Анатолий белый стихи читает


Абсолютное созвучие. Анатолий Белый читает в стихах поэтов Серебряного века пророческие строчки

Александр Поскребышев

 

На фестивале искусств «На родине Чайковского» в Удмуртии актер Московского художественного театра имени Чехова Анатолий Белый представил просветительский и образовательный проект «Кинопоэзия». На филармонической сцене в Ижевске заслуженный артист России прочитал стихи Мандельштама, Пастернака и Бродского, показав при этом несколько кинолент в «коротком метре», где актеры читали поэзию Пушкина, Цветаевой, Маяковского и Есенина. В эксклюзивном интервью для интернет-газеты «ДЕНЬ.org» Анатолий Белый рассказал не только о поэтическом проекте, но вспомнил сценическую, «кадровую и закадровую работу».

«Стихи — моя отдушина»

— В каких поэтических строчках звучит для вас нынешнее время?

— Наше время звучит во всех строчках поэтов Серебряного века, потому что, как правило, в России ничего не меняется. Не только дураки и дороги, но и все остальные «атрибуты времени» остаются на своих местах. Поэтому все поэтические строчки с их эмоциями и мыслями не теряют актуальности, и благодаря проекту «Кинопоэзия» мы показываем связь времен, «окуная стихи в современность». Иногда мне даже страшно становится от того, насколько все это актуально сегодня…

«Окунание» в поэзию у актера произошло очень давно.

— Скорее всего, это перешло мне от мамы, — предположил Анатолий Белый. — Как говорится, генетика сработала. Мама всю жизнь преподавала в школе немецкий язык и параллельно вела драматический кружок. При этом она обожала поэзию и читала ее со сцены. В моем детстве не было такого понятия, как «няня», а было такое понятие, как «соседка». И когда соседка была занята, оставлять меня дома было не с кем. Поэтому мама частенько брала меня с собой на репетиции драмкружка. Я располагался на «галерке» в школьном актовом зале и слушал, как читают стихи мама и ее ученики. Думаю, что именно в тот момент поэтические впечатления «запали» в меня, и через много лет они «взыграли». В театральном институте я попал в круг друзей, среди которых оказался Влад Маленко — сейчас это прекрасный актер, режиссер и создатель московского «Театра поэтов». И стихи меня очень сильно «затянули», став моей отдушиной. Я брал поэзию неизвестных мне авторов и учил их. К примеру, совершенно случайно познакомился с поэзий Заболоцкого. Потихоньку, пусть и хаотично, у меня нарабатывался материал. И как-то однажды раздался звонок с телеканала «Культура»: «Анатолий, а не хотите ли вы прочитать свои любимые стихи с экрана?» На этом телеканале шел программный цикл «Послушайте!», где актеры читали стихи. И предложение от телевидения стало толчком для того, чтобы сделать собственную поэтическую программу.

Два «А» и «Б»: Анатолий Белый — актер будущего

В театральном институте имени Щепкина Анатолий Белый учился у Людмилы Николаевны Новиковой.

— Это мастер, слепивший из меня актера. Это педагог, воспитывавший личностно, задававший высокие планки в профессии, в требованиях и отношениях к себе и к тому, что ты делаешь, — актер искренне говорил о своем учителе. — Людмила Николаевна училась у Анатолия Васильева, и наша школа была совсем не Щепкинской. Мы считались экспериментальным курсом, и многие не понимали, как к нам относиться, потому что мы учились не только по системе Станиславского, но использовали систему Михаила Чехова и систему Мейерхольда. Из-за этого Щепкинское училище «немножко дрожало». Однако Людмила Николаевна с нашим курсом шла своей дорогой вперед и была права…

Наверное, усвоенные уроки Новиковой позволили Анатолию Белому гармонично работать в полистилистике и полифонии на театральной сцене.

— В каком театре — современном или традиционном — вам интересней играть?

— Слава Богу, что сейчас я имею возможность выбирать и играю далеко не во всем, что мне предлагают. Поэтому я отказываюсь от того, что мне неинтересно. Вернусь к театральной школе, где Людмила Николаевна задавала ученикам не только планку, но и профессиональную актерскую базу. «Вы должны быть актерами не прошлого, а актерами будущего и быть готовыми к любому новому виду театра», — иногда напоминала нам учитель. И, выходя из института, внутренне я был готов к этой новизне. Как тот боец, я сразу вставал в боевую стойку, и мне оставалось только набрать опыт работы в разных театральных стилях. Сегодня мне ближе театр, который смотрит в будущее, но опирается на традиции. Я не очень люблю спектакли-перформансы, в которых внешняя сторона превалирует над внутренним содержанием, в которых есть «яркая картинка», а внутри мало души. А я прихожу в театр, прежде всего, за эмоцией. Даже если она будет «головная», возникающая от мысли. И если не получаю эти эмоции, то мне становится досадно. Мне близко то, чем сегодня занимаются Кирилл Серебренников и Юрий Бутусов. В их спектаклях есть яркая метафоричная форма и есть нутро, в котором не пропадает душа. Совмещение формы и души мне кажется правильным.

— К слову о планках. Процитирую одно из ваших интервью: «Если я вижу планку, то начинаю стервенеть». Получается, что вам лучше работать в неосязаемых и невидимых горизонтах?

— Если говорить о проекте «Кинопоэзия», то в нем, собственно, нет ни потолка, ни крыши. Там космос…

Немногочисленные «следы» и «куски своего мяса»

Придется повторить банальность, что в актерских фильмографиях каждый кинозритель выстраивает свою линейку запомнившихся образов.

Оглядываясь на кинороли Анатолия Белого, наш обозреватель включил в «свой ряд» польского короля Сигизмунда III, Ивана Карамазова, Казимира Малевича, Шервинского из «Белой гвардии» и Николая Эрдмана.

— Какие роли вы сами включите в «свой список»?

— Да черт его знает, — после непродолжительной паузы отозвался актер. — Из массы совершенно бесполезного киноматериала, в котором я снимался, есть работы, оставившие какой-то след и оказавшиеся значимыми для меня. Скорее всего, это Иван Карамазов. Интересной работой стала роль драматурга Николая Эрдмана в документальном телефильме «Длинноногая и ненаглядный». Эта роль как-то очень широко открылась для меня, и я полетел в ней, получая большое удовольствие. А еще назову роль следователя Шумова в психологическом детективе «Кто я?» и, наверное, роль в фильме «Орлова и Александров» (Анатолий Белый сыграл кинорежиссера Григория Александрова. — Прим. авт.), в которую я вложил «кусок своего мяса» и часть своей жизни.

Полный отрыв «за кадром» в «Шреке»

Всем поклонникам Анатолия Белого прекрасно известно, что, помимо многочисленных работ в театре и кино, актер энергично занимался озвучиванием фильмов и анимации.

— А как вы открывали для себя работу с голосом за кадром? Может быть, снова поэзия помогла?

— Все произошло иначе. Поймите, что для себя я «ничего не открываю». Когда меня зовут, то я просто откликаюсь. Я же актер! И если мне предлагают работу, я работаю. Если мне не предлагают работу, я ее ищу. Как-то раз мне предложили попробовать озвучивать — попробовал, понравилось, получилось, стало интересным, и пошло шаг за шагом. Но сейчас я почти не озвучиваю. Если раньше на эту работу приглашали драматических актеров, то сейчас сформировался актерский пул, который специализируется на озвучивании.

— Что-то вам запомнилось из закадровой работы?

— В фильме «Троя» я озвучивал Эрика Бана, игравшего Гектора. Это был классный персонаж!

