Александр кайдановский стихи


Александр Кайдановский, собака Зина и кот Носферату: dubikvit — LiveJournal

Дворнягу Зину подобрала щенком в подъезде возлюбленная Кайдановского Ася, работавшая художницей у него на картине "Жена керосинщика". Щенка он назвал в честь любимой тети Зины из Днепропетровска. Кота Носферату — Носика — купила ему на Арбате за один доллар его знакомая англичанка, которая долго жила у него и учила его английскому.

Когда появился котенок, Зина вообразила, что она его мамаша. У нее даже была ложная беременность, и она кормила Носика молоком. За год до смерти Кайдановский вдруг стал рисовать, причем сразу же маслом. Первой он написал картину "Моя семья" — себя, Носика и Зину. Он говорил: "Жены приходят и уходят, а Зина с Носиком остаются". Он согласился на передачу Соловьева о его Комнате только потому, что Зина была беременна. Он решил в конце передачи предложить зрителям будущих щенков. Потом телефон разрывался от звонков желающих иметь щенков от Зины. Он еще выбирал хозяев.

Лора Андреева, фотокорреспондент, друг Александра Кайдановского: "Саша совершенно серьезно советовался по телефону: "У одной дача, зато квартира маленькая, а у другой просторная квартира, но нет дачи…" Как-то Саша познакомился с моей подругой. Услышав, что она гинеколог, он вздохнул: "Жалко, мне к вам не попасть". Но когда Зинке пришло время рожать, он вспомнил о ней. Оплатил такси, и она сутки просидела возле Зины, принимая роды. Он трогательно ухаживал за щенками: ходил через дорогу в "Ирландский дом" и покупал им йогурты, свежий творог… После передачи, когда к "детям" Кайдановского выстроилась очередь, подруга-гинеколог через меня попросила пристроить заодно и двух щенков-бульдогов своей соседки: "Какая ему разница?" Но его реакция меня застала врасплох. После долгой паузы он сказал: "Это же обман. Понимаешь, ведь они хотят щенков от Зины!" "Саша, ты хочешь сказать, что твои щенки носят фамилию Кайдановский?" Опять молчание (он не хочет меня обидеть, но не знает, как объяснить): "Если серьезно, то можешь считать, что так".

[Источники...]Источники

www.kino-stalker.ru/
www.kaidanovsky.ru/
www.kino-teatr.ru



Смотрите также:

dubikvit.livejournal.com

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ – Огонек № 27 (4562) от 12.07.1998

Где-то далеко, долго и пронзительно звонил телефон. Ему приходилось бежать к нему по длинному пустому 30-метровому коридору коммуналки мимо многочисленных дверей. Провести телефон в свою Комнату он не мог: соседи были категорически против («А вдруг вы будете нас подслушивать?»). В дверь, на которой висел плакат фильма «Сталкер», снова и снова стучали: «Саша, вас к телефону!».
И заслуженный деятель искусств, режиссер, актер, член жюри Каннского фестиваля снова бежал к телефону...


АЛЕКСАНДР КАЙДАНОВСКИЙ

«Нехорошая квартира»

Своим расписным потолком с ангелами и амурами он очень гордился. Ему нравилась версия, что высокий потолок старинного дома расписан самим Судейкиным. Когда встал вопрос о переселении из коммуналки, где жили восемь семей, он всерьез задумался о том, чтобы перевезти эти росписи на новую квартиру.

Его Комната была самой большой (45 кв. метров) — и необычной. Напротив по коридору размещалась общая кухня, где с раннего утра до позднего вечера соседи что-то варили, гремели кастрюлями и громко ругались. Он прожил там около 13 лет. Однажды он нашел стул на помойке и принес в общую ванную. А потом друзьям с гордостью показывал «находку» — на спинке стула была выжжена надпись «Бойтесь дедушки Кондратия». Он относился к своей Комнате, как к одушевленному существу, он просто слился с ней. Хотя страстно мечтал о своей квартире, своем унитазе наконец.

