Андрей василевский стихи


Андрей Василевский - 55 стихотворений читать онлайн бесплатно

55 стихотворений

Из пяти книг

Андрей Василевский

© Андрей Василевский, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«Казалось ясным, внятным…»

Казалось ясным, внятным,
Совсем уже понятным.
Теперь оно ушло
И время то прошло.

Там, где прошёлся ластик,
Остался детский хлястик.
Осталось и пальто,
Но и пальто не то.

В нём ходит через мостик
Над зимнею водой
Немолодой агностик,
Уже не молодой.

«На поле танки грохотали…»

На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А на Луне лежал в печали
Какой-то alien больной.

Его сородичи погибли,
Его обидеть мог любой,
А клоны лейтенанта Рипли
Весь мир заполнили собой.

Я вижу тварь полуживую —
Пасть раскрывая неземную,
Она сейчас совсем умрёт
И вместо снега дождь пойдёт.

Я знаю, нам, тебе и мне,
Не встретиться в аду.
Сам по себе, хоть и в толпе,
На Страшный суд пойду.

И ты на тот же Суд пойдёшь
И то же обретёшь,
Но среди адского огня
Не различишь меня.

Зимний день убывает со всех сторон,
      Время идёт к концу.
Молодой сплёвывает,
Спрыгивает на перрон,
      Добру молодцу всё к лицу.
Нелегко среди тех и этих воров
Молодому быть.

Вон плакат остался от выборов,
     Можно дальше жить.
Не спешить, в Москве посчитать ворон.
     Надо дольше жить.
Много разных дел до конца времён.
     Многих надо убить.

2007

Игорю Манцову

За окном соседи голосят.
Я проснулся, мне за пятьдесят.

За окном великая страна.
Очень эта родина странна.

Человеку к старости нужна
Собственная тесная страна,

Чтоб на расстоянии руки
Положить тяжёлые очки.

Я родился здесь, в другой стране,
На луне, увиденной во сне.

Хочется ласкать, а не кончать.
И железо больше не качать.

«Этой осенью, этой зимою…»

Этой осенью, этой зимою
Всё равно, что будет со мною.

Всё возможно, всё невозможно,
Утомительно и тревожно.

Всё равно, ничего не надо.
Кто-нибудь помилуй нас грешных

Подключение по локальной сети два.
Сетевой кабель не подключён.
Он подключён, но дышит едва-едва,
Как ты за моим плечом.
И никто не при чём.

Ты сказала: приснилось вот поутру —
Кошка ест какую-то ерунду.
Отвечаю: встаёшь поутру —
Она действительно ест ерунду.

Засыпая, переворачиваюсь на правый бок.
Просыпаюсь с привкусом крови во рту.
Осторожно думаю, есть ли Бог.
Кошка восторженно прыгает в темноту.

А потом
Из чёрного рояля
Вылезли скелеты
И убили
Отца и мать.

Утром
Дети пошли в милицию
И не вернулись.

Кошка
Осталась одна.
На чёрном рояле.

Прижатые ушки.
Маленькие мозги.

в сумерках выйду одёрну пиджак
рыжий по снегу крадётся кошак

кто там в потёмках меня стережёт
мёртвая кошка меня бережёт

в мире подземном там а не тут
как мою мёртвую кошку зовут

но не вмещает сознанье моё
новое страшное имя её

«полвека прожил среди людей…»

полвека прожил среди людей
своих и в стране своей
а это другое время
не моё и не для меня
это другое племя
и не моя родня
как болит моя голова
от халявного коньяка
день и ночь шумит не моя москва
Хищник смотрит на Чужого     Чужой на Хищника

[тесть умирает]

безрадостное жевание
мучительное испражнение
неинтересный бред
самого себя изживание
то ещё упражнение
конца ему нет
слабой жизни
прилив отлив
я недобр
он терпелив
говорит
прилетит комета
бабье лето
но мало света
к сожалению мы родня
я того же вида и это
во всех смыслах
убивает меня

«птичья лапа царапает кафельный пол…»

братец, где здесь нужник

птичья лапа царапает кафельный пол
вот такой вот времён глагол
и металла звон и грохот мортир
а старик не дошёл в сортир

разбежались оставили одного
холодынь колотун нарым
смерть брезгливо перешагивает через него
не задерживаясь идёт к молодым

в хаммере бумере
мчится по кольцевой
знает думает
я не обкурен не пьян
видит внутри кольцевой
лес стеной
за кольцевой
начинается океан

я наверно уже не живой
я хочу добраться домой
бесконечное существо
непонятное никому
окружает его
отвечает ему
убирает во тьму
где уже никогда ничего

«Потому что остаётся труп, то есть мёртвое тело…»

Потому что остаётся труп, то есть мёртвое тело.
Когда душа отделяется от тела,
Оно не исчезает, распадаясь на атомы,
Поэтому его режут патологоанатомы.
Потом его прячут,
И хнычут, и плачут.
И всё это мерзкое дело.
Само не исчезнет мёртвое тело
(Как моя старая мама хотела).

«Вот пещера, скажем, для примера…»

Вот пещера, скажем, для примера,
И огромна, и в деталях подробна.
Это, парень, не такая пещера,
Что Платоновой пещере подобна.

И ползучих в ней полно, и летучих,
Быстрых тварей. Следишь за мыслью?
Тебя главному Платон не научит,
Видеть волка, работать мышью.

