Автобус номер 26 стих


Автобус номер 26. Самуил Маршак

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

 

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф - как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

 

Индюк спросил: - Который час? -

Козел сказал: - Не слышу вас. -

Лиса сказала: - Скоро семь. -

Медведь сказал: - Я всех вас съем!

 

Навозный жук жужжит: - Боюсь! -

Орел сказал: - А ты не трусь! -

Петух пропел: - Какой герой! -

Рысь проворчала: - Рот закрой!

 

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

 

Хорек за хвост цыпленка - хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: - Бежим!

 

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: - Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: - Нет!

 

Як промычал, пройдя вперед:

- Автобус дальше не пойдет!

 

-----

 

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

 

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

Самуил Маршак — Автобус номер двадцать шесть.

Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!

——

Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньей!

© Автор: Маршак Самуил Яковлевич

33 Загрузка...

stihiru.pro

Урок 44. с. маршак. «автобус номер двадцать шесть» - Литературное чтение - 1 класс

Литературное чтение, 1 класс

Урок 44. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Знакомство с понятиями герой произведения
  2. Знакомство с алфавитом
  3. Творчество С. Я. Маршака

Тезаурус

Главный герой – это центральный персонаж произведения.

Рифма – это созвучие окончания слов.

Алфавит – это совокупность букв, расположенных в принятом для данного языка порядке.

Ключевые слова

Стихотворение, рифма, главный герой, алфавит, творчество С. Маршака.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 16 с.

2. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях- М: Просвещение, 2013.

Цель:

познакомиться с алфавитом и творчеством С. Маршака.

Задача:

научиться находить главных героев.

На уроке

мы узнаем:

что такое алфавит;

мы научимся:

находить главных героев;

мы сможем:

выстраивать слова в алфавитном порядке.

Основное содержание урока

Финикийский алфавит— один из первых в истории. Упоминания, о котором уводят нас в XIII века до н. э.

«Если хочешь познать истину, начни с азбуки». Последовав умному совету пословицы, отправимся в интересное путешествие в далекое прошлое, ведь история нашего русского алфавита

насчитывает более 1000 лет

и хранит немало тайн.

Итак, кто же создавал тот алфавит, которым мы пользуемся?

Русский алфавит, которым мы пользуемся сегодня, произошел от славянского алфавита.

24 мая 863 года в граде Плеске, который в то время был столицей Болгарии,

братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита.

Греческий алфавит был основой для создания славянского алфавита – было

использовано 24 греческие буквы. Этот новый алфавит получил название «кириллица»

в честь Кирилла

В старину учились дети -

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б – как Аз да Буки,

В как Веди, Г – глагол.

И учитель для науки

По субботам их порол.

Вот такой чудной вначале

Наша грамота была!

Девятая буква старославянской азбуки, значение которой представляется как «земля» или «страна». Константин в этой букве воплотил следующее явление: каждый человек является частью семьи, каждая семья относится к общине, а каждая община в совокупности представляет собой народ, который живет на определенной территории, называемой родным краем.

Конечно современный алфавит выглядит совсем иначе.

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее - наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и синяками. Дома частенько разбивал банку с вареньем или вазу. Был очень подвижный мальчишка.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Маршак увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии.

В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

Чтобы ребятам было не скучно учить алфавит Самуил Яковлевич сочинил замечательное стихотворение «Автобус номер двадцать шесть»

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф - как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: - Который час?

Козел сказал: - Не слышу вас.

Лиса сказала: - Скоро семь.

Медведь сказал: - Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: - Боюсь!

Орел сказал: - А ты не трусь!

Петух пропел: - Какой герой!

Рысь проворчала: - Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка - хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: - Бежим!

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: - Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: - Нет!

Як промычал, пройдя вперед:

- Автобус дальше не пойдет!

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

Сейчас еще раз назовем героев стихотворения. Назовем первую букву каждого слова

А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж, З, И, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, ь, ы, Ъ, Э, Ю, Я. Буквы выстроились в ряд и получился алфавит.

Алфавит – это совокупность букв, расположенных в принятом для данного языка порядка. Русский алфавит.

Разбор типового тренировочного задания

Задание 1.

Отгадайте загадку и запишите отгадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все...

Задание 2.