— Гектора убил Ахиллес, которого в этой исторической драме сыграл Брэд Питт. Наверное, можно найти символичность в том, что работу по озвучиванию вы начали с ленты «Мексиканец», сделав русский дубляж Брэду Питту, сыгравшему Джерри Уэлбаха, находящего приключения на свою голову.

— Да нет здесь никакой символичности! Просто там я озвучивал Джерри Уэлбаха, а тут Гектора. Вот и все! А вот работа над озвучиванием Прекрасного принца — этого дурачка Принца Чарминга из «Шрека» — мне очень понравилась. Это было смешно, с полным кайфом и отрывом! Я, попросту говоря, балдел, хулиганил у микрофона и получал большое удовольствие. До сих пор мои дети, когда смотрят этот мультфильм, кричат: «Папа, папа!»

По классике жанра «время, отведенное на интервью, неумолимо истекало». И чтобы на финише разговора лапидарно не спрашивать актера «о планах», журналист лаконично поинтересовался о том, что впереди.

— Не знаю… Жизнь впереди! — жизнеутверждающе ответил Анатолий Белый.

 

www.day.org.ru

интервью с актером о его проекте «Кинопоэзия».

Он — востребованный актер театра и кино, его голосом озвучены более 50 голливудских картин, спектакли с его участием неизменно собирают аншлаги. Отзывы поклонниц в интернете характеризуют Белого как актера с «чертовским обаянием», «аристократической внешностью» и «проникновенным голосом». Анатолий Белый — один из лауреатов премии Благотворительного фонда Олега Табакова «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых изгибов человеческой психики». Сегодня Анатолий — еще основатель и идеолог проекта «Кинопоэзия», о котором он рассказал Дарье Калачевой, сравнив себя с главным героем произведения Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».

Анатолий Белый. Фото Евгении Бабской.

— В чем суть и отличие проекта «Кинопоэзия»? Насколько его продвижению помогает раскрученный бренд «Анатолий Белый»?

— Я не могу назвать свое имя «раскрученным брендом». Мое имя у многих ассоциируется с чтением стихов и МХТ имени Чехова. Я думаю, эти ассоциации идут только на пользу моему проекту. А если кто-то запомнил меня по кино, то это тоже хорошо для проекта в целом.

Основное отличие «Кинопоэзии» — это то, что мы интерпретируем поэзию в кинематографе. Нашей целью является создание жанра поэтического фильма как такового. Профессиональные кинорежиссеры, актеры, музыканты и деятели культуры создают каждый раз отдельное художественное произведение, раскрывающее смысл, атмосферу и идею того или иного стихотворения. Мы хотим, чтобы это стало отдельным жанром искусства и новым инструментом в изучении и, пожалуй, самое главное, привитии любви к русской поэзии в школах и вузах.

«Я не идеалист и прекрасно понимаю, что кому-то вся эта поэзия вообще по барабану, но я всегда помню фразу из фильма Милоша Формана, когда Макмерфи — Джек Николсон не смог сдвинуть с места огромную тумбу с раковиной, он сказал: «Ну я хотя бы попытался».

— Вы, действительно, рассчитываете на популярность в школах и вузах? Ведь новое поколение, увы, практически не читает книги, не понимает старое наивное кино, не высиживает несколько часов в театре. У них другое восприятие реальности.

— Сейчас великая русская поэзия лежит мертвым грузом отдельно от развития общества, мы летим вперед, в будущее, не захватив с собой при этом незаменимый духовный багаж. А без этого наши дети окажутся в очень скором времени на грани нравственной катастрофы. Хотя мы сами уже близки к этому. Я твердо убежден, что поэзия может быть прекрасным лекарством от этого. Вот мы ее и приближаем к людям тем средством, которое им стало близко, — визуализацией, кино.

Читайте также:

— То есть либо грядет культурная катастрофа, либо нам, взрослым, срочно нужно переформатироваться, чтобы привить детям базовые ценности на понятном им языке?

Анатолий Белый

Образовательный и просветительский проект Анатолия Белого «Кинопоэзия»

— Каждое поколение взрослых людей, глядя на «племя младое, незнакомое», начинает кричать о катастрофе. Тем не менее мир жив, просто он сейчас очень быстро меняется. Я сам не успеваю отслеживать все новшества. Да, молодые люди по-другому впитывают информацию, и нам действительно надо это учитывать. Мы, конечно, не должны полностью переформатироваться под их сознание, да это и невозможно. Но делать прививки культуры на современном уровне должны. Собственно, для этого и создана «Кинопоэзия». Мы говорим молодому человеку: «Не хочешь читать — смотри! Тебе это привычнее. Смотри и слушай». Но конечная цель для нас все-таки возврат ребенка к книге. Это первоисточник, проверенный всей цивилизацией. Ну а следующее поколение пусть придумает что-нибудь еще более современное и новое в донесении поэзии людям.

— Вы возвращаете детей к книге и визуализируете стихотворения, ориентируясь на клиповое мышление подростков. Но для людей «30+» такое активное видео может стать препятствием для восприятия словесной формы.

— Нет, мы совсем не ориентируемся на клиповое мышление. Мы создаем очень разное, образное, документальное, игровое, символичное и так далее — КИНО. Вы заметили, я ни разу не назвал наш продукт клипом или видеороликом? Потому что это именно маленькие художественные фильмы. У нас очень разная возрастная аудитория.

«Брутальные мужчины могут быть с ранимой душой, дети увлекаться Бродским, а снобы и интеллектуалы зачитываться детской литературой, когда их никто не видит».

— По какому принципу для проекта отбираются стихотворения, авторы и чтецы? Должно быть точное попадание образа в образ, или, напротив, «от противного»?

— Все очень просто. Чтобы не было хаоса, мы решили идти по календарю. Делаем фильмы ко дню рождения поэтов, общественным праздникам, например 9 Мая, 1 июня, и, конечно, не можем обойти стороной потрясающей красоты пласт нашей духовной поэзии.

Образовательный и просветительский проект Анатолия Белого «Кинопоэзия»

Образовательный и просветительский проект Анатолия Белого «Кинопоэзия»

Образовательный и просветительский проект Анатолия Белого «Кинопоэзия»

На сегодняшнем этапе старта проекта мы выбираем довольно-таки узнаваемые стихотворения, иногда даже совпадающие со школьной программой. Но как раз узнаваемость дает нам шанс представить его по-новому, так, чтобы зритель ахнул от нового прочтения известного стихотворения. Так, например, случилось со стихотворением Пушкина «Я вас любил…». Казалось бы, до боли знакомые — строки в нашей интерпретации и прочтении зазвучали совсем по-другому. А насчет совпадения образов, тут может быть очень по-разному: режиссер сам придумывает идею фильма, стихотворение может быть предложено мною или выбрано режиссером. А потом мы вместе доводим идею до конца: выбираем актеров, локации и так далее. У нас же не продюсерское кино, художник имеет свободу. Но, конечно, если что-то мне кажется не туда, я говорю с режиссерами, мы обсуждаем, спорим и всегда приходим к единому знаменателю.

— Когда вы подбираете стихотворение, вы заранее анализируете, для какой оно аудитории — женщин, мужчин, детей, одиноких женщин, брутальных мужчин, для малообразованных людей, для снобов и интеллектуалов, для иностранцев?

— Это так индивидуально. Не просчитаешь. Потому что брутальные мужчины могут быть с ранимой душой, дети увлекаться Бродским, а снобы и интеллектуалы зачитываться детской литературой, когда их никто не видит.

— Ваши чтецы — популярные актеры — декламируют стихотворения показательно. Но у каждого педагога свое видение правильного прочтения. А что, если ученик, почерпнув манеру исполнения из «Кинопоэзии», получит плохую оценку?

