Алексей кияница стихи


Алексей Кияница. РАСШИРЕННОЕ МГНОВЕНИЕ » Лиterraтура. Электронный литературный журнал

* * *

широко и тихо
туда где застыли
в поклоне
адмиралтейские краны
течет за окном
вечер

кот дремлющий
в кресле жив
потому что
когда-нибудь умрет

 

* * *

вечер выпустил
на волю звуки

радиоголоса
звон посуды
звон гаечных ключей
под брюхом машины

разбиваются о стены
детские крики
хлопает мяч
не застёгнутые сандалии
по остывающему асфальту

шелест воды
в арыках

 


В ПАРКЕ

раньше здесь
звучали оркестры
а теперь
если сунуть
монету в прорезь
замелькают огоньки
засвистит заскрежещет
поплывут корабли
побегут зайцы

тебя подбрасывает
в воздух
в железной клети
или же наоборот
задумчиво паришь
над деревьями
над прудом
где ивы и лодки

разливаются
шашлычные ароматы
кружит по кругу
узкоколейка
Алексей Максимович
с итальянской шляпой
в руке
не смотрит
на типовые увеселения

аллеи глохнут
уходя
к одноэтажным
окраинным улицам

 

* * *

вот и наступил
тот самый момент

наступил чтобы
сразу пройти

 

* * *

иногда принимаешь
мгновение
за все время

достаточно
беглого взгляда
какой-нибудь детали
рУки
челка
походка
чтобы вспоминать
потом
светло и грустно

но что было бы
если бы все-таки
решился
догнал
заговорил

 

* * *

белый пунктир
возникает из темноты

фары старенькой волги
создают пространство
перед капотом

конечной точки
нашего путешествия
не существует
пока мы её
не достигли

 

* * *

все время твердили
что так дальше нельзя
что надо что-то менять

оглянулись
а уже все изменилось

 

* * *

большие светящиеся
жуки-водомерки мерят
текущие солидно воды

говорят железными голосами
перед нами открывается
вид на бастионы
петропавловской крепости

впереди еще август

 

* * *

колышется тьма
ночницы атакует лампочку
капли звенят по
умывальнику мыльнице
цинковой лейке
глухо падают яблоки
                 
кипит бурлит варево
поднимаются на поверхность
и тут же исчезают
миры

 

* * *

одним не терпится
ну когда же

другие боятся
не дай бог

резонерствуем
мечтаем

но будет так
как и в голову
не могло прийти

 

* * *

все закружится
замельтешит
перед глазами
и заложит уши

вдруг
станет тихо
остановятся машины
на проспекте
снег повиснет
в воздухе

и будешь
совсем один
в этом
расширенном мгновении

а потом
все взорвется
брызгами и искрами

_________________________________________

Об авторе: АЛЕКСЕЙ КИЯНИЦА

Родился в Алма-Ате. С 1995 года живет в Петербурге. Получил юридическое образование. Публиковался в казахстанских детско-юношеских изданиях, затем, после многолетнего перерыва, в журналах «Новая реальность», «Воздух», «Крещатик», «Зинзивер», в альманахе «Среда», на сайтах «Полутона», «Цирк Олимп», «TextOnly». Опубликован в антологии современной поэзии Санкт-Петербурга «Собрание сочинений. Том 4», в альманахе верлибра «Как становятся экстремистами».
Автор книг стихов «Приговоренный к себе» (Алма-Ата, 1997), «Другие» (Санкт-Петербург, 2013), «Балтийский ветер (Чебоксары, 2016).скачать dle 12.1

literratura.org

Алексей Кияница: НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ СТИХИ ПЛОХИЕ

На самом деле все стихи плохие в том смысле, что всегда представляешь себе, какой стих ты хотел бы написать, причем иногда очень отчетливо. Ты, в общем, всегда более или менее знаешь, что такое хорошие стихи. А получается нечто совсем другое. И ты даже иной раз понять не можешь, хорошо это или плохо. Но при этом понятно, что ничего другого ты написать не мог. Может тут дело в том, что ты что-то знаешь о тех стихах, что уже были написаны, но мало что о тех, которые еще только будут написаны. Если мне не изменяет память, такое было подвластно только Шалтаю-Болтаю. Ты даже точно не знаешь, будут ли они написаны вообще.
Еще у меня непростые отношения со старыми своими стихами. Иногда я сажусь и начинаю собирать свою книгу. И каждый раз натыкаюсь на свои стихи пятилетней и более давности. И вроде бы не плохие, вроде придраться не к чему, но они мне не интересны. Я сам себе пятилетней давности не актуален, не интересен. В общем, что с ними делать совершенно непонятно. На этом работа по собиранию книги заканчивается.