Текст вопроса; Вставьте изображение того, что пропущено в тексте

_____________ номер двадцать шесть.

__________успел в автобус влезть,

_____________вошел, и волк, и вол.

_____________, пыхтя, вошел.

______________ не мог вползти в вагон.

______________ не может выйти вон.

Картинки для справок:

, ,

, ,

,

resh.edu.ru

Самуил Маршак - Автобус номер двадцать шесть.: стихотворение, читать текст

Стихотворения русских поэтов » Стихи Самуила Маршака » Самуил Маршак — Автобус номер двадцать шесть.

 

Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!

——

Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньей!

rupoets.ru

Литературное чтение. С. Я. Маршак "Автобус № 26."

Тема: С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством С.Маршака; выполнить глубокий анализ стихотворения «Автобус номер двадцать шесть».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Повторить порядка букв Алфавита.

  • Выявить личный опыт учащихся.

  • Продолжить знакомить детей о правильном чтении произведений.

  • Ввести в словарный материал детей сложные и непонятные слова, объяснить их суть для полного понимания.

  1. Развивающие:

  • Совершенствовать навыки хорошего чтения.

  • Расширить представления о творчестве С.Я. Маршака.

  • Развивать мышление, речь, внимание.

  • Расширять представление о животном мире.

  • Повторить правила чтения прямой речи.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к детской литературе на материале детских стихотворений С.Я.Маршака.

  • Воспитывать правила хорошего тона в общественном транспорте на примере стихотворения «Автобус №26».

  • Создать эмоциональный настрой на уроке чтения; Вызвать интерес у детей.

 

Ход урока

I . Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя. (1 мин.)

Нам радостно, нам весело! 
Смеемся мы с утра. 
Но вот пришло мгновенье, 
Серьезным быть пора. 
2. Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. (1 мин.)

- Дети, давайте выполним дыхательную разминку. Итак, начали:

- вдох носом, выдох через рот;

- вдох, задержка дыхания, выдох;

- вдох, выдох по порциям.

- Молодцы. А теперь, вспомните и произнесите:

Над ухом звенит комар: з-з-з.
Проснулся жук: ж-ж-ж.
Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.
Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).
Сорока улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо).

-Мы выполнили разминку, чтобы выработать правильное дыхание и четкое произношение.

II.Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим открывать новые тайны темы “ Жили-были буквы. Сейчас, мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.

1.Работа над кроссвордом (3 мин.)

Ц

А

П

Л

Я

Я

Т

Е

Л

И

Р

А

Ф

З

А

Я

Ц

В

О

Л

К

Л

И

С

А

П

Е

Т

У

Х

1.На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

2.Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел.)

3.Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко.(Жираф.)

4.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц.)

5. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…(Волк.)

6.В птичник повадилась

-Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

7.Я – хозяин во дворе
И бужу всех на заре. ( петух)

2. Беседа. (1 мин.)

- Как одним словом назвать все отгадки? ( животные)

- Какое ключевое слово получилось? ( на доске) АЛФАВИТ. 

- Что такое алфавит?

- Как можно назвать алфавит по -другому?

- Сколько букв в алфавите?

- Как расположены буквы в алфавите?

- Назовите 1-ю, 10-ю, 18 -ю букву алфавита?

3. Работа в паре. (3 мин.)

( 9 мин)

- Разгадайте со своим соседом по парте ребусы.

Ребус №1

1

18

26

1

12

- Кто такой Самуил Маршак? ( поэт)

–Что пишут поэты? (стихи)

Ребус № 2

Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания.

О

10+4= 14

У

10 + 6 = 16

С

9-7= 2

А

15-5= 10

Б

3+3= 6

В

17-10=7

Т

- У нас есть 4 слова МАРШАК АВТОБУС ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ.

- Мы должны связать эти 4 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Итак, сегодня мы познакомимся с С.Я. Маршаком, будем читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями - будут животные, которые едут в автобусе, подумаем о том, как вести себя в транспорте.

III. Работа над темой урока

1. Знакомство с С.Я.Маршаком. (2 мин.)

А начнем с рассказа о С.Я.Маршаке.

Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик.

Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили.

Например:

Робин-Боббин.

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да ещё и недоволен!

Дом, который построил Джек.

Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек. (и т.д.)
- Давайте вспомним некоторые его произведения. Поиграем в игру. Готовы?

2.Игра «Доскажи словечко». (3 мин.)

1.  «Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на___(ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной___(фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский___(почтальон) »

Это строки из произведения "Почта".

2. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку ____(надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной».)

3. Стала петь мышонку утка :

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке».)

4. Тетя, тетя кошка,

Выгляни в _________окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми _______ немножко! ("Кошкин дом".)

