Аким моя родня стих


План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

                                         ТЕМА:  Чтения стихотворения

                                              Я. Акима «Родня»

    Цель;

Создание  условий  для  речевого развития   детей средствами художественной  литературы.

  • . Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека.
    -Развивающие : развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.
    Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Задача:

  • Формировать дифференцированные представления  о  семье как совокупности  людей  разного возраста и пола ,обьединенных  родом  началом :
  • Подводить детей к осознанию проявления любви ,забота и уважения к  членам семьи родственникам:
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой ,речевой  деятельности.
  • Оборудование: Конверт; слайды   фотографии  родственников;

Воспитатель:

Ребята к вам за помощью обратились  наши друзья –первоклассники .Сейчас  прочитаю их письмо : Дорогие воспитанники  старшей группы                 Помогите нам ,пожалуйста,  выполнить домашнее  задание .К следующему  уроку   «Окружающий мир» нам нужно принести  фотографии родственников .Один ребёнок собирается принести фотографии тех родных ,которые живут вместе с ним  дома , другие считают что нужно принести фотографии  не только мамы ,папы, братьев, сестёр, но и бабушек и дедушек, сестёр мамы и папы, хотя они живут отдельно .А  мальчик Митя принесёт фотографии  не только своих  близких ,но и своего  любимого друга и домашних  животных .  Ребята ,мы не случайно   обратились  именно к вам ,потому что слышали ,что  вы много   знаете   о семье  ,родственниках, у  вас  в  группе есть альбомы     и игры по этой теме .  Надеемся ,что вы нам обязательно поможете .              

Ребята, вы готовы помочь  нашим друзьям Как мы можем это сделать ?    

  • Дети: Мы можем записать наши рассказы о семье, родственниках на диктофон и отправим их первоклассникам.
  • Воспитатель; Молодцы, я очень рада ,что вы готовы им помочь! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными ,давайте вспомним всё ,что вы знаете о семье и родственниках.                                                                   Показ   фотографий  семьи  родственников.            

 Почему  вы  решили ,  что на картинах изображены семьи? ведь они  такие разные !                                

  • Дети;  На фотографии    родители  и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть   фотография ,на которой изображены   дедушка ,бабушка , папа, мама и  дети.

Воспитатель; Выберите фотографию  которая вам больше всего нравиться ,и подумайте ,что вы сможете рассказать о ней.

Дети рассказывают о том    что изображено .

  • Воспитатель; правильно, ребята ,семья –это взрослые и дети ,живущие вместе ,любящие друг друга.  
  • Ребята послушаем стихотворение. Я  Аким  «Родня» .                                                

Мама с папой - моя родня. 
Нет роднее родни у меня. 

И сестренка родня, и братишка, 
И щенок лопоухий  Тишка.

Я родных своих очень люблю. 
Скоро всем подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 
Маме в кухню волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 
Мяч сестренке, конфета Тишке. 

А еще есть друг у меня, 
      Друг Сережка мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра, 
Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 
Все на свете ему подарю.

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами  одной семьи .Мама ,папа ,сестрёнка ,братишка  -родня .Друг Серёжка –не член семьи и не родственник .Он друг , а для каждого члена семьи очень важно иметь не только родственников но и друзей .Домашних животных мы очень любим ,заботимся о них ,иногда считаем их членами семьи .Щенок Тишка  может считаться  членом семьи .Но он  не человек ,по этому не является роднёй герою стихотворению.

         Ребята вам понравилось стихотворение ?

-О чем оно?

-А как вы понимаете слова родня ?

-А в этом  стихотворение  есть родня?

Игра «Кто есть кто»

- слон  , слониха, слонёнок

             -волк, волчица, волчонок

                   -Мышь ,мышка ,мышонок        

- Медведь , медведица, медвежонок

           

          - Заяц ,зайчиха ,   зайчонок.                            