Артур Смольянинов. Фотография: kino-teatr.ru

Сергей Безруков. Фотография: matrony.ru

Максим Виторган. Фотография: kino-teatr.ru

— Да, в «Кинопоэзии» уже участвовали Артур Смольянинов, Сергей Безруков, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Мария Миронова. Но у нас никто показательно ничего не декламирует. Я вообще считаю, что нет такого понятия — правильное прочтение или неправильное. Каждый читает, как слышит и чувствует. Конечно, у актеров есть некие базовые правила: ритм, строка, логическое ударение. Но на то они и профессионалы. А дальше включается душа и сердце. Настоящий педагог, я думаю, должен это понимать и плохих оценок из-за «Кинопоэзии» ни у кого не будет.

— Дома вы учите школьные стихи вместе со своими детьми? Читаете им? Большинство детей способны понять и прочувствовать те стихотворения, которые им задают на дом по школьной, обязательной программе?

— Мои дети учат стихи сами, а я потом их слушаю и помогаю в прочтении вслух, чтобы стихотворение звучало ярко и красиво. Но я никогда не настаиваю на своем прочтении, не навязываю свою интонацию. Они читают все равно по-своему, и это так здорово. Я у них даже учусь непосредственности и интересным интонациям.

А что касается понимания стихов и чувств, то мне кажется, что дети не все могут понять и прочувствовать, но на то и даны им мы, родители и учителя, чтобы помочь в этом.

«Каждое поколение взрослых людей, глядя на «племя младое, незнакомое» начинает кричать о катастрофе. Тем не менее мир жив, просто он сейчас очень быстро меняется».

— Может быть, детям более понятны современные авторы? Произведения поэтов XXI века вы будете интегрировать в свой проект?

— Конечно. Мы обязательно будем экранизировать современных поэтов. Я не буду сейчас называть конкретных фамилий, надо сначала провести большую работу.

— Как думаете, «Кинопоэзия» будет популярна в регионах? Я говорю не про миллионники, а про те городки, в которых величина бицепса важнее количества выученных стихов.

Образовательный и просветительский проект Анатолия Белого «КИНОПОЭЗИЯ» - смотреть видео.

— Ох, не сразу, я думаю. «Кинопоэзия» не культурная панацея, до кого-то она сейчас вообще не дойдет. Вот как раз поэтому мы и хотим предложить наш контент в Министерство образования РФ, чтобы поэтические фильмы использовались в школах на уроках русского языка и литературы. Я не идеалист и прекрасно понимаю, что кому-то вся эта поэзия вообще по барабану, но я всегда помню фразу из фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки», когда Макмерфи (Джек Николсон) не смог сдвинуть с места огромную тумбу с раковиной, он сказал: «Ну я хотя бы попытался».

— Давайте составим шорт-лист от Анатолия Белого. Пять кинофильмов, пять книг, пять музыкальных произведений, которые должен посмотреть — прочитать — прослушать каждый образованный человек?

Фильмы: 1. «Они сражались за Родину». 2. «Форрест Гамп». 3. «Список Шиндлера». 4. «Гамлет» (с Иннокентием Смоктуновским). 5. «Огни большого города».

Книги: 1. «Маленький принц». 2. «Сто лет одиночества». 3. «Война и мир». 4. «Над пропастью во ржи». 5. «Бесы».

Музыка: 1. Реквием Моцарта. 2. Шестая симфония Чайковского. 3. Десятая симфония Шостаковича. 4. «Let It Be» The Beatles. 5. «Перемен» Виктора Цоя.

Анатолий Белый читает стихотворение Владимира Маяковского «Скрипка и немножко нервно» для проекта «Кинопоэзия»

www.culture.ru

"Кинопоэзия" Анатолия Белого: lea_me — LiveJournal

"Я наравне с другими хочу тебе служить..." Это стихотворение впервые вошло в меня в юности через Аллу Пугачеву (да-да, у нее в репертуаре был и Мандельштам). Потом было собственное прочтение. А спустя годы актер МХТ Анатолий Белый поразил меня своим исполнением "Я наравне". Это довольно редкий случай чтения поэзии, когда мурашки бегут по телу — так это проникновенно, эротично и отчаянно-страстно.

Благодаря Тольяттинской филармонии наш город слушал немало чтецких программ от самых разных мастеров. Наверняка, многие помнят поэтические вечера со Светланой Крючковой, Константином Райкиным, Юлией Рутберг, прозу в версиях Павла Любимцева, Авангарда Леонтьева, Елены Подкаминской. Каждый раз это по-разному, по-своему, из глубины души актера, которой нет повторения. 

Анатолий Белый, приезжавший в Тольятти с программой "Кинопоэзия", в самом начале вечера признался: "Я буду делиться с вами тем, от чего сам получаю удовольствие. Три поэта, чьи стихи я буду читать, стали близкими для меня. Уверен, вы услышите в этих строчках каждый свое". Три поэта — это Мандельштам, Пастернак, Бродский, через стихи которого актер провел нас по жизни этих поэтов, их отношениям со строчками, миром, временем. 

Стихи этих же авторов составляли первый поэтический спектакль актера — "Триптих", в архивах канала "Культура" есть его телеверсия. В то время как "Триптих" по сути своей моноспектакль, в "Кинопоэзию" Анатолий Белый "привез" с собой других актеров. Они были на сцене виртуально, через экран кинопроектора, на котором транслировались поэтические мини-фильмы — слияние кинематографа и поэзии.

Тут надо пояснить, что "Кинопоэзия", давшая название чтецкой программе, — это большой проект Анатолия Белого, существующий с 2016 года. Это, как правило, короткие 3-6-минутные фильмы, созданные профессиональными режиссерами и актерами. Среди известных актеров в "Кинопоэзии" принимали участие Чулпан Хаматова, Станислав Любшин, Мария Миронова, Сергей Безруков, Артур Смольянинов и другие. Уже снято около 20 фильмов. Несмотря на короткий формат, это настоящее авторское кино, полное образов и смыслов. Особо рекомендую фильм "Дом", визуализирующий одноименное стихотворение Марины Цветаевой с Татьяной Друбич и Марией Андреевой в роли чтецов. Youtube-канал "Кинопоэзии" здесь. 

Уже в гримерке после программы Анатолий Белый рассказал, что любовь к стихам у него от мамы, учительницы русского и немецкого языка, которая увлекалась поэзией и вела литературный кружок. Это было в Тольятти, в школе №28. Сам Анатолий учился сначала в 34-й школе, затем в 59-й. На поэтическом вечере в зале были и одноклассники актера, и ученики его мамы. "Обстановка — словно я на даче где-нибудь в Портпоселке, неподалеку жарится шашлык, и мы собрались дружеской компанией", — шутил актер при выходе на сцену. Кстати, этот факт биографии актера, связывающий его с Тольятти, мало известен. Даже всезнающая "Википедия" об этом молчит. Хотя, думаю, теперь поправочки в статью об Анатолии Белом редакторы сделают. Для нас, тольяттинцев, и для нашей коллективной гордости)

lea-me.livejournal.com

Анатолий Белый в Воронеже: «Стихи при правильном прочтении могут лечить»

Актер рассказал о рискованных ситуациях на съемках, работе над мультфильмом «Шрек» и поэтическом спектакле «Триптих»

В Камерном театре 11 января собрался полный зал, чтобы послушать стихи Мандельштама, Бродского и Пастернака в исполнении актера Анатолия Белого. Артист представил в Воронеже музыкально-поэтический спектакль «Триптих». Перед выходом на сцену Анатолий Белый в интервью «МОЁ!» рассказал, какие фильмы «тестирует» на собственных детях, зачем продвигает поэзию в кино и каких ролей старается избегать.