Никакой тебе здесь волк не товарищ.
Хорошо запоминай все приметы.
Если знаешь комбинацию клавиш,
Лара Крофт успеет выхватить пистолеты.

«когда придут и погасят свет…»

когда придут и погасят свет
а ты им скажешь сейчас сейчас
оливиновый пояс    золото вокруг нас
и не помню сколько мне было лет
я болел      за авантюриста
изобретателя а не чекиста
и жалел что этот чекист
не такой же авантюрист
ночь стоит на часах
в четырёх стенах
этот мир зачитан до дыр

так что дети идите нах
я советский помню пломбир

«поэтому лучше шестой канал…»


libking.ru

Андрей Василевский. МИР ИДЁТ К ЗИМЕ » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

* * *

Я понял себя в эти дни
(Грызя подмосковный сухарь)
Воронам и крысам сродни

Всеядная умная тварь

* * *

особь
к особи
летит

особь особи
кричит

тут у нас
неподалёку

ещё одна особь
валяется

неживая
другого биологического вида

пообедаем

так они и сделали

пушкин про это писал

* * *

                                                     братец, где здесь нужник

птичья лапа царапает кафельный пол
вот такой вот времён глагол
и металла звон и грохот мортир
а старик не дошёл в сортир

разбежались оставили одного
холодынь колотун нарым
смерть брезгливо перешагивает через него
не задерживаясь идёт к молодым

[тесть умирает]

безрадостное жевание
мучительное испражнение
неинтересный бред
самого себя изживание
то ещё упражнение
конца ему нет
слабой жизни
прилив отлив
я недобр
он терпелив
говорит
прилетит комета
бабье лето
но мало света
к сожалению мы родня
я того же вида и это
во всех смыслах
убивает меня

РУССКОЕ

хаус холмс и пуаро
спорят до ночной звезды
кто из них возьмёт ведро
молча принесёт воды

хаус холмс и пуаро
лодку мастерят себе
<поминальную кутью
погребальную ладью>

ну а мир идёт к зиме

* * *

девочка или мальчик
ну словом маленький друг

пора узнать
последнее правило безопасности

самое важное

НЕ КОРМИТЕ БЕЛОК

<то есть вдруг это не белка?>

нет это именно белка

но

вдруг она подходит не за орехом
вдруг это белка-педофил

<что же тогда делать?>

одно
бежать без оглядки

то есть
бежать не оглядываясь

<куда
старший товарищ?>

к новому мировому порядку
сияющему на холме

<там нет белок?>

разумеется есть
но они под контролем

это было трудно

МАРТ

в сумерках выйду одёрну пиджак
рыжий по снегу крадётся кошак

кто там в потёмках меня стережёт
мёртвая кошка меня бережёт

в мире подземном       там а не тут
как мою мёртвую кошку зовут

но не вмещает сознанье моё
новое страшное имя её

НЕСОРОКИН

после смерти императора
вдовствующая императрица
велела сделать
из красивой фаворитки
человека-свинью
ей удалили конечности
проткнули
барабанные перепонки
отрезали язык
выкололи глаза
поместили жить
в отхожее место
мы не знаем
сразу ли она сошла с ума
или позже
долго ли прожила
умерла ли от болезни
или от старости
лишённая рук и языка
фаворитка не оставила
хотя бы кратких мемуаров
её бесценный опыт
пропал втуне
и тот кто забегал
по большой нужде
в отхожее место
где жил(а) человек-свинья
отводил глаза
а может и не отводил

сидишь тужишься в сортире
бормочешь какую-то ерунду
вроде «без боязни»
имея в виду
что без боязни глядишь вперёд
что сначала всегда так
а потом лучше лучше
и поэтому без боязни

 

* * *

Россия это ледяная пустыня
по которой ходит лихой человек
ходит ходит да и обернётся
боится падла
потому что Россия это

* * *

нехорошо человеку
быть одному
в темноте

не потому что кто-то
страшный
оттуда придёт

никто не придёт
не надейся

мама, мама! я оборотень!
нет сынок
не надейся

ДЕКАБРЬ

Подключение по локальной сети два.
Сетевой кабель не подключён.
Он подключён, но дышит едва-едва,
Как ты за моим плечом.
И никто не при чём.

Ты сказала: приснилось вот поутру —
Кошка ест какую-то ерунду.
Отвечаю: встаёшь поутру —
Она действительно ест ерунду.

Засыпая, переворачиваюсь на правый бок.
Просыпаюсь с привкусом крови во рту.
Осторожно думаю, есть ли Бог.
Кошка восторженно прыгает в темноту.

* * *

подобно тому как не надо путать ландшафт и пейзаж
совокупность природных объектов
и позднего происхождения культурный конструкт
не обязательно взятый на карандаш
не внесённый в лицензионный контракт
не учтённый РАО
когда по сухой траве
наблюдатель уходит от моря
уносит пейзаж в голове
остаются камни и аш-два-о
а вокруг земли вращается каменная луна
отражённым светом сияя торговому кораблю

вот лицо любви
слёзы сопли сперма слюна
потому что я тебя не люблю

MAN

Игорю Манцову

За окном соседи голосят.
Я проснулся, мне за пятьдесят.

За окном великая страна.
Очень эта родина странна.

Человеку к старости нужна
Собственная тесная страна,

Чтоб на расстоянии руки
Положить тяжёлые очки.

Я родился здесь, в другой стране,
На луне, увиденной во сне.

