|
Белла деметер стихиСайт Беллы Деметер - Главная страницаПриветственное слово к читателю и гостю сайта Привет, привет всем, кто забрел и еще забредет на мой сайт. Я точно знаю, что вас будет немного. Но это меня совсем не печалит. Мне очень дорого внимание каждого из вас, и в душу закрадывается надежда: а вдруг что-нибудь на этом сайте кому-нибудь покажется интересным? Теперь, как водится, надо что-то рассказать о себе. Ну ладно, коротко. Родилась в Москве, очень давно – я, что называется, ребенок войны. Закончила филологический факультет Московского Университета. Несколько лет работала литературным редактором. Не выдержала, не мое. Пошла в школу, и вот уже множество лет работаю с ребятами и очень это люблю. Через толщу веков я как бы наяву всегда слышу возглас одного древнего философа: «Заберите у нас все, оставьте только детей!» И правда, дети – это самое главное. Я под этим подписываюсь. И по сегодняшний день то со своими юными учениками, то с теми, кто уже давно не ученики, а спутники и друзья, я живу на территории поэзии, на «побережье стиха» , и именно здесь мы добываем духовную пищу, как заметила когда-то Юнна Мориц, «и древности вечную свежесть», и «волненья огненный мороз». И как умеем, делимся добычей с теми, кому пока не посчастливилось оказаться на побережье стиха – мы их очень хотим приблизить к этому моменту. Добавлю, как бы заключая биографическую справку, что в последние годы я издала сборник своих стихотворений и небольшие опыты в прозе. И то, и другое отныне доверяю Интернету, замечу: впервые. И вот еще что. Я вспоминаю, как Осип Мандельштам когда-то сравнивал поэта с мореплавателем, который бросает в воды океана запечатанную бутылку со своим посланием. Кому адресует он эту бутылку? И это послание? Тому, кто найдет. Вот и я, по примеру того самого мореплавателя, все, что будет на этом сайте, адресую тому, кто найдет. Белла Деметер bellademeter.com Сайт Беллы Деметер - Стихотворения разных летСтихи о разном разных лет
СОДЕРЖАНИЕ:
Грустно о новогодней ёлке
Год кончается. Сумерки. Детство. Ветер дует, порывистый, колкий. И везде, просто некуда деться, Люди с ёлками, ёлками, ёлками…
И не внемля укорам, уколам, И по множеству лифтов и лестниц, Мы все вместе в объятья балконов Волокли своих свеженьких пленниц…
Очень хочется радости детям. – И однажды, в назначенный срок, К ним нагрянет из леса чудесница, Робко встанет в один уголок…
Ёлка просто… Да много ли проку в ней? – Много. Вот появляется фея, Распустив золотые локоны, Забрела поболтать Лорелея.
А навстречу ей Золушка с мачехой – Помирились и праздника ждут. Здесь Дюймовочки, Мальчики-с-пальчики, И Царевна воскресшая тут
И с самой Шамаханской Царицей Говорит обо всём, без утайки… И Снегурка сверкает жар-птицей, И хохочет, и вовсе не тает,
Обнимает Ивана-царевича… И в чаду чепухи, небылиц Зажигает волшебные свечи Рассудительный Маленький Принц. ……………
Вот уж дети свернулись клубочками, Погасили взрослые свет. – Ёлка медленно плачет ночью… На холодный паркет Сыплются слёзы зелёные, Слёзы–иголочки. Где-то, в снежных пелёнках, Живые ёлочки…
– И из шумного праздника, От детей и чудес, Ёлке, как это ни странно, Очень хочется в лес…
Ей бы воздуха белого Нацедила луна… – Но лежит, порыжелая, На задворках она
Среди мусора, стёкол, Перекошенных ящиков. …Как уныло и блёкло! Только ветер навязчивый
То и дело поддразнивает Из-за угла: «Ёлка, по-омнишь, на пра-а-зднике Ты краси-и-вой была… А теперь вот ты гру-у-стная, А краси-и-вой была-а…»
Ёлка тоненько хрустнула И… умерла.
