Б захаров веселые стихи


Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школа

Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школа

Скачать и распечатать текст (Борис Заходер. Птичья школа).

Слушать онлайн или скачать аудиофайл

Птичья школа

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

- Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...

Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

- Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Веселые стихи Бориса Заходера для детей

Веселые стихи Бориса Заходера для детей: Птичья школа, Барбосы, Вредный кот, Кискино горе, Медведи на обеде, Муравей, Ласточка.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Заходер стихи - Барбосы

Заходер веселые стихи - Вредный кот

Борис Заходер стихи - Встречали звери Новый год

Заходер стихи для детей - Кискино горе

Борис Заходер веселые стихи - Коты

Стихи Заходера распечатать - Кто плачет, кто скачет

Заходер стихи, распечатать текст - Ласточка

Заходер веселые стихи читать - Лесные сплетни

Борис Заходер стихи для детей - Летом в лесу

Стих - Птичья школа Борис Заходер

Читать стихи Бориса Заходера - Лиса и крот

Заходер веселые стихи скачать - Медведи на обеде

Стихи Заходера для 2 класса - Муравей

Заходер веселые стихи - Собачкины огорчения

https://sad9.ru/images/u/pages/stihi-zahodera-cover-101.jpg

Стихи Заходера

2019-06-04

https://sad9.ru/stihi/zahodera

2019-06-04

sad9.ru

Веселые стихи Бориса Заходера для детей и школьников 1-2 классов

Читать бесплатно веселые стихи Бориса Заходера для детей и школьников 1-2 классов. Скачать текста стихов Заходера Бесплатно: Птичья школа, Славный домик, Бука бяка и другие.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Короткий и веселый стих для детей от Бориса Заходера - Ах, как легка жизнь мотылька!

Текст короткого и веселого стиха для детей и школьников Бориса Заходера - Птичья школа

Короткий стих Бориса Заходера для детей - Славный домик

Читать веселые стихи Бориса Заходера - Бука бяка

Текст веселых стихов Заходера онлайн - В чистом поле, в белом поле

Веселый стих для детей - Взлетела сорока высоко

Короткий и веселый стих Бориса Заходера - Пусть не сердятся родители

Бесплатный текст стихов Бориса Заходера для детей 1 и 2 классов

Бесплатный текст стихов Бориса Заходера для детей 1 и 2 классов

Веселый стих для 1 класса Бориса Заходера - Едва мы

Короткий стих для 2 класса Бориса Заходера

Короткий стих для 2 класса Бориса Заходера

Веселый стих для 1 класса Бориса Заходера - Петь, здорово

Легко учащийся стих для 1 и 2 класса Бориса Заходера - Все приходится сому. Текст стиха бесплатно

Короткий стих для детей Бориса Заходера - Качу лечу

Веселый и легкий стих Бориса Заходера

Веселый текст бесплатного стиха Бориса Заходера - Давным-давно

Веселый стих Бориса заходера для детей и школьников - Как легко приготовить обед

cepia.ru

Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школа

Б. Заходер Веселые стихи - Птичья школа

Скачать и распечатать текст (Борис Заходер. Птичья школа).

Слушать онлайн или скачать аудиофайл

Птичья школа

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

- Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...

Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

- Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Стихи и сказки Бориса Заходера читать онлайн бесплатно. Весёлые стихи

Свои стихи Борис Заходер писал, по большей части, для детской аудитории. Он создал целый мир, который увлекает ребенка за собой в особое пространство. Этот мир не только дает ему возможность пережить сюжеты, но и вкладывает в голову светлые мысли и мораль, которую пытался передать Заходер. При этом в произведения вложено некоторое количество русского фольклорного наследия. Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует.

Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое.

Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров.

Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала.

Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде.