                                               

  физкультминутка

                   
                     Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
             Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
             Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
             Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
              Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
              Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
             Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
            Вот и вся моя семья, ( Хлопаем в ладоши

Воспитатель; Ребята  назовите близких  родственников.

                 (Ответы  детей) папа , мама, брат  сестра.

  Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте  вспомним их.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семейное согласие всего дороже
  • Нет такого  дружка ,как родная мать
  • Материнское сердце  лучше солнца  греет.
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Это  пальчик –дедушка

Это  пальчик-бабушка

Это  пальчик -маменька

Это  пальчик-папенька

Это  пальчик –наш малыш!

Зовут   его Ванюшка!

            Воспитатель; У Ванюши дружная , сплоченная семья, потому  что все   пальчики собрались ,в кулачек .

Воспитатель; Какой должна быть семья ? Подберите  слова –признаки к    слову «семья»

Дети: Дружная, крепкая,  трудолюбивая, заботливая , ласковая.                          Кто знает стихотворение о семье?:   А. Минина  

                             Семья-это  слово родня !

                              Сколько в нем света, добра и тепла!

                               Как мы гордимся своими родными

        За все их заслуги, за все их дела!

        Глаза материнские  нас согревают,

        Как солнца сиянье они горячи,

        А  руки отца от беды  заслоняют.

        Забота родных ,как солнца лучи!

Спасибо ребята за интересные рассказы о ваших семьях .

Я их записала на  видеокамеру ,мы их пошлём нашим друзьям –первоклассником .Думаю что они помогут им  правильно  подобрать фотографии  своих родственников  для  урока в школе.

nsportal.ru

Я. Л. Аким "Моя родня"

Утвержден методистом

_______________/Байгильдина О. Н. /

Дата: ________________________

Согласован с классным руководителем

_________________/ Тарасова В. В. /

Дата: ____________________________

Конспект
урока литературного чтения
на тему Я. Л. Аким «Моя родня»,
который будет проведен 7 мая 2019 года
в 1 «В» классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у классного руководителя
Тарасовой Валентины Вениаминовны
студенткой 2 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И. К. Глушкова»
Сладковой Екатериной Евгеньевной

Оценка_______________________

Подпись методиста_____________

Оршанка

2019

Паспорт урока

Тема: Я. Л. Аким «Моя родня»

Класс: 1 «В»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

Цель урока: развитие умения проводить простейший литературоведческий анализ стихотворения, умения выразительно читать

Задачи:

Дидактические:

Осуществить текущий контроль умения читать выразительно стихотворный текст

Развивать умение анализировать изображение на картине, соотносить её идею с темой урока

Познакомить детей с автором детских стихотворений Я. Л. Акимом

Организовать восприятие стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Развивать умение читать текст выборочно

Развивать умение строить цельный рассказ на заданную тему

Развивающие

Направленные на развитие познавательных УУД:

Развивать навыки смыслового чтения текстов

Развивать умение осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме

Направленные на развитие регулятивных УУД:

Развиватьумение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Развиватьумение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развиватьумение понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности

Направленные на развитие коммуникативных УУД:

Развивать умение выступать перед классом, читая выразительно текст

Развивать умение слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение, задавать вопросы

Развивать умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями сверстников

Воспитательные

Формировать заинтересованность к произведениям Я. Акима, позитивного отношения к ним; осознания ценности его творчества

Воспитывать любовь к своей семье

Основной метод: литературоведческий анализ

Частные методы:

Выразительное чтение

Беседа

Устное повествование

Выборочное чтение

Характеристика лирического героя

Книжная выставка

Ресурсы урока:

Материалы и оборудование:

Звездочки для каждого ученика

Плакат «Созвездие достижений»

Дидактические средства:

Репродукция картины Кустодиева «На террасе».

Портрет Я. Акима

Карточки со стихотворением для каждого ученика

Выставка книг Акима Я. Л.

