|
Б захаров веселые стихиБ. Заходер Веселые стихи - Птичья школаБ. Заходер Веселые стихи - Птичья школаСкачать и распечатать текст (Борис Заходер. Птичья школа). Слушать онлайн или скачать аудиофайл Птичья школаНа старой липе во дворе И ровно в пять часов утра Щебечут и смеются, Но вот влетел учитель в класс, У нас - Второй урок - родной язык. Теперь займемся чтением К доске пойдет, допустим, Чиж... Но тут звонок раздался. - Теперь естествознание. Отлично! В заключение Вот самый лучший ученик А вот на этой ветке Смотрите также: ucthat-v-skole.ru Веселые стихи Бориса Заходера для детейВеселые стихи Бориса Заходера для детей: Птичья школа, Барбосы, Вредный кот, Кискино горе, Медведи на обеде, Муравей, Ласточка. Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
https://sad9.ru/images/u/pages/stihi-zahodera-cover-101.jpg Стихи Заходера 2019-06-04 https://sad9.ru/stihi/zahodera 2019-06-04 sad9.ru Веселые стихи Бориса Заходера для детей и школьников 1-2 классовЧитать бесплатно веселые стихи Бориса Заходера для детей и школьников 1-2 классов. Скачать текста стихов Заходера Бесплатно: Птичья школа, Славный домик, Бука бяка и другие.Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве. Короткий и веселый стих для детей от Бориса Заходера - Ах, как легка жизнь мотылька! Текст короткого и веселого стиха для детей и школьников Бориса Заходера - Птичья школа Короткий стих Бориса Заходера для детей - Славный домик Читать веселые стихи Бориса Заходера - Бука бяка Текст веселых стихов Заходера онлайн - В чистом поле, в белом поле Веселый стих для детей - Взлетела сорока высоко Короткий и веселый стих Бориса Заходера - Пусть не сердятся родители Бесплатный текст стихов Бориса Заходера для детей 1 и 2 классов Бесплатный текст стихов Бориса Заходера для детей 1 и 2 классов Веселый стих для 1 класса Бориса Заходера - Едва мы Короткий стих для 2 класса Бориса Заходера Короткий стих для 2 класса Бориса Заходера Веселый стих для 1 класса Бориса Заходера - Петь, здорово Легко учащийся стих для 1 и 2 класса Бориса Заходера - Все приходится сому. Текст стиха бесплатно Короткий стих для детей Бориса Заходера - Качу лечу Веселый и легкий стих Бориса Заходера Веселый текст бесплатного стиха Бориса Заходера - Давным-давно Веселый стих Бориса заходера для детей и школьников - Как легко приготовить обед cepia.ru Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школаБ. Заходер Веселые стихи - Птичья школаСкачать и распечатать текст (Борис Заходер. Птичья школа). Слушать онлайн или скачать аудиофайл Птичья школаНа старой липе во дворе И ровно в пять часов утра Щебечут и смеются, Но вот влетел учитель в класс, У нас - Второй урок - родной язык. Теперь займемся чтением К доске пойдет, допустим, Чиж... Но тут звонок раздался. - Теперь естествознание. Отлично! В заключение Вот самый лучший ученик А вот на этой ветке Смотрите также: ucthat-v-skole.ru Стихи и сказки Бориса Заходера читать онлайн бесплатно. Весёлые стихиСвои стихи Борис Заходер писал, по большей части, для детской аудитории. Он создал целый мир, который увлекает ребенка за собой в особое пространство. Этот мир не только дает ему возможность пережить сюжеты, но и вкладывает в голову светлые мысли и мораль, которую пытался передать Заходер. При этом в произведения вложено некоторое количество русского фольклорного наследия. Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует. Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое. Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров. Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала. Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде. vseskazki.su Леонид Захаров - стихи 🚩 читать на ВсеСтихи