vseskazki.su

Леонид Захаров - стихи 🚩 читать на ВсеСтихи

  • Короткие стихи
  • Стихи зарубежных поэтов классиков
  • Стихи русских поэтов классиков
  • Стихи современных поэтов
  • Стихи по темам
    • Стихи о любви классиков
    • Стихи о жизни классиков
    • Стихи о войне
    • Стихи о Родине, России
    • Стихи о природе русских поэтов
    • Стихи для детей
    • Стихи о женщине, девушке
    • Стихи про осень
    • Грустные стихи
    • Стихи о дружбе
    • Стихи о смерти
    • Стихи про животных, птиц
    • Смешные, веселые, юмористические стихи
    • Оды
    • Стихи о зиме
    • Стихи о Петербурге, Ленинграде
    • Стихи о Сталине
    • Стихи о Кавказе
    • Стихи про весну
    • Стихи про лето
    • Матерные, нецензурные, хулиганские стихи
    • Стихи о свободе
    • Стихи о маме
    • Стихи о счастье
    • Стихи о Москве
    • Стихи о русском языке
    • Стихи о подруге
    • Современные стихи о любви
    • Стихи о себе
    • Стихи о расставании, разлуке
    • Стихи о сестре
    • Стихи о снеге
    • Стихи о спорте
    • Стихи про цветы
    • Стихи о страсти
    • Стихи о работе, труде
    • Стихи о солнце
    • Стихи о семье и семейных ценностях
    • Стихи о Пушкине
    • Стихи о предательстве, измене
    • Стихи о нежности
    • Стихи о сыне
    • Стихи о профессиях
    • Стихи о школе
    • Стихи о море
    • Стихи о прощении
    • Стихи о розах
    • Стихи про Новый год и Рождество
    • Стихи о хлебе
    • Стихи о родителях
    • Стихи о театре
    • Стихи про папу
    • Стихи о небе
    • Стихи о прошлом
    • Стихи про детей
    • Стихи про человека и людей
    • Стихи о чае
    • Стихи про дождь
    • Стихи о победе
    • Стихи о Париже
    • Стихи о Луне
    • Стихи о свадьбе
    • Стихи про лошадей, коней
    • Стихи про ночь
    • Стихи про одиночество
    • Стихи о старости
    • Стихи о погоде
    • Стихи про молодость, юность
    • Стихи о песне
    • Стихи о мире
    • Стихи о пожарных и спасателях
    • Стихи о Сибири
    • Стихи о Туле
    • Стихи о танцах
    • Стихи о сказках
    • Стихи о муже
    • Стихи про птиц
    • Стихи о мечте
    • Стихи о революции
    • Стихи о творчестве
    • Стихи о мужчине
    • Стихи про учителя
    • Стихи про полицию, полицейских
    • Стихи про сон
    • Стихи о патриотизме
    • Стихи о селе, деревне
    • Стихи о прошедшей любви
    • Стихи о ревности
    • Стихи о реке
    • Стихи о поваре
    • Стихи про ромашки
    • Стихи о студентах
    • Стихи о памяти
    • Стихи о художниках
    • Стихи о любви на расстоянии
    • Стихи о путешествиях
    • Стихи о сильной женщине
    • Стихи о чести и достоинстве

vsestihi.ru

Урок литературного чтения Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» 1 класс "Школа России"

ПЕРЕМЕНА

Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

ВРЕДНЫЙ КОТ

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» -
«Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -

Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

БУКВА Я

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

МЫ – ДРУЗЬЯ

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!

Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Жили-были два соседа,
 Два соседа-людоеда.
 Людоеда
 Людоед
 Приглашает
 На обед.
 Людоед ответил: - Нет,
 Не пойду к тебе, сосед!
 На обед попасть не худо,
 Но отнюдь
 Не в виде
 Блюда!

Песенка-азбука

Тридцать две родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Борис Владимирович Заходер

МОХНАТАЯ АЗБУКА

Рисунки Алексея Шелманова

В азбуке этой —

Увидите сами! —

Буквы живые:

С хвостами,

С усами,

Бегать умеют они

И летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Буквы — мохнатые,

Буквы — пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые,

Злые,

Наземные,

Водные —

Кто же они?

Догадались?

— …………!

(животные)

Аист

Азбука

Пусть начинается

С АИСТА —

Он,

Как и азбука,

С «А» начинается!

Бизон

Никакого

Нет резона

У себя

Держать БИЗОНА,

Так как это жвачное

Грубое и мрачное!

Верблюд

ВЕРБЛЮД решил, что он — жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех

Он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюёт на всех!

Воробей

Что невесел, ВОРОБЕЙ?

— Мало

Стало Лошадей!

Трудно даже Воробью

Прокормить свою семью!

Гадюка

Как это принято у змей,

Кусают за ногу ГАДЮКИ,

А потому

При встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

ЕЩЁ О НЕЙ ЖЕ

Давно я не встречал

ГАДЮКИ.

И что-то не скучал

В разлуке!

Дикобраз

Старый Ёж

В лесах Кавказа

Как-то встретил ДИКОБРАЗА.

Ну и ну! — воскликнул Ёж,

На кого же ты похож!

Ехидна

Это зверюшка вполне безобидная,

Правда, наружность у ней незавидная

Люди бедняжку назвали «ЕХИДНА».

Люди, одумайтесь!

Как вам не стыдно?!

Ёжик

— Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Жираф

Мне очень нравится ЖИРАФ —

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа — он ведь выше всех —

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта…

Мне очень нравится Жираф,

Хотя боюсь, что он не прав!

Зебу

ЗЕБУ

Не знает ни снега,

Ни вьюги,

Он и родился и вырос

На юге.

К пальмам

И к южному небу

Привык

Зебу,

Хотя он всего только бык.

Индюк

ИНДЮКУ

И лучший друг

Честно скажет:

Ты — индюк!

Кабан

Вот КАБАН.

Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи!

Кенгурята

Носит

Мама-КЕНГУРУ

В тёплой сумке

Детвору,

А ребятки-КЕНГУРЯТКИ

Целый день

Играют

В прятки!

Кит

Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Кобра

За стеклом свернулась КОБРА

Смотрит

Тупо и недобро.

Видно с первого же взгляда:

Мало мозга,

Много яда.

Лев

Считался ЛЕВ царём зверей,

Но это было встарь.

Не любят в наши дни царей,

И Лев — уже не царь.