План урока

Организационное начало урока (1 мин)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Подготовка к восприятию текста (4 мин)

Первичное восприятие (4 мин)

Проверка первичного восприятия (2 мин)

Вторичное чтение и анализ (7 мин)

Обобщение (2 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Перечитывание с новой читательской целью (15 мин)

9.1 Выразительное чтение стихотворения

9.2 Рассказ о своей семье

9.3 Работа с книжной выставкой

Задание на дом (1 мин)

Рефлексия содержания учебного материала (2 мин)

Организационное завершение (1 мин)

План расположения дидактических материалов на доске

Седьмое мая
Классная работа

Плакат «Созвездие достижений»

Чтен.: с. 41 – выраз. чит.

Кустодиев Б. М.
«На террасе»

Яков Лазаревич Аким

Книжная выставка Якова Лазаревича Акима

Этап

Время

Деятельность учителя

Ход урока

Деятельность учащихся

Средства

1

Организационное начало урока

1 мин

Добрый день! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодняшний урок литературного чтения проведу с вами я. Давайте проверим ваши рабочие места: у вас на столах должны лежать дневники, карточки и звёздочки. Приготовьте простые карандаши. Положите всё аккуратно на край стола. Итак, ребята, присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места.

2

Проверка домашнего задания

5 мин

3

Подготовка к восприятию текста

4 мин

Учитель открывает доску. Обращает внимание детей на репродукцию картины Кустодиева Б. М. «На террасе», связанную с темой урока.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами репродукция картины Бориса Михайловича Кустодиева «На террасе». Расскажите, что на ней изображено? (Чаепитие)Сколько людей на картине? (Семь)Все ли они одинакового возраста? (Нет)Как вы думаете, они знакомы? (Да)А может быть они родственники? (Скорее всего)Можно их назвать семьёй? (Да)По каким признакам мы можем это определить?(Старшие следят за младшими, все доброжелательно смотрят друг на друга, общаются)Совершенно верно, ребята. И сегодня на уроке наша речь и будет идти о семье, о родне.

Рассматривают репродукцию картины. Отвечают на наводящие вопросы. Определяют тему урока.

Репродукция картины Кустодиева «На террасе»

4

Первичное восприятие

4 мин

Ребята, у каждого из вас на партах лежат карточки.(Показываю) Что вы на них видите? (Стихотворение)Прочитайте название вслух. («Моя родня»)Кто автор этого произведения? (Яков Лазаревич Аким) Посмотрите на доску, я подготовила портрет поэта. Можем ли мы по портрету охарактеризовать человека? (Да, у него добрый взгляд, он улыбается, скорее всего, это хороший человек).Хорошо, давайте перейдём к его стихотворению «Моя родня». Сейчас я прочту вам его, а вы внимательно слушайте и следите пальчиками. Выпрямите спинки, поднимите головы, сядьте как настоящие ученики!

Рассматривают портрет
Я. Акима, пробуют охарактеризовать его. Слушают стихотворение, следят.

Портрет
Я. Акима

www.art-talant.org

С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня»

Конспект занятия по речевому развитию

«Чтение и обсуждение стихотворений: С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня»

Аганиной Людмилы Викторовны,

воспитателя 1 квалификационной категории,

МБОУ Яковская ОШ

Образовательная область : речевое развитие

Данная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе

Задачи:

Образовательная- закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст (стихотворение), отвечать на вопросы по содержанию текста, упражнять в умении четко громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая- развивать интерес к художественной литературе, расширять активный словарь, развивать память мышление, внимание.

Воспитательная- воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Организационная структура игрового занятия

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таким хорошим прихожим, я предлагаю образовать круг!

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята с помощью рукопожатия я предлагаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Мише, Ване, Юле, Наде. Пусть же все это греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

-Рассмотрите выставку рисунков и фотографий

-Как ее можно назвать?

- Что означает слово семья?

-Все ли семьи одинаковые?

-Что нового в группе (показ петрушки с конвертами, где находятся вопросы)

Коммуникативная: улыбаются друг другу, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день». После чтения проводит беседу по вопросам Петрушки.