1963
Вообще о грусти
Сыплются снежинки Медленно и блёстко… Зимним светом жидким Снег у ног оплёскан.
И неровной грудью Город ровно дышит. Почему-то грустно На земле притихшей…
Фонари, как люстры, В плавном белом танце… – Я пойду на людную, На большую станцию,
Рядышком с лоточницей Молчаливо встану, С носовым платочком Грусть свою достану.
…Мороженого, семечек, Из стекляшек бусы Люди просят встречные. – А вам не надо грусти?
Капельку. Немножко. Для прилива чувств… Вы простите, можно, Я вас поучу:
«Грусть, переживания Не гоните прочь. Эти состояния Могут вам помочь…
Не решат проблемы, Ублажат едва ли… – Но есть другие темы, Темы для печали,
Для волненья духа В жизни быстротечной… – Ни пера, ни пуха вам, Люди мои встречные…»
Только мне не внемлют Люди. Незадача… Снег валúт на землю, Я тихонько плачу.
И неровной грудью Город ровно дышит. Почему-то грустно На земле притихшей…
1963
Не подлежит сомненью что любил*
Ещё жива старушка Лиля Брик. Она была Его мольба и трепет… Замёрзла. Съёжилась. Уткнулась в воротник И слушает мальчишек пылкий лепет…
И вместе с ними медленно бредет По улицам. Спокойная. Погасшая. И если вдруг она сейчас умрёт, То это ей не больно и не страшно…
Прошло иль не было? Где провести черту? Как обозначить сходство и различье Меж ней, сегодняшней, и прежней Беатриче? – Неужто Он любил её? Вон ту?
Не подлежит сомненью, что любил. Поэта сердце детское пылало… Он страсть свою со всеми разделил И вот… мальчишкам тоже перепало.
1969, 1972
До свидания
Пришло это всё нежданно, Негаданно… Невзначай. И вот теперь – до свидания, А если всерьёз, – то прощай!
Спасибо тебе, спасибо За всё, что было красивого, Что было меж нами доброго, Но… ждёт человек меня дома, И приходить не могу я К нему в твоих поцелуях…
Они у меня на коже, И на одежде тоже, И светятся в волосах, Когда возвращаюсь впотьмах…
Так мало на свете красивого, Ушло – и не повторить... И я подчинилась порыву, Хотела его продлить,
Хотела забыться, расслабиться, Не думать, не рассуждать… Как мало на свете ласковых, Как трудно от них бежать!
И в этот сверкающий омут Влекло меня вниз головой. – Но больно, как больно другому! Он рядом, он всё ещё мой…
Когда-то мы были мόлоды, И без треволнений – ни дня… А нынче унылы и хόлодны. – Такой недостаток огня!
Как мало на свете хорошего! Как хочется оснований Для нежности, пусть даже крошечной, для пыла и для ликований. …………
Но я и с тобой одинока И понята буду едва ли. На главное – ни намёка, А всё остальное – детали.
И жду – не дождусь я третьего, В тебе жду его черты. А он на другой планете, А он – это вовсе не ты.
И потому до свидания! А если всерьёз, – то прощай! Останутся воспоминания: Когда-нибудь, невзначай,
В каком-нибудь дальнем местечке, Укрыв одеялом лицо, Услышишь мои словечки И голос с чуть-чуть хрипотцой…
И я, как неясное нечто, Вспомню когда-нибудь Тот звёздный, тот странный вечер, Весь белый, как Млечный путь…
И выпавшие из кипы Реальных, действительных дней Мгновенья живые, искристые Столпятся в душе моей.
И обратятся в дыхание, И жаром меня обдадут… Большие воспоминания Маленьких наших минут.
