Бродская нина стихи


Нина Анна Бродская

(1892 – 1979)

 

К сожалению, о жизни этого человека мне известно немногое. Нина Анна Бродская родилась в Киеве в 1892 году. Там же окончила школу, затем училась в Берлине у известного немецко-израильского художника, графика и литографа Германа Штрука.

В 1911 году вернулась в Москву, какое-то время посещала занятия в студии К. Ф. Юона и И. О. Дудина, затем около двух лет училась в Веймарской академии.

В 1915 году вернулась на родину, служила медсестрой в Киевском военном госпитале. В 1918-1919 годах работала помощником хранителя государственного музея Украины.

После революции родители Нины Анны, забрав её и двух её младших сестёр, сумели бежать в Берлин.  Там Нина быстро добилась профессионального успеха и, в результате, в 1930 году подписала контракт с муниципальным театром Базеля, где проработала главным сценографом до 1933 года.

К моменту окончания действия контракта в Германии властвовал Гитлер, поэтому у еврейки Бродской не было ни малейших шансов получить там работу, да и сохранить жизнь.

Уехав в Париж, она устроилась в Theatre du Châtelet, а с началом Второй мировой войны переехала в Тулузу, где находилась до тех пор, пока её швейцарские кузины не добились для неё  разрешения на въезд в Швейцарию. В Швейцарии она прожила до конца войны, написав большое количество стихов и портретов.

После окончания войны Бродская вернулась в Париж, где жила до конца своих дней, продолжая писать картины и стихи. Впрочем, этим она занималась всю жизнь.

В международном издании «Кто есть кто в поэзии» за 1974-75 годы ей посвящена статья. Её имя упоминается в эмигрантских разделах различных книг, посвящённых истории русской литературы.

Во время посещения римской церкви Санта Мария Маджоре Нина Бродская обратила внимание на ивритскую надпись на церковной арке, которая настолько её заинтересовала, что она всерьёз занялась изучением этого предмета, и в результате написала монографию, впервые изданную в 1961 и переизданную в 1966 году. Эту книгу можно найти во многих научных библиотеках.

Формально Бродская входила в группу «Берлинских поэтов». Её стихи публиковались в следующих сборниках (и, между прочим, были отмечены Владимиром Набоковым):

НОВОСЕЛЬЕ. Сборник берлинских поэтов. Книгоиздательство Петрополис, Берлин, 1931;

РОЩА. Второй сборник берлинских поэтов. Книгоиздательство Слово, Берлин, 1932;

НЕВОДЪ. Третий сборник берлинских поэтов. Книгоиздательство слово, Берлин, 1933.

Стихи в подборке, которую вы прочитаете, взяты из единственной доступной мне книги Н. А. Бродской «НАПРОЛЁТ» (Рифма, Париж 1968). Я хочу выразить свою глубокую благодарность родственнице Нины Анны Бродской, госпоже Александре Харрис, поделившейся со мной фактами биографии поэта и любезно приславшей мне эту книгу из Англии, и моему другу профессору Григорию Харасу, впервые рассказавшему мне о Бродской и её стихах.

Ну а я горжусь тем, что причастен хоть в какой-то мере к возвращению из небытия ещё одного настоящего русского поэта.

 

Вадим Молóдый

 

Портрет Нины Анны Бродской,

художник Татьяна Литвинова

Подборки стихотворений

45ll.net

Все стихи Нины Анны Бродской

* * *

 

У художника начинается грипп.

 

В лёгких набухает зябкий жар

и колючая сухая сырость.

Череп – тяжело звенящий шар,

очень крупный, сделанный на вырост.

По суставам – ноющая стылость,

а внутри – удар, удар, удар.

 

Я ли это? Может быть и я.

Мне чего-то нужно. Дела, дела.

Стой, не ты ль вчера, мечта моя,

уплотненья скорого хотела,

зримого для всех живого тела,

своего, отдельно, бытия?

 

Вот бумага, только как во сне.

Уголь, как сквозь толстые перчатки.

Что ж, ведь вы давно знакомы мне,

воплощений злые лихорадки.

Сил толчки не так страшны и сладки

в разных ядах, в страсти и вине.

 

Вот он, вот он, самый страшный миг.

Как начать? Пусть лучше завтра, после.

Знаю, знаю твой трусливый крик.

Ну, пошёл, тупой, упрямый ослик.

Кажется, вот здесь, нет где-то возле…

Вот он лёг, ужасный, первый штрих.

 

Дальше, дальше, требует сестёр

сила каждая пятна и среза,

мчатся все в занявшийся костёр,

торопясь, я с ними в пламя лезу,

в зубы к издевательскому бесу –

как оскал его для глаз остёр…

 

Дальше, дальше… только как смешно

всё перетянулось и кривится,

перекошено, искажено

лёгким сдвигом. И повсюду лица.

И во всех один оскал таится.

Даже тут, на камне, вот «оно»…

 

Дальше, дальше, это переход.

Нет, не то. Есть правила, однако.

Дисциплина. Подтянись. Вперёд.

Всё проявится. Но нету знака.

Это что? Не лошадь, а собака?

Надо переделать. Видишь? – вот.

 

Нет, не так, не так. Рука в огне.

Хруст бумаги. Всё внутри опало.

Взбить подушки. Только как их мало.

Голова на низком, вязком дне.

А на льдинах ног, и в вышине,

и повсюду – тяжесть одеяла.

45ll.net

Бродская, Нина Александровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2020; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бродская.
Нина Бродская
Имя при рождении Нина Александровна Бродская
Дата рождения 11 декабря 1947(1947-12-11) (72 года)
Место рождения Москва, СССР
Страна  СССР
 США
Профессии
Годы активности 1965 — настоящее время
Жанры эстрада, песни к фильмам

Ни́на Алекса́ндровна Бро́дская (род. 11 декабря 1947, Москва) — советская и американская певица (сопрано).

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Нина Бродская родилась в Москве в семье барабанщика.

С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в Музыкальное училище имени Октябрьской революции.

Нина мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась: Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. Первой популярной песней стала «Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины», затем появились «Август», «Как тебя зовут», «Если ты словечко скажешь мне» и др. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и Московский городской комитет по вопросам культуры пригласили Нину принять участие в международном музыкальном фестивале-конкурсе, где она была удостоена звания дипломанта.

Бродская много гастролировала по стране, участвовала в больших концертных программах-концертах во дворцах спорта и стадионах, а также пела сольные отделения. Нина записала огромное количество песен, которые прозвучали в художественных и телефильмах. Она принимала участие и в международных программах во многих странах, где пользовалась огромным успехом. Записывала множество песен на разных языках — на языках тех народов и стран, куда приезжала с концертами. Не раз принимала участие в общественной жизни страны, выступая бесплатно для воинов, учителей, врачей и других организаций.

Многие песни в те годы становились популярными и любимыми многочисленными слушателями страны. По-прежнему популярны и сейчас в народе такие песни, как: «Ты говоришь мне о любви» (из кинофильма «Три дня в Москве», где её «исполняет» героиня Натальи Варлей), «Кто тебе сказал?», «Разноцветные кибитки», «Бу-ра-ти-но!» (из телефильма «Приключения Буратино»), «С любовью встретиться» (из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию») и др. С 1966 по 1978 годы в СССР было выпущено более тридцати пластинок с песнями Нины Бродской.

