Берегите цветы стихи для детей


"Берегите цветы" - Классному руководителю

Воспитательное мероприятие

«Берегите цветы»

Провела: Токарева Л. М.


ЦЕЛЬ:

  • расширить знания учащихся о цветах;

  • воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе;

  • вызвать интерес к миру растений;

  • развить эстетический вкус;

  • развивать творческие способности.

.

Вывод:

Берегите цветы!

Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

0(запись на диск голоса)

"Сказка - ложь, да в ней намек", - говорит народ.

Во мраке и стуже будто-бы лежала когда-то Мать Сыра Земля - нигде не было ни тепла, ни света. И сказал однажды Ярило (бог солнца, весны и плодородия ): "Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придётся ль по мысли нам?" Он пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто невеста на брачном ложе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набираясь до полных краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило, посветлев мудрыми очами: "Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми..." Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.

По древнеславянскому поверью, каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего сна, садится на коней своих - на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей молнией Мать Сыру Землю. Мать-Земля от того просыпается, молодеет, красит лицо своё цветами и злаками, пышет силой, здоровьем. Всё оживает - и поля, и луга, и рощи, и дремучие леса. Ликует всё живое на Земле!

Вед. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот еще что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, - это там, где Баба Яга ступала...

Вед. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Вед.

Цветы - душа людей открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Вед.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Вед. Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком. Они добрые посредники между людьми, помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Вед. Гадание на полевой ромашке, садовой незабудке многим знакомо с детства. Но умеем ли мы по-настоящему радоваться первому подснежнику, фиалке, восхищаться васильком. Знакомы ли с символикой, языком, легендами цветов, которые нас окружают. Нет?! Тогда Мы на правильном пути. Материал нашего мероприятия поможет вам услышать удивительные звуки лепестков. Это волшебные звуки, они будут учить жить в гармонии с природой и быть в ответе за то, что нас окружает.

Реб.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Вед. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на праздниках, утешают в старости. Они спасают нас от будничной суеты, от унылого настроения. Это прекрасные, кружки творчества природы, символ доброты, непорочности. Ганс Христиан Андерсен сказал: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек". Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.
Вед. Представьте - сколько поколений восхищалось ромашкой и незабудкой, восторгалось подснежником и ландышем, радовалось васильку. У цветов своя история, жизнь, душа. Биолог Ауэрбах сказал: "В истории цветов заключается часть истории человечества".

Вед. Каждый человек любующийся цветком, общающийся с ним - поэт души. И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками, о полевых цветах. Это цветы наших бабушек, прабабушек и далеких предков.

Учен.

Полевые цветы на зеленом лугу... 
Безучастно на них я глядеть не могу. 
Умилителен вид этой нежной красы 
В блеске знойного дня иль сквозь слезы росы; 
Без причуд, без нужды, чтоб чья-либо рука 
Охраняла ее, как красу цветника; 
Этой щедрой красы, что, не зная оград, 
Всех приветом дарит, всем струит аромат; 
Этой скромной красы, без ревнивых забот: 
Полюбуется ль кто или мимо пройдет?.. 

(песня «Не дарите мне цвето покупных»)

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них - своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения.

Вед.

На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом. .

У тропинки маленький подснежник '

Загорелся синим огоньком.

Вед. Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний....

Ученик. Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Ученик. Древняя легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Вед Существует ещё одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома.

Вед Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и довез в свою берлогу. Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Ученик. По древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел сильный снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и чтобы её успокоить, согреть несколько из них превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье. И у нее появилась надежда на лучшие времена, а цветы – подснежники с тех пор стали символом надежды и пробуждающейся жизни.

"Подснежник" - символ. ( на последнем слайде)

Ученик.

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят

О первый ландыш!

Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Вед Существует немало легенд о происхождении ландыша. Послушайте некоторые из них.

Вед. Одно поверье говорит о том, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из серебристых ландышей, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка -горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. Влюбленный ландыш также безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви. В связи с этим преданием, возможно, возникло сказание о происхождении ландыша из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

Ученик.

Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком -символом чистоты, любви и грусти.

ЛАНДЫШ  ( во время просмотра слайда).
Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят. 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат. 
Бутонов круглые бубенчики 
Еще закрыты и плотны, 
Но солнце раскрывает венчики 
У колокольчиков весны. 
Природой бережно спеленатый, 
Завернутый в широкий лист, 
Растет цветок в глуши нетронутой, 
Прохладен, хрупок и душист. 
Томится лес весною раннею, 
И всю счастливую тоску, 
И все свое благоухание 
Он отдал горькому цветку.

Ведущий: Ландыш - символ любви, чистоты и грусти.
Ромашка.

Вед. А теперь отгадайте загадку:

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Вед. Правильно. Ромашки испокон веков символизируют натуральную природу. Народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, матрёнка, нивяник, белоцвет.

В легендах о ромашке - много тепла, нежности и любви...

Ученик. Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным давно в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Ученик. Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем -Ромашка.

Ученик. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива... Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?"

Вед. Я хочу поинтересоваться у вас, кто – нибудь умеет гадать на ромашке? А слова гадания знаете? На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.

Ученик. Девчонка гадает у реки -

Ромашки лучистые губит.

И, словно снежинки,

летят лепестки:

Любит - не любит - любит.

Ты правду всю знаешь,

цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит - не любит - любит.

Ученица. ( на сцене гадает и проговаривает): "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..."

Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что... любит!

Вед. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет звезда с неба.

Ученица.

Полевой цветочек – милая ромашка,

Подари веночек, белая монашка,

Нагадай мне встречу на краю полянки,

Я тебе поверю, как словам цыганки.

Белым лепесточком расскажи, что будет,

Тонким стебелёчком – кто меня забудет.

Нагадай мне муку – сладкую малину,

А потом разлуку – горькую рябину.

Белые ромашки знают всё на свете:

Где ночует солнце, с кем гуляет ветер,

Как восток страдает в россыпи агатов,

Что заря пылает от любви закатов.

Ромашка. ( во время просмотра слайдов)

Ромаха, ромашечка, просто ромашка—

Обычный весенний цветок.

Проста, неказиста ромашки рубашка

И тонок её стебелёк.

Растёт она в поле средь солнца и света

От зноя прикрыта травой.

Наверное, проще нет в Мире сюжета

Прекрасней нет сказки такой.

Живет, приобщаясь к мелодии ветра

К искусству весенних дождей

Разложена в красках могучего спектра

Чтоб было на сердце теплей.

И тянется к солнцу за лаской и светом

И жаждет вселенской Любви

Душа её—словно большая планета

А крылья—её лепестки.

Порою — летает с рассветною дымкой

Порою — тихонько грустит

Порою — бывает противною льдинкой

Порою — от счастья кричит.

Бывает, взорвётся огнём фейерверка

Так вспыхнет — и быстро сгорит

Бывает, взовьется до самого верха

И к ангелам ввысь полетит…

Ромаха, ромашечка, просто ромашка

Совсем не обычный цветок.

Нежна и воздушна ромашки рубашка

Изящен её стебелёк.

Песня о ромашке.

Вед. Как в садике тесном малютки

Томятся веселой гурьбой, —

Так между камней незабудки

Стеснились семьей голубой.

Вед У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

 
Вед Незабудка. Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний существует о нем! Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память. Незабудку Богиня Флора наделила чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.


Вед Некий путешественник попал в страну лотофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев растения, он забыл о матери, забыл о родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букет незабудок. Гусляр согласился. Пришел в восточную страну и увидел путешественника, утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах, красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, готовые в любую минуту исполнить приказ хозяина, а грозная стража у дверей и за плечами вельможи опекала его благополучие.

Откашлялся гусляр и попросил разрешения исполнить дорожную песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки. Но юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел. Он запел колыбельную, какую когда-то пела мать у изголовья сына... Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля.

Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края.