Душил он зверски всех подряд,

Свирепо расправлялся,

А правил плохо, говорят,

С делами не справлялся.

Теперь сидит он присмирев,

И перед ним — ограда.

Он недоволен, этот Лев,

Но так ему и надо!

Морж

МОРЖ

Спросил у Кенгуру:

— Как выносишь ты жару?

— Я от холода дрожу! —

Кенгуру сказал Моржу.

Носорог

Кто НОСОРОГУ

Дорогу

Уступит,

Тот, несомненно, разумно поступит.

Любо толкаться ему, толстокожему,

А каково

Бедняге прохожему?

Как хорошо, что такие невежи

Будут встречаться

Всё реже и реже!

Обезьянки

— Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке,

А теперь нас держат в клетке.

Хорошо ли это, детки?

infourok.ru

Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых, про котов и про мышей для больших и малышей - леонид захаров стихи для детей - запись пользователя Svetlana (ntjljhlhfqpth) в сообществе Детская библиотека в категории Дошкольникам и младшим школьникам

У меня есть сборник стихотворений – необычных, лиричных, весёлых, хаотичных – с удивительным названием: «Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых, про котов и про мышей для больших и малышей», авторы - Захаров Леонид Николаевич и Граблевская Ольга Венедиктовна

Давайте почитаем и поулыбаемся!!

Об издании:

Книга издана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы "КУЛЬТУРА РОССИИ".

Про знакомых, незнакомых, про зверей и насекомых

ISBN: 978-5-93808-179-6

Автор: Захаров Леонид Николаевич, Граблевская Ольга Венедиктовна

Художник: Граблевская Ольга Венедиктовна

Издательство: Азбука,2010 г.

Страниц: 128 (Офсет)

Масса:374 г

Размеры: 240x170x12 мм

Книга качественная – белоснежный гладкий офсет – твердая лакированная обложка – прекрасная цветопередача – удобный для чтения формат.

Содержание сборника:

Иллюстрации – презабавные – я бы сказала – пушистые! Картинки топорщатся как усы, они взъерошены как шерсть мартовских котов, они шипят, они жужжат – они живут в книге и книга оживает! Правда!

Стихи – такие разные от стихотворных сказок на новый лад до чутких философских строк. Одни стихи – смешат, другие – заставляют задуматься о жизни. Есть строфы с философским подтекстом, затрагивающие очень деликатно и религиозную тематику. А есть – безудержно веселые. Слова подобраны в рифму и размер соблюден верно – но по первому разу читать непривычно – а потом всё лучше и забавнее. Мы читали уже не раз! Книга рекомендована для детей от 5 лет и взрослых, несмотря на это – мой сын слушает замечательно и даже смеётся (то ли в поэзии уже разобрался, то ли мама так выразительно декламирует)…

Почитаем? Полистаем?

Тема – первая – обширная – кошачья.

СКАЗКА о Толстом Коте (отрывок)*

… Если сына насметанить,

Он не станет хулиганить,

Если он сосёт конфету,

То в капризах

Смысла нету…

*Мои любимые строки ))

Тема – вторая – околосказочная – современная.

Тема – третья – летающая – каркающая.

Тема – четвертая – летающая – ползающая – но жужжащая.

ЭЛЕГИЯ

Мне вчера залезла в ухо муха.

Как бы слух совсем не потерять.

Паучиху надо в это ухо

Мне теперь на жительство внедрять.

Паучиха будет ползать тихо -

Хватит ей в мозгу укромных мест.

А покончит с мухой паучиха,

С голодухи тараконов съест.

НА СМЕРТЬ КОМАРА

Комар!

Теперь твоя душа

Летит на небо не спеша.

Поверь:

Иначе я не мог.

Когда ж меня прихлопнет Бог,

Надеюсь я,

что там, в раю

Твоя душа

Простит мою

ПАСЕЧНИК

Вампир купил пять ульев.

С той поры

Не пчелы там живут, а комары.

От каждого из ульев за сезон

По литру крови собирает он.

Тема – пятая – лиричная - душевная.

ЖИЛИ У БАБУСИ

Два ангела - один белее ваты,

Другой серее самой серой мыши -

К старушке постучались ночью в хату

И на ночлег устроились на крыше.

Наутро бабушка кормила их пшеницей,

Водой колодезной поила их бабуся.

Не разобравшись, что это за птицы,

Решила сослепу,

Что это, видно, гуси.

С тех пор от бабушки

Они не улетали.

Старушку эту, к слову,

Звали Верой.

А ангелы совсем ручными стали…

Один был белый, а другой был серый.

ЛАВКА БОГА

С утра пораньше или, может, ночью

Зашёл в лавчонку Некто и воочию

Там за прилавком вместо продавца

Небесного увидел он Отца.

Едва от страха он промолвить смог:

«Ты – это Ты?»

«Да, я», - ответил Бог…

А чем закончился столь необычный диалог, Вы узнаете, прочитав книгу…

Для меня именно философские душевные стихи из последнего раздела стали большой – самой большой радостью – насколько стала светло на сердце.