В 1979 году Нина Бродская покидает СССР и уезжает в США, где проживает и по сей день. Нина начинает писать свои песни — музыку, стихи. Аранжирует их и записывает в студиях Нью-Йорка. У неё выходит пластинка на английском языке «Crazy Love», с её музыкой и стихами, которая звучит на одной из самых популярных радиостанций того времени «Hot-97» FM. Нина также пишет много песен на русском языке. Одна из первых работ автора музыки и стихов Бродской была пластинка, появившаяся в 1982 году, в которую были включены несколько известных песен, записанных ещё в СССР и её первые сочинения. Затем выходит в свет первая кассета под названием «Москва-Нью-Йорк». А в 1993 году вышел в свет новый диск «Приезжай в USA».

В 1994 году впервые после 14 лет жизни в США Нина Бродская приезжает в Москву, где её встречали десятки друзей и поклонников и где ей по-прежнему были рады. У Нины Бродской появляется множество творческих предложений, в том числе и приглашение стать участницей телеконцерта «Хит-парад Останкино» (1994), а также членом жюри международного фестиваля «Славянский базар» (1994) в Белоруссии. Нина Александровна участвует в больших праздничных концертах на Поклонной горе и на Красной площади 9 мая в Москве 1997 года, а осенью того же года принимает участие в больших театрализованных концертах, посвящённых 850-летию города Москвы.

Начиная с 1994 года Нина становится частым гостем в России. У певицы появляется много новых интересных и современных песен, с ними возрастает число поклонников её таланта. За годы приездов Н. Бродской в Россию, появилось немало новых компакт-дисков с голосом Нины Бродской такие, как: «Золотая Коллекция», двойной компакт-диск со старыми популярными песнями и новыми, написанными и спетыми самой Ниной — «С новой надеждой», «Еврейская Мама» — песни на иврите, русском, идиш и английском. «Пойдём со мной!» — это один из самых последних дисков, вышедших осенью 2009 года, в содружестве с композитором Александром Анфиногеновым.

Ниной Бродской были написаны две книги, вышедшие в свет в России. Первая книга издана издательским бюро Арнольда Фирта под названием «Хулиганка», другая книга выпущена известной фирмой «АСТ» под названием — «Голая правда о звёздах эстрады» — откровения Нины Бродской.

В 2017 году в Екатеринбурге в театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады – Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус.

  • Муж: Владимир Богданов (с 1968 года), тромбонист[1].
    • Сын: Максим (род. 1971)
  • «Листья летят» (музыка Г. Фиртич, слова С. Льясов)
  • «Любовь-кольцо» (музыка Я. Френкеля, стихи М. Танича)
  • «Август» (музыка Я. Френкеля, стихи И. Гофф)
  • «Как тебя зовут» (музыка В. Гамалия, стихи М. Танича)
  • «Письмо без адреса» (музыка О. Фельцмана, стихи И. Шаферана)
  • «Если ты словечко скажешь мне» (музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского)
  • «Русская зима» (музыка В. Гамалия, стихи Л. Дербенёва)
  • «Ты говоришь мне о любви [Снежинка]» (музыка Э. Колмановского, стихи Л. Дербенёва)[2]
  • «Звенит январская вьюга» (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
  • «Возвращение романса» (музыка О. Фельцмана, стихи И. Кохановского)
  • «Расскажи мне сказку» (музыка Л. Гарина, стихи А. Поперечного)
  • «Бу-ра-ти-но!» (музыка А. Рыбникова, стихи Ю. Энтина)
  • «Кто тебе сказал» (музыка В. Добрынина, стихи Л. Дербенева)
  • «Всё до поры» (музыка А. Мажукова, стихи Васильевой)
  • «Разноцветные кибитки» (музыка Я. Лясковского, стихи Р. Улицкого)
  • «Только ты молчи» (музыка Д. Тухманова, стихи М. Ножкина)
  • «Капитан» (музыка Д. Тухманова, стихи И. Кобзева)
  • «Сан Саныч» (музыка Д. Тухманова, стихи Э. Вериго)
  • «Ты меня забудешь скоро»
  • «Свадебная»
  • «Не пройди» (музыка Ю. Акулов, стихи С. Льясов)
  • Алешкина любовь (В.Дмитриев - Н.Малышев) 33ГД000742, 1967
  • Русская зима (В. Гамалия - Л. Дербенёв) ГД 000803-4, 1967
  • Поёт Нина Бродская 33Д-00020817, 1967
  • Всем , кто любит песню 33Д-22285-6, 1968
  • Поёт Нина Бродская Д-000921-22, 1968
  • Разговор со счастьем М60-35678, 1974
  • Нина Бродская 33С60-05455-56, 1974
  • Песни Эдуарда Колмановского из к/ф "Три дня в Москве" 33М62-37481-2, 1975
  • Песни на стихи Игоря Шаферана Г62-06565,1978
  • Нина Бродская поёт песни А. Мажукова С62-10611-12, 1978
  • Пластинка «Моё прошлое и настоящее». Песни композиторов Д. Тухманова, А. Мажукова, Н. Бродской.
  • Авторская пластинка «Crazy love», на английском языке. Музыка и стихи Н. Бродской. Нью-Йорк, 1986.
  • Авторская пластинка и кассета «Москва — Нью-Йорк». Музыка и стихи Н. Бродской. Нью-Йорк, 1987.
  • Авторская кассета и CD «Приезжай в U.S.A.» Музыка и стихи Н. Бродской. Записано в Нью-Йорке в 1993 г.
  • CD «С любовью встретиться» − популярные песни 1960—1970-х годов. Выпущен в 1995 г.
  • «Тум-балалайка», записан на языке идиш, аранжирован Н. Бродской. Нью-Йорк, 1997.
  • СD «Золотая коллекция» — песни 1960—1970-х годов. Москва, 1997.
  • Авторский диск «С новой надеждой»(два СD). Первый диск — песни 1960—1970-х годов. Второй диск — музыка, стихи, аранжировка Н. Бродской. Записан в Москве в 2000 г.
  • «Еврейская мама» — старинные песни. На языках: иврите, идиш, английском и русском. Аранжировано Н. Бродской. Записан в Москве в 2006 г.
  • «Пойдем со мной!», музыка А. Анфиногенова. Записан и выпущен в Москве в 2009 г.

Исполнительница песен к кинофильмам[править | править код]

  • Нина Бродская. «Хулиганка». — М.: АСТ, 2005. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-9688-0004-6.
  • Нина Бродская. «Голая правда о звёздах эстрады. Откровения Нины Бродской». — М.: АСТ, 2007. — С. 256. — ISBN 5-1704-1190-1.

ru.wikipedia.org

Забытые голоса. Нина Бродская. - Жизнь - театр

Принято считать, что жизнь прислуги в богатых домах в старину была не сладкой. Однако художники XIX века дружно опровергают это мнение. Милые горничные на картинах признанных мастеров жанровой живописи обычно выглядят вполне довольными своей судьбой. Более того, судя по многим полотнам, они вовсе не скучали на работе и не были изнурены рабским трудом.

В Германии, вплоть до XX века, в отношении прислуги действовали нормы так называемого семейно-правового характера. Это означало, в частности, особые требования уважительного отношения к хозяевам:

«Слуга обязан господину почтением, верностью, скромностью и послушанием и должен посвящать все своё время и всю деятельность на его пользу и благо; оказавшийся при работе непослушным и не знающим своего дела должен терпеливо переносить делаемые ему словесные выговоры и не имеет права искать об обиде, если бы даже господином были употреблены при сем жёсткие выражения» (ст. 4200—4203 остзейского гражданского права)

Однако художники, как летописцы своей эпохи, донесли до нас совершенно другой образ прислуги. Среди бытовых сюжетов XIX века очень популярна тема горничной, которая тайком от хозяев пользуется некоторыми радостями жизни, доступными ей в большом и богатом доме: допивает напитки из фужеров, вытирая пыль, любуется на себя в зеркало или, даже, примеряет хозяйские наряды.