ИЗ ТЕТРАДЕЙ В КЛЕТКУ

***
Present continuous – время продолженное.
КЕМ-ТО продолженное. И снег идет.
Статуи в снежных мантиях.
Солнце, бледное, размытое.
Белое небо бесшумно падает на землю,
распадается снежным, густым туманом.

Открывайте чемоданы своих душ.
И вытряхивайте содержимое к моим стопам.

***
Город рассыпался огнями,
будто ударили молотом по раскаленной стали.
Огни небоскребов взметаются
в багровую бездну ночи.
Рекламная мгла сжигает небо.
Мы прячемся, как дети под одеялом,
среди витрин, ночных клубов и баров от света звезд.
В уюте маленьких светлых пространств города.
Мы страшимся звезд, глядящих на нас из вечности.

***
В моем слепом бегстве от самого себя,
Я не заметил, как меня настигла зима.
С коварным беззвучием, неясно и мягко,
Прыгнув мне на спину большой, белой кошкой.
Погрузив в белизну черные окна многоэтажек.
И я остался один посреди снежной равнины.
Словно муха, не успевшая впасть в спасительный анабиоз.

***
Эта желтая выеденность степи.
По дороге сыплются тяжелые шаги.
По щеке алой сползает капля
соленого, солдатского меда.

***
Я ждал.
Я слушал мир.
Я смотрел на город в ночи.
Я слушал биение сердец
взволнованное или спокойное.
И утро звенело струной.

***
Серый цвет – цвет мышиной победы.
Бульвары во мгле.
В небе взрываются ракеты,
рассыпая разноцветное пламя.
Это праздник в честь уходящего лета.

Поделиться ссылкой:

Похожее

dvoetochie.wordpress.com

Алексей Кияница. Прочитанное на вечере ко Дню поэзии 2015, СПб

*
вроде бы все как всегда
трещина на потолке
голуби на крышах
снег на асфальте
магазин на углу

и вдруг оказывается
что уже наступили
новые времена

*
после февраля
сразу наступил май
и медленный вечер

люди идут
по улицам так
будто им это
всего лишь снится

вдруг ты
понимаешь что
все это уже
когда-то было

и тогда события
твоей жизни
перестают быть
разделены временем

и сжимаются
в сияющую
изначальную точку

*
так и не поняли
что же
собственно произошло
а уже опять
что-то происходит

*
а она почему то нашлась
не пропала
лежит теперь в секретере
рядом с недописанными романами
дипломом по которому
давно не работаю
фотографиями людей
давно уже умерших
коричневая клеенчатая папка
с которой шел когда-то
маленький и серьезный
в Алма-Атинский дворец пионеров
на заседание литературного кружка

obtaz.com

О смысле жизни и грехе

Все просто, господа. Вашему вниманию - пара мыслей о смысле жизни и грехе - как понять, что это и что есть что. 

Формулировки, которые Вы увидите чуть ниже, возникли в моей голове еще лет десять назад, а теперь, видимо, пришло время их выразить, потому что хотя вопросы и "подростковые", но покажите мне где-нибудь взрослое Человечество. А раз так, кому-то мой вариант трактовки пригодится и где-то что-то вполне может измениться к лучшему. 

На мой взгляд, ответы на вопросы о том, в чем смысл жизни и что такое грех, очень простые. Но чтобы принять эти ответы, нужно всего навсего допустить, что Человечество, которое мы хоть и считаем венцом творения, все же - часть чего-то еще более великого. Можно считать, что оно - часть Божественного Творения, можно - что часть Мироздания и материального мира, или это этап эволюции в еще каком-то формате. Смысл и глубина простых ответов о том, что такое смысл жизни и что такое грех, от позиции наблюдателя ровным счетом никак не меняется.

Итак, вот ответ на вопрос, в чем смысл. 

Смысл жизни - содействовать совершенствованию и развитию более высокой Системы и всех входящих в нее более высоких, чем сам человек, Систем, причем, любым возможным способом.