-Объяснение слов и выражений новых для детей и показ иллюстраций

Физкультминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу я посчитать:

Папа, мама, брат, сестра и конечно же я

Вот и вся моя семья

Хлопают в ладоши

Топают

Хлопают

Наклоны в бок

Сжимаем ладошки, разжимаем

Наклон, разводим руки

Чтение стихотворения Я. Аким «Моя родня»

-Работа с вопросами от Петрушки

Дидактическая игра «Радость и печаль»

Называние поступков, дети если считают поступок плохой-показывают тучку, если поступок хороший-солнце.

Познавательно-исследовательская: рассматривают иллюстрации

Коммуникативная: слушают стихотворение

Речевая: объясняют значение слов

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Двигательная : активно выполняют упражнения физкультурной минутки

Речевая: повторяют слова за воспитателем

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Рефлексивно-корригирующий

Благодарю и хвалю детей за старание

-С какими произведениями познакомились?

Что самое дорогое есть у каждого человека?

Как надо относится ко всем людям?

Коммуникативная: выражают свои эмоции

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"

Тема урока :     Я.Аким  «Моя родня»

Цели урока:

  • совершенствовать навык чтения, отрабатывать умение читать целыми словами;
  • развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы;
  • воспитывать интерес к чтению, желание читать самим и слушать чтение взрослых;
  • воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям.

Оборудование :  презентация

        Ход   урока

I. Организационный момент.

   Мы сюда пришли учиться,
   Не лениться, а трудиться.
   Работаем старательно,
   Слушаем внимательно!

       II . Актуализация знаний.

1)Выразительное чтение стихотворений.

2)– Укажите автора каждого произведения:

На доске:

«Вежливый ослик»      С. Михалков

«В магазине игрушек»    И. Пивоварова

«Бараны»                   В. Берестов

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется? Расшифруйте ребус.

 На доске:   7 Я

 – Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

  Верно, мы познакомимся с произведением о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

(Дети читают текст в тетради  на с.67)

Са-са-са- нас ужалила оса.

Су-су-су - съели торт тирамису.

Сы-сы-сы- громко тикают часы.

2. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Читает стихотворение Левин Матвей

– Вам понравилось стихотворение? Чем?

Физминутка

-Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами:

   На доске:                

                    ло-по-у-хий – лопоухий
                    мо-тор-на-я – моторная
                    вол-шеб-на-я – волшебная
                   на-сто-я-щий – настоящий
                    при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочитаем стихотворение ещё раз, а  вы постарайтесь запомнить родню ребёнка и то, что он о ней говорит.

- Прочтите стихотворение вслух по цепочке ( по одной строке).

3.Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?
– Можем ли мы сказать, девочка это или мальчик?

-  Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
-  Нравится ли вам герой произведения? Чем?

-  Хотели ли вы быть на него  похожими?

4.Выборочное чтение

- Какие подарки мальчик собирался подарить?

 –Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.

5. Подготовка к выразительному чтению.

-Возьмите простые карандаши.

-Расставим паузы и логическое ударение.

Мама с папой — моя родня.//

Нет роднее родни у меня.//

 

И сестрёнка родня, и братишка,/

И щенок лопоухий Тишка.//

 

Я родных своих очень люблю.//

Скоро всем подарки куплю.//

 

Папе будет моторная лодка,/

Маме в кухню волшебная щётка,/

 

Молоток настоящий братишке,/

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.//

 

А ещё есть друг у меня,/

Друг Серёжка мне тоже родня.//

 

Я к нему прибегаю с утра,/

Без него мне игра не игра.//

 

Все секреты ему говорю,/

Всё на свете ему подарю.//

IV. Рефлексия

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл сегодняшнего произведения.

 На доске:

  • Всякой матери своё дитя мило.
  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

V. Итоги урока

– С каким произведением мы познакомились сегодня?
– Назовите членов вашей семьи.
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Кто вас любит больше всех?
– Как надо относиться к своим родным?

nsportal.ru

Конспект урока чтения Я. АКИМ «МОЯ РОДНЯ». С. МАРШАК «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»

Урок30. Я. Аким «Моя родня».
С. Маршак «Хороший день»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.