Хочется ласкать, а не кончать.
И железо больше не качать

* * *

Кевин Спейси младше меня
не может этого быть

Кевин Спейси младше меня
не может этого быть

зачем Хью Лори младше меня
не может этого быть

и Дмитрий Медведев младше меня
ладно ладно так тому и быть

а как подумаешь что через пятнадцать лет
и покойный Дмитрий Александрович Пригов
будет младше меня

это надо ещё дожить

<ой мама
я был самым младшим в классе>

хотел бы ещё пожить

(на распев)

* * *

Учился плохо, женился однажды,
К Белому дому не ходил дважды.

Хотя прожить хотелось бы дольше,
Читаю меньше, а курю больше.

Не поднимаю глаз от тарелки,
Лишь бы не видеть Петра на Стрелке,

Где над рекою колумб уродский
Стоит, как <в нашей поэзии> Бродский.

* * *

Не стелют, как прежде, скатерть с кистями,
Но те же в окне кактусы и герани.

Воздух в Москве пронизан беспроводными сетями.
Поздний Гандлевский нравится мне больше, чем ранний.

_________________________________________

Об авторе: АНДРЕЙ ВАСИЛЕВСКИЙ

Родился в Москве. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького. С 1976 года работает в журнале "Новый мир", c 1990 года - ответственный секретарь журнала, с 1998 года - главный редактор. С 2002 года - руководитель поэтического семинара в Литературном институте им. А. М. Горького. Руководитель (вместе с Алексеем Алехиным) поэтического семинара на Форуме молодых писателей в Липках. Член Координаторского совета поэтической премии "Anthologia". Принимает участие в работе разнообразных литературных премий, конкурсов, фестивалей. Автор четырех поэтических книг (издательство "Воймега") - "Все равно" (М., 2009), "Еще стихи" (М., 2010), "Плохая физика" (М., 2011), "Трофейное оружие" (М., 2013).скачать dle 12.1

literratura.org

Андрей Василевский — Журнальный зал

Список публикаций

Из книжных лавок

журнал Арион 2000/4

Попытка компенсации

журнал Новый Мир 1993/10

I. H. В. Давыдова. Евангелие и древнерусская литература. Учебное пособие для учащихся среднего возраста

журнал Новый Мир 1993/12

Вячеслав Сухнев. Встретимся в раю. Роман

журнал Новый Мир 1993/9

Вернон Кресс. Зекамерон XX века. Роман

журнал Новый Мир 1994/1

Дар пристойного стиля

журнал Новый Мир 1994/3

Вот Слаповский, который способен на все

журнал Новый Мир 1994/5

Александр Проханов. Последний солдат империи. Роман

журнал Новый Мир 1994/6

Вот Слаповский, который способен на все

журнал Новый Мир 1994/7

Исаак Фильштинский. Мы шагаем под конвоем. Рассказы из лагерной жизни

журнал Новый Мир 1995/10

Дмитрий Быков. Послание к юноше. Стихотворения, поэмы, баллады

журнал Новый Мир 1995/2

Дмитрий Галковский. Бесконечный тупик. Исходный текст

журнал Новый Мир 1995/5

Особенности и вибрации

журнал Новый Мир 1996/12

Игорь Гергенредер. Птенчики в окопах. Повесть. Игорь Гергенредер. Комбинации против Хода Истории. Повесть

журнал Новый Мир 1996/4

Вячеслав Курицын. Любовь и зрение

журнал Новый Мир 1996/9

Неизвестные результаты речи

журнал Новый Мир 1997/2

Юлия Латынина. Сто полей. Роман. Юлия Латынина. Колдуны и Империя. Роман

журнал Новый Мир 1997/3

Поэт — правительству

журнал Новый Мир 1997/10

журнал Новый Мир 1997/12

«Хорошо быть беглой гласной…»

журнал Новый Мир 1997/5

«Макулатура» как литература

журнал Новый Мир 1997/6

I. Виталий Диксон. «Когда-нибудь монах…». Роман-газета. II. Анатолий Кудрявицкий. Стихи между строк. III. М. Жванецкий. Простые вещи

журнал Новый Мир 1997/7

Ну что ему Гертруда

журнал Новый Мир 1997/8

Повести о жизни

журнал Новый Мир 1997/9

Назначающий жест

журнал Новый Мир 1997/4

Почтальон, или Пессимизм

журнал Новый Мир 1998/8

Аксенов есть Аксенов есть Аксенов

журнал Новый Мир 1998/1

Критики о критике

журнал Вопросы литературы 1996/6

Попутные соображения

журнал Новый Мир 2002/7

Политика

журнал Новый Мир 2004/3

Привет Ахметьеву

журнал Новый Мир 2004/6

Неформаты

журнал Знамя 2005/2

PS

журнал Новый Мир 2005/9

Периодика

журнал Новый Мир 2006/8

Никто ни при чем

журнал Новый Мир 2007/9

журнал Арион 2007/3

На расстоянии руки

журнал Новый Мир 2008/6

Периодика

журнал Новый Мир 2008/11

До конца времен

журнал Новый Мир 2009/2

Виталий

журнал Новый Мир 2009/12

Еще стихи

журнал Новый Мир 2010/4

Чему учить

журнал Арион 2010/3

Артхаус

журнал Новый Мир 2011/2

Поэзия ХХI века: жизнь без читателя?