Про поэзию, которая лечит

«Не все, даже замечательные актеры, умеют читать стихи»

У Анатолия Белого более ста ролей в кино и театре (актер служит в МХТ им. Чехова). Зрители знают его по фильмам и сериалам «Братья Карамазовы», «Шагал — Малевич», «Параграф 78», «Орлова и Александров» и многим другим. В последние несколько лет актер занимается продвижением поэзии в массы. Три года назад Белый участвовал в передаче «Послушайте» на телеканале «Кульртура». На этой программе Анатолий читал стихи Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака и Иосифа Бродского. На основе своего выступления актер сделал музыкально-поэтический спектакль «Триптих», дополненный видеорядом. Специально для постановки музыку написал питерский музыкант Даниил Калашник. Он во время спектакля играет на гитаре.

— В спектакле три основные темы — лирика, пространство и время, — рассказал Анатолий Белый. — Мы берем одну из этих тем и делаем на нее взгляд с трех сторон — взгляд Пастернака, Мандельштама и Бродского. В качестве пространства я взял город Петербург, который был значим для этих авторов. И еще одна основная тема — соотношение поэта и времени. Зрители могут провести параллель, как чувствуют свое время три поэта. Знаю, что в Воронеже есть памятник Мандельштаму, планирую к нему сходить. Вообще у меня есть особый дополнительный трепет оттого, что я буду читать стихи Мандельштама в городе, где он жил. Мандельштам, мне кажется, вообще воплощение какого-то птичьего духа.

— Как вы относитесь к ненормативной лексике в поэзии?

— В театре я участвую в спектаклях, где эта лексика присутствует. Зачастую эту лексику используют в погоне за трендами. Вот это, мне кажется, недопустимо. Она возможна только в том случае, когда без нее не обойтись. В пьесе братьев Пресняковых «Изображая жертву», которая была поставлена Кириллом Серебренниковым, есть показательный пример. Там русский мужик говорит о футболе, ну не может он в этой ситуации выражаться высокими словами, потому что иначе не скажешь. Вот в таких случаях я думаю, что это возможно, потому что это есть правда.

— В 2016 году вы начали делать образовательный проект, связанный с поэзией, — «Кинопоэзия». Как дальше вы видите его развитие, планируете включить в него современных авторов?

— Проектом «Кинопоэзия» я занялся, потому что  убежден, что поэзия — абсолютная душевная терапия. И мне кажется, ее необходимо сделать ближе. В рамках проекта мы делаем минифильмы, в которых известные актеры читают стихи. Поэзия — это неоценимый духовный кладезь. Стихи при правильном прочтении могут действительно лечить. Сейчас у меня почти все силы брошены на то, чтобы «Кинопоэзия» встала на крепкие ножки и пошла уверенно. С июня прошлого года мы добились неплохих результатов. В конце 2016 была премьера нашего поэтического альманаха в кинотеатре «Пионер». Наши короткометражки взяли в прокат и будут транслировать в «Пионере» перед киносеанасами. Также «Кинопоэзию» будут показывать на канале «Культура». И конечно, мы планируем делать поэтические минифильмы и с произведениями современных авторов. Сейчас, например, монтируется фильм по Фёдору Сваровскому.

— В «Кинопоэзии» участвовали Сергей Безруков, Артур Смольянинов, Мария Миронова и другие известные актеры. Вообще артисты охотно соглашаются сниматься?

— Мои коллеги охотно соглашаются, потому что мы делаем интересные сценарии, да и в целом проект — это что-то новое. Некоторые извиняются и отказываются. Есть такой тонкий момент, что не все артисты, даже замечательные, могут читать стихи. Нет у них ощущения ритма слова, это просто не их. Я их понимаю, насильно мил не будешь. Но многих «Кинопоэзия» увлекает. Недавно у нас снялся очень занятой сейчас актер Денис Шведов, который в своем плотном графике выкроил два дня.

— Ваши младшие дети ходят в школу. Что они говорят о «Кинопоэзии»?

— Смотрят с удовольствием. Дети — это моя лакмусовая бумажка. Они первые, кому я показываю фильмы из «Кинопоэзии». Я наблюдаю за их реакцией, где им интересно, а где они начинают скучать. Их реакция — самая честная, так что я их использую в качестве дегустаторов (улыбается). А вот на мои спектакли в театр они не ходят, потому что есть возрастное ограничение. Рано им еще.

Про веру в профессию

  «Стараюсь не играть плоских персонажей»

— После выпуска из театрального училища долгое время вам не предлагали знаковых ролей в театре и кино. Успех к вам пришел в 29 лет после участия в спектакле «Откровенные полароидные снимки» у Кирилла Серебернникова. Что вам давало силы не бросать профессию?

— Какое-то внутреннее убеждение, что я на своем месте и не уйду, пока меня не вынесут.

— Вы часто снимаетесь в боевиках. Вы пробовали выполнять какие-то трюки самостоятельно?

— Да у меня не так много сложных трюков было, а какие-то кувырочки я трюками не считаю. По молодости, когда я совсем без башки был, я напросился самостоятельно гореть в кадре. На меня надели специальный костюм, мне нужно было пробежать несколько метров с горящей спиной. Честно, было страшно. А вообще по-настоящему опасные трюки делают каскадеры, режиссеры не хотят лишний раз рисковать актерами — им потом еще сниматься здоровыми надо.

— В этом году выйдет несколько премьер с вашим участием: «Оптимисты», «Перепутанные», «Взрывная волна» и «Садовое кольцо». Какого проекта вы особенно ждете?

— Я жду выхода сериалов «Садовое кольцо» на Первом канале и «Оптимисты» на канале «Россия». Они как-то параллельно снимались и выходят почти одновременно. Мне кажется, они оба очень интересные. «Оптимисты» — это остросюжетная драма с лихо закрученным сюжетом о Министерстве иностранных дел 60-х годов. А «Садовое кольцо» — современная история про жителей Садового кольца, которые имели все, но вдруг грянул кризис. И на примере одной семьи в этой ситуации начинают вскрываться скелеты в шкафу. 

— Были в вашей карьере ситуации, когда у вас возникло внутреннее сопротивление какому-то герою, которого вы должны были играть?

— В театре я не помню никаких сопротивлений. Я играл все, что мне было интересно. В кино бывает сопротивление, когда я вижу плоского персонажа, неинтересного для себя. Тогда я стараюсь не браться за такие роли. В тех же «Оптимистах» мне досталась роль чекиста. Режиссеру Алексею Попогребскому и сценаристам я высказал все свое сопротивление, что мне не хотелось бы играть плоского негодяя. Сценаристы были совершенно обалдевшие. Неожиданно они мне пошли на встречу, добавили персонажу объема, семейную драму, сделали его любящим отцом. Кажется, у меня первый раз была такая ситуация, когда сценаристы прислушались ко мне.

Про мультфильм «Шрек»

«Это весело — петь дурным голосом»

— Анатолий, у вас солидный список озвученных персонажей в кино и мультфильмах. Например, вашим голосом говорят Брэд Питт в фильме «Мексиканец» и Киану Ривз в блокбастере «47 ронинов». А чей голос из голливудских звезд вам оказался ближе?

— Дело в том, что я их голоса практически не слышу, потому что во время озвучивания их убирают. А вообще у всех голливудских актеров такие поставленные, брутальные голоса. Но больше всего мне понравилось озвучивать не их, а принца Чарминга в мультфильме «Шрек». Когда тебя просят петь дурным голосом, это очень весело. Во время работы я прям кайфанул и погрузился в детство. Озвучивание персонажей - очень увлекательный процесс, всегда стараешься добавить что-то от себя. Правда, последнее время я больше внимания уделяю другим проектам.