Урок

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

«Вежливый ослик» С. Михалков

«Вот так защитник!» И. Пивоварова

«Бараны» А. Барто

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Вовы колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице.

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?

– Кого мальчик считает своей родней?

– Кого мальчик очень любит?

– Почему мальчик считает своего друга родным?

– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своём друге.

– Расскажите о своем лучшем друге.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились.)

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вы-ход-ной – выходной

об-су-дим – обсудим

об-суж-дать – обсуждать

бо-та-ни-чес-кий – ботанический

мас-тер-ску-ю – мастерскую

без-го-ло-во-го – безголового

по-не-сёт-ся – понесётся

за-дум-чи-вым – задумчивым

гип-по-по-там – гиппопотам

в та-ра-тай-ке – в таратайке

о-ты-ска-ли – отыскали

из се-реб-ря-но-го – из серебряного

вер-ну-лись – вернулись

– Объясните значение слов и выражений:

Ботанический музей – музей (сад) растений.

Цесарка – курица из семейства куриных.

В таратайке – в лёгкой двухколёсной повозке.

Ситро – прохладительный напиток.

Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.

2. Анализ произведения.

– С кем провёл мальчик весь день?

– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.

– Где же провёли свой выходной отец и сын?

– Каких животных видели герои в зоопарке?

– Какой подарок привезли они маме?

– Вспомните свой самый хороший день.

– Расскажите, с кем и где вы его провели.

– Прочтите пословицы:

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».

– Объясните их значение.

3. Игры Деда Буквоеда.

Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились сегодня?

– Назовите членов вашей семьи.

– Что самое дорогое у каждого человека?

– Кто вас любит больше всех?

– Как надо относиться к своим родным?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворений; принять участие в работе группы над проектом «Наш класс – дружная семья».