Сборник хорош…

Итог – книга рекомендована любителям кошек, ценителям отечественной поэзии, обладателям прекрасного чувства юмора, всем взрослым и малышам.

«Про знакомых, незнакомых» можно приобрести в Лабиринте, OZON.ru.

Но самая приятная цена сегодня, конечно, в Озоне. Тем более сборник попадает в каталог товаров «3-й товар за 1 рубль».

www.babyblog.ru

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

Цели урока: познакомить с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать речевое умение и творческие способности. Воспитывать интерес к литературному чтению.

Оборудование:

  • Ученики: азбука, конверт с кружками разного цвета.

  • Учитель: презентация к уроку, книги из школьной библиотеки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

- Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя чьи произведения вам знакомы с детства.

- Если вы правильно выделите первые звуки из фонетических упражнений и поставите их по-порядку, то узнаете его фамилию.

Фонетическая зарядка.

- Как поют комарики? (З-з-з:)

- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа:)

- Как мы смеёмся? (Ха-ха-ха:)

- Как охают больные? (ох-ох-ох:)

-Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь-динь-динь:)

-Что говорит мама когда тебя кормит?(Ешь!)

-Как рычит собака?(Р-р-р..)

- Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей. Послушайте некоторые из них (в исполнении детей):

Кискино горе.

Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!

Какое настроение вызвало стихотворение?

Сова.

Мудрейшая птица на свете - сова. 
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит - 
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.

Какое настроение вызвало стихотворение?

Ванька- встанька.

Ах - ах - ах - ах - ах - ах!
Среди игрушек - паника!
Все куколки в слезах - 
Свалился Ванька - Встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает
С улыбкой плутоватой:
- Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой - 
На то мы Ваньки - Встаньки!

Какое настроение вызвало стихотворение?

Дождик.

Дождик песенку поёт:
Кап, кап:
Только кто ее поймет - 
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава:

Какое настроение вызвало стихотворение?

Лиса и крот. (инсценировка)

- Славный домик,
Милый крот,
Только больно узкий вход!
- Вход лисичка,
В самый раз:
Он не впустит 
В домик вас!

Какое настроение вызвало стихотворение?

Мой лев.

Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий он сломался!

Какое настроение вызвало стихотворение?

Песня лягушек. (по ролям)

Лягушек спросили:
- О чем вы поете?
Ведь вы же, простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
- О том и поем,
Как чист и прозрачен
Родной водоем.

Какое настроение вызвало стихотворение?

Свои произведения Борис Заходер писал вот в этом подмосковном доме.

III. Работа по теме урока.

1. Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит как музыка. И мы с вами будем читать стихи, но перед этим подготовим голос.

Дыхательная гимнастика со звуком "А", "О", "И", "У"

2. Чтение стихотворения "Два и три" ("Русская азбука", с. 234).

- чтение в парах, сменного состава (поклонились, поприветствовали своего товарища)

-Какое ваше настроение для дальнейшей работы?

- чтение хором с определением ролей: автора, Серёжки, отца.

Вопросы к прочитанному:

- Почему мальчику можно собой гордиться? (Научился считать почти до десяти.)

- О чем затеял шутливый спор сын с отцом?

- И чем закончился дележ?

Чтение по ролям (цвет в руки)

Зрительная гимнастика: Закрыть презентацию

Закрыли плотно глазки - открыли и посмотрели на соседа (с огорчением, с удивлением, с радостью)

Переводим глазки: Красная Шапочка - Буратино - Доктор Айболит и т. д.

- Ваше настроение?

3. Чтение "Песенки-азбуки"

- чтение по цепочке (по одной строчке), а перечисление букв читаем хором

Вопросы к прочитанному:

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Какой вывод в конце стихотворения делает Б. Заходер? (Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком)

- Почему он так считает?

Учитель: Да тому- кто не знаком с буквами, плохо жить на свете, не прочитать книжку, вывеску на улице, этикетку в магазине и другой полезной информации.

Двигательная гимнастика: физкультминутка под песню "Зарядка"

- Ваше настроение на дальнейшей работы?

4. "Винни-Пух"

Поднимите руку:

- Кто знает этого героя? Кто читал о Винни-Пухе?(Книга)

Книгу зарубежного писателя Милка "Винни-Пух" на русский язык перевел Б. Заходер, потому что ему очень хотелось "познакомить вас, дорогие ребята, со знаменитым плюшевым медвежонком, которого зовут Винни-Пух, и с его друзьями: с мальчиком Кристофером Робином, с поросенком Пяточком, с осликом Иа-Иа, Совой, тигром по имени Тигра, с кроликом, а также с мамой Кёнгой и ее веселым сынишкой Ру. Я надеюсь, что вы подружитесь с ними, как дружат с ними многие тысячи ребят во многих странах". (Б. Заходер к "Предисловию".)

Борис Заходер известен не только в нашей стране, но и зарубежом.