 Про искусство прошлого века

«Если нет идей, полистайте альбом Малевича»

— Анатолий, многие ваши роли связаны с персонажами прошлого века. Вам хотелось по-настоящему пожить в этом времени?

— В юношеские годы у меня были такие фантазии, но сейчас мне  комфортнее в том времени, в котором я живу. Но если бы существовала машина времени, я первым делом попросил отправить себя в начало XX века. Мне кажется, это было потрясающее время какого-то взрыва во всем. У людей коренным образом изменилось восприятие мира. Например, художники писали картины предметные, пришел Малевич, и стало все беспредметным.

— Кино в какой-то степени и является «машиной времени». К слову, и автора «Черного квадрата» вы уже сыграли в фильме «Шагал — Малевич». Ваш Малевич получился блестящим оратором.

— А так и было на самом деле. У Малевича потрясающие лекции по супрематизму, я их сам для себя открыл. Во время подготовки к фильму режиссер Александр Наумович Митта принес мне огромную кипу материалов, которые мне надо было прочитать. Погружаешься в лекции по супрематизму и понимаешь, что в какой-то момент у тебя вскипает мозг. А на произведения Малевича я долго смотреть не могу, мне кажется, это опасно для здоровья — можно свихнуться (улыбается). Он был абсолютно гениальным художником, его искусство — откуда-то из космоса, оно несет сумасшедший энергетический заряд. У него же все основано на форме и цвете. Смотришь на эти формы и цвета и получаешь какой-то импульс. Если нет идей, надо посмотреть альбом Малевича и обязательно что-нибудь придет.

Досье «Ё!»

Анатолий Белый — актер театра и кино, заслуженный артист России.

Возраст: 44 года.

Карьера: Анатолий белый учился в Куйбышевском авиационном институте, параллельно участвовал в народном молодежном театре. Решил, что хочет стать актером, бросил учебу и поступил в Москве в театральное училище им.М. С. Щепкина, которое окончил в 1995 году. В 1998 году был принят в театр Станиславского, в 2003 перешел в МХТ им. Чехова, где сыграл знаковые роли: Мастера в «Мастере и Маргарите», Тригорина в «Чайке» и другие. Актер трижды становился лауреатом театральной премии «Чайка». В кино Белый снялся в более 80 фильмах.

Личная жизнь: Анатолий Белый был женат на актрисе Марине Голуб. После 11 лет брака они развелись. Сейчас актер женат на дизайнере Иннесе Москвичевой. У супругов трое детей — 6-летняя Вика, 9-летний Максим и 18-летняя Катя (от первого брака Москвичевой).

 

 

moe-online.ru

"Остановить мир, несущийся к пределу, способна поэзия" – Москва 24, 01.07.2016

Фото:m24.ru/Владимир Яроцкий

Актера Анатолия Белого публика знает по многочисленным ролям в кино и театре, а также как прекрасного чтеца. Сейчас артист почти все свое время уделяет новому проекту "Кинопоэзия". О том, что это такое, мы и поговорили с ним.

– Анатолий, вы востребованный театральный и киноактер, у вас огромный послужной список ролей в обоих жанрах. Вы сами себя больше причисляете к служителям сцены или кино? Где вам вольготнее?

– Вы знаете, в разные периоды жизни по-разному. Я не причисляю себя к какой-то одной касте, все зависит от материала, степени интереса к нему. В какой-то период жизни полностью захватывает кино, ты снимаешься у хорошего режиссера с отличным сценарием, а в следующий – у тебя репетиции с не менее прекрасными партнерами по сцене. Поэтому я никогда эти сферы не разделяю.

– Насколько я знаю, сейчас вы увлечены проектом "Кинопоэзия", основанным на стыке литературы и кино. Это мини-фильмы, в которых известные артисты, музыканты и деятели культуры читают стихи в различных формах. Расскажите о своем детище. Для кого оно создано, кем и ради чего?

– Это действительно то, чем я занимаюсь последнее время, и то, из чего состоит моя жизнь, – проект "Кинопоэзия". Долго к этому шел, начиная с мамы, с того, как она, очень артистичный человек, читала мне в детстве стихи и вела кружок художественного слова. Как ни крути, это сработало: гены плюс заложенная любовь к поэзии. Я сам довольно давно читаю стихи со сцены, а сейчас происходит так, что появляется много людей, которые тоже любят слово, умеют его донести. Я подумал, наверное, нужно найти другой поворот для реализации поэтического материала. Идея лежала на поверхности, просто всем было лень за нее браться. Кто-то своими делами занят, кто-то снимает кино, кто-то играет в театре. Я решил: "Ну как же так? Лежит, вот оно, бери и перекладывай".


Видео: Youtube/пользователь: Проект Кинопоэзия

В нашей стране уже были примеры подобных начинаний. В 1978 году Андрей Хржановский, потрясающий советский аниматор, мультипликатор, сделал в стиле пушкинских тетрадных рисунков анимационную трилогию "Я к вам лечу воспоминаньем…" с закадровым голосом Юрского и Смоктуновского. Мои дети, когда включаю, слушают с таким интересом, что невозможно оторвать.

Тем не менее это никогда не было жанром. А в современном мире, где мы стали зрителями, визуалами, а дети уж точно воспринимают мир ушами и глазами, было необходимо что-то новое и понятное. Я стал искать ту грань, которая сочетает в себе кино и поэзию, – тема, благодатная для фантазии художника: здесь и красота, и духовная составляющая. С другой стороны, киноновеллы – короткий метр. Не надо заставлять людей часами слушать стихи, что, безусловно, тяжело для восприятия, я понимаю. Начнем с малого: будем потихоньку проводить такие впрыскивания, инъекции культуры.

– Для кого предназначена "Кинопоэзия"? На какую аудиторию вы рассчитываете?

– У проекта два мощных вектора: один просветительский, с прицелом на развитие жанра, создание фестиваля. У нас есть свой канал в YouTube, аккаунты в соцсетях, своеобразная виртуальная база, куда складываем ролики, мини-фильмы, а затем распространяем по Сети. На сегодняшний день интернет – основной источник информации для людей. А дальше – проведение живых мероприятий, таких, как день рождения в "Музеоне" – мы отметили его в начале июня. У нас уже есть приглашение международного кинофестиваля "Меридиан Тихого" во Владивостоке, уверен, будут и другие. Ведем разговоры с "Кинотавром", чтобы лауреаты провели акцию и приняли участие в "Кинопоэзии". Мне кажется, соединение жанров, двух видов искусства, очень интересно.

Второй вектор – образовательный, потому что некоторые из фильмов, которые приняты с цензом "6+" нашим Министерством образования, надо показывать в школах. Хотим убить двух зайцев, снимая ролики по школьной программе. Начали с классиков, чтобы проверенный контент предложить Министерству образования. Минобр – монолит со своими устоями, и привнести туда что-то новое сложно. Такова реальность, не надо этого бояться и стыдиться, потому что министерство и должно быть таким: с крепкими стенами и пуленепробиваемыми стеклами. Тем не менее, мне кажется, оно откликнется, потому что меняется время. Есть проект "Электронная школа", и урок передового учителя из Москвы по интернету может видеть вся страна. Почему бы наши стихи в этот урок не включить?..

– А как увлечь детей поэзией? Заставлять, принуждать – плохо. Как задеть за живое?