Он хотел жить, как нормальные люди. Но Комната его не отпустила. Когда встал вопрос переезда в новую двухкомнатную квартиру на Сивцевом Вражке, он умер. В Комнате. Все отмечали, что он любил часто оставаться один в Комнате. Из-за границы он привозил то, что надо было его Комнате. Например, купил оклад серебряный и вставил в него серп и молот. На Смоленке покупал пластмассовые игрушки-зверушки, особенно любил котов. Деревянные флейты, дудки, странные куклы, набитые соломой. Все это расставлялось и демонстрировалось друзьям.

Он был Сталкером, проводником и в жизни, только Зоной была его Комната. К нему тянулись люди, многие из них были или хотели быть его учениками. Рядом с ним люди ощущали себя талантливыми. Он был Проводником для тех, кто хотел быть ведомым. Комната была аудиторией, где он читал лекции своим ученикам-студентам режиссерского курса, и съемочным павильоном, где шли съемки фильма «Иона, или Художник за работой».

www.kommersant.ru

Александру Кайдановскому... ~ Поэзия (Лирика гражданская)


Александр Кайдановский – аскет актёрского цеха….по крайней мере, он мне видится именно таким….закрытым…но не из-за желания выделиться и таким образом обратить внимание на себя….а просто потому….что человек не желал впускать в свой внутренний мир…он видно чего-то боялся……мы можем только догадываться…чего именно…..и наслаждаться его игрой…в каждой работе этого непревзойденного в своём роде мастера….. одно переснятое заново творение Тарковского «Сталкер» чего стоит….. во второй раз пережить этот надрыв…способен только человек с незаурядными способностями….. со своим особенным внутренним миром….. может поэтому, он никого не пускал в него…..опасался, чтобы зритель не увидел ту тайну, которую он так старательно скрывал.. и благодаря которой он смог вновь сыграть эту роль….
Мне хочется привести слова Леонида Филатова, студенческого друга Александра Леонидовича Кайдановского…..мне кажется, в этих словах скрывается полная характеристика тайной и загадочной личности этого прекрасного актёра……

«Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный — он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвёртом курсе Щукинского, мы впятером — он, Галкин, Качан, Матвеев и я — возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе впятером мы могли бы отмахаться, но против ножей — не знаю, как бы всё вышло. Кайдановский подошёл к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали...»

Другие слова будут лишними, на мой взгляд….. Мир праху Вашему и светлая Память…. Александр Леонидович Кайдановский……
http://www.kaidanovsky.ru/ - Сайт об А.Л. Кайдановском…

Играя по лезвию бритвы,
на грани обрыва…. Души
Актёром прослыл…самобытным
Что с Богом, был часто на «Ты» ….

08.01.2013

ФОТО с сайта - kaidanovsky.ru

www.chitalnya.ru

В день рождения. Александр Кайдановский


Актер и режиссер Александр Кайдановский

23 июля могло бы исполниться 72 года знаменитому советскому актеру и режиссеру Александру Кайдановскому, но ему было отведено всего 49 лет жизни.

Зрители помнят его по фильмам «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Десять негритят» и «Сталкер». Его называли самым загадочным актером советского кино и самым сложным в общении, но все, с кем ему доводилось сталкиваться, в один голос говорили о том, что это были самые яркие и незабываемые впечатления. Загадка Сталкера так и осталась неразгаданной…



Саша Кайдановский с родителями

Александр Кайдановский появился на свет в 1946 г. в Ростове-на-Дону. Когда он был еще ребенком, его мать уехала учиться в Москву, а когда вернулась, ушла из семьи к другому человеку. Саша остался жить с отцом, который вскоре женился.

