чижи" для читательского дневника:

Произведение «Веселые чижи» не похоже на другие стихотворения, которые я читал.

Оно напоминает веселую песенку, легко читается и вызывает улыбку.

При этом авторы заложили в нем глубокий смысл.

Главные герои стихотворения были дружными и слаженными.

Они находили время и для работы, и для посещения родственников, и для развлечений, и для отдыха. 

Пословицы к произведению:

Пословица делу время – потехе час.

Всему свое время.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

«Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника по русской народной сказке (2 класс) – главная мысль

«Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни полагается свой черед. Чудеса случаются, если верить в них всем сердцем!

Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

ФИО автора: Маршак Самуил Яковлевич

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 64. Маршак С. Я. «Двенадцать месяцев». Издательство «АСТ». 2014 год

Жанр: Пьеса-сказка.

Год написания: 1943 год

Главные герои

Падчерица – трудолюбивая, добрая, незлопамятная девочка.

Старуха – злобная, жадная мачеха Падчерицы.

Дочь Старухи – такая же жадная, завистливая и злая, как и ее мать.

Королева – капризная и своенравная девочка.

Профессор – учитель Королевы, мудрый старик-ученый.

Солдат – добрый, жалостливый мужчина.

Двенадцать месяцев – каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

В одном королевстве правила Королева – совсем еще девочка, своенравная и очень капризная. Даже старый мудрый Профессор, который занимался ее образованием, боялся ей перечить – того и гляди, Королева могла с легкостью казнить его.

Однажды, в канун Нового года, Королева отдала приказ – принести к ней во дворец корзину подснежников в обмен на корзину золота и шубу. Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в темном холодном лесу, девочка повстречала Двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко.

Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику.

В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней – лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания. Профессор попросил, чтобы все шло своим чередом, Солдат захотел просто согреться. Старуха и Дочка получили в подарок шубы и тут же превратились в собак. Падчерице месяцы подарили сундук с богатыми подарками. Двенадцать месяцев пожелали счастливого пути, и все благополучно выбрались из леса.

План пересказа

  1. Капризная Королева.
  2. Новый приказ.
  3. Старуха отправляет Падчерицу в лес за подснежниками.
  4. Знакомство с Двенадцатью месяцами.
  5. Полная корзина подснежников.
  6. Старуха и Дочка во Дворце.
  7. Новая прихоть Королевы.
  8. Все отправляются в лес.
  9. Смена времен года.
  10. Каждый получает подарки по заслугам.

Главная мысль

Всему свое время и каждому свой черед.

Чему учит

Сказка учит доброте, милосердию. Она учит тому, что невежество и капризы могут привести к неприятным последствиям.

Отзыв

Эта сказка показывает, как важно, чтобы все происходило в свой срок. Иначе получится большая путаница, которая не доведет до добра.

Рисунок-иллюстрация к сказке Двенадцать месяцев.

Пословицы

  • Все в свой срок, придет времечко, вырастет и семечко
  • Доброе дело без награды не остается
  • Жадность всякому горю начало.

Что понравилось

Понравилось, что зло было наказано: Старуха и дочка превратились в собак, а капризная Королева поняла, как она была неправа.

Тест по сказке

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 83.

obrazovaka.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.