vsestihi.ru Урок литературного чтения Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» 1 класс "Школа России"ПЕРЕМЕНА Перемена, перемена! - Вылетает за порог - Неужели этот Вова Не угонишься за Вовой! Ну, а тут - опять звонок... ВРЕДНЫЙ КОТ - Петь, здорово! Только было сел за стол, Но меня же не обманешь... Я кота простить готов, БУКВА Я Всем известно: - Неизвестно? Ну, так слушайте рассказ. Жили, не тужили, Только раз - Я, - Говорят ей: Тут вся азбука пришла - Нужен к ней подход особый, - - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - Надо раньше разобраться, Я - Чтобы я Как зальется буква X: Буква Я - Что ж, - решил весь алфавит, - МЫ – ДРУЗЬЯ С виду мы Дело в том, Дружба дружбою, Ну, неважно! Дрались честно, Скоро в ход пошли портфели. С нас вода ручьями льется, Жили-были два соседа, Песенка-азбука Тридцать две родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Борис Владимирович Заходер МОХНАТАЯ АЗБУКА Рисунки Алексея Шелманова В азбуке этой — Увидите сами! — Буквы живые: С хвостами, С усами, Бегать умеют они И летать, Ползать и плавать, Кусать и хватать… Буквы — мохнатые, Буквы — пернатые, Стройные буквы И даже горбатые, Добрые, Злые, Наземные, Водные — Кто же они? Догадались? — …………! (животные) Аист Азбука Пусть начинается С АИСТА — Он, Как и азбука, С «А» начинается! Бизон Никакого Нет резона У себя Держать БИЗОНА, Так как это жвачное Грубое и мрачное! Верблюд ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф, И ходит, голову задрав, У всех Он вызывает смех, А он, Верблюд, плюёт на всех! Воробей Что невесел, ВОРОБЕЙ? — Мало Стало Лошадей! Трудно даже Воробью Прокормить свою семью! Гадюка Как это принято у змей, Кусают за ногу ГАДЮКИ, А потому При встрече с ней Берите, дети, ноги в руки! ЕЩЁ О НЕЙ ЖЕ Давно я не встречал ГАДЮКИ. И что-то не скучал В разлуке! Дикобраз Старый Ёж В лесах Кавказа Как-то встретил ДИКОБРАЗА. Ну и ну! — воскликнул Ёж, На кого же ты похож! Ехидна Это зверюшка вполне безобидная, Правда, наружность у ней незавидная Люди бедняжку назвали «ЕХИДНА». Люди, одумайтесь! Как вам не стыдно?! Ёжик — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий? — Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Жираф Мне очень нравится ЖИРАФ — Высокий рост и кроткий нрав. Жирафа — он ведь выше всех — Боятся даже львы. Но не вскружил такой успех Жирафу головы. Легко ломает спину льву Удар его копыта, А ест он листья и траву — И не всегда досыта… Мне очень нравится Жираф, Хотя боюсь, что он не прав! Зебу ЗЕБУ Не знает ни снега, Ни вьюги, Он и родился и вырос На юге. К пальмам И к южному небу Привык Зебу, Хотя он всего только бык. Индюк ИНДЮКУ И лучший друг Честно скажет: Ты — индюк! Кабан Вот КАБАН. Он дик и злобен, Но зато вполне съедобен. Есть достоинства свои Даже у такой свиньи! Кенгурята Носит Мама-КЕНГУРУ В тёплой сумке Детвору, А ребятки-КЕНГУРЯТКИ Целый день Играют В прятки! Кит Всю жизнь в воде проводит КИТ, Хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему — спасибо: Тесно было бы на суше От такой огромной туши! Кобра За стеклом свернулась КОБРА Смотрит Тупо и недобро. Видно с первого же взгляда: Мало мозга, Много яда. Лев Считался ЛЕВ царём зверей, Но это было встарь. Не любят в наши дни царей, И Лев — уже не царь. Душил он зверски всех подряд, Свирепо расправлялся, А правил плохо, говорят, С делами не справлялся. Теперь сидит он присмирев, И перед ним — ограда. Он недоволен, этот Лев, Но так ему и надо! Морж МОРЖ Спросил у Кенгуру: — Как выносишь ты жару? — Я от холода дрожу! — Кенгуру сказал Моржу. Носорог Кто НОСОРОГУ Дорогу Уступит, Тот, несомненно, разумно поступит. Любо толкаться ему, толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Обезьянки — Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке. Хорошо ли это, детки? infourok.ru Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых, про котов и про мышей для больших и малышей - леонид захаров стихи для детей - запись пользователя Svetlana (ntjljhlhfqpth) в сообществе Детская библиотека в категории Дошкольникам и младшим школьникамУ меня есть сборник стихотворений – необычных, лиричных, весёлых, хаотичных – с удивительным названием: «Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых, про котов и про мышей для больших и малышей», авторы - Захаров Леонид Николаевич и Граблевская Ольга Венедиктовна Давайте почитаем и поулыбаемся!! Об издании: Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "КУЛЬТУРА РОССИИ". Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых ISBN: 978-5-93808-179-6 Автор: Захаров Леонид Николаевич, Граблевская Ольга Венедиктовна Художник: Граблевская Ольга Венедиктовна Издательство: Азбука,2010 г. Страниц: 128 (Офсет) Масса:374 г Размеры: 240x170x12 мм Книга качественная – белоснежный гладкий офсет – твердая лакированная обложка – прекрасная цветопередача – удобный для чтения формат. Содержание сборника: Иллюстрации – презабавные – я бы сказала – пушистые! Картинки топорщатся как усы, они взъерошены как шерсть мартовских котов, они шипят, они жужжат – они живут в книге и книга оживает! Правда! Стихи – такие разные от стихотворных сказок на новый лад до чутких философских строк. Одни стихи – смешат, другие – заставляют задуматься о жизни. Есть строфы с философским подтекстом, затрагивающие очень деликатно и религиозную тематику. А есть – безудержно веселые. Слова подобраны в рифму и размер соблюден верно – но по первому разу читать непривычно – а потом всё лучше и забавнее. Мы читали уже не раз! Книга рекомендована для детей от 5 лет и взрослых, несмотря на это – мой сын слушает замечательно и даже смеётся (то ли в поэзии уже разобрался, то ли мама так выразительно декламирует)… Почитаем? Полистаем? Тема – первая – обширная – кошачья. СКАЗКА о Толстом Коте (отрывок)* … Если сына насметанить, Он не станет хулиганить, Если он сосёт конфету, То в капризах Смысла нету… *Мои любимые строки )) Тема – вторая – околосказочная – современная. Тема – третья – летающая – каркающая. Тема – четвертая – летающая – ползающая – но жужжащая. ЭЛЕГИЯ Мне вчера залезла в ухо муха. Как бы слух совсем не потерять. Паучиху надо в это ухо Мне теперь на жительство внедрять. Паучиха будет ползать тихо - Хватит ей в мозгу укромных мест. А покончит с мухой паучиха, С голодухи тараконов съест. НА СМЕРТЬ КОМАРА Комар! Теперь твоя душа Летит на небо не спеша. Поверь: Иначе я не мог. Когда ж меня прихлопнет Бог, Надеюсь я, что там, в раю Твоя душа Простит мою ПАСЕЧНИК Вампир купил пять ульев. С той поры Не пчелы там живут, а комары. От каждого из ульев за сезон По литру крови собирает он. Тема – пятая – лиричная - душевная. ЖИЛИ У БАБУСИ Два ангела - один белее ваты, Другой серее самой серой мыши - К старушке постучались ночью в хату И на ночлег устроились на крыше. Наутро бабушка кормила их пшеницей, Водой колодезной поила их бабуся. Не разобравшись, что это за птицы, Решила сослепу, Что это, видно, гуси. С тех пор от бабушки Они не улетали. Старушку эту, к слову, Звали Верой. А ангелы совсем ручными стали… Один был белый, а другой был серый. ЛАВКА БОГА С утра пораньше или, может, ночью Зашёл в лавчонку Некто и воочию Там за прилавком вместо продавца Небесного увидел он Отца. Едва от страха он промолвить смог: «Ты – это Ты?» «Да, я», - ответил Бог… А чем закончился столь необычный диалог, Вы узнаете, прочитав книгу… Для меня именно философские душевные стихи из последнего раздела стали большой – самой большой радостью – насколько стала светло на сердце. Сборник хорош… Итог – книга рекомендована любителям кошек, ценителям отечественной поэзии, обладателям прекрасного чувства юмора, всем взрослым и малышам. «Про знакомых, незнакомых» можно приобрести в Лабиринте, OZON.ru. Но самая приятная цена сегодня, конечно, в Озоне. Тем более сборник попадает в каталог товаров «3-й товар за 1 рубль». www.babyblog.ru Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.Цели урока: познакомить с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать речевое умение и творческие способности. Воспитывать интерес к литературному чтению. Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент II. Постановка темы урока - Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя чьи произведения вам знакомы с детства. - Если вы правильно выделите первые звуки из фонетических упражнений и поставите их по-порядку, то узнаете его фамилию. Фонетическая зарядка. - Как поют комарики? (З-з-з:) - Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа:) - Как мы смеёмся? (Ха-ха-ха:) - Как охают больные? (ох-ох-ох:) -Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь-динь-динь:) -Что говорит мама когда тебя кормит?(Ешь!) -Как рычит собака?