Эмиль Пьер Метцмахер, «Горничная у буфета», Франция, конец XIX векаЭмиль Пьер МетцмахерЭмиль Пьер МетцмахерВильгелм Амберг, «Горничная», 1862 год

Конечно, надо предполагать, что девушки иногда все же работали, ведь кто-то должен был выполнять все обязанности по дому, а их было действительно немало. Чаще всего мы представляем прислугу с красивыми перьевыми метелками для пыли, однако кроме этой несложной работы было еще множество другой, более тяжелой: чистка ковров и мебели, камины, которые приходилось топить, а затем вычищать, в некоторых небольших домах на горничных лежала еще и стирка, да и переодевать хозяйку приходилось по несколько раз в день. Не удивительно, что, умаявшись от тяжелой работы, бедняжки позволяли себе поваляться на хозяйских диванах или устроить для себя небольшой перерыв, поблизости от буфета.Joseph Caraud, «Отдых»Эверт-Ян Бокс, «Приятно прислуживать для себя», 1882 год

Интересно, что на смене столетий, около 1900 года, прислуги стало так много, что в Англии, например, по статистике, людей, работающих в этой отрасли было больше, чем земледельцев или фабричных рабочих – около 1,5 миллионов. Учитывая, что обычно в то время прислуга не только получала жалование, но также жила и питалась в доме, эти «рабочие места» охотно занимали молодые люди, приехавшие из сел и небольших городков в мегаполисы. Мода на большое количество персонала, которая как раз бытовала тогда среди привилегированных классов, таким образом способствовала все большей урбанизации – огромное число бывших фермерских детей превратились в горничных, поваров, конюхов и садовников.
Эмиль Пьер Метцмахер
Живя в одном доме с хозяевами и принимая их беды близко к сердцу, как свои собственные, стоит ли удивляться, что девушки порой страдали излишним любопытством и стремились узнать некоторые секреты – начиная от того, что принесли это в красивых пакетиках из лавки, и заканчивая разговором хозяев, который все равно доносится из-за двери. Если кто-то и обвинял бедняжек в подобных грехах, то уж точно не художники, которые их за этими занятиями запечатлели – ведь нельзя по-настоящему сердится на таких милых красоток!Пьер Отен, «Сладости хозяйки», 1872 годТеодор Ралли, «Подслушивание», 1880 год

Ну, и, разумеется, в свободное время (да и во время работы, кажется, тоже), эти милашки, судя по полотнам, постоянно флиртовали – если не с хозяином, то с прислугой мужского пола, уж точно. Не зря же в городе, живя в приличном доме, они обучились хорошим манерам и изящному обращению.Пьер Оутин, «Флирт»Edgar Bundy, «Парочка»

Конечно, есть старинные полотна, на которых девушки занимаются повседневной домашней работой, на некоторых они даже выглядят уставшими, но все-таки больше симпатий вызывают у зрителя бойкие молоденькие служанки, которые, судя по картинам, умели неплохо пристроиться в любую эпоху.
Franz Xaver Simm (1853-1918) - Die Schuhprobe
Thomas P. Hall (British, 19th Century) 
Benjamin Eugene Fichel (French, 1826-1895) - The household treasure
Federico Andreotti (Italian, 1847-1930) - Flirtation
Antoine Emil Plassan (French, 1817-1903) - The morning chocolate
Charles Spencelayh (British 1865-1958)
Frank Moss Bennett (British, 1874-1952) - Сцена в интерьере с горничной и кавалером, сидящим за столом 
Edmund Blair Leighton (British, 1853-1922) - Гувернантки
Frank Moss Bennett (British, 1874-1953) - У камина
Hedwig Ohring ( b. 1855) - Der Papagei
Pehr Hillestrom (Swedish, 1732-1816) - Горничная наливает суп из котла
Joseph Caraud (1821-1905) - Письмо 
Joseph Caraud (1821-1905) - Канарейка Пет - 

George Dunlop Leslie (1835-1921)
George Dunlop Leslie (1835-1921)
Otto Erdmann
Pietro Torrini (1852-1920) - A Kiss for the Reflection
Joseph Caraud 
 Tito Conti (1824-1924) - The love letter
Carl Ludwig Jessen (German, 1833-1917) - The young maid
Maurice Blum (French, 1832-1909) - The brush off

Henry Guillaume Schlesinger (French, 1814-1893) - Когда кошка уехала, мыши будут играть
Marie de Garay - Tea is served
Vittorio Reggianini (Italian, 1858-1939) - Шокирующее заявление 
Franсois Brunery (Italian, 1849-1926) - Новая игрушка
Mariano Alonso Perez y Villagrossa (1857-1930) - Любовное послание
Thomas Benjamin Kennington - Письмо, 1912
Albert Lynch (1851-1912)
Pehr Hillestrom (Swedish, 1732-1816) - Горничная приносит чай
GEORGE DUNLOP LESLIE - Попурри, Circa 1874
Francois Brunery (Italian, 1849-1926) - Новая служанка

 Francois Brunery (Italian, 1849-1926) - Тщеславие




Подобные не слишком мудреные картины пользуются огромным успехом у любителей живописи во все времена. В XIX веке современники видели в них не слишком злую сатиру на распространенные ситуации, мы сегодня восхищаемся бытовыми подробностями, которые позволяют нам прикоснуться к прошедшей эпохе, почувствовать ее. В истории живописи есть много примеров, когда художник, не претендующий на звание «классика», создает Изящные полотна, которые критики ругают за однобокость, а клиенты выстраиваются за ними в очередь.

Собрано с интернета

 

zhiznteatr.mirtesen.ru

Хулиганка читать онлайн, Нина Бродская

Annotation

Нина Бродская — звезда советской эстрады в 60—70-х годах прошлого века. Живо и непосредственно рассказывает о том, как девочка из простой еврейской семьи превратилась в эстрадную звезду первой величины; с большой теплотой вспоминает о встречах и сотрудничестве с выдающимися людьми искусства; подчас несколькими штрихами рисует выразительный портрет того или иного персонажа.

Природное чувство юмора и легкая ирония позволяют ей со смехом, «по-хулигански» говорить о серьезном и важном, а читателю — и молодому и со стажем — получать истинное удовольствие.

Книга предназначена всем, кто любит искусство, хорошую музыку и ценит юмор.