Какой Системы, каких Систем? Семьи, компании, города, страны, мира. Мира людей, зверей, животных (они целиком больше, чем один человек). Человечества, Планеты с ее Природой, Вселенной. 

Как содействовать Системе? Действиями и мыслями, создающими новое и улучшающими старое.

Можно рожать детей, можно строить заводы или торговать, можно учить людей, можно запускать корабли в космос, можно выращивать животных или цветы, можно делать и то, и другое, и третье, можно делать все, что допустимо с точки зрения морали и нравственности и что повышает энергетическую и информационную насыщенность жизненного пространства всего Человечества. Не части Человечества, а всего Человечества. В этом - смысл. 

Смысл придается более высокой Системой. Объект не может придать смысл самому себе, так как он не знает изначально, зачем появилось Человечество и он в нем. Ребенок не может решать за Отца-Творца, зачем он появился на свет. 

Но человек может:

- поставить себе самому цели, и даже может придумать себе миссию, ориентированную на на социум или физический мир;

- на пути к своим целям (либо даже находясь в состоянии покоя), в процессе жизни и размышлений постичь смысл своей жизни. Этим Вы сейчас и занимаетесь. 

А вот жизненные цели, в отличие от смысла, человек определяет сам в меру своих интересов. 

Кто-то желает денег заработать и при этом поучаствует в строительстве завода, который станет глубоко перерабатывать отходы и обеспечит рабочими местами массу людей, кто-то хочет стать ученым и запустит в космос новый корабль, кто-то просто хочет семейной жизни и для этого родит детей, кто-то играет на скрипке и вдохновляет людей. Кто-то стремится и к созданию семьи, и к самореализации в творчестве. Кто-то еще что-то делает. В любом случае в процессе движения к своей цели отдельно взятый человек оказывается частью большего по масштабу проекта, чем он сам, и тем самым оправдывает смысл своей жизни в рамках этого проекта.

В свете сказанного выше фраза "Смысл жизни в..." может заканчиваться только словами "совершенствовании Мира".

Фраза "Смысл моей жизни в служении людям" более-менее корректна, но все же уже дальше от точной формулировки, так как она сузила взгляд говорящего до рамок его личной жизни в рамках общества, а общество - лишь маленькая часть большой Системы. Этими словами Вы бы сказали, что осуществляете постоянный процесс по совершенствованию Системы, помогая ее составляющим - людям - совершенствоваться в их жизнях. Скорее, это правильнее назвать личной миссией.

Вместе с тем, фраза "Дети - смысл моей жизни" вообще некорректна. Смысл - в участии в процессе либо в результате развития, а не в том факте, что у Вас что-то есть. Дети, если они уже рождены Вами, - это не смысл, а Ваш вклад в то, чтобы Ваша жизнь имела для Системы смысл. Смысл можно было бы свести в лучшем случае к рождению детей и к воспитании из них хороших людей, но по сути это опять не смысл, а миссия в рамках человеческого социума. Тем не менее, если Ваши дети Вами уже воспитаны, стали приличными и полезными для общества людьми, то значит, и Ваш вклад - выше, чем казалось поначалу, Ваша жизнь осмысленна. Если Вы занимаетесь их воспитанием, Ваша жизнь осмысленна. Если нет - Ваша жизнь не имела или не имеет смысла в контексте помощи Системе через рождение детей. Но, возможно, Вы ее осмыслили, когда перевели стаю уток через дорогу, остановив автомобили. Как нас оценивает Система, это уже никому не дано посчитать. Линейки такой нет у нас.

А зачем вообще нам нужно соответствовать смыслу нашей жизни? Кто скажет спасибо?

А дело в том, что все, что Вы делаете, это энергия и информация. И вся эта вновь обработанная человеком информация и энергия - структурированная, отполированная, как ограненный алмаз, будет востребована теми силами, которые нас поместили на нашу планету с задачей преобразовывать мир и которые сами являются частью более высокой Системы, чем они сами, и ответственны перед нею за свои результаты.

Чем более качественный вклад мы вносим в общую копилку, чем осмысленнее наша жизнь, тем качественнее идет процесс общего развития наших семей, стран, планет и так далее. Больше развития - больше энергии, информации. Более высокая ступень к тому, кого мы пытаемся найти и понять.

А что такое грех?

Грех - это все, что ведет отдельного человека как микросистему, а также любую внешнюю для него Систему любого формата и масштаба (от друзей и семьи до страны или всего Человечества) к явной деградации либо к неустойчивости, способной привести такую внешнюю Систему к деградации.