Но только сейчас ухожу я – Настала минута та. Из твоего поцелуя Я вырвалась неспроста
И для того лишь разве, Чтоб наша с тобою тоска Не стала обыденной связью, Волнующей только слегка, Не стала бы вереницей Полунаполненных встреч…
Тому, что сверкнуло зарницей, Предписано умереть.
1965
О быть собой
…Я только подражать себе могу, Слова ссыпая вяло на страницы. Так тень моя неслышная ложится И след на ослепительно снегу.
Я говорю совсем не те слова И вкладываю в них не то значенье. Посыл не тот. И самоотреченье Они являют, прозвучав едва.
Они обречены на пустоту, Рассудочность, длинноты, безразличье… Унылых, вязких слов косноязычье Болит во мне. И мне невмоготу.
О быть собой, – в самой себе и вне! …А весь балласт глухих фальшивых звуков Преодолеть как боль, как стыд, как муку… Презреть, забыть, оставить в стороне.
1966
Гневное
Твоя измена так страшна, Так вероломна, беспричинна. – Как долго я была одна! Как я ждала тебя, Мужчина!
А ты шёл рядом, но вблизи Лица постичь я не сумела, Побыть отважной захотела И – выкупалась же в грязи!
…А всё не больше, чем подвох. Безделица. Не стоит слова. Но если это будет снова, То пусть меня накажет Бог!
И если я разворовать, Похерить чувство, плюнуть в душу, Отдам тебе себя, не струшу, Чтоб тешиться, озоровать,
– То мне тогда гореть в огне, Лишиться разума и воли, Если смутить себя позволю Изменнику и сатане…
И если вспыхну, может статься, Смягчившись просто – не любя. … Бесчестьем было знать тебя, Позором, срамом, святотатством.
– А впрочем, ты здесь ни при чём, И самому тебе несладко. И, может быть, всему разгадка: Ты просто Божьим был бичом.
И как ты сам наказан! Как Твоя душа, твоя пустыня, В которой ни тогда, ни ныне Ни света нету, ни святыни, – Мертва и проклята, земляк!
Я тороплюсь с тобой расстаться. Не медли. Вот тебе порог. … О, пусть меня карает Бог, Если возлюбленной паяца
Я стану впредь когда-нибудь, Приду к тебе дорогой торной И если я паду на грудь Предателя, шута, подонка!
1966
И пьяный тот рабочий человек
А улица гитарами бренчала, На шум, и плеск, и блеск неистощима… И только грубо женщина кричала И, горбясь, мужа пьяного тащила,
Протискивала через толщу толп, Как вековую свою бабью милость. И, обнимая каждый встречный столб, То плакала она, то материлась…
А он невозмутимо и послушно Внимал её стенаниям и брани, И люди шли домой к себе с получками, И радостно о чём-то пело радио…
И над многоголосым этим гомоном Нависли, заслонив собою свет, Лицо той бабы, чистое и горькое, И пьяный тот рабочий человек.
1968
Когда б постылая свобода…
Своих блистательных речей, В которых столько сути, пыла, Когда б я не была ничьей, Я б вовсе не произносила.
Я б отдала самостоятельность И с нею интеллекта кроху, Зато бы стала обаятельной И просто женственной и кроткой…
Я б обошлась без хоровода Друзей, врагов, учеников, Когда б постылая свобода Так лихо, без обиняков,
Как снежный ком или как миф, Что было прежде ниспровергнув, Собой в три счета подменив Традиций и устоев скверну И объявляя приговор Феодализму идеалов,
Душе моей наперекор Победу ни торжествовала…
1996
Прощаюсь с главной темой
Что нас связало? Молодость? Свобода? Связало. Да! Всему наперекор, И недомолвкам, и молве любого рода… И насмерть связывает до сих пор.
Что это было? Есть? А может, будет? И, может, основное за чертой? – Но нет! Душа и там не позабудет Мгновенной, дивной общности земной,
Совместности короткого отрезка: Благоуханья утренней росы, Полуденного зноя, бреда, блеска И умиления вечернего слезы… 1998 ... Я была твоей суженой, Я измерила все расстоянья От блаженства до ужаса И от ужаса до ликованья.