журнал Знамя 2012/2

просыпайся, бенедиктов

журнал Новый Мир 2012/6

журнал Знамя 2015/1

Лермонтов едет в телеге и видит огни

журнал Новый Мир 2014/12

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/1

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/4

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/6

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/7

Мой важный поэт

журнал Арион 2016/1

Вразброс

журнал Новый Мир 2016/3

Сон о судоходстве

журнал Новый Мир 2017/3

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2017/9

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2017/10

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2017/11

Периодика

журнал Новый Мир 2019/1

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/1

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/2

ЛОЖКА ЕСТЬ

журнал Новый Мир 2018/3

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/3

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/4

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/5

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/6

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/7

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/8

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/9

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/10

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2018/11

Два стихотворения

журнал Новый Мир 2019/3

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2019/3

Периодика

журнал Новый Мир 2019/4

Периодика

журнал Новый мир 2019/5

Периодика

журнал Новый мир 2019/6

Периодика

журнал Новый мир 2019/7

Периодика

журнал Новый мир 2019/9

Периодика

журнал Новый мир 2019/10

Периодика

журнал Новый Мир 2019/11

Периодика

журнал Новый мир 2020/1

Периодика

журнал Новый мир 2020/2

Два стихотворения

журнал Новый мир 2020/3

Периодика

журнал Новый мир 2020/3

Другое

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА

журнал Новый Мир 2001/8

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2001/10

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА

журнал Новый Мир 2001/10

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2001/2

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ЮРИЯ КАЗАКОВА

журнал Новый Мир 2002/1

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2002/4

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2002/10

Периодика

журнал Новый Мир 2003/11

Периодика

журнал Новый Мир 2004/1

Периодика

журнал Новый Мир 2004/2

Периодика

журнал Новый Мир 2004/3

Периодика

журнал Новый Мир 2004/4

Периодика

журнал Новый Мир 2004/5

Периодика

журнал Новый Мир 2004/6

Периодика

журнал Новый Мир 2004/8

Периодика

журнал Новый Мир 2004/11

Периодика

журнал Новый Мир 2005/1

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2005/3

Периодика

журнал Новый Мир 2005/3

Периодика

журнал Новый Мир 2005/5

Периодика

журнал Новый Мир 2005/6

Периодика

журнал Новый Мир 2005/7

Периодика

журнал Новый Мир 2005/9

Периодика

журнал Новый Мир 2005/10

Периодика

журнал Новый Мир 2005/11

Периодика

журнал Новый Мир 2005/12

Периодика

журнал Новый Мир 2006/1

Периодика

журнал Новый Мир 2006/2

Периодика

журнал Новый Мир 2006/3

(составители Андрей Василевский, Павел Крючков)

журнал Новый Мир 2006/4

Периодика

журнал Новый Мир 2006/5

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2006/6

Периодика

журнал Новый Мир 2006/6

Периодика

журнал Новый Мир 2006/7

Периодика

журнал Новый Мир 2006/9

Периодика

журнал Новый Мир 2006/10

Периодика

журнал Новый Мир 2006/11

Периодика

журнал Новый Мир 2006/12

Периодика

журнал Новый Мир 2007/8

Периодика

журнал Новый Мир 2007/9

Периодика

журнал Новый Мир 2007/11

Периодика

журнал Новый Мир 2007/12

Периодика

журнал Новый Мир 2008/1

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2008/3

Периодика

журнал Новый Мир 2008/3

Периодика

журнал Новый Мир 2008/4

Периодика

журнал Новый Мир 2008/5

Периодика

журнал Новый Мир 2008/7

Периодика

журнал Новый Мир 2008/8

Периодика

журнал Новый Мир 2009/1

Периодика

журнал Новый Мир 2009/3

Периодика

журнал Новый Мир 2009/4

Периодика

журнал Новый Мир 2009/6

Периодика

журнал Новый Мир 2009/8

Периодика

журнал Новый Мир 2009/9

Периодика

журнал Новый Мир 2009/11

Периодика

журнал Новый Мир 2010/1

Периодика

журнал Новый Мир 2010/2

Периодика

журнал Новый Мир 2010/7

Периодика

журнал Новый Мир 2010/9

Периодика

журнал Новый Мир 2010/10

Периодика

журнал Новый Мир 2010/11

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2010/12

Периодика

журнал Новый Мир 2011/1

Периодика

журнал Новый Мир 2011/5

Периодика

журнал Новый Мир 2011/7

Периодика

журнал Новый Мир 2011/8

Периодика

журнал Новый Мир 2011/9

Периодика

журнал Новый Мир 2011/11

КНИЖНАЯ ПОЛКА АНДРЕЯ ВАСИЛЕВСКОГО

журнал Новый Мир 2011/12

Периодика

журнал Новый Мир 2011/12

Периодика

журнал Новый Мир 2012/1

Периодика

журнал Новый Мир 2012/3

Периодика

журнал Новый Мир 2012/4

Периодика

журнал Новый Мир 2012/5

Периодика

журнал Новый Мир 2012/7

Периодика

журнал Новый Мир 2012/8

Периодика

журнал Новый Мир 2012/10

Периодика

журнал Новый Мир 2012/11

Периодика

журнал Новый Мир 2012/12

Периодика

журнал Новый Мир 2013/1

Периодика

журнал Новый Мир 2013/2

Периодика

журнал Новый Мир 2013/3

Периодика

журнал Новый Мир 2013/4

Периодика

журнал Новый Мир 2013/5

Периодика (составители Андрей Василевский, Павел Крючков)