Этим простым определением покрываются и Заповеди, и моральные законы любых религий, включая атеизм, и любые нравственные законы. 

Этим определением легко показать, что террор - грех, он убивает целые страны, причем антитеррор - это как раз напротив средство обеспечения устойчивого развития более высокой Системы, чем человек, - всего Человечества. 

Пьянство - грех, так как разрушает Человечество, начав с 1-го человека. 

Мат - тоже грех, и не зря он табуирован, потому что, входя в привычку, такая лексика смещает оценки того, что допустимо говорить человеку, а за словами обычно идут дела, и неприемлемые дела вполне могут воплощаться в жизнь без слов после череды неприемлемых слов, и тогда ты уже не выпустишь погулять свою дочь без сопровождения.

Уныние - грех, так как останавливает любые позитивные процессы и ведет человека по пути умножения других грехов и к бессмысленному существованию.

Поэтому, грешить не надо. В перспективе грешить - себе дороже. Или даже если грешивший человек сам не успеет почувствовать обратный ответ своего греха, то детям или внукам грехи предков так или иначе могут аукнуться - хоть через здоровье, хоть через социальную и экономическую жизнь, хоть через то, что дети и внуки просто не родятся. Не всегда им будет понятно, откуда растут ноги у тех или иных их проблем, но Творец не ставил себе задачу бегать за каждым человеком, за его родом или его социумом с горшком, уговаривая не ходить в подъезде. Задача стоит - делай и не завали. Завалил - уволен или лишен премии.

Тем временем, нам даны способы и средства, чтобы вместо грехов совершать полезные и гармоничные, а то и красивые дела. Просто нужно использовать эти способы и средства с умом и ответственно, чтобы на линии жизни каждого из нас, а также и на линии жизни более крупных Систем вырисовывалась эволюция. 

Итак, надо жить осмысленно. Осмысленно - значит, осознавая, что Вы занимаете свое персональное и очень почетное место в Системе, гораздо более масштабной, чем Вы сами. И от Вас многое зависит в настоящем и будущем.  

cont.ws

Алексей Кияница и Дарья Суховей станут участниками одиннадцатого сеанса «ПОЭТОПРОЕКТОРА» в Пскове

27 мая в Пскове в медиахолле Театрально-концертной дирекции (ТКД) области состоится одиннадцатый сеанс современной поэзии «ПОЭТОПРОЕКТОР». Участниками мероприятия станут петербургские поэты Алексей Кияница и Дарья Суховей. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ТКД.

Алексей Кияница - поэт. Родился в 1976 году в Алма-Ате. С 1995 года живет в Петербурге. Получил юридическое образование. Публиковался в казахстанских детско-юношеских изданиях, затем, после многолетнего перерыва, в журналах «Новая реальность», «Воздух», «Крещатик», «Зинзивер», в альманахе «Среда», на сайтах «Полутона», «Цирк Олимп», «TextOnly». Вошёл в антологии современной поэзии Санкт-Петербурга «Собрание сочинений. Том 4», кроме того, публиковался в альманахе верлибра «Как становятся экстремистами». Участвовал в многочисленных поэтических фестивалях в России за рубежом. Автор трёх книг стихов: «Приговоренный к себе» (Алма-Ата, 1997), «Другие» (Санкт-Петербург, 2013), «Балтийский ветер (Чебоксары, 2016).

Дарья Суховей - поэт, культуртрегер, переводчик, критик, филолог. Родилась в Санкт-Петербурге. Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Арион», «Октябрь», «Дети Ра», «Воздух» и других как литературный критик со статьями о творчестве таких авторов, как Генрих Сапгир, Михаил Ерёмин, Анна Альчук, Гали-Дана Зингер.

С 1999 года курирует «Санкт-Петербургский литературный гид» (СПбЛитГид) — расписание литературных событий в Санкт-Петербурге. Ведёт и аналогичный информационный ресурс, посвящённый литературным событиям Москвы (МосЛитГид). С 2001 года проводит ежегодный Майский фестиваль новых поэтов, с 2011 года передвижной поэтический фестиваль «Авант».

Начало встречи в 18.00. Вход свободный.

informpskov.ru

Александр Пушкин - Монолог Барона из "Скупого рыцаря"

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)

alogritmy.livejournal.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.