Я была твоей девочкой, Это было давно и неправда, Как легко, как доверчиво Я усвоила тезис бесправья!
Я была твоей тайной, Я тебе посвящала стихи. И, встречаясь случайно, Мы бывали печальны, Мы бывали тихи…
Я была твоей музой, И Психеей, и первою встречной. – И легло это счастье обузой На мои беспризорные плечи…
2001
Полыхни неподкупная правда
Я была школьницей, когда по радиоволнам и со страниц газет на всех нас обрушилась правда об «отце народов». Помню, как меня потрясло жуткое несоответствие между тем, что стало известно о преступлениях Сталина, и тем, что отовсюду на всех ещё смотрели его бесчисленные величественные портреты и скульптуры. На станции метро "Комсомольская", о которой идёт речь в стихотворении, две потолочные ниши с мозаичными изображениями вождя венчали собой монументальный парад русской военной славы, начинавшийся с Александра Невского. Через несколько лет эти ниши затянули чем-то вроде рогожи или сурового полотна, прежде чем на их месте появилась та мозаика, которую можно увидеть сегодня.
На Комсомольской площади Под тяжёлыми зданиями Мерно метро полощется С мозаичными сталинами...
И мягкие спины втиснуты В голубые лихие вагончики, И в киосках киноартисты С фотографий над чем-то гогочут...
И в упор, как из револьвера, Залпом взгляда толпу ошарашивая, Вырастает из интерьера Потолка, потолок разукрашивая,
Подминая и подавляя Всех и каждого, наперечёт – "Сталин – наша слава боевая, Сталин – нашей юности полёт"*…
Как вписали его, поусердствовали, Среди копий, коней и знамён! Как же с Невским он браво соседствует! А Суворову – правнуком он.
Как, красуясь над слякотью буден, Он вершит свою подлую магию... – Ну а где же вы были, люди, Когда я ещё была маленькой?
И когда в заводские ясли Водила меня мамаша? И когда повязала я галстук, Красный от крови павших...
И пела песенки бодрые, И парады смотрела пышные, И готовила себя к подвигам Так серьёзно и так возвышенно...
И одна на другую недели Наслаивались словно складки... – Ну а что ж мы все вместе делали? Вот так же ползли с эскалаторов?
И радели под его боком, Приплюснутые его ногами, И его почитали богом, И ему песнопенья слагали...
И дождались пока он умер, Законной, старческой смертью. – А теперь мы такие умные И во всём разобраться сумевшие.
...Но не в том, почему славословили, Улюлюкали дружно, со рвением, Принимали любые условия С небывалым воодушевлением, То холуйствуя, по безмолвствуя, Как перчатки, меняя личины...
Люди, может, в метро «Комсомольская» Мы сегодня выпрямим спины? И в немом и немолкнущем гуде, Пошлой логике вопреки, Может, мы встрепенёмся, люди, Молодые и старики?!
...Только нет! Мы боимся сегодня Не его – так другого, такого же... И дрожат у нас, бедных, ладони, И на лицах бледнеет кожа.
И плетёмся мы друг за дружкой В раззолоченном этом подвале, И над нами, над лавой потухшей, Потолочный зияет Сталин... …………
– Полыхни, неподкупная правда, По опаске, бездумью, безволью! Чтоб на площади голос радио Содрогался от гнева и боли,
Чтоб раскаянье бередило Ежечасно умы и души! Чтобы снова не победила Злая опухоль малодушья,
Чтобы чтили и пашни и башни, Память тех безымянных героев, Тех восставших, без вести пропавших, Тех расстрелянных, замертво павших Не на поле ратного боя –
А от чёрной руки доносчиков, Стукачей, палачей, предателей… И, конечно уж, не без помощи Всех безвинных на вид обывателей, Рассудительных тихих прохожих, Друг на друга, как братья, похожих, Уваженья к себе преисполненных…
… Люди, вытравим, уничтожим Право «жить применительно к подлости*»! Люди, слышите?! Но среди плеска Электричества, мрамора, стали Слышу я, как по имени, резко, Окликает каждого Сталин…
1960 – 1978
Ещё зима
Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну почуяла она… Федор Тютчев
Ещё зима. И о весне ни строчки. Заглянем между делом в календарь: Презрев возню, заминки, проволочки На днях скончался нынешний январь.