- Давайте проведём конкурс, послушаем Песенки Винни-Пуха и выберем кто из чтецов, больше похож на Винни:

Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И не важно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет,-
А наоборот, обязательно
ПО-ХУ-ДЕЕТ!

Если б мишки были пчёлами, 
То они бы нипочём 
Никогда и не подумали 
Так высоко строить дом; 
И тогда (конечно, если бы 
Пчёлы - это были мишки!) 
Нам бы, мишкам, было незачем
Лазить на такие вышки!

Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь. 
Ах, как приятно Тучке 
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе 
Порядок и уют - 
Поэтому все Тучки
Так весело поют!

- Чьё выступление понравилось и почему? (высказывание детей)

- Ваше настроение?

ПЕСЕНКА-ЗАГАДКА

(в исполнение двух человек)

Куда идём мы с Пятачком -
Большой-большой секрет! 
И не расскажем мы о нем,
ДА-ДА!
(Верней, НЕТ-НЕТ!)
Зачем шагаем мы вдвоём,
Откуда и куда?
- Секретов мы не выдаём,
НЕТ-НЕТ!
(Верней, ДА-ДА!)

- Куда же они шли? (За мёдом к дубу)

- Что любит Вини-Пух? (мёд)

Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?

- Что вы узнали о мёде, какие предложения составили?

Мед делают пчёлы. Они готовят его из сладкого сока - нектара, который собирают на цветках.

Пчёлы помещают мёд в ячейки из воска - соты. Пчеловод достаёт соты из улья и откачивает из них мёд.

МЁД - продукт питания, вырабатываемый пчелами из нектара цветов-медоносов.

Биологический состав меда очень богат. В его состав входят свыше 100 биологически активных веществ.

Натуральный продукт, который заменяет сахар.

В 1 кг меда содержится 3150 калорий.

Цвет меда и его состав напрямую зависят от того, с каких растений и когда собирался нектар.

Лучшим считается майский мед, но настоящий майский мед бывает в продаже исключительно редко, т. к. почти весь оставляется рачительными пчеловодами на подкормку пчел.

В России пользуется большой популярностью липовый мед (его обычно пьют с чаем при простуде), гречишный, цветочный.

При хранении подлинный мед кристаллизуется, "засахаривается", но это не сказывается на его ценных качествах.

Принимать мед лучше в натуральном виде - с чаем, молоком и другим питьём.

Весной для предотвращения весеннего упадка сил натощак по 1 столовой ложке пьют сок лимона пополам с медом.

Чистый мед, съеденный натощак, активизирует обмен веществ в организме.

Издавна мед использовали при выпечке, так как подмечено, что испеченные с медом коврижки, пряники, печенье долго не черствеют.

До середины XIX века практически все варенья варили на меду. Во многих странах мед является также основой популярных напитков (в России они так и назывались - меды).

- Какой вывод можно сделать? (высказывания детей)

Вывод: Мёд ценный натуральный продукт, который полезно есть, он помогает при простудных заболеваниях, активизирует обмен веществ в организме.

- Поднимите руку, кто из вас любит мёд?

- А кому мёд не нравится, попробуйте его "раскушать"!

Вини-Пух прислал вам баночку мёда, в столовой мы его попробуем.

- Ваше настроение?

IV. Итоги урока.

- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

- Что вы о нём узнали?

- Какие произведения запомнили?

- Книги Бориса Заходера вы сможете найти в нашей школьной библиотеке.

- Чем будете лечиться, и употреблять вместо сахара?

- Природа даёт нам мёд, а какие ещё дары природы вы знаете? (брусника, ромашка:)

- Какими природными средствами вас лечит мама?

- Что надо делать, что бы как можно реже болеть?

-Какое ваше настроение в конце урока?

"Радуга настроение на доске" - каждый ученик выставляет кружок, соответствующий настроению.

multiurok.ru

Конспект урока по литературному чтению " Стихи С.В. Михалкова. Веселые стихи Б.В. Заходера»

КОНСПЕКТ

Урока по чтению

Нейко Валерии Андреевны

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, 31 группа

Консультация методиста: дата……………..подпись……………….

Консультация учителя: дата………………...подпись……………….

Допуск к уроку. Учитель……………………..

Методист……………………

Фамилия учителя……………….

Дата проведения урока…………….

Оценка за урок……………….

Дата: 16.02.17

Класс:1-В

Тема: «Стихи С.В. Михалкова. Веселые стихи Б.В. Заходера»

Цель:

- познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова и Б.В.Заходера. Совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать память, воображение и логическое мышление.

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С.В. Михалкова и Б.В. Заходера, любовь к книге, к чтению, уважение к труду авторов.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портреты писателей, предметные картинки.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1 Организация начала урока – 1мин.

2. Работа над новыми произведениями – 35 мин.

3. Обобщающая беседа – 4 мин.