5. Мистер
Твистер,
Бывший ______министр,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец_______ заводов,
Газет, ________пароходов,
Решил на досуге
Объехать мир. ("Мистер Твистер".)

6.Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

- Не учи молчать (другого),

А молчи побольше (сам) ! ("Угомон".)

- Я предлагаю сделать зарядку для ушей.

3. Зарядка для ушей «Умные ушки».

 • Ладонями прижать уши к голове и круговыми движениями по часовой стрелке потирать их;

 • плотно прижать ладони к ушам и резко отдёрнуть руки;

• вставить в ухо палец, а затем резко выдернуть.

4. Слушание стихотворения С.Я.Маршака "Автобус № 26". (2 мин.)

- Сейчас мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Маршака, называется оно "Автобус № 26". Послушаем мы его в исполнении самого автора.

5. Беседа . (1 мин.)

- О ком это стихотворение?

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Что необычного в этом автобусе?

- Дети, как ещё можно назвать животных, которые ехали в автобусе № 26?

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

- Как называют участников дорожного движения, которые двигаются пешком?

- Что должны соблюдать все участники дорожного движения?

- Как называются знаки, которые помогают соблюдать ПДД?

- Как выглядят запрещающие, информационно- указательные, предупреждающие знаки?

Физкультминутка. (1 мин.)

Я предлагаю вам такую физкультминутку:

-если я показываю запрещающий знак, вы выполняете повороты головы влево - вправо;

- если я показываю предупреждающий знак - приседания;

- если я показываю информационно-указательный - шаги на месте.

6. Сообщения подготовленных детей. (4 мин.)

-Дети, вы слушали стихотворение С. Маршака. Он называет таких животных, которых вы можете не знать. Кто такой гиппопотам? эму? выпь? юрок? як?

О выпи нам расскажет Милана.

Выпь – это разновидность цапель. Выпи обитают в водоёмах со стоячей водой или со слабым течением, заросших тростником и камышом. Как и многие цапли, выпь подолгу стоит неподвижно, подкарауливая добычу и резким молниеносным движением хватая её. Днём она неподвижно стоит в зарослях, обычно на одной ноге, втянув голову и нахохлившись. Заметить её в этот момент очень сложно: она больше напоминает пучок сухих стеблей тростника.

Осенью и весной перелёты выпи совершают в одиночку.

О юрке расскажет Медине.

Юрок птица отряда воробьиных. Окраску юрок имеет — сочетание блестящего чёрного цвета с оранжево-рыжим и белым.

Юрок (вьюрок) распространён в лесной зоне Европы и Азии от берегов Атлантического океана до Тихого океана.

Юрок - это перелётная птица; Юрок прилетает в марте — апреле.
Гнёзда юрок вьёт на деревьях, преимущественно на елях и берёзах. В кладке у юрка 5—7 яиц.
Питается юрок семенами растений и насекомыми.

О яке расскажет Ника.

Як— животное из рода быков. Русское название животного происходит от тибетского и в переводе означает тибетский бык или хрюкающий бык (недовольный як хрюкает, что крупному рогатому скоту не свойственно).

Як — крупное животное с длинным телом, относительно короткими ногами, широкими, округлыми копытами и тяжёлой, низко посаженной головой. Высота в холке до 2 м, масса у старых быков до 1000 кг.

Як отличается длинной косматой шерстью, которая свисает с туловища и почти полностью закрывает ноги. Шерсть темно-бурая или серовато-чёрная всюду, кроме морды, где часто бывают белые отметины. От зимних холодов яка защищает густой свалявшийся подшерсток, который весной и летом выпадает большими клочьями.

-Чьим родственником можно назвать выпь, юрка, яка?

Физкультминутка для глаз. (1 мин.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано

 — Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

7. Жужжащее чтение. (3 мин.)

- Дети, прочитайте стихотворение вполголоса.

- Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь срывается секрет.

- Кто догадался, какой секрет скрывается? Правильно, если прочесть первые буквы каждой строки мы получим алфавит. Давайте вместе!

8. Работа над текстом. (6 мин.)

- Найдите и прочитайте, что говорит индюк, козел, лиса и медведь.

- Кто на ваш взгляд, был очень суров и невоспитан?

- Найдите в тексте, кто еще был не воспитанным в автобусе. (Рысь, свинья, еж, тюлень, морж, удав, хорек.) Прочитайте мне эти строки.

- Что сделал жираф?