журнал Новый Мир 2014/11

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/2

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/3

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/5

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/8

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/9

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/10

Периодика (составитель Андрей Василевский)

журнал Новый Мир 2015/11

ПЕРИОДИКА

журнал Новый Мир 2019/2

Периодика

журнал Новый Мир 2001/7

Периодика

журнал Новый Мир 2001/8

Периодика

журнал Новый Мир 2001/9

Периодика

журнал Новый Мир 2001/10

Периодика

журнал Новый Мир 1997/2

Периодика

журнал Новый Мир 1997/3

Периодика

журнал Новый Мир 1997/10

Периодика

журнал Новый Мир 1997/11

Периодика

журнал Новый Мир 1997/12

Периодика

журнал Новый Мир 1997/5

Периодика

журнал Новый Мир 1997/6

Периодика

журнал Новый Мир 1997/7

Периодика

журнал Новый Мир 1997/8

Периодика

журнал Новый Мир 1997/9

Периодика

журнал Новый Мир 1997/1

Периодика

журнал Новый Мир 1997/4

Периодика

журнал Новый Мир 1998/10

Периодика

журнал Новый Мир 1998/11

Периодика

журнал Новый Мир 1998/12

Периодика

журнал Новый Мир 1998/2

Периодика

журнал Новый Мир 1998/3

Периодика

журнал Новый Мир 1998/4

Периодика

журнал Новый Мир 1998/5

Периодика

журнал Новый Мир 1998/6

Периодика

журнал Новый Мир 1998/7

Периодика

журнал Новый Мир 1998/8

Периодика

журнал Новый Мир 1998/9

Периодика

журнал Новый Мир 1998/1

Периодика

журнал Новый Мир 1999/1

Периодика

журнал Новый Мир 1999/10

Периодика

журнал Новый Мир 1999/11

Периодика

журнал Новый Мир 1999/12

Периодика

журнал Новый Мир 1999/2

Периодика

журнал Новый Мир 1999/3

Периодика

журнал Новый Мир 1999/4

Периодика

журнал Новый Мир 1999/5

Периодика

журнал Новый Мир 1999/7

Периодика

журнал Новый Мир 1999/8

Периодика

журнал Новый Мир 1999/9

Периодика

журнал Новый Мир 2000/1

Периодика

журнал Новый Мир 2000/10

Периодика

журнал Новый Мир 2000/11

Периодика

журнал Новый Мир 2000/12

Периодика

журнал Новый Мир 2000/2

Периодика

журнал Новый Мир 2000/3

Периодика

журнал Новый Мир 2000/4

Периодика

журнал Новый Мир 2000/5

Периодика

журнал Новый Мир 2000/6

Периодика

журнал Новый Мир 2000/7

Периодика

журнал Новый Мир 2000/8

Периодика

журнал Новый Мир 2000/9

Периодика

журнал Новый Мир 2001/1

Периодика

журнал Новый Мир 2001/2

Периодика

журнал Новый Мир 2001/3

Периодика

журнал Новый Мир 2001/4

Периодика

журнал Новый Мир 2001/5

Периодика

журнал Новый Мир 2001/6

Периодика

журнал Новый Мир 2001/12

magazines.gorky.media

Не все равно / Поэзия / Независимая газета

Андрей Василевский. Все равно. – М.: Воймега, 2009. – 52 с.

Вообще-то говорить о книге любого редактора довольно трудно. В том смысле, что нельзя ни хвалить, ни ругать. А то мало ли в чем заподозрят. Тем не менее о книжке стихов главреда «Нового мира» писать легко. Ведь Андрей Василевский сам зовет себя критиком-редактором, а не поэтом. А еще он - знаменитый в блогосфере avvas. «Аvvas» с его нечеловеческой любознательностью и профессиональной ориентацией в культурном новостном пространстве по-настоящему универсален и вездесущ. Что касается поэзии, то Василевский о своем творчестве скромно говорит – «стишки». В первый ряд не рвется. Свитер на груди не рвет. А это, согласитесь, редкость. Это сразу вызывает симпатию.

Стихи, вошедшие в сборник «Все равно» (на обложке, кстати, – фотография, сделанная самим автором, он ведь еще и фотограф-любитель), частично уже печатались в «Новом мире» и «Арионе». Кстати, по поводу публикаций Василевского в собственном журнале раздраженно высказывается другой главред и поэт. При этом аргументы приводятся следующие: дескать, почему Василевский печатает сам себя, тогда как в общенациональном «Новом мире» годами не появляются┘ далее следует довольно субъективный и разношерстный список, в котором рядом с Вознесенским, Ахмадулиной, Ваншенкиным значатся сомнительные личности вроде литфункционера Бояринова. Между тем стихи Василевского не гениальны, конечно, но вполне себе хороши, по крайней мере не хуже того, что порой увидишь в толстых журналах.

Итак, стихи из книги «Все равно» – пунктир из афоризмов, подзамочных ЖЖ-записей, психологических параллелизмов, детских считалочек, стихопрозы, недоговоренностей, абсурдистских диалогов. Часто без пунктуации, как сейчас модно. Что называется, на любителя. Кто-то будет в восторге, а кто-то скажет «не мое». Но все равно («Все равно!») что-нибудь вдруг да запомнит наизусть.