(Р-р-р..) - Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей. Послушайте некоторые из них (в исполнении детей): Кискино горе. Плачет киска в коридоре. - Какое настроение вызвало стихотворение? Сова. Мудрейшая птица на свете - сова. - Какое настроение вызвало стихотворение? Ванька- встанька. Ах - ах - ах - ах - ах - ах! - Какое настроение вызвало стихотворение? Дождик. Дождик песенку поёт: - Какое настроение вызвало стихотворение? Лиса и крот. (инсценировка) - Славный домик, - Какое настроение вызвало стихотворение? Мой лев. Подарил мне папа льва! - Какое настроение вызвало стихотворение? Песня лягушек. (по ролям) Лягушек спросили: - Какое настроение вызвало стихотворение? Свои произведения Борис Заходер писал вот в этом подмосковном доме. III. Работа по теме урока. 1. Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит как музыка. И мы с вами будем читать стихи, но перед этим подготовим голос. Дыхательная гимнастика со звуком "А", "О", "И", "У" 2. Чтение стихотворения "Два и три" ("Русская азбука", с. 234). - чтение в парах, сменного состава (поклонились, поприветствовали своего товарища) -Какое ваше настроение для дальнейшей работы? - чтение хором с определением ролей: автора, Серёжки, отца. Вопросы к прочитанному: - Почему мальчику можно собой гордиться? (Научился считать почти до десяти.) - О чем затеял шутливый спор сын с отцом? - И чем закончился дележ? Чтение по ролям (цвет в руки) Зрительная гимнастика: Закрыть презентацию Закрыли плотно глазки - открыли и посмотрели на соседа (с огорчением, с удивлением, с радостью) Переводим глазки: Красная Шапочка - Буратино - Доктор Айболит и т. д. - Ваше настроение? 3. Чтение "Песенки-азбуки" - чтение по цепочке (по одной строчке), а перечисление букв читаем хором Вопросы к прочитанному: - Что вы узнали из этого стихотворения? - Какой вывод в конце стихотворения делает Б. Заходер? (Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком) - Почему он так считает? Учитель: Да тому- кто не знаком с буквами, плохо жить на свете, не прочитать книжку, вывеску на улице, этикетку в магазине и другой полезной информации. Двигательная гимнастика: физкультминутка под песню "Зарядка" - Ваше настроение на дальнейшей работы? 4. "Винни-Пух" Поднимите руку: - Кто знает этого героя? Кто читал о Винни-Пухе?(Книга) Книгу зарубежного писателя Милка "Винни-Пух" на русский язык перевел Б. Заходер, потому что ему очень хотелось "познакомить вас, дорогие ребята, со знаменитым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух, и с его друзьями: с мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пяточком, с осликом Иа-Иа, Совой, тигром по имени Тигра, с кроликом, а также с мамой Кёнгой и ее веселым сынишкой Ру. Я надеюсь, что вы подружитесь с ними, как дружат с ними многие тысячи ребят во многих странах". (Б. Заходер к "Предисловию".) Борис Заходер известен не только в нашей стране, но и зарубежом. - Давайте проведём конкурс, послушаем Песенки Винни-Пуха и выберем кто из чтецов, больше похож на Винни: Если я чешу в затылке - Хорошо живёт на свете Если б мишки были пчёлами, Я Тучка, Тучка, Тучка, - Чьё выступление понравилось и почему? (высказывание детей) - Ваше настроение? ПЕСЕНКА-ЗАГАДКА (в исполнение двух человек) Куда идём мы с Пятачком - - Куда же они шли? (За мёдом к дубу) - Что любит Вини-Пух? (мёд) Мишка очень любит мёд! - Что вы узнали о мёде, какие предложения составили? Мед делают пчёлы. Они готовят его из сладкого сока - нектара, который собирают на цветках. Пчёлы помещают мёд в ячейки из воска - соты. Пчеловод достаёт соты из улья и откачивает из них мёд. МЁД - продукт питания, вырабатываемый пчелами из нектара цветов-медоносов. Биологический состав меда очень богат. В его состав входят свыше 100 биологически активных веществ. Натуральный продукт, который заменяет сахар. В 1 кг меда содержится 3150 калорий. Цвет меда и его состав напрямую зависят от того, с каких растений и когда собирался нектар. Лучшим считается майский мед, но настоящий майский мед бывает в продаже исключительно редко, т. к. почти весь оставляется рачительными пчеловодами на подкормку пчел. В России пользуется