Ещё зима, конечно. И морозом Пока что никого не удивишь. И шуб и шапок душная морока. И шарф на шее. И сосульки с крыш.
Ещё в аллее сада городского Снежинок шелест, изморози звон, И, принагнувшись под метелью новой, Стоит себе заледенелый клён…
Ещё узор на дубе безупречен, Слепит пушистых хлопьев белизна, Сквозь иней – ель, застывшая навечно, В сыпучий снег оправлена сосна.
Ещё зима. Продрогшие синицы. Покрыты ветки тонкой плёнкой льда. Салазки, Жучки, и сугроб искрится, А к ночи – вихрей снежных чехарда.
Речь о весне и не пойдёт, покуда Зовёт размяться по утрам лыжня, Пока в пыли снегов, румянца чудо Легонечко касается меня.
А между тем зима ещё хлопочет И на кого-то будто бы ворчит, Хоть нет проталин, нет набухших почек, И не чернеют на снегу грачи.
Ещё анфас зимы и свеж, и чёток, И ничего подвоха не сулит. – Но изнутри бесовская чечётка Как вскинется вдруг и… ошеломит.
Альтернативой белой канители Наружу рвётся замысел весны, В мозгу теснятся юные затеи И метят в растревоженные сны…
Что это есть? – Предчувствия… Истома… Калейдоскоп надежд, желаний, встреч. – Скорей бежать! Скорее вон из дома! Чтоб расточать вниманье, ласку, речь…
Навязывать прохожим соучастье, И вспыхивать, и хорошеть лицом, И в чьи-то двери робко постучаться, И вдруг услышать нежное словцо
И… расцвести. Стряхнуть с себя оковы, Смеяться, петь и раздавать дары… – Однако, стоп! И о весне ни слова! Ещё февраль, помедлим до поры.
1991
* Не помню точно, в семьдесят каком году, на одно из собраний нашего литературного объединения была приглашена Лиля Брик. Юные поэты, мальчишки, вели себя так, как будто не Маяковский когда-то, а каждый из них сегодня и всегда был влюблён в неё безумно и страстно. Потом все они, обожая и толпясь вокруг, провожали её по ночной зимней Москве до дому. Я шла за ними немного поодаль и думала о силе искусства. * Строчки из популярной советской песни 40-50-х гг. * М.Е. Салтыков-Щедрин, «Либерал». – М.: «Художественная литература», 1974. Собрание сочинений, т. 16. bellademeter.com Сайт Беллы Деметер - Я о любви пою и плачуЯ о любви пою и плачуПОЭТИЧЕСКАЯ ХРОНИКА В ДВУХ ЧАСТЯХ С ПРОЛОГОМ, ВВЕДЕНИЯМИ В КАЖДУЮ ЧАСТЬ И ЭПИЛОГОМСоловьи монастырского сада, Как и все на земле соловьи, Говорят, что одна есть отрада И что эта отрада — в любви... Игорь Северянин СОДЕРЖАНИЕ:Пролог Часть I. Пока запальчивость морочит Часть II. Не разлюблю и не предам Эпилог ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ«ЛЮБОВЬ И ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ»... Наверное, именно так мне следовало назвать эту книгу, и это вполне соответствовало бы её содержанию. Но меня на добрые полтораста лет опередил Адельберт Шамиссо, назвавший так один из своих стихотворных циклов, а за ним Роберт Шуман, так же озаглавивший свой в высшей степени трогательный и полный драматизма песенный цикл. И мне неловко сделать это вслед за ними. Однако много ранее, задолго до них, и потом, после них, и сегодня, и всегда, жизнь женщины — это радости и горести любви, это искромётный мир событий и страстей, сердечных переживаний, и потрясений, и перипетий... И, не назвав так книгу, я всё-таки попробую именно так, незамысловато, определить её тему: любовь и жизнь женщины. В сборник вошли стихотворения, написанные