Развод родителей и утрата матери стали для него очень болезненными воспоминаниями детства, которые потом, по словам его близких, преследовали его всю жизнь. Это стало одной из причин того, что уже в юности он отличался сложным, своевольным и тяжелым характером. После 8 класса он вдруг решил уехать в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что ошибся с выбором, и бросил учебу.


Александр Кайдановский – студент Днепропетровского сварочного техникума, 1960

Впрочем, даже после того, как он нашел свою настоящее призвание и выбрал актерскую профессию, с учебой дела обстояли не намного лучше. Сначала он поступил в Ростовское училище искусств, но рассорился с режиссером и перевелся к другому преподавателю. После окончания учебы Кайдановский переехал в Москву, поступил во МХАТ, но через два месяца решил оттуда уйти: «Не могу! Портреты Станиславского и Немировича-Данченко с таким укором смотрят, что вздохнуть нельзя...».

Он перешел в Щукинское училище, но и там вскоре начал жаловаться на то, что умирает от тоски. Ночи напролет Кайдановский пил вино и читал стихи вместе со своими однокурсниками, часто ввязывался в драки и заслужил репутацию дебошира. За пьянство и прогулы его не раз удаляли со съемочной площадки.


Александр Кайдановский

Поначалу его профессиональная жизнь не складывалась: стоящих ролей ни в театре, ни в кино не предлагали, и актер Михаил Ульянов даже советовал ему вернуться в Ростов и устроиться в местный театр. Но и тут Кайдановский поступил по-своему – в 27 лет ушел в армию.

Но именно благодаря тому, что местом его службы стал кавалерийский полк при «Мосфильме», он получил свою первую звездную роль – поручика Лемке в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в 1979 г. Кайдановский сыграл главную роль в легендарном фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала его визитной карточкой и вершиной творческого пути.


Александр Кайдановский в фильме *Первая любовь*, 1968


Кадр из фильма *Игрок*, 1972

Кайдановский часто конфликтовал с коллегами-актерами и режиссерами, редко шел на уступки, мог отказаться от съемок, если что-то его не устраивало. «Он понимал, что нарывается на неприятности, тем не менее ему было проще и приятнее нарваться на любые неприятности, нежели делать то, чего от него хотят», – говорил о нем режиссер Сергей Соловьев.

Таким же он был и в личной жизни. Кайдановскому было проще разорвать отношения, чем пойти на уступки и попытаться что-то в себе изменить. Актер не верил в долгую и счастливую семейную жизнь и всегда уходил первым. Возможно, причиной этого был страх быть покинутым, преследовавший его с самого детства.


Александр Кайдановский в фильме *Крах инженера Гарина*, 1973

Его друг Леонид Филатов о нем говорил: «Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный – он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист...».


Кадр из фильма *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974

После Сталкера ему казалось, что ролей подобного уровня больше не было, а «играть бухгалтеров», по его словам, после съемок у Тарковского он не мог и не хотел. Постепенно к нему пришло полное разочарование в актерской профессии: «Вот это ощущение твоей полной зависимости, твоей полной несвободы, твоего отчаянного положения, в котором пребывает каждый артист, но тщательно это скрывает, меня всегда приводило в ужас. Я страдал от этого».

И Кайдановский попробовал свои силы в новой профессии – он стал режиссером. Он учился на курсе у Андрея Тарковского, а после того, как тот эмигрировал за рубеж, перешел к Сергею Соловьеву.


Александр Кайдановский и Евгения Симонова в фильме *Под крышами Монмартра*, 1975


Кадр из фильма *Огненный мост*, 1976

Режиссерские работы Кайдановского не заслужили массового признания и успеха у зрителей и доходов не принесли. Актерская профессия его больше не интересовала, все предложения режиссеров он отвергал.

Последней режиссерской работой Кайдановского стал музыкальный клип на песню «Гарсон №2» Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум». После этого он не снимался и сам не снимал, объясняя это тем, что наступила эра «дурного кино». В последние годы Кайдановский писал сценарии и читал лекции на сценарных курсах.