большой популярностью липовый мед (его обычно пьют с чаем при простуде), гречишный, цветочный. При хранении подлинный мед кристаллизуется, "засахаривается", но это не сказывается на его ценных качествах. Принимать мед лучше в натуральном виде - с чаем, молоком и другим питьём. Весной для предотвращения весеннего упадка сил натощак по 1 столовой ложке пьют сок лимона пополам с медом. Чистый мед, съеденный натощак, активизирует обмен веществ в организме. Издавна мед использовали при выпечке, так как подмечено, что испеченные с медом коврижки, пряники, печенье долго не черствеют. До середины XIX века практически все варенья варили на меду. Во многих странах мед является также основой популярных напитков (в России они так и назывались - меды). - Какой вывод можно сделать? (высказывания детей) Вывод: Мёд ценный натуральный продукт, который полезно есть, он помогает при простудных заболеваниях, активизирует обмен веществ в организме. - Поднимите руку, кто из вас любит мёд? - А кому мёд не нравится, попробуйте его "раскушать"! Вини-Пух прислал вам баночку мёда, в столовой мы его попробуем. - Ваше настроение? IV. Итоги урока. - С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? - Что вы о нём узнали? - Какие произведения запомнили? - Книги Бориса Заходера вы сможете найти в нашей школьной библиотеке. - Чем будете лечиться, и употреблять вместо сахара? - Природа даёт нам мёд, а какие ещё дары природы вы знаете? (брусника, ромашка:) - Какими природными средствами вас лечит мама? - Что надо делать, что бы как можно реже болеть? -Какое ваше настроение в конце урока? "Радуга настроение на доске" - каждый ученик выставляет кружок, соответствующий настроению. multiurok.ru Конспект урока по литературному чтению " Стихи С.В. Михалкова. Веселые стихи Б.В. Заходера»КОНСПЕКТ Урока по чтению Нейко Валерии Андреевны Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах 3 курс, 31 группа Консультация методиста: дата……………..подпись………………. Консультация учителя: дата………………...подпись………………. Допуск к уроку. Учитель…………………….. Методист…………………… Фамилия учителя………………. Дата проведения урока……………. Оценка за урок………………. Дата: 16.02.17 Класс:1-В Тема: «Стихи С.В. Михалкова. Веселые стихи Б.В. Заходера» Цель: - познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова и Б.В.Заходера. Совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей. -развивать память, воображение и логическое мышление. - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С.В. Михалкова и Б.В. Заходера, любовь к книге, к чтению, уважение к труду авторов. Тип урока: комбинированный. Оборудование: портреты писателей, предметные картинки. ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА 1 Организация начала урока – 1мин. 2. Работа над новыми произведениями – 35 мин. 3. Обобщающая беседа – 4 мин. 4. Итог урока – 2 мин. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
2. Работа над новым произведением «Котята» С.В. Михалкова: 2.1. рассказ об авторе с элементами беседы; 2.1.1. беседа 2.2. первичное чтение текста и проверка первичного восприятия 2.2.1.чтение стихотворения учителем 2.2.2.беседа; 2.3. повторное чтение с углубленным анализом; 2.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом; 2.3.2. беседа; 2.3.3.чтение детьми хором; 2.3.4. беседа с показом предметных картинок; 2.4.выборочное чтение; 2.5.обобщающая беседа. Физминутка 3. Работа над новым произведением «Три и два» Б.В. Заходера 3.1. рассказ про автора; 3.2. первичное чтение текста и проверка первичного восприятия 3.2.1.чтение текста учителя; 3.2.2.беседа; 3.3. повторное чтение с углубленным анализом 3.3.1.чтение детьми шепотом; 3.3.2. беседа; Физминутка 3.3.3.чтение детьми вслух; 3.3.4. беседа. 3.4. выборочное чтение. 4. Обобщающая беседа 5. Итог урока. 1.Организация начала урока - Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Андреевна и сегодня урок чтения проведу у вас я! - Тема сегодняшнего урока: « Стихотворения Сергея Владимировича Михалкова и веселые стихотворения Бориса Владимировича Заходера». Сегодня мы с вами с вами будем продолжать учиться читать , составлять вопросы и отвечать на них. 2. Работа над новым произведением «Котята» С.