По незабудкам и песням нашел юноша дорогу на родину. Но как ни спешил он, как ни торопился, застал мать уже умирающей. И когда бледные иссохшие руки ее упали на плечи вернувшегося сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

Вед Издревле считалось, что незабудка обладает магической силой в исполнении желаний заветных. Сорвешь цветок, положишь под подушку, загадаешь желание, заснешь, и твое желание сбудется. Но цветок незабудки должен быть сорван не просто на улице, в лесу, а сорван тем человеком, кто его вырастил, ухаживал за ним, оберегал с любовью.

Вед Красива незабудка не всегда, а лишь когда цветет. В остальное время это растение неприметно. Правда, если приглядеться, и не цветущее растение с тонким граненым стебельком и длинными, в нежно-пуховой рубашке листочками покажется очень симпатичным. Особенно трогательны маленькие молоденькие волосистые листочки, из-за которых растение получило латинское название, в переводе означающее "мышиные ушки". Но вот раскрылись бутончики, и поляна, опушка или болото, где растет незабудка, преобразились. Прекрасен каждый цветок, но все вместе — впечатляющее зрелище. Небесно-голубая полянка!

( показ слайдов)

Леди-незабудка 

1 Маленькая леди, леди-незабудка… 
С тихою улыбкой слушаешь ты чутко 
То, что так незримо, но полно блаженства… 
Слышит твоё сердце песню Совершенства.

Твой наряд неброский – ситец поднебесный, 
Так к лицу Невесте…, скоро будешь вместе 
С Тем, кого любила ты всегда так сильно; 
Одарит подругу Он преизобильно.

А пока в смиренье ждёшь ты исполненья 
Всех твоих желаний, полная терпенья… 
Нет, ты не забыла обещаний Друга; 
Сердце незабудки не погасит вьюга. 

Ученик.

,2 Есть в полях цветок незабудка, 
Голубой-как весенний рассвет. 
Я тебе в это ясное утро 
Соберу незабудок букет.

По полям, по тропинкам шагая, 
Незабудки к нам в город пришли, 
В голубых лепестках сохраняя 
Красоту нашей русской земли.

Есть в России цветок незабудка- 
Светлый вестник лугов и полей. 
Я тебя в это ясное утро 
Назову незабудкой

Вед Цветы имеют особую энергетику, они молчаливо красноречивы. Своей неповторимой аурой они влияют на наши чувства, настроение, они говорят с нами на своем языке. Язык цветов называется селам, он зародился на Востоке.

Вед Каждый цветок, аромат и цвет по селаму имеет свое уникальное символическое значение. Постепенно селам распространился по всему миру, разветвился на "языковые школы" приобрел новые трактовки и значения.

Вед Нельзя сказать, что в наше время люди знают и используют язык цветов. Подобные знания - скорее исключение и пользуются ими, в основном, специалисты-флористы. Большинство же даже не подозревает о том, что может рассказать подаренный букет. И все же, на уровне интуиции люди чувствуют значение подаренных ими цветов, так как эти знания стали для нас интуитивными - это касается и выбора букета и трактовки его значения. Трактовок и значений цветов в наше время существует множество, даже эксперты имеют различные мнения по поводу "истинного значения" цветов. Поэтому резонно будет обратиться к первоисточнику -селаму.

Учен. Итак, желтый цвет, по селаму - символ света и солнца, и желтые цветы дарят людям, которым желают света и добра.

Учен.Оранжевый цвет символизирует на Востоке силу, власть, гордость. В связи с этим уместно будет подарить оранжевый букет начальнице или начальнику.

Учен.Синие цветы "говорят" о тоске, верности, на Востоке их принято дарить мужчинам, уходящим в армию. У нас синие и сиреневые цветы дарят людям, чью оригинальность хотят подчеркнуть. Букет говорит: "Я ценю Вашу изысканность!"

Учен.Торжественный фиолетовый цвет по селаму - знак дружбы,

Учен.Зеленый - спокойствия и мира - эти оттенки уместны в "дружеских" букетах.

Учен.Нейтральный белый цвет - уместный в любых букетах и случаях - это символ чистоты, нежности, а в некоторых букетах (кала, хризантема) грусти и траура. В нашей культуре белые цветы символизируют невинность, молодость, их принято дарить на свадьбу.