Скажу непрофессионально, неакадемично (к этому располагает книжка), в категориях «понравилось–не понравилось». Так вот, мне очень понравилось, например, такое: «Потому что остается труп, то есть мертвое тело./ Когда душа отделяется от тела,/ Оно не исчезает, распадаясь на атомы,/ Поэтому его режут патологоанатомы./ Потом его прячут,/ И хнычут, и плачут,/ И все это мерзкое дело./ Само не исчезнет мертвое тело/ (Как моя старая мама хотела)». Очень корнейчуковские интонации. В особенности это «И хнычут, и плачут». В стихах Василевского вообще много детскости и примитивизма. «Казалось ясным, внятным,/ Совсем уже понятным./ Теперь оно ушло/ И время то прошло». Или: «в сумерках выйду одерну пиджак/ рыжий по снегу крадется кошак/ кто там в потемках меня стережет/ мертвая кошка меня бережет». Тут и нарочито наивные рифмы «ушло-прошло», «тело-тела», и ритмика детских стишков. Неудивительно, что Андрей Василевский любит пишущих в такой же наивной манере. Молодого Андрея Гришаева, к примеру. Кстати, кошки возникают в стихах довольно часто. И если «в сумерках выйду» – это скорее заговор, то вот вам страшилка: «А потом/ Из черного рояля/ Вылезли скелеты/ И убили/ Отца и мать./ Утром/ Дети пошли в милицию/ И не вернулись./ Кошка/ Осталась одна./ На черном рояле./Прижатые ушки./ Маленькие мозги».

Много от обэриутов: свободный стих («в конце сороковых годов/ борис леонидович пастернак/ как-то скоропостижно/ получил нобелевскую премию»), простота, гротеск, алогизм. Но, как у Николая Олейникова, за внешним примитивизмом – тонкая ирония не только по поводу действительности, но и литературы. Поэтический (простите за пошлость) мир Василевского очень современен, технологичен, урбанистичен. Тут даже в психологическом параллелизме эмоциональное переживание сопоставляется не с картиной природы, а с картиной города: «Воздух в Москве пронизан беспроводными сетями./ Поздний Гандлевский мне нравится больше, чем ранний».

И еще этот мир иногда печален. «Этой осенью этой зимою/ все равно, что будет со мною./ Все возможно, все невозможно,/ Утомительно и тревожно./ Все равно, ничего не надо./ Кто-нибудь помилуй нас грешных». Ну разве не грустно? Особенно эта последняя холостая строка┘

На самом деле «Все равно» – это совсем не то, что приходит на ум, когда листаешь эту книжку. Очень даже не все равно – куда там денется рыжий кошак, что будет с лирическим героем и чего он там еще выдумает, грызя сухарь или пробираясь в московской толкучке.

Поэтому, на мой вкус, нет ничего предосудительного в том, что в «Новом мире» выходят не только «Периодики» (сквозные месячные обзоры СМИ), но и стихи Андрея Василевского.

Комментарии для элемента не найдены.

www.ng.ru

Выключить и снова включить :: Частный Корреспондент

Новости

Проект «Выпускники и наставники» представлен в РАНХиГС в Москве
22 февраля в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), что на Проспекте Вернадского в Москве, состоялась презентация проекта «Выпускники и наставники». Это уже третий проект некоммерческого партнёрства «Викимедиа РУ», поддержанный Фондом президентских грантов. Само же партнёрство занимается поддержкой проектов фонда Викимедиа на территории России, самый известный из которых — Википедия.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Читать онлайн «55 стихотворений» - автор Андрей Василевский

* * *

Казалось ясным, внятным,

Совсем уже понятным.

Теперь оно ушло

И время то прошло.

Там, где прошёлся ластик,

Остался детский хлястик.

Осталось и пальто,

Но и пальто не то.

В нём ходит через мостик

Над зимнею водой

Немолодой агностик,

Уже не молодой.

* * *

На поле танки грохотали,

Солдаты шли в последний бой,

А на Луне лежал в печали

Какой-то alien больной.

Его сородичи погибли,

Его обидеть мог любой,

А клоны лейтенанта Рипли

Весь мир заполнили собой.

Я вижу тварь полуживую —

Пасть раскрывая неземную,

Она сейчас совсем умрёт

И вместо снега дождь пойдёт.

Отрывок

Я знаю, нам, тебе и мне,

Не встретиться в аду.

Сам по себе, хоть и в толпе,

На Страшный суд пойду.

И ты на тот же Суд пойдёшь

И то же обретёшь,

Но среди адского огня

Не различишь меня.

[3 декабря]

Зимний день убывает со всех сторон,

      Время идёт к концу.

Молодой сплёвывает,

Спрыгивает на перрон,

      Добру молодцу всё к лицу.

Нелегко среди тех и этих воров
Молодому быть.

Вон плакат остался от выборов,

     Можно дальше жить.

Не спешить, в Москве посчитать ворон.

     Надо дольше жить.

Много разных дел до конца времён.

     Многих надо убить.

2007

Man

Игорю Манцову

За окном соседи голосят.

Я проснулся, мне за пятьдесят.

За окном великая страна.

Очень эта родина странна.

Человеку к старости нужна

Собственная тесная страна,

Чтоб на расстоянии руки

Положить тяжёлые очки.

Я родился здесь, в другой стране,

На луне, увиденной во сне.

Хочется ласкать, а не кончать.

И железо больше не качать.

* * *

Этой осенью, этой зимою

Всё равно, что будет со мною.