- Он дернул за хвост удава, принял его за шнурок.

- А почему, вы знаете?

- Раньше в автобусах были натянуты шнурки. Они служили как сигнал остановки. Пассажиры тянули за него, и раздавался звонок. Водителю был подан знак, чтобы он остановился на остановке.

- Ребята! А как пишутся названия зверей на письме?

- Молодцы! Правильно, с маленькой буквы. В этом стихотворении, так получилось, что название животных начитается с новой строчки, или предложение. А вы знаете, что новое предложение пишется с большой буквы.

- Прочитайте и найдите строчки в которых автор обращается к читателям.

- Какой совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в транспорте) говорят дети (на толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не грубить, не ругаться, не спорить, не драться...)

С. Маршак нам наглядно показал, что будет, если пассажиры будут себя так вести, как вели себя эти животные. Если вы будите некультурными и грубыми, то вас будут сравнивать с животными.

 8. Выразительное чтение цепочкой. (3 мин.)

- Хорошо! Ребята! А какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении?

Запятые; вопросительный знак, он один; вопросительные знаки, 11; двоеточие, дефис.

- А как мы будем читать, если это будет восклицательный знак? (С восклицанием.)

- А когда вопрос?(В вопросительной форме.)

- А там где мы видим дефис (тире), что это означает? (Диалог.)

-То есть это чье-то высказывание, перед которым нужно остановиться и читать с выражением!  Сейчас будим читать стихотворение по одной строчке, по цепочке! Начинаем с 1 колонки.

- Молодцы.

9. Творческое задание. (10 мин.)

- У вас будет очень интересное и творческое задание. Сделаем свою маленькую азбуку - "Азбуку цветов". Я вам раздам раскраски. Каждую страницу мы посвятим одной букве, рядом с которой будет нарисован цветок на эту букву и его название. Сделаем красивую обложку. Для этого нам пригодится Атлас-определитель "От земли до неба". Используя алфавитный указатель на с.96 вы найдете свое растение и правильно раскрасите свое растение. Затем мы соберем все странички вместе и получим книжку, которую подарим нашим гостям.

Рефлексия. (1 мин.)

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто был героями стихотворения?

- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?

- Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен урок?

Итог.

- Оценивание своей работы детьми. Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный - недоволен.

РЕБУС № 1

Найди букву с соответствующим номером в алфавите, расшифруй слово.

14

1

18

26

1

12

РЕБУС № 2

Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания.

3+5= _

О

10+4= __

У

10 + 6 = __

С

9-7= _

А

15-5= __

Б

3+3= _

В

17-10=_

Т

РЕБУС № 1

Найди букву с соответствующим номером в алфавите, расшифруй слово.

14

1

18

26

1

12

РЕБУС № 2

Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания.

3+5= _

О

10+4= __

У

10 + 6 = __

С

9-7= _

А

15-5= __

Б

3+3= _

В

17-10=_

Т

infourok.ru

Конспект урока литературного чтения С. Я Маршак "Автобус № 26" (1 класс).

20.03.2019 г.

Классный руководитель Притворова Е. И.

Тема: С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Цели урока: познакомить учащихся с новым произведением С. Маршака;

выполнить глубокий анализ стихотворения «Автобус номер двадцать шесть».

Образовательные: обогащение читательского опыта через знакомство с новым произведением;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, поприветствуем наших гостей.

1. Создание эмоционального настроя ученика. (1 мин).

Прозвенел звонок веселый, 
В классе все мы собрались. 
На друг друга поглядели, 
Улыбнулись, присмирели.
И за парты тихо сели.

- Продолжите предложение: «Сегодня я пришёл на урок для того, чтобы….»

- А я сегодня пришла на урок для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания и помочь закрепить ранее полученные знания.

2. Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. (1 мин).

Звукоподражание”.  А теперь вспомните и воспроизведите:

Над ухом звенит комар: з-з-з.
Проснулся жук: ж-ж-ж.
Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.
Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).
Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

- Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание и четкое произношение.

II. Постановка темы и цели урока.

1. Актуализация знаний. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы будем открывать новые тайны темы “ Жили-были буквы..” 

- С чем мы знакомились на прошлых уроках? (с рассказами, сказками, стихотворениями о буквах)

- О чем размышляли? (о том кто и как может “оживить буквы”)

- Чему будем учиться? (Красиво и правильно читать, но главное понимать прочитанное).

Все это мы можем усвоить, если будем работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.

2.Работа над кроссвордом (3 мин).

- Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.

3. Беседа (1 мин.)

- Как одним словом назвать все отгадки? (животные)

- Какое ключевое слово получилось? (на доске) АЛФАВИТ. Слайд

- Что такое алфавит? (буквы, расположенные в строго определенном порядке).

- Как можно назвать алфавит по - другому? (Азбука).

4. Работа в паре. (3 мин.)

- Разгадайте со своим соседом по парте ребусы.

Решите примеры. Запиши ответы в порядке возрастания. (9 мин)

ЧИСЛО

БУКВА

- Кто такой Самуил Маршак? (поэт)

–Что пишут поэты? (стихи)

- Вспомните, какие произведения С.Я. Маршака вы знаете? («Угомон», «Дважды два»).

5. Проблемный вопрос. Создание гипотезы.

- У нас появилось 4 слова  МАРШАК АВТОБУС ЖИВОТНЫЕ АЛФАВИТ.

- Мы должны связать эти 4 слова и узнаем, чему будет посвящен наш урок.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Итак, сегодня мы будем читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями - будут животные, которые едут в автобусе, подумаем о том, как вести себя в транспорте.

III. Работа над темой урока

1. Беседа

- Прочитайте название произведения с.19.

О чём пойдёт речь в стихотворении? Кто поедет в автобусе? Пофантазируйте со своим соседом. (1 мин. – песочные часы)

- Вова, ты как думаешь?

- Катя, а ты как думаешь?

2.Первичное восприятие текста.

- А теперь послушайте стихотворение в исполнении самого автора. (Звучит видеозапись).

- О ком это стихотворение?

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Что необычного в этом автобусе? (Пассажиры в этом автобусе - животные).

- Скажите, кто был прав?

- Поднимите руку, кто был прав.

- Дети, а как ещё можно назвать животных, которые ехали в автобусе № 26? (Пассажиры).

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

- Как называют участников дорожного движения, которые двигаются пешком? (Пешеходы).

- Что должны соблюдать все участники дорожного движения? (Правила дорожного движения).

- Как называются знаки, которые помогают соблюдать ПДД?

- Как выглядят запрещающие, информационно - указательные, предупреждающие знаки?

Физкультминутка. (1 мин.)

Я предлагаю вам такую физкультминутку:

-если я показываю запрещающий знак, вы выполняете повороты головы влево - вправо;

- если я показываю предупреждающий знак - приседания;

- если я показываю информационно-указательный - шаги на месте.

3. Жужжащее чтение. (3 мин.)

- Дети, прочитайте стихотворение вполголоса.

- Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет.

- Кто догадался, какой секрет скрывается? (В стихотворении спрятался алфавит).

- Как удалось поэту спрятать в стихотворении алфавит? (Расположил животных в алфавитном порядке).

-Правильно, если прочесть первые буквы каждой строки мы получим алфавит. Давайте вместе прочитаем алфавит.

-Молодцы!

- Найдите в стихотворении строчку:

Выпь говорит, что ей темно

- Почему слово «выпь» попало не в начало, а в конец стихотворения?

- Какой пассажир мог бы попасть в строчку на букву «Ё»?

- Проверьте – может быть, он уже едет в автобусе?

- Какие буквы алфавита не использовал автор? Почему? (ъ, й).

- В каких случаях нам пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке? (Словарь, найти книжку в библиотеке, найти свою фамилию).

4. - Сейчас мы будем читать это произведение по одной строчке. Выразительное чтение цепочкой. (3 мин).

-Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что всё стихотворение читает один ученик.

-А что бы так прочитать, мы должны соблюдать знаки препинания.

- Ребята! А какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении?

Запятые; вопросительный знак, он один; восклицательные знаки, 11; двоеточие, дефис.

- А как мы будем читать, если это будет восклицательный знак? (С восклицанием.)

- А когда вопрос? (В вопросительной форме.)

- А там где мы видим дефис (тире), что это означает? (Диалог.)

-То есть это чье-то высказывание, перед которым нужно остановиться и читать с выражением!  

- Сейчас будем читать стихотворение по одной строчке, по цепочке! Начинаем с 1 парты.

- Молодцы.

(Чтение детьми по одной строке.)

Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Чтение и выполнение заданий

- Сейчас мы ещё раз будем читать это стихотворение и выполнять задание. После прочтения первого четверостишья, я вам задам задачку, поэтому слушайте внимательно.

(Чтение первого четверостишья. Читают 2 человека.)