за последние несколько десятилетий. И очень долгое время мне не приходила в голову мысль переступить порог какой-нибудь редакции. Друзья сделали это за меня в 1991 году. И хотя сейчас меня, как, впрочем, и многих, то и дело тянет попенять на наше не слишком далёкое прошлое, справедливости ради должна признать, что дело вовсе не в нём. Избрав иное ремесло своей профессией, я всегда благословляла судьбу за дарованную мне страстную любовь к поэзии и за возможность выразить словом воодушевление, или переполняющую сердце нежность, или печаль. И не торопитесь упрекнуть меня в желании что-либо сберечь для себя одной или в нерадивости. Мои стихотворения, извлечённые непосредственно из живой человеческой жизни, написанные по горячим следам свиданий и расставаний, бед и обид, все эти тридцать лет жили насыщенно и напряжённо в качестве раздумий и уверений, душеизлияний и заклинаний, мечты, бреда, исповедей. Они захлёбывались пристрастиями и надеждой, холодели от горя, укрощали бунтующую кровь. Они пытались проникнуть в тайная тайных души, ответить на возникающие в глубине вопросы... Иногда они оборачивались каскадом обвинений и упрёков, а иногда — жалобным стоном, лаской, мольбой, ворожбой. Идея собственно книги возникла недавно и почти нечаянно, когда я для нужд как бы домашнего употребления, для узкого кружка повзрослевших детей, друзей и учеников и по их просьбе отобрала стихи, представляющиеся мне сгустками переживаний, размышлений, судьбы. Когда я объединила их в циклы, озаглавила каждый и расположила последовательно (причём хронологические циклы почти безошибочно совпали с внутренними), я увидела перед собой нечто целостное, способное существовать вне меня и, по-моему, не лишённое некоторых признаков романтической идеологии, если, конечно, понимать поэтическую идею, как наставляет Белинский, не как догму, а как пафос живой страсти. Всё в этой книге, включая полудетские притязания и грёзы, продиктовано чувством, и только им, а в немногих, я думаю, лучших вещах, чувство, вырвавшись из моей оболочки, лишь использует меня, овладев моими устами. Но сознáюсь: стихи дороги мне вне зависимости от их больших или меньших технических достоинств. Пока они звучат и бродят внутри, бередят душу, в который уж раз отзываясь болью или вспыхивая вдруг тайным, восхитительным светом, — во мне не остывает, живо лирическое волнение, породившее их, «во мне пирует энергия и молодость...» Друзья мои! От лица и имени женщины, любовь и жизнь которой с выходом книги*, — Ваше достояние, я позволю себе высказать робкую надежду: может быть, к чему-нибудь из написанного мною вы окажетесь сопричастными? И тогда Вас неминуемо пронзит моя боль, и моя радость, головокружа, опьянит, как своя собственная. И в моей душе, просветлённой неизбежностью общности и неподдельностью Вашего внимания, проклюнется заветное и целительное зерно благодарности...И не исключено, что именно с Вашей лёгкой руки я освобожусь от громады былого очарования и настрою себя на восприятие полутонов доверия и тепла... «И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной»**. Б. ДЕМЕТЕР
* Первый и единственный раз книга стихов вышла в 1991г. (прим. ред. ) ** Пушкин А.С. Лирика. - М.: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1963.