4. Итог урока – 2 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организация начала урока

    1. знакомство с детьми;

    2. сообщение темы и цели урока;

2. Работа над новым произведением «Котята» С.В. Михалкова:

2.1. рассказ об авторе с элементами беседы;

2.1.1. беседа

2.2. первичное чтение текста и проверка первичного восприятия

2.2.1.чтение стихотворения учителем

2.2.2.беседа;

2.3. повторное чтение с углубленным анализом;

2.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом;

2.3.2. беседа;

2.3.3.чтение детьми хором;

2.3.4. беседа с показом предметных картинок;

2.4.выборочное чтение;

2.5.обобщающая беседа.

Физминутка

3. Работа над новым произведением «Три и два» Б.В. Заходера

3.1. рассказ про автора;

3.2. первичное чтение текста и проверка первичного восприятия

3.2.1.чтение текста учителя;

3.2.2.беседа;

3.3. повторное чтение с углубленным анализом

3.3.1.чтение детьми шепотом;

3.3.2. беседа;

Физминутка

3.3.3.чтение детьми вслух;

3.3.4. беседа.

3.4. выборочное чтение.

4. Обобщающая беседа

5. Итог урока.

1.Организация начала урока

- Здравствуйте дети, меня зовут Валерия Андреевна и сегодня урок чтения проведу у вас я!

- Тема сегодняшнего урока: « Стихотворения Сергея Владимировича Михалкова и веселые стихотворения Бориса Владимировича Заходера». Сегодня мы с вами с вами будем продолжать учиться читать , составлять вопросы и отвечать на них.

2. Работа над новым произведением «Котята» С.В. Михалкова:

Подготовка детей к восприятию.

2.1. Рассказ об авторе с элементами беседы.

- Первый писатель, с которым мы познакомимся - это Сергей Владимирович Михалков.

Сергей Михалков – талантливый поэт и драматург. Родился в 1913 году. История его жизни интересна и полна событий. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг. По его стихотворениям были созданы мультфильмы. Также он являлся одним из авторов Гимна СССР и России.

- Откройте свои учебники на странице 106 и прочитайте информацию об авторе.

2.1.1.Беседа

- Чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем читать стихотворение, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается ( Котенок)

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое называется «Котята»

2.2. Первичное чтение текста и проверка первичного восприятия

2.2.1.чтение текста учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите на вопрос: « Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

2.2.2. беседа

- Скажите, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?» ( Радостное, потому то родились котята и им дали смешные имена.)

2.3. Повторное чтение с углубленным анализом.

2.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом.

- А сейчас вы сами еще раз прочитаете стихотворение шепотом и ответите на вопрос: сколько родилось котят? Как их звали?

2.3.2. беседа

- Скажите, сколько родилось котят? ( Котят родилось пятеро).

- Как их звали? ( Их звали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять).

2.3.3. чтение стихотворения детьми хором

- А теперь, давайте прочитаем стихотворение хором, чтобы ответить на вопрос: Какие были котята?

2.3.4. беседа с показом предметных картинок.

- Скажите, какие были котята? ( Котята были разные)

- Как вы понимаете значение слова «пятнышко»? ( Пятнышко – это оттенок другого цвета на шёрстке котенка)

- Место иной окраски на какой-нибудь поверхности, а также место, запачканное чем-нибудь  Пятно на одежде. Лицо пошло пятнами (покрылось красными пятнами от волнения, гнева). Белое пятно (на географической карте: обозначение неисследованной местности; также перен.: о чём-и. неизвестном, неизученном). И на солнце бывают пятна черного цвета ( температура ниже)

- Теперь прочитайте из стихотворения, как звали самого смелого котенка?

( Два – котенок самый смелый)

- А теперь прочитайте, как звали белого котенка? ( Раз – котенок самый смелый)

- А котенок по кличке три, какой он был? (Три – котенок самый умный)

- А что можно сказать про котенка по кличке Пять? (Пять - похож на Три и Два – Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.)

2.4. Выборочное чтение

- Обратите внимание, что возле стихотворения есть картинки. Какую первую картинку вы увидели? ( На первой картинке изображен мальчик)

- А о чем он нам рассказывает, найдите в стихотворении и прочитайте.

- Что вы видите на второй картинке? ( На второй картинке мы видим котят в корзинке)

- Найдите отрывок из стихотворения, который подходит к этой картинке.

2.5.Обобщающая беседа

- Попробуйте догадаться на что похоже это стихотворение?

- Скажите, что вы делаете перед игрой, чтобы выбрать водящего? ( считаемся)

- Вот и в нашем стихотворении есть счет. Кого мы считаем в нем?

( Котят)

- Поэтому это стихотворение является считалочкой.

Физминутка

- Вы наверное устали, так давайте отдохнём. Встаньте возле своей парты повторяйте все за мной.

Буратино подтянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки, в стороны развел,

Ключик видно, не нашел!

Чтобы, ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

3. Работа над новым произведением «Три и два» Б.В. Заходера»

Подготовка детей к восприятию.

3.1. Рассказ об авторе с элементами беседы.

- Мы переходим к другому писателю, с которым познакомимся! И это Заходер Борис Владимирович!

Борис Владимирович Заходер – русский писатель, переводчик. Он родился в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей.

- Прочитайте информацию об авторе на странице 107.