– Не читают сейчас дети книги, ну не читают! Хорошо, зайдем с другой стороны: не читаешь – смотри, тебе это ближе. Наш проект делают профессионалы: режиссеры, актеры, музыканты, деятели культуры. Каждая новелла представляет собой художественное произведение. Когда стихи поданы так, я уверен, они попадут в открытое сердце ребенка. Сочетание слова с видеорядом не может не захватить. У меня уже есть отзывы моих товарищей. Подруга нашей семьи показала 8-летней дочке фильм "На холмах Грузии", и та заплакала. Мама спросила: "Почему?" – "Это же так искренне", – ответила девочка. Вот что ценно – такие реакции.

Наша задача не научить правильно интонировать стихи, а достучаться до детского сердца. Это именно то, что когда-то делала моя мама. Сажала нас, а сама читала вслух, прививала любовь.


Видео: Youtube/пользователь: Проект Кинопоэзия

– Как вы выбираете произведения? Руководствуетесь своим вкусом?

– Да, доверяю себе. Конечно, есть еще заинтересованные люди, собирается команда, потому что один не справлюсь. Мой сын называет нас "единозавры" – сочетание динозавров, которыми он увлекался, и единомышленников. Будем делать конкурсы: режиссеры присылают сценарии, придумывают, креативят, а мы отбираем лучшее. Хочется в каждом находить какую-то изюминку, потому что визуальным рядом мы насыщены сполна. И дроны летают, и графика немыслимая, и мэппинг, и все-все-все. Поэтому удивлять надо не техническими возможностями, а…

– …эмоциями?

– Да, только ими. У меня есть ориентиры: то, как читали Даль, Смоктуновский, Юрский, Филатов. И пусть сейчас манера Ираклия Андронникова кажется немного смешной и архаичной, тем не менее многое можно черпать оттуда, потому что это как система Станиславского – она работает. Даже интонации – там такая психофизика, чтение на грани эзотерики.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– Сейчас вы и в кино окружены стихами: снимаетесь в новом фильме "Я любить тебя буду, можно?", где все диалоги между героями – строки Эдуарда Асадова. Вы как человек, тонко разбирающийся в поэзии, не можете не понимать, что по сравнению с Пастернаком, Мандельштамом, Бродским, которых вы читаете со сцены, Асадов – это иной, куда более простой и менее качественный уровень. Грубо говоря, плохая поэзия.

– Я позволю возразить, что критерии "плохая" и "хорошая" по отношению к поэзии не применимы…

– Тем не менее эта грань есть.

– Конечно, есть. Но я не назову поэзию Асадова плохой. Это ваше субъективное мнение. Мне, например, не очень нравится Барто, и что? Она прекрасная детская писательница. Я отношусь к поэзии Асадова так: понимаю, что это не высокий стиль, слог, но она очень искренняя и пронзительная, этого не отнять. Также для кино важна простота сценария. Снять фильм по Бродскому непросто. А здесь в лучшем смысле слова простая идея, понятная, попадающая в душу зрителю, щемящая, лирическая. Ну и отмечу, что идея изначально не моя, я ее просто принял. Посмотрел сценарий и сказал: "Ничего себе! Так это же перекликается с "Кинопоэзией". Интересный эксперимент, в котором есть необычное зерно.

– Мы встречаемся с вами на Патриарших прудах, поэтому невозможно не задать вопрос о роли Мастера в спектакле МХТ "Мастер и Маргарита". Была ли в вашей жизни после этого булгаковщина, чертовщина, что якобы происходит со всеми, кто вплотную сталкивается с этим произведением?

– Ключевое слово – якобы. Не было ничего подобного. Более того, Булгаков – великий мистик. И если бы я играл Воланда, тогда бы, наверное, ходил в церковь каждый раз перед спектаклем. Но с ролью Мастера произошел обратный – терапевтический эффект. До Мастера у меня был психологически тяжелый период в жизни, связанный с творчеством. И этот образ вылечил, ведь главная тема романа не мистика, а совсем другая. Все репетиции с Яношем Сасом, замечательным венгерским режиссером, прошли прекрасно. Он так любит Булгакова, что спектакль буквально создан из его любви. И он прочитал у Булгакова обращение к дьяволу, к темным силам как степень отчаяния человека. "Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, – говорит Мастер Маргарите, – они начинают обращаться к потусторонним силам …" Булгаков был на грани жизни и смерти, особенно после закрытия его спектаклей – кошмар, а не жизнь. Поэтому он вложил в уста Мастера свой код. "Когда люди совершенно ограблены" – во всех смыслах: устрашены государством, морально растоптаны – они начинают искать спасения где-то еще. Неожиданный поворот, взгляд на тему, и мы им руководствуемся.

– Мастер больше всего желал покоя. А чего желаете вы?

– Ух ты! Я больше всего мечтаю и желаю самореализации в жизни во всех смыслах этого слова.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– Когда вы делали авторскую поэтическую программу по Мандельштаму, Пастернаку, Бродскому, то делили их стихи тематически. И одной из тем было Время. Как вы относитесь к тому времени, в котором вам довелось жить?

– Понимаете, в каждом времени были свои большие минусы. А наше... Оно какое-то странное. Оно нас всех уводит не туда, а мы сопротивляемся. Хочется, чтобы оно стало немного другим. Чтобы мы все собрались с мозгами, встряхнулись и начали жить иначе. Как-то не задумываешься обычно о глобальных вещах, сваливаешь вину на других, а потом оглядываешься на себя и думаешь: "А, собственно, в чем дело, товарищ? Ты ведь живешь. Начни с себя". У меня иногда возникает страшное чувство, что мы идем к пределу. И вот когда думаю, что именно я могу сделать, чтобы остановить этот процесс, то вспоминаю про "Кинопоэзию". Стихи – это как раз то, что может хоть немного изменить человека. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Ссылки по теме

www.m24.ru

Анатолий белый читает стихи - БэбиБлог

Обновлено: 27 августа 2017, 02:47

Присмотритесь!

Хоть впереди у нас праздник, очень важный для нас праздник, но о войне будет немного, совсем немного, потому что невозможно жить только прошлым... Потому что - весна, которой все радуются! Читать далее →

Карина (vk.com/mybookland)

Книжные новинки 07.06. 2016

Сегодня небольшой обзор за несколько дней. Интересно, у издателей будут каникулы?) Итак, встречаем от Махаона сборник русских сказок Терем-Теремок с рисунками Евгения Рачёва! Я когда-то давно купила букинистическую книгу, теперь с превеликим удовольствием поменяю на новую, правда, еще не сравнивала обе по содержанию, в лабиринте информации пока нет. Для тех, кто не успел купить тримаговские Серебряные коньки - вышла книга с рисунками Анатолия Иткина и в переводе Клягиной-Кондратьевой! В издательстве ИДМ вышла замечательная книга детства о приключениях Печенюшкина "Вдоль по... Читать далее →

Дневник чтения (март)

Так много хочется всего рассказать, но за год все фотографии и черновики перепутались и для их разбора нужно время)) Поэтому решила не копить новых "долгов" и рассказать (так сказать по горячим следам) о нашем чтении в марте. наше чтение всегда было спонтанным, а в этот раз я решила составить план (многие книги правда про Новый год, но кто сказал, что про это нельзя читать весной): Читать далее →

Наше чтение в марте

Так много хочется всего рассказать, но за год все фотографии и черновики перепутались и для их разбора нужно время)) Поэтому решила не копить новых "долгов" и рассказать (так сказать по горячим следам) о нашем чтении в марте. наше чтение всегда было спонтанным, а в этот раз я решила составить план (многие книги правда про Новый год, но кто сказал, что про это нельзя читать весной): Читать далее →

Карина (vk.com/mybookland)

Архив Мурзилки. Том 3. В 2 книгах. Книга 1. Друг на все времена. 1975-1984

Друг на все времена, очень хороший, добрый друг приехал к нам домой. Как будто вернулся после долгого отсутствия, и теперь хочется наговориться, насмотреться на него, затаив дыхание рассматривать его со вниманием - остался ли он таким, как был раньше? Примечание: под кат очень осторожно Мурзилка, том 3, книга 1 - это большой архив подшивок любимого всеми в детстве журнала с 1975 по 1984 года. Посмотрите только, какую плеяду знаменитых, гениальных художников и писателей вобрал в себя этот сборник - Диодоров... Читать далее →

А. Барто Прокати, капитан!

