Ахматова победа стих


А.А. Ахматова. Стихотворения "Победа", "Родная земля"

Записать тему урока.

1. Прочитать стихотворение "Победа".

2. Ознакомиться с анализом.

Современная критика называет цикл «Победа», включающий три произведения, ярким образцом ахматовской гражданской лирики военных лет.  

 Выразительное чтение «Славно начато славное дело...».

Славно начато славное дело

В грозном грохоте, в снежной пыли́,

Где томится пречистое тело

Осквернённой врагами земли.

К нам оттуда родные берёзы

Тянут ветки и ждут и зовут,

И могучие деды-морозы

С нами сомкнутым строем идут.

 

  • Какие библейские ассоциации возникают в первом стихотворении цикла?

Повторы первой строки («славно... славное») воспроизводят стиль и структуру церковных славословий.

«Пречистое тело» — тело Матери Божьей.

В контексте стихотворения мотив осквернения тела земли прочитывается как отсылка к сюжету об осквернении пречистого тела Богородицы и последовавшем немедленном возмездии.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, но ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сопровождавшим, став ревностным последователем Христа. Апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и сожалел о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости к нему решились открыть пещеру и доставить ему утешение — поклониться святым останкам. Но, открыв гроб, они нашли в нем только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы на Небо.

  • Какой смысл приобретает включение в стихотворение отсылки к сюжету об осквернении пречистого тела Богородицы и последовавшем немедленном возмездии?

Возмездие неизбежно. Оно предопределено свыше.

  • Как изображена война в стихотворении?

Грозный грохот, снежная пыль.

  • Почему в стихотворении нет указаний на то, что врагом родины является именно фашизм?

Внимание поэта сосредоточено на общечеловеческой трагедии войны, не на противостоянии армий и систем.

Враг («супостат») в военных стихах Ахматовой — это даже не собирательный портрет, а не имеющая лица разрушительная, смертоносная сила, противостоять которой необходимо ради спасения жизни, свободы, отечества и Слова.

  • Какую функцию выполняет употребление местоимения «нам» в стихотворении? Какова позиция лирического героя?

Употребление местоимения «нам» свидетельствует о позиции лирического героя, ощущающего себя одним из тех, кто совершает подвиг, защищая «родные березы».

В стихотворении появляется несколько неожиданный для военной лирики образ «И могучие деды-морозы / С нами сомкнутым строем идут». Возникает ассоциация с мифологизированным термином «генерал Мороз», часто употребляемым некоторыми историками по отношению к сильным мороза в России, якобы игравшим основную роль в победе русских войск на своей территории, в частности в Наполеоновских войнах и Второй мировой войне.

Впервые это выражение встречается в Англии в 1812 г., когда наполеоновская армия отступала из России, испытывая лишения от наступивших холодов. В Лондоне 1 декабря 1812 г. был выпущен сатирический листок-карикатура под названием «Генерал Мороз, бреющий маленького Бони» («GeneralFrostshavinglitlleBoney»). Бони — уничижительное прозвище Наполеона Бонапарта в Англии.

В 1853 г., в преддверии Крымской войны, английский юмористический журнал «Панч» вновь вспомнил это выражение, обратив его уже против российского императора Николая I. Так, в номере от 10 марта он приписал царю слова: «Россия имеет двух генералов, на которых она может положиться: это генералы Январь и Февраль».

Выражения «генерал Мороз», «генерал Зима» вновь получили широкое хождение во время и после Второй мировой войны: немецкие генералы таким образом пытались оправдать свои поражения в России.

Используется обычно иронически как синоним попыток агрессоров оправдать свое поражение.

  • Какая интонация звучит в заключительных строчках первой части цикла «И могучие деды-морозы...»?

В этих строчках звучит авторская ирония, направленная против тех, кто не верил в силы русского народа.

Война связана в ахматовской поэзии с морем. Для Ахматовой, выросшей во флотской семье, военно-морская история России была реальностью. Стихотворение «Для того ль тебя носила...» (1918) посвящено памяти брата — морского офицера Виктора Горенко, которого в семье ошибочно считали погибшим. «Воспоминания о войне 1914—1917 гг.» в поэме «Русский Трианон» включают строки: «И ледяные пенные столбы/ Взбешенное выбрасывало море — / До звезд нетленных — из груди своей,/ И не считали умерших людей».

Потому и образ победителя в Великой Отечественной непременно включает моряка.

 

     Выразительное чтение второй части цикла «Вспыхнул над молом первый маяк...».

Вспыхнул над молом первый маяк,

Других маяков предтеча, -

Заплакал и шапку снял моряк,

Что плавал в набитых смертью морях

Вдоль смерти и смерти навстречу.

 

6.4. Лексическая работа. Записать в тетрадь.

Предтеча — предшественник, перен. все то, что предшествует чему-н.

Мол — насыпь, сооружение для защиты порта от морских волнений.