bellademeter.com Деметер, Белла Юрьевна - Я о любви пою и плачу : [Стихи]Поиск по определенным полямЧтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": $исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. #исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка) Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например: бром~1 По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: "исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки. search.rsl.ru Белле Д.. СонетыПозорней не могли упасть вы.Но я стою - под стать солдату. То я - людскую брань и розни, Несчастна трижды та земля, Ему удобна эта тля. Он хочет воевать и дале. Так некогда Нерон с кифарой Ты счастлив молодостью пылкой, Что за приятельской бутылкой Ты счастлив тем, что дышишь всласть, Твой закадычный друг берет Бежим! Уж это не игра! У папы злобная пора. Знамена, пушки в поле чистом, Здесь все, Дилье, клянутся кровью. Был тот воистину умен, Огонь сей телом защищен. И как любой огонь природный, Потом, снедаемый годами, Увидев важных сих господ, Но я их видел в прошлый год, Смотреть - нет крови ли в мокроте. Помимо войн и их последствий, На карнавал, мой друг, идем! Посмотрим после бой с быком, А утром нам затеять надо И парочки, разбив палатки, Ворваться в цирк, занять ступени, Желать в душе, чтоб на арене Впадать в молитвенный экстаз: Веселье это не по мне. Томитесь вы весь день в суде И в нашем банке день в труде Сегодня вроде день воскресный А завтра снова день рабочий - Невольно я себя во власть Где волны разевают пасть Но если впереди дорога То пусть меня ведет Фортуна Приплыл. Мгновенья стерегу. Уже я сил не берегу. Ронсар, мой, сверстник именитый, Маньи, товарищ мой по Риму, Я думал там: как Одиссей Сирен и пагубных Цирцей Но видно, упустил я что-то. По здравом размышленье вижу - (Швейцария) Есть все - леса, озера тут, Они свою монету льют. Убрали печки изразцами, Поля, луга... каменоломни... (Женева) Здесь все похожи на теней, Здесь пришлых множество людей. Завистливы в единой мере, Нигде, как здесь, не прекословят, Придворным стал? Так не зевай. Не будь доверчив через край, Не кипятись - не будет проку. Тогда в тебе найдут таланты, Молчанье - первый тут декрет. Есть и второй, Ронсар, завет. Все шатко, правда, в этой яме - И потому, чтоб чувств не выдать, Позволь мне дать тебе совет. Касаться короля не след. Не лезь, смеясь, в чужую ссору - Короткое он длится время, Кузен, когда порок клянешь, В застолье ветреная ложь Не изощряйся в остроумье, Находят птицу по полету, Острот не принимаю я. Скорей быка из муравья И все ж, Визе, хоть верно это, Пусть одиозны острословы, Я мог бы, Горд, забывши честь, Чудес с три короба наплесть, Я мог бы торговать товаром: Я мог бы жить в сто раз умнее, И не рассчитывай, Белло, Твой труд пойдет тебе во зло, Ворочать за столом делами Рука, известно, моет руку, Так часто мы себе вредим. Себя старанием своим Наверно, мы - большие дети. Кто умудрился в мире этом Не злись, Ронсар, что под луной Не в каждом демон есть живой, Так не грусти, не падай плетью. Не всякий тем похвастать вправе. Для вас безумец лишь поэт. У вас другого свойства бред. Обласканы вы, правда, Ими. Так смейтесь. Тем же мы ответим. Уж лучше не читать совсем, И делать это лишь затем, Как избежать с тобой афронта, Не делай этого, прошу я. Звучит в моих стихах хвала Гляди, как эти два осла Друг к другу, верно, мы кочуем, Она как деньги или тара - Везде добыча нам нужна. Печать ученому дана, Поэзии ж даров не надо, Избавь тогда от этих жалоб: Покинь, Баиф, крутой Парнас В подвалы неприметных касс Оставим Муз и Аполлона, Наденем - в клетку