- Так вот, до конечной остановки доехали животные на одну букву. (Слайд 4)

- Кто доехал до конечной остановки? Проверим. (Слайд 5)

Кто такой вол? Гиппопотам? Посмотрите на их изображения. (Слайд 6-7)

- Прочитаем второе четверостишье и найдём лишнее животное.

(Чтение второго четверостишья. Читают 2 человека.)

- О ком идёт речь во втором четверостишье?

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- А теперь прочитайте третье четверостишье по ролям со своим соседом.

1 вариант – за автора, 2 – за животных. А теперь поменяйтесь.

- Получилось ли у вас передать характер животного?

- Поднимите руку, кому удалось сделать медведя строгим.

- Послушаем тех, кому удалось.

- Поднимите руку, кому понравилось работать в паре, не ссорясь и не ругаясь?

(Чтение третьего четверостишья)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь прочитаем четвертое четверостишье и заменим животное, оставив первую букву.

(Чтение четвертого четверостишья)

- Давайте-ка попробуем заменить животное, оставив первую букву. (Носорог, олень, попугай, рак)

Физкультминутка для глаз. (1 мин.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано

 — Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

- Прочитайте и найдите строчки в которых автор обращается к читателям.

- Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньёй».

- Наверно свинья грубо спорила, некрасиво поступила, все громко кричали, мешали. - Что сделал медведь?

- Как вели себя свинья? Удав?

- Что вам помогло быстро найти ответ на вопрос?

- Какой же совет скрывается в последнем четверостишье? (как надо правильно вести себя в транспорте) говорят дети (не толкаться, не наступать на ноги, уступать место старшим, не грубить, не ругаться, не спорить, не драться...)

С. Маршак нам наглядно показал, что будет, если пассажиры будут себя так вести, как вели себя эти животные. Если вы будете некультурными и грубыми, то вас будут сравнивать с животными.

Вывод. Я думаю, что эти правила вы не только знаете, но и выполняете.

Рефлексия. (1 мин).

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики, но у смайликов нет ротика, нарисуйте такой ротик, который отражает вашу работу на уроке. Оцените свою работу на уроке. Повесьте смайлик на доску, посмотрите, какие весёлые смайлики у нас получились.

Итог.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто был героями стихотворения?

- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?

- Какой совет даёт С.Я. Маршак своим читателям?

- Как вы думаете, подтвердилось ли ваше предположение о том, чему будет посвящен урок?

- Оценивание своей работы детьми.

Прозвени – ка, дружок, 
Голосистый звонок. 
Перемену ждут ребята, 
Поиграть, попрыгать надо.

infourok.ru

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Сценарий урока

Отработка техники чтения.

– Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

Изучение нового материала.

Чтение стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

– Кто автор этого произведения?

– Как называется это стихотворение?

– Рассмотрите иллюстрации к произведению.

– Предположите, о чём или о ком стихотворение.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус

верб-люд – верблюд

гип-по-по-там – гиппопотам

дель-фин – дельфин

вполз-ти – вползти

на-воз-ный – навозный

про-вор-ча-ла – проворчала

за-спо-ри-ла – заспорила

по-ссо-рил-ся – поссорился

про-жуж-жал – прожужжал

– Прочтите самостоятельно стихотворение.

Беседа по вопросам.

– Что необычного в этом автобусе?

– О ком это стихотворение?

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.

– Какой секрет вы открыли?

– Какие буквы алфавита не использовал автор?

– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

Физкультминутка

На носочки поднимайся.

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест, –

Это успех!

Игра «Назовите буквы».

рисунки со сказочными буквами.

– Какие буквы вы видите? Назовите!

Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.

– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?

– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

Рефлексия.

– Отгадайте загадки и прочтите ключевое слово в кроссворде.

Загадки:

1. От цветка к цветку порхает, 2. Рыжая, с пушистым хвостом,

Утомится – отдыхает. (Бабочка.) Живет в лесу под кустом. (Лиса.)

3. Узнать его и просто и легко: 4. У меня ходули – не страшит болото:

Высокого он роста и видит далеко. Лягушат найду ли – вот моя забота.

(Жираф.) (Цапля.)

5. Кто зимой холодной 6. Вот иголки и булавки

Ходит злой, голодный? (Волк.) Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

7. Кто на себе свой домик носит? Молока они хотят. (Ёжик.)

(Улитка.)

Ключевое слово: алфавит.

– Что такое алфавит?

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Какой совет дает С. Маршак читателям?

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.