 

  • Почему снял шапку и заплакал моряк?

Морской маяк — символ избавления от беды, предупреждения об опасности. (записать в тетрадь)

Моряк понял, что огонь маяка не сумел предупредить товарищей, не избежавших общей участи.

     

Последнее стихотворение цикла, собственно победе и посвященное, поражает непривычной для Ахматовой патетикой. Общий настрой цикла очень далек от официозной бравады: победа и спасение — не синонимы, но в пределах стихотворения А. Ахматовой «спасение» оказывается смыслом, приписываемым слову «победа».

 

 3. Выразительное чтение «Победа у наших стоит дверей».

4.   Какова тема стихотворения? (записать в тетрадь)

5. Лексическая работа. (записать в тетрадь)

Ладанка — носимый на груди мешочек с ладаном, талисманом или записочкой с заговором, молитвой для предохранения от беды, зла.

Обетованная земля (страна) — обетованный край. Книжн. О благодатном месте, где царит счастье; о долгожданном пристанище. По библейскому сказанию — страна, обещанная израильтянам Богом, куда Моисей привел их из Египта после сорока лет странствий.

 6.   Как меняется характер лексики в трех частях стихотворения? Какую роль для понимания художественной идеи стихотворения играет это изменение?

«Заветные ладанки», «стихи навзрыд», «горький сон», «обетованный рай», «носить на груди» — слова книжного стиля.

«Хворая», «грязь на калошах», «хруст на зубах», «месим» — слова обыденно-прозаические.

В третьей части преобладает нейтральная лексика, выражающая как физическое («ложимся в нее»), так и духовное («зовем так свободно»).

Такое изменение свидетельствует о взаимодействии физического и духовного в патриотическом чувстве о физической и духовной нерасторжимости русского человека с горькой, но единственной для него родной землей.

  • Какие местоимения преобладают в стихотворении? Какую роль они играют для понимания художественной идеи стихотворения?

В стихотворении преобладают местоимения «мы» и «наш» в разных падежных формах. Это усиливает всеобщность, всеохватность высказанных мыслей и найденной истины.

Трагическая история родной земли в XX в. сделает очевидной абсолютную нераздельность судьбы личной и судьбы народной. Ахматовские мы и наш свидетельствуют о новом историческом сознании, рожденном в русском человеке XX в.

ДЗ. Знать анализ каждого стихотворения.

 

school11.edusev.ru

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Победа»

Лирика Ахматовой всегда ассоциируется у рядового читателя с «темной вуалью» и реже с материнской песней скорби – «Реквиемом». Однако немногие люди знают и читают стихи этой выдающейся поэтессы о Великой Отечественной войне, где она воспевала боевой дух наших солдат и переживала за судьбу родины. Такую Ахматову, зрелую, мужественную, прямолинейную, мы и представим читателю в данной статье.

История создания

В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.

Тем кощунственнее выглядит несправедливое и обидное обвинение политиков в адрес поэтессы. В 1946 году на съезде писателей некто Жданов, почетный партийный деятель, назвал Ахматову «не то монахиня, не то блудница, а вернее, блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой». Его хамское выступление определило судьбу творчества Анны Андреевны: ее прекрасные военно-патриотические стихи были похоронены в забвении.

Жанр, направление, размер

  • Направление, в котором творила великая поэтесса – акмеизм. Все акмеисты отказались от принципов символизма и провозгласили собственные идеалы – точность слова и смысла и возврат к материальному миру.
  • Тип рифмы – перекрестная (АВАВ).
  • Стихотворный размер – амфибрахий.

Композиция

Композиция стихотворения представлена тремя частями.

  1. Первая часть посвящена военной зиме, холодной и невыносимой – «в снежной пыли». «И могучие деды-морозы с нами сомкнутым строем идут», — так поэтесса называет солдат, укутанных в зимние телогрейки, мешковатых, похожих на доброго сказочного героя.
  2. Вторая часть — короткое пятистишие, посвященное неизвестному матросу. В нем Ахматова говорит голосом лирического героя, рассказывает нам тяжёлую историю обычного военного, который прошел все эти страшные 4 года. Поэтесса очень красочно рисует картину жизни матроса, в которой смерть является обыденностью – «Вдоль смерти и смерти навстречу».
  3. Третья часть стихотворения носит оптимистичный характер. Поэтесса говорит о том, что «победа у наших стоит дверей», а, значит, что встретить великий праздник нужно достойно. Ахматова отмечает, что главная заслуга военных то, что спасены «от тысячи тысяч смертей» дети, которые и будут строить новый мир.

Образы и символы

Система образов и символов в стихотворениях акмеистов не сильно разнообразна и обширна. Стихотворение «Победа» — не исключение. В первой части Ахматова метафорично описывает холодную зиму, окутывая природу «снежной пылью». В конце первой части вниманию читателей представлен еще один образ – «могучие деды-морозы». Опять же поэтесса несколько намекает нам на то, что военные, могучие и отважные, в больших зимних ватниках напоминают самого известного героя зимней сказки – Деда Мороза. Они, словно волшебники, несут добро людям и творят чудеса, изгоняя врагов.