ГЛАВА I

ГЛАВА II

ГЛАВА III

ГЛАВА IV

ГЛАВА V

ГЛАВА VI

ГЛАВА VII

ГЛАВА VIII

ГЛАВА IX

ГЛАВА X

ГЛАВА XI

ГЛАВА XII

notes

1

Это был 79-й, быть может, 80-й год. Моя первая опера «Эй, королева!» только что была поставлена в Казанском оперном театре, и начиналась уже запись ее на фирме «Мелодия». Я искал исполнителей и испытывал довольно большие затруднения, потому что партии были сложные и далеко не всякий певец мог бы с ними справиться. Я раскладывал эдакий «мысленный пасьянс», отметая одного исполнителя за другим. И только по поводу одной партии у меня не было сомнений. Я твердо знал, что королеву должна петь только Нина Бродская. Другой исполнительницы я себе не представлял и даже не пытался искать. Нина идеально подходила для этой роли и по голосу, и по технике, и по актерским данным, и по великолепному юмору, который (и в этом я абсолютно убежден) не просто ей присущ, но составляет неотъемлемую часть ее натуры. Помню, когда я пришел к ней и начал показывать оперу, она с ходу подхватила мелодию основной арии королевы и запела так, будто не я, а она сама сочинила эту музыку. С ней и репетировать-то не надо было. Можно было сразу выходить на запись. Однако… спустя несколько дней Нина вдруг сообщает мне, что она не может взяться за эту работу. Я ничего не мог понять и начал допытываться: как, что и почему? Я долго ее терзал и наконец она сказала, что уезжает в эмиграцию.

Я был ошарашен, растерян и не только потому, что летела ко всем чертям уже спланированная запись, а еще и потому, что мы все, и композиторы и публика, теряли эстрадную звезду высшего класса, которой к тому времени Нина уже была. Это был шок. Потрясение. Но, учитывая все происходившее тогда в стране, ситуацию долго «вычислять» не пришлось. Это было вынужденное решение. Единственно возможное. Но как было бесконечно жаль, что не придется уже увидеть на сцене эту веселую, миниатюрную девчонку и услышать ее великолепный голос!

Прошло несколько лет. Я сам уехал из СССР и здесь, в Америке, встретился, конечно, с Ниной. Все свое она сохранила при себе. И голос, по-прежнему свежий и яркий, и неиссякаемое чувство юмора, хотя жизнь в эмиграции ей, как и всем нам, давалась нелегко.

Времена поменялись. Бродская снова появилась на российской эстраде и была с восторгом принята публикой. Она поет все, что хочет. Особенно это касается тех самых еврейских песен, которые запрещали, за которые ее преследовали и в конце концов выжили из страны. Ее творчество обогатилось. Она сочиняет музыку и стихи, записывает свои песни на дисках.

И вот теперь книга. Это еще одна, новая грань ее творчества. Надеюсь, что книга подарит читателю радость и теплоту общения с ярким и остроумным человеком — Ниной Бродской.

Илья Катаев, композитор,

лауреат Государственной премии СССР

Если вы вдруг вспомните название следующих песен, то вспомните и мой голос, а значит, и меня, потому что я была их первой исполнительницей.

* * *

«Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины» — музыка Я. Френкеля, стихи М. Танича.

«Август» — музыка Я. Френкеля, стихи И. Гофф.

«Как тебя зовут» — музыка В. Гамалия, стихи М. Танича.

«Если ты словечко скажешь мне» — музыка Б. Савельева, стихи М. Плецковского.

«Разноцветные кибитки» — польская песня.

«Одна снежинка — еще не снег» — музыка Э. Колмановского, стихи И. Шаферана и Л. Дербенева.

«Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино» — музыка А. Рыбникова, стихи Ю. Энтина.

«Кто тебе сказал» — музыка В. Добрынина, стихи Л. Дербенева.

«Сан-Саныч» из пластинки «Как прекрасен этот мир» — музыка Д. Тухманова, слова Вериго.

«С любовью встретиться» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева…

И многие, многие другие песни.

Ваша

Нина Бродская

ГЛАВА I

«Я родилась в обычной еврейской семье…»

Мне иногда кажется, что моя жизнь — извилистая и крутая дорога, по которой мне приходится все время бежать и бежать. Временами, не удержавшись, — я падаю, а поднявшись — снова бегу.

Кого-то нашли в капусте, кого-то принес аист, а я родилась в обычной еврейской семье, отец мой был музыкантом, а мама — домохозяйка. Судьба моих родителей была не из легких. Отец вырос в многодетной семье, где голод и холод были постоянным и обычным явлением. В 12 лет он стал воспитанником одной из воинских частей, его называли «сын полка». Позже отец начал играть в военном оркестре, поступил в музыкальное училище при Московской консерватории и вскоре женился на моей матери. А потом началась война. Отец уезжает на фронт, откуда с войсками МВД попадает в Тегеран. Как известно, в Тегеране в 1943 году состоялась Международная конференция, на которой встречались главы великих держав — И. Сталин, Т. Рузвельт и У. Черчилль. Отец играл в военном взводе и оказался свидетелем этой встречи.

Мама родилась и воспитывалась в семье слепых родителей. Детство ее проходило в постоянных заботах — как прокормить семью, где-то что-то продать и заработать на хлеб. Уже в 6–7 лет с самого раннего утра она уходила с бабушкой торговать, а возвращалась к ночи. В моего папу она влюбилась, когда ей было 13, а ему 17 лет. Они поженились, и у мамы вскоре родился мой брат Леня.

Мои дед и бабка по материнской линии были очень добрыми и, конечно, бедными людьми. Говорили, что дед Арон слепым был с детства, а бабушка ослепла в результате заболевания «черной оспой». Кто-то их свел вместе. Так они и стали жить, а потом появились трое детей.

Дед часто любил сидеть на кухне, слушая радио и перебирая пальцами какую-нибудь книгу. Говорят, что слепые люди видят пальцами, это правда. Дед был абсолютно лысый, с большими седыми усами. Многие его называли Буденным.

У меня была и есть сестра — двоюродная сестра Поля. В отличие от меня она росла очень слабой, хрупкой девочкой, которую то и дело обижали дворовые мальчишки, и она мне каждый раз жаловалась. А я ее защищала. Кончилось это тем, что стоило мне появиться у нее во дворе, как все ребята разбегались по домам. Когда Полине было лет 17–18, она вышла замуж, у нее появился маленький ребенок, и жила она тогда вместе с моей бабушкой. У Поли были свои заботы, а бабушка пребывала не в лучшем настроении. Однажды, когда Поли не было дома, мне позвонила бабушка и сказала, как бы жалуясь на Полю: «Ниночка, ди ферштейст ов идиш?» Что по-русски означало: «Ты понимаешь по-еврейски?» Самое смешное — это то, что моя бабушка была из Польши. Она разговаривала по-русски, как я по-татарски, мешая еврейский, русский и польский языки, а когда ругалась нецензурно, то у меня складывалось впечатление, что она до конца не понимала значения этих слов. Так вот, моя бабушка говорит мне: «Дайн швестр Поля — а за курве, а за блядь! Зи эт мир а зой издевается». По-русски это значило: «Твоя сестра Поля… она надо мной так издевается!» И при этом бабушка меня спрашивала, понимаю ли я по-еврейски? По-моему, и без того понятно! Услышав эти изречения, я выронила ложку из рук и начала хохотать. На следующий день я рассказала об этом кому-то из «Москонцерта», где я в ту пору уже работала, и через несколько дней эти фразы стали летучими: половина артистов «Москонцерта» повторяла их. Что касается моей другой бабушки по линии отца, то первые мои воспоминания о ней относятся к тому периоду, когда мне было два года.

Говорят, что люди не могут помнить столь раннего периода своей жизни, но я не могу с этим согласиться, поскольку отдельные фрагменты из моего раннего детства остались в моей памяти. Бабушка лежит под вишневым ватным одеялом, а я, увидев ее, забилась в угол. Она неотрывно смотрит на меня, не сводя глаз, как будто хочет что-то мне сказать. Она была парализована, и через некоторое время ее не стало. Ей было, моей бабушке Кате, всего 54 года.