Для того, чтобы узнать, какое стихотворение автора мы будем изучать, на странице 107 прочитайте его название!

3.2. Первичное чтение текста и проверка первичного восприятия

3.2.1.чтение текса учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите на вопрос: «Кто герои стихотворения?»

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

3.2.2 беседа

- Вы прослушали стихотворение Б.В.Заходера, теперь ответьте на вопрос: Кто герои стихотворения? ( Герои стихотворения – папа и его сын Сережа)

3.3 повторное чтение с углубленным анализом

3.3.1. чтение стихотворения детьми шепотом

- Сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение и скажете: Что вы узнали о героях?

3.3.2. беседа

- Скажите, что вы узнали о героях ( у папы и Серёжи произошел спор)

- Какой спор произошел между героями? ( Сережа поспорил с папой, что пирожков на тарелке 3)

- И кто же выиграл спор? Почему? ( Спор выиграл папа, потому что он забрал два пирожка)

Физминутка

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки )
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка ).

3.3.3 чтение детьми вслух.

- Сейчас мы с вами еще раз прочитаем это стихотворение и вы самостоятельно составите к нему вопросы, но читать его мы будем вслух. Кто-то из вас начнет читать стихотворение, я остановлю и кто-то другой продолжит читать.

Словарная работа

- Скажите, как вы понимаете значение выражения «Не грех такому мудрецу задрать курносый нос»? ( Не стыдно такому умному похвастаться)

- А что значит курносый нос? ( Курносый нос короткий вздернутый нос)

3.4.4. беседа

- Давайте послушаем, какие вопросы к стихотворению вы составили.

3.5. Выборочное чтение

- Скажите, кто изображен на картинке возле стихотворения? ( На картинке изображен пап и сын Серёжа)

- Давайте найдем в тексте стихотворения слова, которые говорил сын папе.

- А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы ответы будете прочитывать из стихотворения.

- Почему мальчику можно собой гордиться ? (С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!)

- О чем затеял шутливый спор сын с отцом? (Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

- И чем закончился спор?( - Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!)

4. Обобщающая беседа

- Мы прочитали два произведения и определили, что первое стихотворение – это считалка. Как вы думаете, второе стихотворение похоже на считалку? Почему? ( потому что в нем также используется счет)

-Вы очень хорошо поработали! Кто скажет с какими стихотворениями мы сегодня познакомились? ( Мы познакомились со стихотворением С.В. Михалкова «Котята» и Б.В. Заходера «Два и три»).

- Как звали котят в стихотворении? ( Котят звали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять)

-Скажите, кто главные герои стихотворения «Два и Три»?

( Главные герои стихотворения Сережа и его папа)

5. Итог урока

- Спасибо, ребята, за урок, вы отлично поработали! Урок окончен!

-До свидания!

infourok.ru

Гимнастика для головастика — Детландия, Библиотечка, Стихи, Борис Заходер. Весёлые стихи, сайт для детей и их родителей

Что случилось в нашей луже? 
Драка - или что похуже? 
Отчего, как никогда, 
Взбаламучена вода? 

- Это разные козявки и букашки 
Пристают 
К Головастику, к бедняжке. 
Налетает мелюзга 
На него, как на врага. 
Хохот, крики, град насмешек! 

Дядя Пуд! 
Пузырь! 
Орешек! 
Жирный пончик! 
Маслотрест! 

Как им всем не надоест! 

2

Что бы это означало? 
Вдруг - такой переворот... 
Ведь хвалил его сначала 
Мелкий прудовой народ! 
Ведь вчера - ещё вчера! - 
Распевала мошкара: 
- Слава, слава Головастику! 
Ура, ура, ура! 

3

Да, когда он в пруду 
Появился - 
Весь народ прудовой 
Оживился! 
- Головастый! - сказал усатый Рак.
Сразу видно - парень не дурак. 
Наша жизнь - 
Она сплошная муть.
А вот он, глядишь, отыщет суть... 
А уж как ликовали мальки! 
- Мы тут прямо пропадаем от тоски. 
Мы ведь варимся
В собственном соку.
Как мы рады 
Такому новичку! 

Хорошо, что ты решил 
Здесь поселиться
Будем вместе 
Играть и веселиться!! 

Только наш новичок - 
Молчок…

Прицепился 
К травинке подводной 
И вцепился в неё, 
Как голодный. 
То сосёт, 
То глотает, 
То гложет - 
И никак 
Оторваться 
Не может... 

Сколько раз 
Его звали мальки: - 
Эй, поплыли 
Наперегонки! 

Вызывали 
Вертушки-коловратки: 
- Выходи, 
Поиграй с нами в прятки! 
Звал Мотыль 
Покувыркаться в иле, 
Водомерки 
Пробежаться предложили, 

Но напрасны были все попытки! 
Не послушал он 
Даже Улитки... 
Он ни плавать, 
Ни ползать не хочет, 
Он одно и то же бормочет: 
- Вот ещё! 
Очень нужно! 
Головастики 
Совершенно 
Не нуждаются 
В гимнастике! 