Всё возможно, всё невозможно,

Утомительно и тревожно.

Всё равно, ничего не надо.

Кто-нибудь помилуй нас грешных

Декабрь

Подключение по локальной сети два.

Сетевой кабель не подключён.

Он подключён, но дышит едва-едва,

Как ты за моим плечом.

И никто не при чём.

Ты сказала: приснилось вот поутру —

Кошка ест какую-то ерунду.

Отвечаю: встаёшь поутру —

Она действительно ест ерунду.

Засыпая, переворачиваюсь на правый бок.

Просыпаюсь с привкусом крови во рту.

Осторожно думаю, есть ли Бог.

Кошка восторженно прыгает в темноту.

* * *

А потом

Из чёрного рояля

Вылезли скелеты

И убили

Отца и мать.

Утром

Дети пошли в милицию

И не вернулись.

Кошка

Осталась одна.

На чёрном рояле.

Прижатые ушки.

Маленькие мозги.

Март

в сумерках выйду одёрну пиджак

рыжий по снегу крадётся кошак

кто там в потёмках меня стережёт

мёртвая кошка меня бережёт

в мире подземном там а не тут

как мою мёртвую кошку зовут

но не вмещает сознанье моё

новое страшное имя её

* * *

полвека прожил среди людей

своих и в стране своей

а это другое время

не моё и не для меня

это другое племя

и не моя родня

как болит моя голова

от халявного коньяка

день и ночь шумит не моя москва

Хищник смотрит на Чужого     Чужой на Хищника

[тесть умирает]

безрадостное жевание

мучительное испражнение

неинтересный бред

самого себя изживание

то ещё упражнение

конца ему нет

слабой жизни

прилив отлив

я недобр

он терпелив

говорит

прилетит комета

бабье лето

но мало света

к сожалению мы родня

я того же вида и это

во всех смыслах

убивает меня

* * *

братец, где здесь нужник

птичья лапа царапает кафельный пол

вот такой вот времён глагол

и металла звон и грохот мортир

а старик не дошёл в сортир

разбежались оставили одного

холодынь колотун нарым

смерть брезгливо перешагивает через него

не задерживаясь идёт к молодым

МКАД

в хаммере бумере

мчится по кольцевой

знает думает

я не обкурен не пьян

видит внутри кольцевой

лес стеной

за кольцевой

начинается океан

я наверно уже не живой

я хочу добраться домой

бесконечное существо

непонятное никому

окружает его

отвечает ему

убирает во тьму

где уже никогда ничего

* * *

Потому что остаётся труп, то есть мёртвое тело.

Когда душа отделяется от тела,

Оно не исчезает, распадаясь на атомы,

Поэтому его режут патологоанатомы.

Потом его прячут,

И хнычут, и плачут.

И всё это мерзкое дело.

Само не исчезнет мёртвое тело

(Как моя старая мама хотела).

* * *

Вот пещера, скажем, для примера,

И огромна, и в деталях подробна.

Это, парень, не такая пещера,

Что Платоновой пещере подобна.

И ползучих в ней полно, и летучих,

Быстрых тварей. Следишь за мыслью?

Тебя главному Платон не научит,

Видеть волка, работать мышью.

Никакой тебе здесь волк не товарищ.

Хорошо запоминай все приметы.

Если знаешь комбинацию клавиш,

Лара Крофт успеет выхватить пистолеты.

* * *

когда придут и погасят свет

а ты им скажешь сейчас сейчас

оливиновый

ridero.ru

Книга "Еще стихи" автора Василевский Андрей Витальевич

Авторизация




или
  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все авторы

Поиск по серии

Название серии содержит:
Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Таисия Винниченко Обман [СИ]

Книга супер, смеялась от души!

Admin Отдам босса в хорошие руки (СИ)

Исправил

shvetka.s Отдам босса в хорошие руки (СИ)

При открытии скачанного файла выдаёт: "Ошибка при извлечении"

Масяна Отдам босса в хорошие руки (СИ)

При попытке читать книгу с сайта, пишет, что книга не разархивирована (((

Натали Спасенная горцем

Понравился роман и Ггерои и сюжет..не плохо..

Admin Отдам босса в хорошие руки (СИ)

В архиве fb2, только что проверил.

Natashe4ka Отдам босса в хорошие руки (СИ)

 В архиве нет файла. 

Главная » Книги » Василевский Андрей Витальевич
 
 

Еще стихи

Автор: Василевский Андрей Витальевич Жанр: Другая поэзия Год: 2010 Добавил: Admin 28 Мар 16 Проверил: Admin 28 Мар 16 События книги Формат:  PDF (638 Kb)


  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Еще стихи

Объявления

Загрузка...

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!



Другие книги автора Василевский Андрей Витальевич

Все равно

Это хорошо

Похожие книги

Квартирант

Как Вам угодно

Казанский университет

Из военных стихов

Пародии

Осип Мандельштам. Сочинения

Театральный роман

Поэма о топоре

ВОСПИТАНИЕ РИТЫ

I and my chimney

Стихи и четверостишья

Одно лето в аду

Комментарии к книге "Еще стихи"


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

www.rulit.me

“Другая Москва” в поэзии Андрея Василевского - Статьи - Литература

О московской поэзии Андрея Василевского можно сказать почти так же, как Дмитрий Мережковский сказал о чеховских произведениях: “Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину русского быта в конце XIX века в мельчайших подробностях”. А если бы Москва исчезла с лица земли, то по поэзии Андрея Василевского можно было бы восстановить в мельчайших подробностях картину московского быта XXI столетия. Может быть, конечно, в отношении произведений Андрея Василевского это звучит грандиозно, но всё-таки некоторые “мельчайшие подробности” Москвы в них чётко заметны. 