Может быть, вы не поверите, но я росла милым и добрым сорванцом, без каких-либо комплексов. В два года, как говорят мои родители, я, сидя на горшке, распевала «Гимн Советского Союза», от ноты до ноты, размахивая ручонками как исправный дирижер оркестра.

Однажды мои мама и тетя взяли меня в гости, куда нужно было ехать на автобусе. Вдруг ни с того ни с сего я запела на весь автобус. И как вы думаете, что именно могла петь трехлетняя девочка? «Замела метель дорожки, запорошила» из репертуара Клавдии Шульженко. Автобус замер, я продолжала петь, а по окончании — все захлопали в ладоши.

Странно и обидно, что, став взрослыми, мы теряем так много — эту свободу чувств и непринужденность! Как порой в жизни нам не хватает этих качеств! И так хочется иногда вернуться снова в детство, ощутить все заново. Но, увы!

Мои мать и отец были очень дружны с моим дядей (братом отца) и его женой Марией (подругой детства). У них никогда не было своих детей из-за женских проблем тети Марии, которая всегда мечтала иметь хотя бы одного ребенка, и всю свою нерастраченную любовь отдала мне.

Когда мне было несколько месяцев от роду, мать кормила меня грудью и обнаружила, что она снова оказалась беременной. Тетя Мария, или как я ...

knigogid.ru

Нина Бродская

Нина Бродская родилась в Москве в семье барабанщика.

С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в Музыкальное училище имени Октябрьской революции.

Нина мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась: Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. Первой популярной песней стала «Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины», затем появились «Август», «Как тебя зовут», «Если ты словечко скажешь мне» и др. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и Московский городской комитет по вопросам культуры пригласили Нину принять участие в международном музыкальном фестивале-конкурсе, где она была удостоена звания дипломанта.

Бродская много гастролировала по стране, участвовала в больших концертных программах-концертах во дворцах спорта и стадионах, а также пела сольные отделения. Нина записала огромное количество песен, которые прозвучали в художественных и телефильмах. Она принимала участие и в международных программах во многих странах, где пользовалась огромным успехом. Записывала множество песен на разных языках — на языках тех народов и стран, куда приезжала с концертами. Не раз принимала участие в общественной жизни страны, выступая бесплатно для воинов, учителей, врачей и других организаций.

Многие песни в те годы становились популярными и любимыми многочисленными слушателями страны. По-прежнему популярны и сейчас в народе такие песни, как: «Ты говоришь мне о любви» (из кинофильма «Три дня в Москве», где её «исполняет» героиня Натальи Варлей), «Кто тебе сказал?», «Разноцветные кибитки», «Бу-ра-ти-но!» (из телефильма «Приключения Буратино»), «С любовью встретиться» (из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию») и др. С 1966 по 1978 годы в СССР было выпущено более тридцати пластинок с песнями Нины Бродской.

В 1979 году Нина Бродская покидает СССР и уезжает в США, где проживает и по сей день. Нина начинает писать свои песни — музыку, стихи. Аранжирует их и записывает в студиях Нью-Йорка. У неё выходит пластинка на английском языке «Crazy Love», с её музыкой и стихами, которая звучит на одной из самых популярных радиостанций того времени «Hot-97» FM. Нина также пишет много песен на русском языке. Одна из первых работ автора музыки и стихов Бродской была пластинка, появившаяся в 1982 году, в которую были включены несколько известных песен, записанных ещё в СССР и её первые сочинения. Затем выходит в свет первая кассета под названием «Москва-Нью-Йорк». А в 1993 году вышел в свет новый диск «Приезжай в USA».

В 1994 году впервые после 14 лет жизни в США Нина Бродская приезжает в Москву, где её встречали десятки друзей и поклонников и где ей по-прежнему были рады. У Нины Бродской появляется множество творческих предложений, в том числе и приглашение стать участницей телеконцерта «Хит-парад Останкино» (1994), а также членом жюри международного фестиваля «Славянский базар» (1994) в Белоруссии. Нина Александровна участвует в больших праздничных концертах на Поклонной горе и на Красной площади 9 мая в Москве 1997 года, а осенью того же года принимает участие в больших театрализованных концертах, посвящённых 850-летию города Москвы.

Начиная с 1994 года Нина становится частым гостем в России. У певицы появляется много новых интересных и современных песен, с ними возрастает число поклонников её таланта. За годы приездов Н. Бродской в Россию, появилось немало новых компакт-дисков с голосом Нины Бродской такие, как: «Золотая Коллекция», двойной компакт-диск со старыми популярными песнями и новыми, написанными и спетыми самой Ниной — «С новой надеждой», «Еврейская Мама» — песни на иврите, русском, идиш и английском. «Пойдём со мной!» — это один из самых последних дисков, вышедших осенью 2009 года, в содружестве с композитором Александром Анфиногеновым.

Ниной Бродской были написаны две книги, вышедшие в свет в России. Первая книга издана издательским бюро Арнольда Фирта под названием «Хулиганка», другая книга выпущена известной фирмой «АСТ» под названием — «Голая правда о звёздах эстрады» — откровения Нины Бродской.

В 2017 году в Екатеринбурге в театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады – Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус.

ru.kinorium.com

Парад ансамблей - музыкант: Нина Бродская (ВИА "Весёлые ребята")

Щелчок по названию группы откроет список музыкантов группы.

Бродская Нина Александровна

род. 11.12.1949
вокал

с 1968 по 1969: ВИА "Весёлые ребята"
вокал

Родилась Нина Бродская в Москве, в семье музыканта-барабанщика. С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в музыкальное училище им. Октябрьской революции. Мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась, Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. Первой популярной песней стали — « Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины», затем появились песни - «Август», «Как тебя зовут», «Если ты словечко скажешь мне» и др. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и министерство культуры Москвы пригласили Нину принять участие и защищать честь страны на международном музыкальном фестивале-конкурсе, где Нина была удостоена звания дипломанта международного конкурса песни.

Бродская много гастролировала по стране, участвовала в больших концертных программах-концертах во дворцах спорта и стадионах, а также пела сольные отделения. Нина записала огромное количество песен, которые прозвучали в художественных и телефильмах. Она также принимала участие в международных программах во многих странах, где пользовалась огромным успехом. Записывала множество песен на разных языках тех народов и стран, куда приезжала с концертами. Не раз принимала участие в общественной жизни страны, выступая бесплатно для воинов, учителей, врачей и др.организаций.

Начиная с 1970 годов по приказу министра радио и телевидения С. Лапина Нина Бродская становится запрещённой артисткой, перед которой закрываются все двери Всесоюзного радио и телевидения. Но, несмотря на сложность ситуации, в которой оказалась певица, она продолжает много работать, принимая участие в больших эстрадных программах, разъезжая по стране, участвует в больших театрализованных представлениях от театра киноактёра и организацией «Пропаганда Советского кино», выступая с самыми известными артистами кино и театров, записывает множество песен с фирмой «МЕЛОДИЯ».

Многие песни в те годы становились популярными и любимыми многочисленными слушателями страны. По-прежнему популярны и сейчас в народе такие песни, как: « Одна снежинка, ещё не снег», «Кто тебе сказал?», «Разноцветные кибитки», « Буратино» -из кино-фильма «Приключение Буратино», «Теряют люди друг друга» (из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию») и др.