Учен.Полевые белые цветы - ромашки, ландыши, подснежники - можно дарить женщинам без всякого повода.

Учен.Розовый цвет селам связывает с юностью и скромностью. Этот цвет практически универсален. Дарите розовые цветы людям любого возраста и пола по любому случаю. Они нравятся всем, потому что поднимают настроение и вызывают улыбку. Такой букет говорит: "Я к вам хорошо отношусь!"

Учен.Красный цвет селам расценивает, как цвет любви и страсти. Однако красный имеет большое количество оттенков, и тут нельзя ошибиться. Светло-красные цветы можно дарить другу или родственнику, которого мы нежно любим. Но темно-красный - цвет страсти (чем ярче цвет, тем сильнее чувство) дарят только любимым.

Ведущий: Вы знаете, Цветы не только говорят, они еще могут плакать. Как вы думаете почему? Вот послушайте стихотворение Расула Гамзатова «Есть глаза у цветов» и всё поймёте.

Ученик.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Помню как-то я в былые дни
Рвал цветы для милой на поляне,
И глядели на меня они,
Как бы говоря: "Она обманет".

Я напрасно ждал, и звал я зря,
Бросил я цветы, они лежали,
Как бы глядя вдаль и говоря:
"Не виновны мы в твоей печали".
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Мы уходим, и в прощальный час
Провожая из родного края,
Разные цветы глядят на нас,
Нам вослед головками кивая.
Осенью, когда сады грустны,
Листья на ветвях желты и гладки,
Вспоминая дни своей весны,
Глядя вдаль цветы грустят на грядке.

Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
В душу нам глядят цветы земли,
Добрым взглядом всех кто с нами рядом.
Или же потусторонним взглядом
Всех друзей, что навсегда ушли.

Сценка "Защитим биосферу".

Звучит музыка, выходят на сцену мальчики.

- Сейчас, дорогие друзья

- Стоп, стоп, стоп!!!

- Почему ты меня останавливаешь?

- Нет, я не останавливаю. Это название нашего театра: Сатирический Театр Охраны Природы.

- СТОП - расхитителям!

СТОП - браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

- СТОП - нерадивым!

СТОП - бюрократам!

Долг наш пред нею

Вырос стократно!...

Входит почтальон Печкин: - Телеграмма! Телеграмма!

- Кому?

- В общество охраны природы и детям школы – интерната.

- От кого?

- От наших друзей цветов.

- А что у них?

-(почтальон зачитывает телеграмму): Нас топчут и рвут. Многие из нас занесены в Красную книгу. Мы хотим, чтобы нас защитили. Ведь скоро нас начнут рвать и уничтожать. Посадите каждый у себя на клумбах много цветов и деревьев.

Ученик.

Берегите цветы!

Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла, сильней всего на свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Вед Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

Ведущий: Дарить цветы можно, но только если они специально для этого выращены. Дарить цветы - значит выражать чувства любви, благодарности, уважения.

Мальчики по очереди:

Защитим эту Землю

От руки браконьеров!

Не позволим глумиться

Над природой родной!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в лесах будут звери,

А у дома - цветы. (вместе)

Песня – весь класс «Городские цветы»

Вед. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной.

Вед Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья.

Л. М.

Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты! Будьте чуткими, добрыми к цветам.

расширить знания учащихся о цветах;

воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе;

вызвать интерес к миру растений;

развить эстетический вкус.

Ведущий:

Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом, Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты

–Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

Подснежник - пробуждение жизни.

Фиалка - символ оживающей природы.

Купальница (жарки) - неразделенная любовь.

Ландыш - символ любви, тайная любовь.

Василек - красота, простота жизни.

Ромашка - милая простота.

Незабудка - цветок желаний, обладающий магической силой памяти и верности.

! . Ландыш. | X

О первый ландыш! Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет.

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком -символом чистоты, любви и грусти.

Проснулся лес, весной разбуженный,

Деревья в мареве парят.

Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Незабудки.

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена

Словно бусинка в ковёр.

Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Звучит песня "Есть на свете цветок"

Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку -/свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю
вам некоторые тайны цветов^ Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные -т-

превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник. '

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости и счастья человеку.

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом. .

У тропинки маленький подснежник '

Загорелся синим огоньком. (С.Красиков)

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

(Танец "Незабудки")

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращатьщ память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень Он тихо зазвенит И это услышат луг. и птипьт. и ттветы:

Издавна на Востоке розу считали символом любви, в Греции - символом всепоглощающей страсти, а в Испании такое значение вплоть до начала двадцатого века имела гвоздика. В России, во времена Екатерины II был разработав специальный "Реестр о цветах", согласно которому, красная роза означала: "давай помиримся", красный тюльпан -"Вас любят", а красная гвоздика - "ни видеть, ни слышать Вас не хочу". В этом же реестре было провозглашено значение цвета в цветах. Так, красный цвет означал любовь, зеленый - надежду, голубой - верность, черный - печаль, желтый - измену.

Не менее важное значение имеет и количество цветов в букете, ;

Начнем с того, что если в букете меньше десяти цветов, то их должно быть нечетное количество, поскольку именно
нечетные числа наделяют букет положительной жизненной энергией и гармонией. На языке цветов и у цифр есть
секретное значение. Так что будь внимательным... *———

multiurok.ru

Воспитательное мероприятие "Бал цветов"

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческое дело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника.

Звучат фанфары

Ведущая.

-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Звучит произведение Чайковского «Вальс цветов»

выходят пары, танцуют

Мальчики читают стихи

  1. Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.

  1. Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.

  1. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
    Я благодарна людям, у которых
    Добры сердца и помыслы чисты.

  1. Мы из цветов составляем букеты,
    Подбирая цветок за цветком,
    И душистое светлое лето
    Вместе с нами приходит в наш дом.

  2. Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

  1. В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

  1. Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас поливаем,
От мороза мы вас бережём.

Ведущая. Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни.

Звучит музыка «Мир волшебных цветов»,

девочки - цветочки танцуют

танец «На клумбе»

Ведущая. На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:

Под музыку Чайковского «Подснежник» выходит девочка - подснежник, танцует

Ведущая. Из - под снега вышел друг и весной запахло вдруг. ( Подснежник)

Девочка, кружась, выходит на середину и читает свое стихотворение

Девочка. Цветок весны, идущий к нам по снегу.

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастье человеку!

Вожатый 1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Вожатый 2. А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит песня «Ландыши», выходит девочка – ландыш, танцует

Ведущая. А вот и другой цветок идет к нам на встречу:

Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыш)

Девочка читает стихи

Девочка. Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты.

Вожатый 1. Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.

Вожатый 2. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Девочки исполняют песню «Волшебный цветок»

Ведущая. У желтенького солнышка лучи не горячи.

У желтенького солнышка белые лучи. ( Ромашка)

Звучит песня «Ромашка»

Мальчик и девочка танцуют танец.

Девочка читает стихи

Девочка. Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Вожатый 1. Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

На ромашке гадают. В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растение.

Ведущий проводит конкурс «Наряди учителя»

(нужно на веночек наклеить цветочки)

Звучит песня «Песня о волшебной розе»

Выходит девочка – роза, танцует, раздает цветочки в зале

Девочка. Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Ведущий. Роза - символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свисток алых лепестков.

Вожатый 1. Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Звучит песня «Одуванчик»

Выходит девочка – одуванчик, танцует.

Ведущий. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Девочка. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ведущий. Ребята, ответьте на вопросы.

  • - Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

  • - Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

  • - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

  • - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее? (незабудка) Правильно, друзья.

  • - Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка (Аленький цветочек, Каменный цветок)

  • - Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова? (Зверь лесной зверь, чудо морское)

  • - Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?( огонь)

  • - Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков)

  • - За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)

Ведущий. Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота.

Мальчики читают стихи

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтобы рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущий.

Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Дети поют исполняют песню «Выглянуло солнышко»

Слова К. Ибряева, музыка Чичкова

Ведущий. А сейчас скажем «До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы!» (девочки - цветы, под музыку уходят)

Звучат фанфары

Ведущий.