Сложно представить себе детство без коротких простых и понятных для малыша стихов Агнии Барто. Хочу рассказать о нашем сборнике от издательства "Оникс-лит" под названием "Прокати, капитан!". На мой взгляд, очень удачная книжка, хоть и совершенно не дорогая. Большой формат (А4), очень плотные не глянцевые белые страницы (меловка), мягкий переплет со скрепой. Крупный шрифт, а значит в будущем книга может стать одной из первых для самостоятельного чтения. И конечно замечательные иллюстрации Анатолия Елисеева - всё это сделало книгу одним из фаворитов... Читать далее →

Книги

☀️СПИСОК КНИГ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ ОТ «КНИЖНОГО ШКАФА ДЕТЯМ»☀️ С РАЗБИВКОЙ ПО ВОЗРАСТАМ Читать далее →

Ирина Трухина

Партия "семечек" от издательства ЭНАС-КНИГА

Вот и издательство ЭНАС-КНИГА взялось переиздавать старые книжки в мягких обложках на скрепках:) Взяла четыре "на пробу":) И сначала (как всегда) общие выходные данные: Издательство ЭНАС-КНИГА, 2016 год, формат А4, мягкая обложка, офсетная бумага, 16+20+24+24 страницы, по 5000 экземпляров тиража, печать Тверь. Читать далее →

Ирина Трухина

Партия "семечек" от издательства ЭНАС-КНИГА

Вот и издательство ЭНАС-КНИГА взялось переиздавать старые книжки в мягких обложках на скрепках:) Взяла четыре "на пробу":) И сначала (как всегда) общие выходные данные: Издательство ЭНАС-КНИГА, 2016 год, формат А4, мягкая обложка, офсетная бумага, 16+20+24+24 страницы, по 5000 экземпляров тиража, печать Тверь. Читать далее →

Июльский дневник пятилетнего читателя

Часть вторая. Первая тут. Мы с Вовой не вели дневников несколько лет, а июль очень дневниковый получился. А всё из-за того флешмоба, где надо было каждый день чего-нибудь писать. Я и писала. Иногда я подводила Вову к нужной мне теме, а иногда он меня.А еще есть важные для меня вещи, которые во флешмоб не вошли.И если я сейчас этого не напишу здесь, то я уже не сделаю этого никогда)Неожиданно вторая половина месяца началась с Барто. Тема дня называлась "Найдёныш", а... Читать далее →

Книжный июнь. Окончание.

Начало тут. Продолжение тут. Выкупила два заказа в конце июня, лень матушка мешала написать хвастик). Но мне надоело сидеть среди книжных завалов. Сейчас вам всё покажу, немножко расскажу и пойду распихивать на последние полки в шифоньере) Читать далее →

И снова тонкие новинки Речи ).

Потихоньку собирается у нас целая коробка с тонкими книгами Речи. Вернее сказать, коробка-то есть, но она всегда пустует. А книги разноцветными стеклышками из калейдоскопа лежат по всему дому. То Захар утащит их в уголок и сидит, пыхтит, листает, ищет на страницах трактор или котов. То нахожу стопки на диване, на кухне, на стульях - это читала Нина. Настолько удобными эти книжечки получаются, что всегда - в детских руках, сами в них прыгают. Вашему вниманию - пять новинок. Под катом все... Читать далее →

Книги для пятилеток

Чтение - часть нашего вечернего ритуала. Поскольку у меня два разновозрастных сына (3 и 5 лет), приходится находить некий компромисс между их интересами или читать в один вечер две разные книги по очереди. Мне давно хотелось поделиться подборкой книг, которые мы читали в этом году, со своими замечаниями относительно детских реакций. Подобралась преимущественно классика. Делюсь... Читать далее →

Присмотритесь!

Приближается праздник 9 мая. Поэтому сегодняшний обзор посвящен книгам о войне. Я не буду говорить общих фраз о том, что война - это страшно, и наш священный долг - раскрыть детям глаза, объяснить... Да - война это страшно, да - об этом надо знать, да - не стоит запугивать детей ужасами, да - каждый сам решает что и когда читать своему ребенку. Поэтому - просто подборка книг для чтения со старшими дошкольниками и младшими школьниками. Так случилось, что в наших... Читать далее →

Анонсы 22.05.2017

Вот и новый понедельник! Уже почти летний! Уже дети ходят в школу не учиться, а просто так - потусить перед каникулами, уже никто не требует от них ничего )) Почему бы и нам чуточку не изменить привычный порядок? Сегодня - сначала анонсы )))) Уж очень они мне нравятся ) Читать далее →

Пополнение

В течении последнего года-двух я периодически просматриваю объявления о продаже книг. Иногда ищу какую-то определенную книгу, а иногда просто жду случайных встреч. Сегодня хочу показать вам часть тоненьких книг советского периода, которые поселились у нас дома за этот период. Это не все книги, со временем сделаю ещё посты, т.к. книг много, все сразу показывать долго. Этот пост может не очень информативный, т.к. подробно описывать здесь каждую книгу не буду, иначе пост будет очень объёмный. Покажу только фото обложек и список... Читать далее →

Дневник чтения 3,9-3,10 (апрель-май)

В апреле мы читали очень мало и в основном старенькое, всё внимание было поглощено конструктором, поэтому напишу дневник сразу за два месяца. В нём, как обычно, были и хиты, и недооцененные книжки. Читать далее →

Присмотритесь! 1 сентября не за горами ))

Первый раз в первый класс... Еще совсем немного и в каждой школе на торжественной линейке среди празднично одетых школьников появится несколько неровных линеек впервые оказавшихся здесь ребятишек с огромными букетами в руках. Первый "А", первый "Б", первый "В", молодые и пожилые первые учительницы, волнующиеся больше детей родители... Школа входит в жизнь каждой семьи растянутым по протяженности этапом взросления и ухода ребенка в большой Другой мир, над которым не властны родители. Кончается лето, и мы возобновляем рубрику "Присмотритесь!" А в первом... Читать далее →

Дневник читателя с пяти до шести лет

Приветствую сообщниц:)Регулярных дневников чтения не веду, хотя не оставляю надежд))Напишу о нашем чтении за 8 месяцев. С осени прошлого года по апрель текущего. Читательнице 5 лет 3 месяца - 5 лет 11 месяцев. Первая часть поста, о самостоятельном чтении, здесь.Теперь о чтении дочке нами, взрослыми. Стопка получилась неожиданная для меня. Вроде бы, только перед сном и читаем. А вот поди ж ты. Пост длинный получился. Читать далее →

Анонсы 13.10.2016.

Это уже третий обзор за сегодняшнее утро. Так что срочно запасайтесь новой чашечкой кофе, или зелёного чая , что бы быть с нами на одной волне! Пусть анонсы порадуют вас! ********************************************************************************************************** Читать далее →

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ 25 марта (суббота) 10.00-11.00 Показ мультфильма «Малыш и Карлсон» (Концертный зал) 0+ 11.00-13.00 Кинопрограмма к 110-летию Астрид Линдгрен. Показ фильма «Пеппи длинный чулок» (Концертный зал) 5+ 12.00-12.45 Встреча с автором Анной Гончаровой «Еня и Еля. Сказки, которые помогаю» (К. 237) 6+ 12.00-12.45 Детская детективная игра по книге Екатерины Кронгауз «Следователь Карасик». Детективная игра на внимательность и смекалку. Будем читать книжку, разгадывать загадки и придумывать новых героев (Изд. Розовый жираф) (Ком. 311) 6+ 13.00-13.45 Роспись кормушек для птиц от... Читать далее →

Выставка ММКВЯ, вчера!