 

Москва – это не только “золотые купола”, кремлёвские стены и “огни столицы”, это ещё и громадная бронзовая скульптура на Москве-реке – непроданное США изображение Христофора Колумба, переделанное в Петра I, и дальние окраины у МКАДа, и каменно-асфальтовые дебри. Фото: Елизавета Гришанова

“Безобразное сооружение!”, – порой эту случайную критичную фразу невольно слышат от прохожих москвичей те, кто не раз бывали на набережной возле искусственного острова с грандиозной статуей Петра I авторства Зураба Церетели. А в строфе стихотворения Андрея Василевского из сборника “Ещё стихи” (2010) эта фраза завуалирована и сияет саркастическими гранями:

 

“Не поднимаю глаз от тарелки,
Лишь бы не видеть Петра на Стрелке,

Где над рекою колумб уродский
Стоит, как <в нашей поэзии> Бродский”.

 

Последняя строка подчёркивает то, что грандиозная статуя – лишняя на Москве-реке, подобно лирическому герою Иосифа Бродского, в поэзии которого прослеживается тема “лишнего человека”.

 

“Я, певец дребедени, лишних мыслей …”, – говорит лирический герой Иосифа Бродского в “Римских элегиях”.

 

Лирический герой Андрея Василевского оригинально сравнивает поэтические мотивы “лишнего человека” Иосифа Бродского с “лишним” бронзовым Петром I – или Колумбом – над Москвой-рекой. “Гарри Поттер реальней церетелевского Петра”, – говорит лирический герой Андрея Василевского уже в другом стихотворении из этого же сборника – “Ночь Гарри Поттера”.

 

А “реальней”, видимо, потому, что даже персонаж Джоан Роулинг Гарри Поттер не менялся, в отличие от статуи Петра I, изначально бывшей Христофором Колумбом. От этого изменения “личности” одной и той же статуи появляется недостоверность, тонко граничащая с “нереальностью” изображения исторического лица.

 

В сборнике Андрея Василевского “Плохая физика” (2011) есть стихотворение о Москве, и в конце этого стихотворения читаем:

 

“а он приближается жаром па́ром кипящей реки
где по загробной Капотне строем идут должники”.

 

Отдалённый район Капотня – это для москвичей место вроде царства мрачного Аида на другом берегу Стикса, куда лучше не попадать, и в строках стихотворения это хорошо прочувствовано. Фото: Елизавета Гришанова

Частенько жители столицы друг над другом подшучивают: “Что, налоги уже полгода не платишь? В Капотню скоро выселят…” Словом – Капотня для москвичей – некое “гиблое место”: как в сказках заколдованная территория Бабы-яги и Кощея Бессмертного за огненной кипящей рекой, на которую и намекает Андрей Василевский в упомянутом стихотворении.

 

Нынешняя атмосфера столицы чувствуется в стихотворении “Москва” из безымянного сборника 2006 – 2013 гг.:

 

“некто
               ошибочно думающий что он не человек
высовывается из окна
                        с земли пищит домофон
                                          из подъезда выходит панк
 вдали инкассаторская машина <…>

кто-то кричит:
                        мущина!

                                        горит
путёвка в египет
                         но лучше на крит…”

 

Это стихотворение – о неприметных спальных районах Москвы с домофонным писком, криками во дворах и рекламными досками с пёстрыми объявлениями о продаже турпутёвок за границу.

 

В стихотворении демонстрируется ещё одна грань московской жизни – повседневная “изнанка”, которую каждый день ощущают жители города, идя на работу, спеша по делам, вставая по утрам в будни.

 

Это – поэтизация московской обыденности, в которой прослеживается истинная жизнь столицы, настоящие, неподдельные ощущения её жителей. А конструкция стихотворения – строки лесенкой, словно символизирует лестничные пролёты многоэтажных домов.

 

В этом же безымянном сборнике 2006 – 2013 гг. в стихотворении о Москве прослеживается образ гордой, властной златоглавой:

 

“Запах чёрного асфальта,
Клейкие листочки!
Как люблю твои, Москва,
Майские денёчки!

Катит город, катит кат
До границ загаданных,
Вспоминая свысока
Всех в асфальт закатанных.
(Спи, в бетоне залитой,
Под высоткой золотой.)”

 

В этих строках – и московский май, и высокие каменные джунгли мегаполиса, в которых живут люди, иносказательно – “закатанные в асфальт”, и кисловатый, тяжёлый запах гудрона, витающий в воздухе.

 

Это – ещё одна поэтизированная грань разнообразной московской реальности, переданные ощущения лирического героя – столичного жителя, который, несмотря на бытовые сложности, всё-таки любит свой родной город.

 

Московские мотивы для русской литературы традиционны, и поэт Андрей Василевский – один из продолжателей этой традиции.

 

В его стихотворениях присутствует тончайшая граница между реалистическим и эмпирическим, иррациональным мировосприятием – всё это вместе, соединяясь в слове или кратчайшей фразе, иногда без знаков препинания и заглавных букв, создаёт яркие образы современной Москвы и жизни вообще.       

www.rewizor.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.