-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Звучит произведение Чайковского «Вальс цветов»

выходят пары, танцуют

Мальчики читают стихи

        1. Берегите цветы! Они нужны.

Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.

        1. Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.

        1. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
          Я благодарна людям, у которых
          Добры сердца и помыслы чисты.

  1. Мы из цветов составляем букеты,
    Подбирая цветок за цветком,
    И душистое светлое лето
    Вместе с нами приходит в наш дом.

  1. Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

  1. В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

  1. Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас поливаем,
От мороза мы вас бережём.

Ведущий. Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни.

Звучит музыка «Мир волшебных цветов»,

девочки - цветочки танцуют

танец «На клумбе»

Ведущая. На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки.

Под музыку Чайковского «Подснежник» выходит девочка - подснежник, танцует

Ведущая. Из - под снега вышел друг и весной запахло вдруг. ( Подснежник)

Девочка, кружась, выходит на середину и читает свое стихотворение

Девочка. Цветок весны, идущий к нам по снегу.

Простой цветок, но сколько он несет

Добра и радости, и счастье человеку!

Вожатый 1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Вожатый 2. А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит песня «Ландыши», выходит девочка – ландыш, танцует

Ведущая. А вот и другой цветок идет к нам на встречу:

Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыш)

Девочка читает стихи

Девочка. Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты.

Вожатый 1. Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.

Вожатый 2. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Девочки исполняют песню «Волшебный цветок»

Ведущая. У желтенького солнышка лучи не горячи.

У желтенького солнышка белые лучи. ( Ромашка)

Звучит песня «Ромашка»

Мальчик и девочка танцуют танец.

Девочка читает стихи

Девочка. Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Вожатый 1. Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

На ромашке гадают. В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растение.

Ведущий проводит конкурс «Наряди учителя»

(нужно на веночек наклеить цветочки)

Звучит песня «Песня о волшебной розе»

Выходит девочка – роза, танцует, раздает цветочки в зале

Девочка. Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Ведущий. Роза - символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свисток алых лепестков.

Вожатый 1. Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Звучит песня «Одуванчик»

Выходит девочка – одуванчик, танцует.

Ведущий. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Девочка. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ведущий. Ребята, ответьте на вопросы.

  • - Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

  • - Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

  • - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

  • - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее? (незабудка) Правильно, друзья.

  • - Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка( Аленький цветочек, Каменный цветок)

  • - Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское)

  • - Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?( огонь)

  • - Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков)

  • - За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)

Ведущий. Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота.

Мальчики читают стихи

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтобы рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущий.

Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Дети поют исполняют песню «Выглянуло солнышко»

Слова К. Ибряева, музыка Чичкова

Ведущий. А сейчас скажем «До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы!» (девочки - цветы, под музыку уходят)

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческое дело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника.

Звучат фанфары.

Ведущая.

-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Звучит произведение Чайковского «Вальс цветов», выходят пары, танцуют.

Мальчики читают стихи.

Ведущая приглашает в «школьный сад», полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни.

Звучит музыка «Мир волшебных цветов», девочки - цветочки танцуют танец «На клумбе».

Ведущая. На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки. Загадывает загадки.

Под музыку Чайковского «Подснежник» выходит девочка - подснежник, танцует.

Девочка, кружась, выходит на середину и читает свое стихотворение.

Вожатые рассказывают древние легенды о подснежнике.

Звучит песня «Ландыши», выходит девочка – ландыш, танцует. Девочка читает стихи

Вожатые рассказывают легенды о ландыше.

Девочки исполняют песню «Волшебный цветок».

Звучит песня «Ромашка». Мальчик и девочка танцуют танец. Девочка читает стихи.

Вожатый рассказывает о ромашке.

Ведущий проводит конкурс «Наряди учителя» (нужно на веночек наклеить цветочки).

Звучит песня «Песня о волшебной розе». Выходит девочка – роза, танцует, раздает цветочки в зале.

Вожатый рассказывает о розах.