В. Михалкова: Подготовка детей к восприятию. 2.1. Рассказ об авторе с элементами беседы. - Первый писатель, с которым мы познакомимся - это Сергей Владимирович Михалков. Сергей Михалков – талантливый поэт и драматург. Родился в 1913 году. История его жизни интересна и полна событий. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг. По его стихотворениям были созданы мультфильмы. Также он являлся одним из авторов Гимна СССР и России. - Откройте свои учебники на странице 106 и прочитайте информацию об авторе. 2.1.1.Беседа - Чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем читать стихотворение, отгадайте загадку: Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается ( Котенок) - Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Котята» 2.2. Первичное чтение текста и проверка первичного восприятия 2.2.1.чтение текста учителем. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите на вопрос: « Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?» Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котенок самый белый, Два - котенок самый смелый, Три - котенок самый умный, А Четыре - самый шумный. Пять - похож на Три и Два – Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. 2.2.2. беседа - Скажите, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?» ( Радостное, потому то родились котята и им дали смешные имена.) 2.3. Повторное чтение с углубленным анализом. 2.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом. - А сейчас вы сами еще раз прочитаете стихотворение шепотом и ответите на вопрос: сколько родилось котят? Как их звали? 2.3.2. беседа - Скажите, сколько родилось котят? ( Котят родилось пятеро). - Как их звали? ( Их звали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять). 2.3.3. чтение стихотворения детьми хором - А теперь, давайте прочитаем стихотворение хором, чтобы ответить на вопрос: Какие были котята? 2.3.4. беседа с показом предметных картинок. - Скажите, какие были котята? ( Котята были разные) - Как вы понимаете значение слова «пятнышко»? ( Пятнышко – это оттенок другого цвета на шёрстке котенка) - Место иной окраски на какой-нибудь поверхности, а также место, запачканное чем-нибудь Пятно на одежде. Лицо пошло пятнами (покрылось красными пятнами от волнения, гнева). Белое пятно (на географической карте: обозначение неисследованной местности; также перен.: о чём-и. неизвестном, неизученном). И на солнце бывают пятна черного цвета ( температура ниже) - Теперь прочитайте из стихотворения, как звали самого смелого котенка? ( Два – котенок самый смелый) - А теперь прочитайте, как звали белого котенка? ( Раз – котенок самый смелый) - А котенок по кличке три, какой он был? (Три – котенок самый умный) - А что можно сказать про котенка по кличке Пять? (Пять - похож на Три и Два – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.) 2.4. Выборочное чтение - Обратите внимание, что возле стихотворения есть картинки. Какую первую картинку вы увидели? ( На первой картинке изображен мальчик) - А о чем он нам рассказывает, найдите в стихотворении и прочитайте. - Что вы видите на второй картинке? ( На второй картинке мы видим котят в корзинке) - Найдите отрывок из стихотворения, который подходит к этой картинке. 2.5.Обобщающая беседа - Попробуйте догадаться на что похоже это стихотворение? - Скажите, что вы делаете перед игрой, чтобы выбрать водящего? ( считаемся) - Вот и в нашем стихотворении есть счет. Кого мы считаем в нем? ( Котят) - Поэтому это стихотворение является считалочкой. Физминутка - Вы наверное устали, так давайте отдохнём. Встаньте возле своей парты повторяйте все за мной. Буратино подтянулся Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки, в стороны развел, Ключик видно, не нашел! Чтобы, ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 3. Работа над новым произведением «Три и два» Б.В. Заходера» Подготовка детей к восприятию. 