Александр Кайдановский в фильме *Сталкер*, 1979

Какими только эпитетами его ни награждали: странный, нелюдимый, мистический, неприкаянный, несносный, необъяснимый – но при этом всегда добавляли «гений». Когда в декабре 1995 г. после третьего инфаркта 49-летний Александр Кайдановский ушел из жизни, говорили, что с ним умерла целая эпоха советского кино – интеллектуального, элитарного, искусства «не для всех».

Первая жена актера Ирина Бычкова говорила: «Саша считал, что в тридцать с чем-то – наивысший пик творчества, а к сорока годам все заканчивается. Поэтому не мыслил себя старым, не за жизнь, а за пик творчества цеплялся. И на свой пик он забрался».


Александр Кайдановский в фильме *Десять негритят*, 1987

Актер всегда пользовался огромной популярностью у женщин и без труда покорял сердца первых красавиц советского кино. 5 лет он прожил в браке с Евгенией Симоновой, а самым ярким, безумным и невероятным по накалу страстей был его роман с другой известной актрисой Валентиной Малявиной.

via

astori-18.livejournal.com

Поэмы, стихи - слушать онлайн, читает Александр Кайдановский

Войдите на сайт, чтобы скачать

Описание:

Запись поэм и стихов выдающегося поэта - Михаила Лермонтова в исполнении великих актеров современности Содержание: I. СТИХОТВОРЕНИЯ: Монолог, Молитва, “Не думай, чтоб я был достоин сожаленья...”, Ангел, “Слова разлуки повторяя...”, Дума, К портрету, Завещание, Родина, Сон, “Они любили друг друга так долго и нежно...”, Пророк, Нищий, Исповедь, Стансы (“Мгновенно пробежав умом...”), Стансы (“Мне любить до могилы творцом суждено...”), “Нет, я не Байрон, я другой...”, “Я жить хочу! хочу печали...”, “Я не хочу, чтоб свет узнал...”, “Гляжу на будущность с боязнью...”, И скучно и грустно, Благодарность. Читает Александр Кайдановский . Запись 1983 года. II. СТИХОТВОРЕНИЯ: Бородино, Валерик (“Я к вам пишу: случайно! Право...”), “Мое грядущее в тумане... ”, Поэт (“Когда Рафаэль вдохновенный... ”), Мой дом, Вечер, “Поцелуями прежде считал...”, Молитва (“В минуту жизни трудную... ”), “Из-под таинственной, холодной полумаски... ”, Поэт (“Отделкой золотой блистает мой кинжал... ”) Читает Олег Ефремов . Записи 1982 года. III. ТАМБОВСКАЯ КАЗНАЧЕЙША. Поэма Читает Александр Калягин Запись 1979 года. IV. СТИХОТВОРЕНИЯ: Парус, Тучи Читает Рубен Симонов . Запись 1952 года. V. СТИХОТВОРЕНИЯ: “Как часто, пестрою толпою окружен...”, Смерть Поэта, Когда волнуется желтеющая нива..., Солнце осени, И скучно и грустно, Из Гёте (“Горные вершины”), Кинжал, “Оставь напрасные заботы...”, “На севере диком...”, Утес, Сонет (“Я памятью живу...”), “Слова разлуки повторяя...”, Сентября 28, “Я не унижусь пред тобою...”, “Безумец я...” Читает Игорь Кваша . Запись 1979 года. VI. ПОЭМЫ: Демон, Мцыри, Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова СТИХОТВОРЕНИЯ: Воздушный корабль, Выхожу один я на дорогу, Дары Терека, Жалобы турка, Желанье, Кавказ, Казачья колыбельная песня, Листок, “Нет, не тебя так пылко я люблю... ”, Новгород, Пленный рыцарь, Предсказание, “Прощай, немытая Россия... ”, Свидание, Сосед, Спор , Три пальмы, Узник Читает Степан Старчиков .

audioknigi-online.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.