В 1979 году Нина Бродская покидает Россию и уезжает в Америку, где проживает и по сей день. Там она продолжает много работать. Нина начинает писать свои песни — музыку, стихи, аранжируя их. Появляются первые песни Нины, которые она записывает в студиях Нью-Йорка. У неё выходит пластинка на английском языке «Crazy Love», с её музыкой и стихами, которая звучит на одной из самых популярных популярной радиостанций того времени «Hot-97» FM. Нина также пишет много песен на русском языке. Одна из первых работ автора музыки и стихов Бродской была пластинка, появившаяся в 1982 году, в которую были включены несколько известных песен, записанных ещё в CCCР и её первые сочинения. Дальше, выходит в свет первая кассета с песнями Нины, под названием «Москва-Нью-Йорк». А в 1993 году вышел в свет новый диск «Приезжай в USA».

В 1994 году впервые, после 14 лет жизни в США, Нина Бродская приезжает в Москву, где её встречали десятки друзей и поклонников и где ей по-прежнему были рады. У Нины Бродской появляется множество творческих предложений, в том числе и приглашение стать участницей телеконцерта «Хит-парад Останкино» (1994), а также членом жюри международного фестиваля «Славянский базар» (1994) в Белоруссии. Нина Александровна участвует в больших праздничных концертах на Поклонной горе и на Красной площади 9 мая в Москве 1997 года,а осенью того же года принимает участие в больших театрализованных концертах, посвящённых 850-летию города Москвы.

Начиная с 1994 года, Нина становится частым гостем в России, а с её появлением, у певицы-автора появиляется много новых, интересных и современных песен, с ними возрастает число поклонников её таланта. За годы приездов Н. Бродской в Россию, появилось немало новых компакт-дисков с голосом Нины Бродской такие, как: «Золотая Коллекция», двойной компакт-диск со старыми популярными песнями и новыми, написанными и спетыми самой Ниной — «С новой надеждой», «Еврейская Мама» - песни на иврите, русском, идиш и английском. «ПОЙДЁМ СО МНОЙ!» — это один из самых последних дисков, вышедших осенью 2009 года, в содружестве с композитором Александром Анфиногеновым.

Нина Бродская по-прежнему полна творческой энергией! Ниной Бродской были написаны две книги и вышедшие в свет. Первая книга издавалась издательским бюро Арнольда Фирт под названием" ХУЛИГАНКА", другая книга была издана и выпущенна известной фирмой «АСТ» под названием - «Голая правда о звёздах эстрады» - откровения Нины Бродской. В настоящее время готовится к выпуску третья книга автора, посвящённая знаменитому трубачу-музыканту Эдди Рознеру, которому в этом году исполняется 100 лет со дня его рождения.В этой книге Нина много рассказывает о том, как пришла в оркестр Эдди Рознера в шестнадцатилетнем возрасте и благодаря знаменитому музыканту-учителю получила все необходимые навыки, для того, чтобы стать настоящей артисткой.Для тех, кто небыл знаком с творчеством Эдди Рознера и никогда его не о нём, для тех представится уникальная возможность познакомиться с этим потрясающим и уникальным музыкантом, прочитав о нём в книге и увидеть редкие фотографии, снятые в разный период лет его творческой деятельности. К книге будет приложен подарочный диск с музыкой и песнями Э.Рознера. Всем большое спасибо!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нина_Бродская

ensembles.ru

Нина Бродская – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2020

Биография

Нина Бродская — любимая многими певица, композиции которой до сих пор напевают и представители старшего поколения, и более юные меломаны. А песни «Звенит январская вьюга», «Одна снежинка», «Скоро осень» и «Кто тебе сказал» достойны звания золотых хитов эпохи, настолько часто их перепевают молодые исполнители. 

Нина БродскаяНина Бродская

Однако, как это часто случается, биография звезды эстрады сложилась не так гладко, как это выглядело со стороны, одарив Нину Александровну и взлетами, и падениями.

Детство и юность

Нина Бродская родилась 11 декабря 1947 года в Москве. Папа будущей звезды работал музыкантом, играл на барабанах. Не удивительно, что с ранних лет в маленькой Нине проснулся интерес к музыке и пению. Уже в восемь лет Нина Бродская начала посещать музыкальную школу, выбрав класс фортепиано.

Нина Бродская в молодостиНина Бродская в молодости

Окончив «музыкалку» и среднюю школу, Нина Бродская ни секунды не раздумывала над будущей профессией. Девушка отправилась учиться в музыкальное училище имени Октябрьской революции.

Музыка

В 16 лет Нине удалось реализовать давнюю мечту: Бродская хотела петь. Девушку пригласили присоединиться к джазовому коллективу Эдди Рознера, талантливого трубача и дирижера. Первая песня Нины Бродской, ставшая популярной, впервые исполнена в кинокартине «Женщины». Речь идет о проникновенной композиции под названием «Любовь-кольцо». Искреннее исполнение Бродской заставило сердца зрительниц трепетать. У молодой исполнительницы появились первые поклонники и поклонницы. Имя Нины Бродской стало узнаваемым.

Певица Нина Бродская в молодостиПевица Нина Бродская

Следом мир услышал композиции «Август», «Не пройди», «Если ты словечко скажешь мне», «Как тебя зовут». Эти песни напевала, пожалуй, вся страна. Спустя два года на Нину Бродскую обратили внимание: девушку пригласили испытать силы в песенном соревновании, представив страну. Девушка достойно выступила, завоевав титул дипломанта Международного песенного конкурса.

Вскоре начались бесконечные гастроли, сборные концерты, съемки видео и записи новых композиций. Нина Бродская объехала всю страну, в каждом городе собирая полные залы. Кроме того, певица продолжала записывать композиции для художественных фильмов, которые неизменно становились хитами.

Несмотря на популярность, Нина Бродская оказалась совершенно некорыстным человеком. Девушка часто соглашалась выступить бесплатно для пенсионеров, военных или учителей. Каждый концерт становился праздником для поклонников таланта Нины Александровны. Нина Бродская исполняла композиции не только на русском языке. Гастроли по другим странам подарили певице интерес к иностранным языкам, и Нина Александровна стала записывать песни на иврите, английском и других языках.

В начале 1970-х имя певицы попадает в список артистов, запрещенных в Советском Союзе. Перед Ниной Бродской закрываются двери радио и телевидения. Однако этот факт ничуть не уменьшил любовь поклонников к творчеству Нины Александровны. Концерты певицы по-прежнему проходили при полных залах, а фото всенародной любимицы украшало коллекцию, пожалуй, каждого меломана того времени.

Нина Бродская на сценеНина Бродская на сцене

Песни тех лет неизменно завоевывают популярность. «Ты говоришь мне о любви», «Разноцветные кибитки», «Буратино», «Русская зима», «Кто тебе сказал?», «С любовью встретиться», «Листья летят» - композиции, знакомые даже современным слушателям по любимым фильмам.

В 1979-м Нина Бродская переехала в Соединенные Штаты. Это решение далось женщине нелегко, однако тоска по родине не повлияла на талант певицы: даже на чужбине Нина Александровна продолжила записывать песни, стараясь порадовать поклонников.

Первой англоязычной пластинкой стала «Crazy Love». Певица представила собственные песни, в которых сочинила не только слова, но и музыку. Женщину ждал небывалый успех — песни пришлись по нраву не только русскоязычным поклонникам Бродской, но и американским слушателям. Композиции даже крутили в эфире американских радиостанций.

Не забывает Бродская и родной язык: в 1982-м выходит пластинка с неизвестными ранее песнями Нины Александровны, а затем диск «Москва — Нью-Йорк». В 1993-м Нина Бродская порадовала фанатов очередным альбомом, который назывался «Приезжай в USA».