Звучит песня «Одуванчик». Выходит девочка – одуванчик, танцует.

Ведущий загадывает загадку, девочка читает стих.

Ведущий. Ребята, ответьте на вопросы.

  • - Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

  • - Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

  • - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

  • - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее? (незабудка) Правильно, друзья.

  • - Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка( Аленький цветочек, Каменный цветок)

  • - Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское)

  • - Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?( огонь)

  • - Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков)

  • - За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)

Ведущий. Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота.

Мальчики читают стихи.

Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Дети поют исполняют песню «Выглянуло солнышко»

Ведущий. А сейчас скажем «До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы!» (девочки - цветы, под музыку уходят)

infourok.ru

Берегите цветы... до посмертного дня... ~ Поэзия (Авторская песня)


Поёт Валерий Бессонов (автор музыки)

Из цикла
#003 «Пойти б по другому пути...»

БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ... ДО ПОСМЕРТНОГО ДНЯ...

........ «Своим...»

Коль цвет хаки... пожух,
........ поминая своих,
я сегодня как «дух»,
........ безоружно утих...
Где сегодня как цель я,
........ там и жизнь как тиски:
«уходя» из ущелья,
........ просочусь я в пески...

Я уйду в «цинк» теней,
........ от землян (от людей!) -
от манящих огней,
........ бесконечных вождей...
Я уйду на кулички...
........ Как коса жнёт траву,
и без звёзд и без «лычки»
........ я осаду прорву!..

***

Всё, что было со мной,
........ сверг афганский бедлам:
(у кого-то Ханой?..),
........ а во мне - «пополам»!..
Жизнь (как в шахте!) - забой...
........ Семафором кричу,
что сегодняшний бой
........ я как «кару» хочу!..

Прочь судьбу... к кистеню
........ (через пули в бреду!)
от себя прогоню,
........ и след в след ей уйду!..
Хоть тащась за собой,
........ прочу волоком ночь,
коль не знаю другой,
........ бьюсь, шарахаясь, прочь...

Расплатился сполна -
........ как барханы, «краса»,
голос глух, седина
........ и бездонны глаза...
- Путь (с приказом!) забудь:
........ я уйду... без следа,
гонит суть меня в жуть -
........ неизвестно куда...

***

Но сотрётся ли след,
........ как сдувается пыль?..
Или вспыхнет весь «бред»,
........ не пройду и ста миль:
- ... мне не надо цветов!..
........ Рядом, «градом» креня,
смерть как ключ от оков...
........ - Жду! Огня! На меня!..

Я ваш воз перевёз -
........ в мыле «сбруя» коня...
Мне не надо ни слёз...
........ ни посмертного дня!..
Ты люби меня злей,
........ чем комбат, только вдруг
(ты не смей!) не... жалей,
........ рядом выживший друг!..

06.08.1985 © Павел Светский

© Copyright: Светский Павел, 2002
Свидетельство о публикации №1207010483

www.chitalnya.ru

Детские стихи про весенние цветы, фото весенних цветов

Стихи для детей про одуванчики, тюльпаны, колокольчики, маки, ландыши, сирень!

Я заметила, дорогие читатели сайтика, что в это весеннее время многие мамы-папы ищут детские стихи про весенние цветы. Ну а кто ищет, тот найдёт! 😀 И вот, раздумывая, о чём написать сегодня, решила немного помочь вам в поисках весенних цветочных стишков.

У нас есть старая советская книжка, потрёпанная, но очень хорошая, на которой выросло не одно поколение! «Малятко» называется. И вот там-то есть столько хороших стихов! И о весне, и о цветах. Притом не из серии «Воет громкая сирена, мчит пожарная машина»…- это цитата из современной книжки стихов :), а действительно хороших стихов — лёгких, ритмичных, коротких и ярких, то что нужно для деток 3-5 лет!

абрикосы цветут!

Читать и учить эти стишки с детками — одно удовольствие!
Так что делюсь, а вдобавок — несколько стишков от нас лично, авторских, и авторские фото, свежие, пахнущие весной, только что заснятые сегодня на прогулке!