иль в полоску. Из последних стихов Жаку Гревену Как тот прославленный борец, Уже предчувствуя конец, Забыв про возраст и страданья, Когда я, юный и счастливый, ОТ ПЕРЕВОДЧИКАЖоашен Дю Белле родился в 1522 г. в местечке Лире в провинции Анжу, в Указатель собственных имен Баиф Жан Антуан де (1532-1589) - один из поэтов Плеяды. Белло Реми (1528-1577) - поэт Плеяды. Визе - священник, сменивший Рабле в его приходе; в его доме умер Дю Бретон - один из секретарей кардинала Жана Дю Белле. Бужю Жак - поэт, друг Ронсара и Дю Белле. Буше Этьен - секретарь французского посольства в Риме. Горд Жан Антуан де Симиан, сеньор де Горд - друг Дю Белле. Даго - неустановленное лицо. Дилье - друг Дю Белле. Жан Дора (1508-1588) - ученый-гуманист, поэт, наставник молодых поэтов Дульсин - римский врач и священник. Лаэ Робер - советник парижского парламента, поэт. Маньи Оливье - французский поэт, бывший в Риме одновременно с Дю Белле. Маргарита Французская - сестра короля Генриха II, покровительница Маро - камердинер кардинала Дю Белле. Мелин, де Сен Желе - французский поэт. Мони, сеньор де Гриньи - епископ, близкий родственник кардинала Дю Морель Жан де - французский высокопоставленный чиновник, Немезида - в греческой мифологии богиня мщения. Нереиды - морские нимфы в греческой мифологии. Палатин - один из семи холмов Рима. Паскаль Пьер де - друг Дю Белле и других поэтов Плеяды. Роберте, Флоримон - французский дворянин, друг Дю Белле. Ронсар Пьер де (1524-1585) - поэт, глава Плеяды. Цирцея - в греческой мифологии волшебница, завлекавшая на свой остров Юлий III - римский папа в 1550-1555 годы. thelib.ru Белла. Стихи про Бэллу | МатеринствоЗначение и происхождение имени Белла: "Красавица" (лат.). Нередко оно употребляется как сокращенная форма имени Изабелла. Святые покровители имени: Католические святые - Святая Белина (именины 19 февраля). Стихи с именем БэллаДмитрий Пинский Не найдя нигде предела, *** Владимир Орлов БЭЛЛА целый день хлопочет, Это в доме видят все. БЭЛЛА крутится до ночи, Словно белка в колесе. БЭЛЛА – в мыле, БЭЛЛА – в тесте, А дела стоят на месте. *** Илона Грошева Случилось однажды, что Белле *** Лира Ерошевская Цвет имени у Беллы белый, *** Белла Ахмадулина О, мой застенчивый герой, К проклятой помощи твоей Но в этом сраме и бреду О, как ты гоготал, партер! И жадно шли твои стада Но опрометчивой толпе Вся наша роль - моя лишь роль. *** Бэлла, БэллаArsenium Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла! Ты ярче, чем самая яркая звезда - What you gonna do? С ума сойду. Припев: Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла! Мы сядем в белый реактивный самолёт; What you gonna do? С ума сойду. Припев: What you gonna do? С ума сойду. Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, Бэлла, materinstvo.ru
www.discogs.com Деметер, Белла Юдовна. Я о любви пою и плачу
Деметер
Димитрий (Demeter) — доктор философии, хорватский писатель, род. в 1811 г. В своей литературной деятельности он следовал старым дубровницким писателям; издал поэму "Grobničko polje" (1847), драматические пьесы "Dramatička pokušenja" (Загреб, 1838-1844) и вообще много работал над хорватским театром. Потом он посвятил себя преимущественно публицистике: несколько лет издавал журнал "Danica", в 1844-46 гг. — альманах "Jiscra"; с 1856 г. был редактором официальной газеты "Narodne Novine". Источник: Деметер Другие книги схожей тематики:
Look at other dictionaries:
books.academic.ru Деметер Белла. Я о любви пою и плачу
Другие книги схожей тематики:
См. также в других словарях:
dic.academic.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|