infourok.ru

Разноцветные дома - стихотворения Якова Акима

  • Проза
    • Абрамов Федор Александрович
    • Авдюгин Александр, протоиерей
    • Абрамцева Наталья Корнельевна
    • Аверченко Аркадий Тимофеевич
    • Агафонов Николай, протоиерей
    • Агриков Тихон, архимандрит
    • Аксаков Сергей Тимофеевич
    • Александра Феодоровна, страстотерпица
    • Александрова Татьяна Ивановна
    • Алексиевич Светлана Александровна
    • Алешина Марина
    • Альшиц Даниил Натанович
    • Андерсен Ганс Христиан
    • Анненская Александра Никитична
    • Арджилли Марчелло
    • Арцыбушев Алексей Петрович
    • Астафьев Виктор Петрович
    • Афанасьев Лазарь, монах
    • Ахиллеос Савва, архимандрит
    • Бажов Павел Петрович
    • Балашов Виктор Сергеевич
    • Балинт Агнеш
    • Барри Джеймс Мэтью
    • Барсуков Тихон, иеромонах
    • Баруздин Сергей Алексеевич
    • Бахревский Владислав Анатольевич
    • Белов Василий Иванович
    • Бернанос Жорж
    • Бернетт Фрэнсис Элиза
    • Бианки Виталий Валентинович
    • Бирюков Валентин, протоиерей
    • Блохин Николай Владимирович
    • Бонд Майкл
    • Борзенко Алексей
    • Бородин Леонид Иванович
    • Брэдбери Рэй Дуглас
    • Булгаков Михаил Афанасьевич
    • Булгаков Сергей, протоиерей
    • Булгаковский Дмитрий, протоиерей
    • Бунин Иван Алексеевич
    • Буслаев Федор Иванович
    • Бьюкенен Патрик Дж.
    • Варламов Алексей Николаевич
    • Веселовская Надежда Владимировна
    • Вехова Марианна Базильевна
    • Вильгерт Владимир, священник
    • Водолазкин Евгений
    • Вознесенская Юлия Николаевна
    • Волков Олег Васильевич
    • Волкова Наталия
    • Волос Андрей Германович
    • Воробьёв Владимир, протоиерей
    • Вурмбрандт Рихард
    • Гальего Рубен
    • Ганаго Борис Александрович
    • Гауф Вильгельм
    • Геворков Валерий
    • Гиляров-Платонов Никита Петрович
    • Гинзбург Евгения Соломоновна
    • Гоголь Николай Васильевич
    • Головкина Ирина
    • Гончаров Иван Александрович
    • Горбунов Алексей Александрович
    • Горшков Александр Касьянович
    • Горький Алексей Максимович
    • Гофман Эрнст
    • Грибоедов Александр Сергеевич
    • Грин Александр Степанович
    • Грин Грэм
    • Громов Александр Витальевич
    • Груздев Павел, архимандрит
    • Губанов Владимир Алексеевич
    • Гумеров Иов, иеромонах
    • Гэллико Пол
    • Даль Владимир
    • Данилов Александр
    • Дворкин Александр Леонидович
    • Дворцов Василий Владимирович
    • Девятова Светлана
    • Дёмышев Александр Васильевич
    • Десницкий Андрей Сергеевич
    • Дефо Даниэль
    • ДиКамилло Кейт
    • Диккенс Чарльз
    • Домбровский Юрий Осипович
    • Донских Александр Сергеевич
    • Достоевский Федор Михайлович
    • Дохторова Мария, схиигумения
    • Драгунский Виктор Юзефович
    • Дунаев Михаил Михайлович
    • Дьяченко Александр, священник
    • Екимов Борис Петрович
    • Ермолай-Еразм
    • Ершов Петр Павлович
    • Жизнеописания
    • Жильяр Пьер
    • Зайцев Борис Константинович
    • Зелинская Елена Константиновна
    • Зенкова Еликонида Федоровна
    • Знаменский Георгий Александрович
    • Зоберн Владимир Михайлович
    • Игумен N
    • Ильин Иван Александрович
    • Ильюнина Людмила Александровна
    • Имшенецкая Маргарита Викторовна
    • Ирзабеков Василий (Фазиль)
    • Казаков Юрий Павлович
    • Каледа Глеб, протоиерей
    • Каткова Вера
    • Катышев Геннадий
    • Кервуд Джеймс Оливер
    • Керсновская Евфросиния Антоновна
    • Киселева Татьяна Васильевна
    • Кисляков Спиридон, архимандрит
    • Козлов Сергей Сергеевич
    • Кокухин Николай Петрович
    • Колупаев Вадим
    • Константинов Димитрий, протоиерей
    • Королева Вера Викторовна
    • Короленко Владимир Галактионович
    • Корхова Виктория
    • Корчак Януш
    • Кочергин Эдуард Степанович
    • Краснов Петр Николаевич
    • Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович
    • Краснова Татьяна Викторовна
    • Кривошеина Ксения Игоревна
    • Кристус Петрус
    • Крифт Питер
    • Кронин Арчибальд Джозеф
    • Кропотов Роман, иеромонах