Нина Бродская на сценеНина Бродская на выступлении

Спустя еще год, в 1994-м, после 14 лет, проведенных в Соединенных Штатах, певица впервые приехала на родину, в Москву. За столько лет поклонники Бродской не забыли свою любимицу, подготовив звезде теплый прием. Нине Александровне сразу же посыпались заманчивые предложения: певицу приглашали присоединиться к жюри фестиваля «Славянский базар», а так же поучаствовать в сборных концертах с популярными исполнителями того времени.

Нина Бродская не стала отказываться, выступив 9 мая на Красной площади. В этом же году певица приняла участие в торжествах, приуроченных к юбилею столицы. С этого времени Нина Бродская станет часто приезжать на родину, привозя поклонникам новые и новые песни. Также в России выпущено несколько сборников песен Бродской, исполненных в разные годы, а также пластинок с новинками - «С новой надеждой», «Пойдем со мной», «Еврейская мама».

Помимо музыки, талант Веры Бродской, как выяснилось, распространяется и на искусство слова. Женщина написала две книги, которые были выпущены также в российском издательстве: «Хулиганка» и «Голая правда о звездах эстрады». Это изящная смесь мемуаров и признаний, шокирующих откровений и интересных случаев, которые артистке удалось повидать на творческом веку.

Личная жизнь

Личная жизнь Нины Бродской сложилась не менее счастливо, нежели творческая. Женщине повезло встретить любовь. 

Нина Бродская и ее муж Владимир БогдановНина Бродская и ее муж Владимир Богданов

Избранником талантливой красавицы стал Владимир Богданов. В 1971-м у супружеской пары родился сын Максим.

Нина Бродская сейчас

Сейчас Нина Бродская по-прежнему живет с семьей в Соединенных Штатах, однако часто приезжает в Россию, чтобы порадовать поклонников выступлениями и творческими встречами.

Нина Бродская в 2017 годуНина Бродская в 2017 году

Кто знает, возможно, вскоре фанатов порадует известие об очередном альбоме Нины Александровны.

Дискография

  • 1986 - «Crazy love»
  • 1987 - «Москва — Нью-Йорк»
  • 1993 - «Приезжай в U.S.A.»
  • 1996 - «С любовью встретиться»
  • 1997 - «Тум-балалайка»
  • 2000 - «С новой надеждой»
  • 2003 - «Нина Бродская»
  • 2006 - «Еврейская мама»
  • 2009 - «Пойдем со мной!»

24smi.org

Нина Бродская – биография, книги, отзывы, цитаты

Родилась Нина Бродская в Москве, в семье музыканта-барабанщика.

С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в Музыкальное училище им. Октябрьской революции.

Мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась, Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и Московский городской комитет по вопросам культуры пригласили Нину принять участие и защищать честь страны на международном музыкальном фестивале-конкурсе, где Нина была удостоена…

Родилась Нина Бродская в Москве, в семье музыканта-барабанщика.

С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в Музыкальное училище им. Октябрьской революции.

Мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась, Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и Московский городской комитет по вопросам культуры пригласили Нину принять участие и защищать честь страны на международном музыкальном фестивале-конкурсе, где Нина была удостоена звания дипломанта международного конкурса песни.

Бродская много гастролировала по стране, участвовала в больших концертных программах-концертах во дворцах спорта и стадионах, а также пела сольные отделения. Нина записала огромное количество песен, которые прозвучали в художественных и телефильмах. Она также принимала участие в международных программах во многих странах, где пользовалась огромным успехом. Записывала множество песен на разных языках тех народов и стран, куда приезжала с концертами. Не раз принимала участие в общественной жизни страны, выступая бесплатно для воинов, учителей, врачей и других организаций.

С начала 1970 годов по приказу председателя Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию С. Лапина Нина Бродская становится запрещённой артисткой, перед которой закрываются все двери Всесоюзного радио и телевидения. Но, несмотря на сложность ситуации, в которой оказалась певица, она продолжает много работать, принимая участие в больших эстрадных программах, разъезжая по стране, участвует в больших театрализованных представлениях от театра киноактёра и организацией «Пропаганда Советского кино», выступая с самыми известными артистами кино и театров, записывает множество песен с фирмой «Мелодия».

В 1979 году Нина Бродская покидает СССР и уезжает в США. Там она продолжает много работать. Нина начинает писать свои песни — музыку, стихи, аранжируя их. Появляются первые песни Нины, которые она записывает в студиях Нью-Йорка. У неё выходит пластинка на английском языке «Crazy Love», с её музыкой и стихами, которая звучит на одной из самых популярных радиостанций того времени «Hot-97» FM. Нина также пишет много песен на русском языке.

В 1994 году впервые, после 14 лет жизни в США, Нина Бродская приезжает в Москву, где её встречали десятки друзей и поклонников и где ей по-прежнему были рады. У Нины Бродской появляется множество творческих предложений, в том числе и приглашение стать участницей телеконцерта «Хит-парад Останкино» (1994), а также членом жюри международного фестиваля «Славянский базар» (1994) в Белоруссии. Нина Александровна участвует в больших праздничных концертах на Поклонной горе и на Красной площади 9 мая в Москве 1997 года, а осенью того же года принимает участие в больших театрализованных концертах, посвящённых 850-летию города Москвы. Начиная с 1994 года, Нина становится частым гостем в России.

www.livelib.ru

Нина Александровна Бродская — Циклопедия

Нина Александровна Бродская

 
Род деятельности певица (сопрано)

Нина Бродская (англ. Nina Brodskaya) — деятельница искусства.

Появилась на свет в еврейской семье Александра, барабанщика МОМА, и домохозяйки Баси.

С детства занималась музыкой. В 8 лет поступила в музшколу, в которой занималась по классу фортепьяно, а закончив её поступила учиться в Музучилище им. Октябрьской революции, которое закончила в 1965.

В 16 лет была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением Эдди Рознера.

В 18 лет стала дипломантом на международном музыкальном фестивале-конкурсе.

С 1965 стала петь и для х/ф.

Выступала с оркестром ВИО-66.

В 1966—1978 в стране было выпущено свыше 30 пластинок с её композициями.

В конце 70-х у неё сложились тяжёлые отношения с председателем Гостелерадио СССР С.Г. Лапиным, который лишил её возможности выступать на радио и ТВ.

В 1979 с супругом эмигрировала США, причиной чему стал антисемитизм, о чём позднее вспоминала в интервью:

Мне тяжело вспоминать тот период. Я покинула свою страну из-за национальности. Я еврейка. Как говорили, было негласное распоряжение сверху, что с эстрады надо убрать всех евреев. И на меня начались гонения. Я перестала звучать в теле- и радиоэфире. Вспоминается такой случай. Автору песни про «снежинки-дождинки» Эдуарду Колмановскому позвонили из музыкальной редакции ЦТ и сказали, что очень хотят, чтобы его композиция появилась в «Утренней почте», но в исполнении другой певицы. Колмановский твердо сказал: «Или ее поет Бродская, или никто». Они пошли на уступки, пригласили меня на съемку. Усадили на круглый крутящийся стул и во время записи все время раскручивали этот стул в разные стороны, чтоб было не видно лица! Последней каплей стало несостоявшееся выступление на фестивале в ГДР. В отборочном туре спела «Кто тебе сказал». Организаторам очень понравилось. Они выпустили буклет обо мне... Но буквально перед конкурсом пришла телеграмма из Министерства культуры: «Немедленно вернуться в Москву». Я вернулась. Потом бегала по министерству, стучалась в кабинеты, и никто не мог ответить, кто послал ту телеграмму. Я тогда поняла, что все двери закрыты. И решила уехать.