Удалось мне наконец-то побывать на выставке, мечты сбываются :))!!! Фотографий всего три, а впечатлений много, зарисовки в штрихах. (Третий раз ББ стирает их, поэтому совсем кратко :)) P.S. Забыла, добавлю, новость от РЖ: Отличное начало учебного года - "Элла в первом классе" - первая в знаменитой серии Тима Парвело. Очень рекомендуем читать ее детям вслух, чтобы хохотать вместе! Можно купить на Книжной ярмарке на ВВЦ (стенд Е 35). Читать далее →

Детские книги

0-2 года1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей Читать далее →

www.babyblog.ru

Анатолий Белый: «Поэзия нужна современному человеку» | Статьи

На книжном фестивале «Красная площадь» актер Московского художественного театра Анатолий Белый представил свой авторский проект «Кинопоэзия». Его участники — Алиса Гребенщикова, Максим Аверин, Сергей Белоголовцев, Игорь Хрипунов — читали стихи, а на экране шла кинотрансляция. Действо сопровождала музыка группы UMB. По окончании мероприятия с заслуженным артистом России встретился корреспондент «Известий».

— Примите поздравления, Анатолий. Ваш проект запомнился творческой и очень теплой аурой. «Кинопоэзия» — это несколько акций или долгосрочное начинание?

— Я всегда стараюсь создать на вечерах «Кинопоэзии» уютную, человеческую, домашнюю атмосферу. А что касается проекта, то он существует уже год. Мы экранизируем стихи. Сняли уже 14 фильмов, которые демонстрируют в летних кинотеатрах «Пионер» и в сети городских кинотеатров «Москино». Полина Васильева, продюсер фестиваля «Красная площадь», пригласила нас выступить, увидев наши киноопыты. А с июня наши работы будет показывать телеканал «Культура».

— Как возникла идея?

— Я с детства очень люблю поэзию. Моя мама сама читала стихи со сцены, вела кружок. И вот несколько лет назад меня пригласили участвовать в телепрограмме «Послушайте!», где актеры читают свои любимые стихи. Это и натолкнуло меня на мысль о необходимости создания своего проекта. Сначала я поставил спектакль «Триптих», в основе которого — стихи Мандельштама, Бродского, Пастернака, а потом появилась «Кинопоэзия». Хотелось сделать чтение стихов постоянным жанром в современном культурном пространстве. Ведь, как оказалось, поэзия нужна современному человеку. Сегодня стихи читают в театре, много поэтических программ, спектаклей, вечеров, но все это — на сцене. Я подумал, а почему бы не соединить поэзию с кино? Можно даже делать фестивали поэтических мини-фильмов.

— Мини-фильмы на предложенные вами стихи снимали Валерия Гай Германика, Анна Матисон. Кого еще привлечете к сотрудничеству?

— Именитых режиссеров заманить не так просто, потому что для них мини-формат — кот в мешке. А кто-то просто не расположен к поэзии. Но уверен, что режиссеры будут с нами сотрудничать, потому что жанр развивается довольно успешно. Недавно изъявил желание снимать для «Кинопоэзии» Александр Котт, я предлагал Ренате Литвиновой к нам присоединиться. Сейчас идет активное продвижение фильмов на фестивали, начинается работа над организацией смотра поэтических фильмов. Всё это будет способствовать популяризации жанра. В следующем году мы организуем конкурс, на который все желающие смогут прислать свои картины, а мы возьмем в «Кинопоэзию» лучшие.

— Вы предлагаете использовать поэтические фильмы на школьных уроках. Считаете, что подрастающее поколение надо привлекать к литературе видеорядом с популярными лицами?

— Утрируете. Я не считаю показ наших фильмов в школах спасением, всё не так безнадежно. Но это один из инструментов, как мне кажется, правильный и современный. Безусловно, дети открывают книги, читают, даже ходят в библиотеки. «Кинопоэзия» хороша тем, что это проект визуальный, а сейчас растет поколение, которое воспринимает информацию в большей степени зрительно. Я глубоко изучал этот вопрос и общался с психологами. Мы, конечно, не можем и не должны полностью «переформатировать» образование под детское сознание, да это и невозможно. Но делать «прививки» культуры на современном уровне необходимо.

Поэтический фильм — это предложение школьнику включить фантазию, попытка привлечь, заинтересовать его картинкой, красивой музыкой, хорошим прочтением стиха. Я прошелся по десяти передовым школам Москвы. Многие из учителей-методистов уже используют наш видеоряд на уроках по собственной инициативе. Теперь мы хотим обратиться в Министерство образования и встроить наши фильмы в учебный процесс. Кроме того, наши фильмы будут показываться в библиотеках Москвы.

—  Недавно мы следили за судьбами героев телесериала «Оптимисты». Вы довольны своей работой в этом проекте — ролью обаятельного и хитрого кагэбэшника?

— Тяжелый вопрос. У меня практически никогда не бывает положительной реакции на свои работы. Я рад, что «Оптимистов» хорошо приняли зрители. Идут разговоры о его продолжении. Могу сказать, что Алексей Попогребский создал хорошую атмосферу на съемочной площадке и очень нас сблизил. Мы недавно собрались всей группой и стали читать стихи 1960-х. Принесли с собой из библиотеки четыре или пять номеров «Нового мира», сели на сцене — Михаил Идов, Алексей Попогребский, Северия Янушаускайте, — открывали журналы и читали…

— После эпохи оттепели вам предстоит перенестись в современную Москву. «Первый канал» покажет премьеру многосерийного проекта «Садовое кольцо», где вы играете одну из главных ролей. О чем он?

— Герои сериала живут в центре города, это представители так называемого среднего класса. Но когда жизнь их тряхнула, маски спали и открылась истинная сущность этих людей. В экстремальных ситуациях каждый по-разному себя проявляет. И здесь мы это увидим на примере благополучной семьи. Команда подобралась очень хорошая — Маша Миронова, Юлия Ауг, Максим Виторган, Женя Брик. Режиссер Алексей Смирнов — молодой, дерзкий, талантливый, для меня он — открытие. Мы с ним подружились и даже сняли фильм «Дом» для «Кинопоэзии». Три ночи подряд мы снимали пустой фантомный дом Цветаевой. После премьеры фильм попал в постоянную экспозицию Музея Цветаевой на Арбате.

— Вы — востребованный театральный актер. Поделитесь, пожалуйста, творческими планами.

— У меня с театром, как и прежде, любовь. В новом сезоне начнутся репетиции спектакля в МХТ им. Чехова, какого именно — сказать не могу. А пока играю свои старые спектакли — «Мастера и Маргариту» Булгакова, «Дуэль» Чехова, будем восстанавливать «Человека-подушку» МакДонаха.

Справка «Известий»

Анатолий Белый в 1995 году окончил Щепкинское училище. С 1998 года служил в Театре имени Станиславского, где был занят в спектаклях режиссера Владимира Мирзоева. В 2003-м принят в труппу Московского художественного театра им. А.П. Чехова. На счету актера более 30 работ в театре и более 90 — в кино, в том числе в фильмах «Жесть», «О чем еще говорят мужчины», «Шагал – Малевич» и др.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

 

iz.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.