    • Круглов Александр Васильевич
    • Крупин Владимир Николаевич
    • Куприн Александр Иванович
    • Кучмаева Изольда Константиновна
    • Лагерлёф Сельма
    • Ларионов Виктор Александрович
    • Лебедев Владимир Петрович
    • Леонтьев Дмитрий Борисович
    • Леонтьев Константин Николаевич
    • Лепешинская Феофила, игумения
    • Лесков Николай Семенович
    • Либенсон Христина
    • Линдгрен Астрид
    • Литвак Илья
    • Лихачёв Виктор Васильевич
    • Лукашевич Клавдия Владимировна
    • Льюис Клайв Стейплз
    • Люкимсон Петр Ефимович
    • Лялин Валерий Николаевич
    • Макаров Михаил
    • Макдональд Джордж
    • Макрис Дионисиос
    • Максимов Владимир Емельянович
    • Максимов Юрий Валерьевич
    • Малахова Лилия
    • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
    • Мельников Николай Алексеевич
    • Мельников Федор Ефимович
    • Мельников-Печерский Павел Иванович
    • Милн Алан Александр
    • Мицов Георгий, священник
    • Монах святогорец
    • Муртазов Никон, иеродиакон
    • Назаренко Павел
    • Недоспасова Татьяна Андреевна
    • Немирович-Данченко Василий И.
    • Никитин Августин, архимандрит
    • Никифоров–Волгин Василий А.
    • Николаев Виктор Николаевич
    • Николаева Олеся Александровна
    • Нилус Сергей
    • Носов Евгений Иванович
    • Нотин Александр Иванович
    • Оберучева Амвросия, монахиня
    • Павлов Олег Олегович
    • Павлова Нина
    • Пантелеев Л.
    • Панцерева Елена
    • Парамонов Николай, игумен
    • Паустовский Константин Георгиевич
    • Пестов Николай Евграфович
    • Попов Меркурий, монах
    • Поповский Марк Александрович
    • Портер Элионор
    • Поселянин Евгений Николаевич
    • Потапенко Игнатий Николаевич
    • Прочие авторы
    • Пушкин Александр Сергеевич
    • Пыльнева Галина Александровна
    • Рак Павле
    • Раковалис Афанасий
    • Распутин Валентин Григорьевич
    • Ремизов Алексей Михайлович
    • Робсман Виктор
    • Рогалева Ирина
    • Рожков Владимир, протоиерей
    • Рожнева Ольга Леонидовна
    • Россиев Павел Амплиевич
    • Рыбакова Светлана Николаевна
    • Савельев Дмитрий Сергеевич
    • Савечко Максим Богданович
    • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
    • Санин Варнава, монах
    • Сараджишвили Мария
    • Свенцицкий Валентин, протоиерей
    • Сегень Александр Юрьевич
    • Сегюр Софья Фёдоровна
    • Секретарев Тихон, архимандрит
    • Сент-Джон Патриция
    • Сент-Экзюпери Антуан
    • Сергейчук Алина Борисовна
    • Скоробогатько Наталия Владимировна
    • Смоленский Николай Иванович
    • Снегирев Иван Михайлович
    • Соколова Александра
    • Соколова Наталия Николаевна
    • Соколова Ольга
    • Солженицын Александр Исаевич
    • Соловьев Владимир Сергеевич
    • Солоухин Владимир Алексеевич
    • Степун Федор Августович
    • Стрельцов Артем
    • Сухинина Наталия Евгеньевна
    • Сюсаку Эндо
    • Творогов Питирим, епископ
    • Тихомиров Лев Александрович
    • Ткачев Андрей, протоиерей
    • Толгский Сергий, протоиерей
    • Толкин Джон Рональд Руэл
    • Толстиков Николай, священник
    • Толстой Алексей Николаевич
    • Торик Александр‚ протоиерей
    • Трауберг Наталья Леонидовна
    • Тростников Виктор Николаевич
    • Труханов Михаил, протоиерей
    • Тургенев Иван Сергеевич
    • Тучкова Наталья
    • Уайзмэн Николас Патрик
    • Уайлдер Торнтон
    • Уингфолд Томас
    • Ульянова Валентина
    • Урусова Наталия Владимировна
    • Устюжанин Андрей, протоиерей
    • Филипьев Всеволод, инок
    • Хэрриот Джеймс
    • Цветкова Валентина Ивановна
    • Цебриков Георгий, диакон
    • Чепмен Гэри
    • Чарская Лидия Алексеевна
    • Черных Наталия Борисовна
    • Честертон Гилберт Кийт
    • Честерфилд Филип Стенхоп
    • Чехов Антон Павлович
    • Чинякова Галина Павловна
    • Чудинова Елена Петровна
    • Шварц Евгений Львович
    • Шевкунов Тихон, архимандрит
    • Шекспир Уильям
    • Шергин Борис Викторович
    • Шипов Ярослав, священник
    • Шипошина Татьяна Владимировна
    • Ширяев Борис Николаевич
    • Шмелев Иван Сергеевич