В Штатах продолжила заниматься творчеством, о чём Википедия сообщает следующие сведения:

Нина начинает писать свои песни — музыку, стихи. Аранжирует их и записывает в студиях Нью-Йорка. У неё выходит пластинка на английском языке «Crazy Love», с её музыкой и стихами, которая звучит на одной из самых популярных радиостанций того времени «Hot-97» FM. Нина также пишет много песен на русском языке. Одна из первых работ автора музыки и стихов Бродской была пластинка, появившаяся в 1982 году, в которую были включены несколько известных песен, записанных ещё в СССР и её первые сочинения. Затем выходит в свет первая кассета под названием «Москва-Нью-Йорк». А в 1993 году вышел в свет новый диск «Приезжай в USA».

В 2017 в екатеринбургской музкомедии поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус.

Со своим супругом, Владимиром Богдановым, имеет сына Максима (1971г.р.).

  • «Листья летят» (музыка Г. Фиртич, слова С. Льясов)
  • «Любовь-кольцо» (музыка Я. Френкеля, стихи М. Танича)
  • «Август» (музыка Я. Френкеля, стихи И. Гофф)
  • «Как тебя зовут» (музыка В. Гамалия, стихи М. Танича)
  • «Письмо без адреса» (музыка О. Фельцмана, стихи И. Шаферана)
  • «Если ты словечко скажешь мне» (музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского)
  • «Русская зима» (музыка В. Гамалия, стихи Л. Дербенёва)
  • «Ты говоришь мне о любви [Снежинка]» (музыка Э. Колмановского, стихи Л. Дербенёва)
  • «Звенит январская вьюга» (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
  • «Возвращение романса» (музыка О. Фельцмана, стихи И. Кохановского)
  • «Расскажи мне сказку» (музыка Л. Гарина, стихи А. Поперечного)
  • «Бу-ра-ти-но!» (музыка А. Рыбникова, стихи Ю. Энтина)
  • «Кто тебе сказал» (музыка В. Добрынина, стихи Л. Дербенева)
  • «Всё до поры» (музыка А. Мажукова, стихи Васильевой)
  • «Разноцветные кибитки» (музыка Я. Лясковского, стихи Р. Улицкого)
  • «Только ты молчи» (музыка Д. Тухманова, стихи М. Ножкина)
  • «Капитан» (музыка Д. Тухманова, стихи И. Кобзева)
  • «Сан Саныч» (музыка Д. Тухманова, стихи Э. Вериго)
  • «Ты меня забудешь скоро»
  • «Свадебная»
  • «Не пройди» (музыка Ю. Акулов, стихи С. Льясов)

[править] Дискография

  • Алешкина любовь (В.Дмитриев - Н.Малышев) 33ГД000742, 1967
  • Русская зима (В. Гамалия - Л. Дербенёв) ГД 000803-4, 1967
  • Поёт Нина Бродская 33Д-00020817, 1967
  • Всем , кто любит песню 33Д-22285-6, 1968
  • Поёт Нина Бродская Д-000921-22, 1968
  • Разговор со счастьем М60-35678, 1974
  • Нина Бродская 33С60-05455-56, 1974
  • Песни Эдуарда Колмановского из к/ф "Три дня в Москве" 33М62-37481-2, 1975
  • Песни на стихи Игоря Шаферана Г62-06565,1978
  • Нина Бродская поёт песни А. Мажукова С62-10611-12, 1978
  • Пластинка «Моё прошлое и настоящее». Песни композиторов Д. Тухманова, А. Мажукова, Н. Бродской.
  • Авторская пластинка «Crazy love», на английском языке. Музыка и стихи Н. Бродской. Нью-Йорк, 1986.
  • Авторская пластинка и кассета «Москва — Нью-Йорк». Музыка и стихи Н. Бродской. Нью-Йорк, 1987.
  • Авторская кассета и CD «Приезжай в U.S.A.» Музыка и стихи Н. Бродской. Записано в Нью-Йорке в 1993 г.
  • CD «С любовью встретиться» − популярные песни 1960—1970-х годов. Выпущен в 1995 г.
  • «Тум-балалайка», записан на языке идиш, аранжирован Н. Бродской. Нью-Йорк, 1997.
  • СD «Золотая коллекция» — песни 1960—1970-х годов. Москва, 1997.
  • Авторский диск «С новой надеждой»(два СD). Первый диск — песни 1960—1970-х годов. Второй диск — музыка, стихи, аранжировка Н. Бродской. Записан в Москве в 2000 г.
  • «Еврейская мама» — старинные песни. На языках: иврите, идиш, английском и русском. Аранжировано Н. Бродской. Записан в Москве в 2006 г.
  • «Пойдем со мной!», музыка А. Анфиногенова. Записан и выпущен в Москве в 2009 г.

[править] Фильмография (песни к кинофильмам)

[править] Книги

  • Нина Бродская «Хулиганка». — М.: АСТ, 2005. — 128 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-9688-0004-6.
  • Нина Бродская «Голая правда о звёздах эстрады. Откровения Нины Бродской». — М.: АСТ, 2007. — С. 256. — ISBN 5-1704-1190-1.

cyclowiki.org

Бродская, Нина Александровна Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бродская.
Нина Бродская
Имя при рождении Нина Александровна Бродская
Дата рождения 11 декабря 1947(1947-12-11) (72 года)
Место рождения Москва, СССР
Страна  СССР
 США
Профессии
Годы активности 1965 — настоящее время
Жанры эстрада, песни к фильмам

Ни́на Алекса́ндровна Бро́дская (род. 11 декабря 1947, Москва) — советская и американская певица (сопрано).

Биография[ | ]

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Нина Бродская родилась в Москве в семье барабанщика.

С самого раннего детства начала заниматься музыкой. В восемь лет поступила в детскую музыкальную школу, в которой занималась по классу фортепьяно, а по окончании поступила учиться в Музыкальное училище имени Октябрьской революции.

Нина мечтала петь, и в 16 лет её мечта исполнилась: Нина была приглашена петь в джаз-оркестр под управлением и при участии знаменитого трубача-композитора и дирижёра оркестра Эдди Рознера. Первой популярной песней стала «Любовь-кольцо» из кинофильма «Женщины», затем появились «Август», «Как тебя зовут», «Если ты словечко скажешь мне» и др. В восемнадцать лет радиокомитет при ТВ и Московский городской комитет по вопросам культуры пригласили Нину принять участие в международном музыкальном фестивале-конкурсе, где она была удостоена звания дипломанта.

Бродская много гастролировала по стране, участвовала в больших концертных программах-концертах во дворцах спорта и стадионах, а также пела сольные отделения. Нина записала огромное количество песен, которые прозвучали в художественных и телефильмах. Она принимала участие и в международных программах во многих странах, где пользовалась огромным успехом. Записывала множество песен на разных языках — на языках тех народов и стран, куда приезжала с концертами. Не раз принимала участие в общественной жизни страны, выступая бесплатно для воинов, учителей, врачей и других организаций.

Многие песни в те годы становились популярными и любимыми многочисленными слушателями страны. По-прежнему популярны и сейчас в н

ru-wiki.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.