5

Как-то 
Старый Рак 
Ногою топнул: 
- Удивляюсь я, 
Как ты не лопнул! 
Извини 
За такие слова - 
Но зачем 
У тебя 
Голова? 
Целый день, 
Как ты, 
Сидеть в столовой - 
Это может 
Даже безголовый! - 

Тут-то буря поднялась, 
Тут она и началась, 
Как сказал 
Тот же Рак: 
- Вакханалия - 
Хохот, крики, 
Град насмешек 
И так далее... 

6

В это время 
И заплыл в затон 
Старый дядюшка 
Двоюродный Тритон. 

- Дядя, дядя, заступись 
За меня. 
Ты ведь мне - не чужой, а родня! 

- Погоди, - 
Сказал Тритон, - 
Давай без паники! 
Ох уж эти мне, - 
Сказал Тритон, - 
Племянники! 
Я с тобой, 
С толстяком, 
Вообще незнаком - 
Я впервые встречаюсь 
С таким толстяком! 

- Ах, и ты надо мной 
Издеваешься?! 
А ещё роднёй 
Называешься!.. 
Не бросай меня 
В горе-беде: 
Жизни нету мне 
В этом пруде! - 
Пожалел Тритон 
Глупыша. 
(У Тритонов - 
Добрая душа!) 

Вздохнул он: 
- Боюсь, 
Мой друг толстопузый, 
Ты сам 
Себе скоро 
Станешь обузой... 

- Послушай меня,- он сказал, - 
Не ленись! 
Попробуй хотя бы 
Вокруг 
Оглянись! 

Взгляни, 
Как работают ножками 
Мошки! 
Недаром у мошек 
Изящные ножки! 
Взгляни, 
Как стрекозы 
Воздушно-легки, 
Как весело вьются 
В воде червячки, 
Они так проворны, 
Изящны и гибки! 
На них невозможно 
Смотреть без улыбки - 
Ох, долго придётся тебе 
Развиваться, 
Пока ты научишься 
Так извиваться!.. 

Попробуй хотя бы 
Зарядкой 
Заняться! 
Ты сам не заметишь, 
Как будешь 
Меняться, 
Ты станешь, племянник, 
Таким молодцом, 
Что сам удивишься, 
И дело с концом! 

7

Увы! Хоть Тритон 
Проповедовал с жаром, 
Пропало 
Его красноречие 
Даром: 
Племянник 
Его и слушать не хочет, 
Племянник упрямо 
Всё то же бормочет: 

- Очень нужно! 
Очень нужно! 
Головастики 
Совершенно 
Не нуждаются 
В гимнастике! 

- Ну, смотри! 
Не пожалей потом! 
И уплыл Тритон, 
Вильнув хвостом... 

Вдруг
Откуда ни возьмись 
(В жизни так бывает!), 
Вдруг
Откуда ни возьмись 
Щука выплывает... 

- Это ты тут 
Такой умный малыш? 
Без гимнастики вам лучше,
Говоришь? 

Я таких головастиков 
Хвалю, 
Я таких головастиков 
Люблю, 
Потому что 
Легко их 
Ловлю! - 
А сама на него 
Как кинется, 
Пастища-зубастища 
Как 
Разинется!.. 
...Проглотило бы чудовище 
Беднягу, 
Да успел он улизнуть 
Под корягу, 
А потом 
Как пустится плыть! 
И откуда 
Взялась такая прыть? 

Одно мне известно - 
Стали в пути 
У Головастика 
Лапки расти, 

Животик ввалился, 
И хвост отвалился, 
И сам он 
Новою 
Силой налился. 

Говорят, 
Один поэт залюбовался 
И весёлой песней 
Отозвался: 

"Вихрем мчится под водой 
Головастик молодой..." 
(И так далее.) 

9

Утекло воды немало, 
Лето красное настало. 
Летним днём, 
Порою знойной 
Кто-то ловкий, 
Кто-то стройный, 
Весь зелёный, 
Весь в зелёном 
Поздоровался 
С Тритоном. 

Поздоровался с Тритоном - 
Подскочил к нему с поклоном. 

Смотрит на него Тритон... 
Это сон или не сон? 

Это сон или не сон? 

Это ОН 
ИЛИ 
НЕ ОН? 

Гость вторично поклонился:
- Разве я 
Так изменился? 

- Ну и ну! 
Родная мать! 
Не смогла б тебя узнать! 

Был ты 
Форменный калека - 
Пузырёк 
Без рук, без ног, 
А теперь... 
На Человека 
Ты теперь похож, сынок! 

Что тут много 
Говорить! 
Можем вместе 
Повторить: 
Голова - 
Большое дело, 
Всему делу голова! 
Но ведь есть у нас и тело - 
У него 
Свои права! 

Все нуждаются 
В гимнастике, 
В том числе 
И головастики!

 

Стихотворения Бориса Заходера: Гимнастика для головастика. Весёлые стихи Заходера - на сайте Детландия. Скачать бесплатно стихотворения для малышей: Гимнастика для головастика, Про пса, литература для внеклассного чтения.

detlan.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.