azbyka.ru

Конспект урока Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Тема: Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

Цель:Развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  внимание, память.

Личностные УУД:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Слушать и понимать речь других.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урок

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.     
II. Постановка цели урока.
– Рассмотрите выставку фотографий, которую я подготовила для вас.
– Как вы думаете, какой теме она посвящена? (Семья)
– Что для вас значит слово «семья»? (ответы обучающихя)

- На уроке окружающего мира мы говорили с вами о семье.

Кто помнит определение?

- Я вам напомню (слайд)(Семья – группа живущих вместе родственников.)
–Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья.
– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

- Почему?

- Как вы думаете о чем мы будем читать и говорить сегодня на уроке?
– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.


I
II. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр. 41

- Как узнать название и автора произведения, с которым мы сейчас познакомимся?
1. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком или о чём это стихотворение?
Чтение стихотворения учителем.

- Вам понравилось стихотворение? Если да, то чем?

- А теперь вы читаете самостоятельно, в пол голоса.
2. Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?
– Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
– Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.

Физкультминутка


Откройте учебник на стр. 43
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Чтение стихотворения учителем.

- Какие слова в этом стихотворении вам не понятны?

- А я знаю, что ученик другого первого класса, прочитав это стихотворение не понял слова:
ботанический музей – музей (сад) растений;
цесарка – курица из семейства куриных;
таратайка – легкая двухколесная повозка;
ситро – прохладительный напиток.
- Как узнать значение этих слов? (спросить у мамы, посмотреть в Интернете)

Ребята значение любых слов мы можем узнать заглянув в толковый словарь. (показывает). Давайте найдем значение новых для нас слов. (на экране слово, картинка и его значение).

- А сейчас вы прочтете это стихотворение выразительно. Читать будем по цепочке начиная с Никиты. Каждый читаете ровно один столбик. Не забываем следить за текстом.

Вы молодцы, но есть ребята, которым нужно больше читать.

4. Анализ произведения.

А теперь поговорим о стихотворении.
– С кем провел мальчик весь день?
– Прочтите строки, в которых герои обсуждали как провести выходной день.

– Где же провели свой выходной отец и сын?
– Каких животных они видели в зоопарке?
– Какой подарок привезли маме?
– Вспомните свой самый хороший день.
– Расскажите, с кем и где вы его провели.
Я нашла пословицы о семье. Давайте прочтем их хором.
> Всякой матери своё дитя мило.
> При солнышке тепло, а при матери добро.
> Вся семья вместе, так и душа на месте.

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл произведений «Моя родня» и «Хороший день».
– Объясните их значение.             

          Физкультминутка

IV. Итог урока.

– С какими произведениями мы сегодня познакомились?
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Как надо относиться к своим родным?

– Чему учат эти рассказы?

-А теперь я предлагаю вам задание. У меня рассыпались карточки с названиями произведений и авторами. Помогите мне найти пару каждой карточке. Соедините автора и названия произведений.

V. Проектная деятельность.

- Я вам предлагаю нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

- Вы знаете что такое иллюстрация? (Иллюстра́ция — рисунок, фотография, или другое изображение, поясняющее текст.)

- Почему вы нарисовали иллюстрацию именно к этому стихотворению?

Рефлексия

- Ребята я предлагаю вам оценить урок.

Если вам урок понравился, нарисуйте улыбающийся смайлик, в уголочке вашего рисунка.

Если было интересно, но я не всё понял, то вот такой смайлик.

Если было скучно, то грустный смайлик.

- А теперь давайте оформим выставку ваших работ.

Это будет начало нашей первой книжки, которую мы создадим с вами на следующих уроках.

А закончить наш урок я хочу стихотворением:

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.