3.1. Рассказ об авторе с элементами беседы. - Мы переходим к другому писателю, с которым познакомимся! И это Заходер Борис Владимирович! Борис Владимирович Заходер – русский писатель, переводчик. Он родился в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей. - Прочитайте информацию об авторе на странице 107. Для того, чтобы узнать, какое стихотворение автора мы будем изучать, на странице 107 прочитайте его название! 3.2. Первичное чтение текста и проверка первичного восприятия 3.2.1.чтение текса учителем. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите на вопрос: «Кто герои стихотворения?» Пошел Сережа в первый класс. - Два пирожка тут, папа, да? Считаем вместе: - Вот молодец! - сказал отец. - 3.2.2 беседа - Вы прослушали стихотворение Б.В.Заходера, теперь ответьте на вопрос: Кто герои стихотворения? ( Герои стихотворения – папа и его сын Сережа) 3.3 повторное чтение с углубленным анализом 3.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом - Сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение и скажете: Что вы узнали о героях? 3.3.2. беседа - Скажите, что вы узнали о героях ( у папы и Серёжи произошел спор) - Какой спор произошел между героями? ( Сережа поспорил с папой, что пирожков на тарелке 3) - И кто же выиграл спор? Почему? ( Спор выиграл папа, потому что он забрал два пирожка) Физминутка Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) 3.3.3 чтение детьми вслух. - Сейчас мы с вами еще раз прочитаем это стихотворение и вы самостоятельно составите к нему вопросы, но читать его мы будем вслух. Кто-то из вас начнет читать стихотворение, я остановлю и кто-то другой продолжит читать. Словарная работа - Скажите, как вы понимаете значение выражения «Не грех такому мудрецу задрать курносый нос»? ( Не стыдно такому умному похвастаться) - А что значит курносый нос? ( Курносый нос короткий вздернутый нос) 3.4.4. беседа - Давайте послушаем, какие вопросы к стихотворению вы составили. 3.5. Выборочное чтение - Скажите, кто изображен на картинке возле стихотворения? ( На картинке изображен пап и сын Серёжа) - Давайте найдем в тексте стихотворения слова, которые говорил сын папе. - А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы ответы будете прочитывать из стихотворения. - Почему мальчику можно собой гордиться ? (С Сережкой не шути! - О чем затеял шутливый спор сын с отцом? (Два пирожка тут, папа, да? - И чем закончился спор?( - Вот молодец! - сказал отец. - 4. Обобщающая беседа - Мы прочитали два произведения и определили, что первое стихотворение – это считалка. Как вы думаете, второе стихотворение похоже на считалку? Почему? ( потому что в нем также используется счет) -Вы очень хорошо поработали! Кто скажет с какими стихотворениями мы сегодня познакомились? ( Мы познакомились со стихотворением С.В. Михалкова «Котята» и Б.В. Заходера «Два и три»). - Как звали котят в стихотворении? ( Котят звали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять) -Скажите, кто главные герои стихотворения «Два и Три»? ( Главные герои стихотворения Сережа и его папа) 5. Итог урока - Спасибо, ребята, за урок, вы отлично поработали! Урок окончен! -До свидания! infourok.ru Гимнастика для головастика — Детландия, Библиотечка, Стихи, Борис Заходер. Весёлые стихи, сайт для детей и их родителейЧто случилось в нашей луже? - Это разные козявки и букашки Дядя Пуд! Как им всем не надоест! 2 Что бы это означало? 3 Да, когда он в пруду Хорошо, что ты решил 4 Только наш новичок - Прицепился Сколько раз Вызывали Но напрасны были все попытки! 5 Как-то Тут-то буря поднялась, 6 В это время - Дядя, дядя, заступись - Погоди, - - Ах, и ты надо мной Вздохнул он: - Послушай меня,- он сказал, - Взгляни, Попробуй хотя бы 7 Увы! Хоть Тритон - Очень нужно! - Ну, смотри! 8 Вдруг - Это ты тут Я таких головастиков Одно мне известно - Животик ввалился, Говорят, "Вихрем мчится под водой 9 Утекло воды немало, Поздоровался с Тритоном - Смотрит на него Тритон... Это сон или не сон? Это ОН Гость вторично поклонился: - Ну и ну! Был ты Что тут много Все нуждаются
Стихотворения Бориса Заходера: Гимнастика для головастика. Весёлые стихи Заходера - на сайте Детландия. Скачать бесплатно стихотворения для малышей: Гимнастика для головастика, Про пса, литература для внеклассного чтения. detlan.ru |
||
|