Подснежники

Именно с подснежников, с этих цветов, нежных и смелых,начинается Весна!

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Не надо срывать подснежники или покупать букеты — эти цветы занесены в Красную Книгу! Лучше сфотографируем, как мы или автор стихотворения.

Н. Железкова

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

Татьяна Казырина

Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?!

Пролески

И еще — с синеньких, как весеннее небо, пролісків!..

Катерина Перелісна

Я — пролісок синенький,
І перший на весні
Сказати вам раденький:
«Кінець! Кінець зимі!»

З-під снігу мій листочок
До сонця простягну
І ніжний мій дзвіночок
Вітатиме весну.

Колокольчики

Толстой А.

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?..
И о чём звените вы
В день весенний мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?..

Е. Серова

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы…
А ты?

А. Бродский

— Летом в поле
Видел ты
Колокольчики-цветы?
— Нет, не видел…
Говорят —
На ветру они звенят.
— Выйду в поле
Поутру:
Не звенят ли на ветру
Колокольчики?

А Вы слышали, как звенят колокольчики?.. Или ландыши?

Ландыши, ландыши, светлого мая привет!

С. Маршак

Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Юльетта

Сирень цветёт!..
И в этой пышной пене —
Лиловой, белой — над Днепром-рекой
Красавец Киев словно утопает
В цветенья пору —
Позднею весной.

Ищу цветочек пятилепестковый.
Сирень, как пахнешь ты!… И всё в цвету!
А я ищу, ищу, свою удачу,
И верю я , что я её найду.

Поищите вместе с детками цветочек сирени с 5-ю лепестками и расскажите детям о том, что этот цветочек волшебный. И загадайте желание!..

Киев. Сиреневая Роща

Одуванчики

Обожаю эти цветы. Они как солнышки в траве! А пахнут как! Да, одуванчики пахнут. Вот наклонитесь и понюхайте. Одуванчиковый аромат — медовый, солнечный, янтарный! И нос потом будет в жёлтой пыльце!

Е. Серова

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.

Тюльпаны

Юльетта
Тюльпаны в саду расцветают,
И радостным ярким огнём,
Как будто костёр, полыхают
Под тёплым весенним дождём!

Как будто фужеры на тоненьких ножках,
Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.
Тихонько в фужер, подойдя, загляни ты —
До самых краёв они солнцем налиты!

Гвоздика

Е. Серова
Погляди-ка, погляди-ка,
Это что за огонёк?
_ Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денёк.

А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
«До утра!
До новой встречи!» —
И погаснет огонёк.

Маки

О. Высотская

Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Ветер пролетает —
Тоненькие стебли
Гнутся до земли.

То гроза грохочет,
Дождик землю мочит,
То опять сияет
Солнца яркий свет.
Маленькая Майка
Вышла на лужайку,
К празднику все маки
Собрала в букет.

Ну а мы не станем рвать маки и другие весенние цветы, пусть растут, радуются солнышку и весеннему дождику, и радуют нас. Да еще и сами посадим! Петуньи, настурции, вьюнки! На балконе, во дворе, в саду!Давайте, а?

Каштаны

Ну и конечно же, я обязательно напишу про киевские каштаны, которые так красиво цветут в мае на улицах моей столикой столицы!

Юльетта

Остановившись под каштаном,
На ствол я руки положу.
«Давай поговорим, мой Город», —
Тихонько Киев попрошу.

И он откликнется, услышав
Мой голос в улиц суете, —
Где б ни была я —
В центре, в парке,
В Святошино иль на Днепре.

И то ли шелестом каштана,
То ли теплом внутри меня,
— Ответит Киев непременно,
Ответит: «Слушаю тебя».

И я скажу: «Мой добрый Город,
Зелёный, солнечный, святой,
Моя столикая столица,
Как хорошо, что я с тобой!

Я, как впервые, удивляюсь
Тебе и так тебя люблю…»
И вдруг каштан листом-ладонью
Меня погладит по плечу.

Почитайте также:

Стихи про Весну
Стихи про март, апрель, май
Стихи про одуванчики

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

detskiy-saytik.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.