Лирический герой появляется во второй части стихотворения – это обычный матрос, который очень многое пережил, он не раз видел смерть. Именно лирический герой своими воспоминаниями передает весь ужас войны.

Темы и проблемы

Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.

По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.

Смысл

Идея стихотворения проста – поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.

Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею, способствуя миру, а не войне.

Средства художественной выразительности

Ахматова изобильно украшает свою речь всевозможными средствами художественно выразительности. С первой же строчки мы видим многочисленные эпитеты («грозный грохот», «родные березы»). Также в первой строфе представлено олицетворение – «родные березы тянут ветки и ждут и зовут». Березы для поэтессы – символ чего-то родного – семьи, друзей и знакомых.

Другие тропы – менее очевидные. Например, с маяком автор ассоциирует надежду, это метафора приближения долгожданного конца войны.

Автор: Игорь Васильев

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Анна Ахматова | Pobeda.Ru

Анна Ахматова — настоящая фамилия — Горенко, в замужестве Гумилева.

Родилась 23 (11) июня 1889 г. близ Одессы в семье капитана 2-го ранга.

Училась в Царскосельской гимназии, затем в Киевской, которую окончила в 1907 г. В 1908-10 гг. училась на юридическом отделении Киевских высших женских курсов. В 1910 г. вышла замуж за поэта Н.С. Гумилева.

В 1912 г. вышел первый сборник стихов — «Вечер» с предисловием М.А. Кузмина, в количестве 300 экземпляров.

В октябре 1912 г. родился сын Л. Н. Гумилев.

В марте 1914 г. вышла вторая книга стихов — «Четки», пользовавшаяся огромным успехом в самых разнообразных читательских кругах. К этому времени А. Ахматова становится всероссийски известным поэтом. В 1917 г. выходит книга «Белая стая». После Октябрьской революции были изданы сборники «Подорожник» (1921) и «Anno Domini. MCMXXI» (1921).

В 1918 г. А. Ахматова разводится с Н. С. Гумилевым и выходит замуж за востоковеда В. К. Шилейко. В 1935 году были арестованы сын А. Ахматовой и муж (литературовед Н. Н. Пунин).

В 1940 г. выходит поэтический сборник «Из шести книг». В эти годы А. Ахматова начинает работу над «Реквиемом», который впервые был опубликован в конце 80-х гг. С 1946 г., после печально знаменитого постановления, стихи А. Ахматовой не публикуются вплоть до 1958 г. В этот период Ахматова занимается переводами и продолжает работу над «Поэмой без героя». В 1965 г. выходит книга «Бег времени», в 1986 г. — «Сочинения» в 2-х томах.

Умерла 5 марта 1966 г. в Москве. Похоронена на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом.

* * *
Жить — так на воле,
Умирать — так дома.
Волково поле,
Желтая солома.

22 июня 1941г.

* * *
Сзади Нарвские были ворота ,
Впереди была только смерть…
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,
Внуки, братики, сыновья!

29 февраля 1944

27 января 1944 года
И в ночи январской, беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.

1944 г.

Клятва
И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

Июль 1941 г., Ленинград

Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

23 февраля 1942 г.

* * *
А вы, мои друзья последнего призыва!
Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена.
Над вашей памятью не стыть плакучей ивой,
А крикнуть на весь мир все ваши имена!
Да что там имена!
Ведь все равно — вы с нами!..
Все на колени, все!
Багряный хлынул свет!
И ленинградцы вновь идут сквозь дым
рядами —
Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

1942 г.

Победа

1
Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

2
Вспыхнул над молом первый маяк,
Других маяков предтеча,—
Заплакал и шапку снял моряк,
Что плавал в набитых смертью морях
Вдоль смерти и смерти навстречу.

3
Победа у наших стоит дверей…
Как гостью желанную встретим?
Пусть женщины выше поднимут детей,
Спасенных от тысячи тысяч смертей,—
Так мы долгожданной ответим.

1942-1945 гг.

Памяти друга
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит

1945 г.

* * *
Прошло пять лет,— и залечила раны,
Жестокой нанесенные войной,
Страна моя,
и русские поляны
Опять полны студеной тишиной.
И маяки сквозь мрак приморской ночи,
Путь указуя моряку, горят.
На их огонь, как в дружеские очи,
Далеко с моря моряки глядят.
Где танк гремел — там ныне мирный трактор,
Где выл пожар — благоухает сад,
И по изрытому когда-то тракту
Автомобили легкие летят.
Где елей искалеченные руки
Взывали к мщенью — зеленеет ель,
И там, где сердце ныло от разлуки,—
Там мать поет, качая колыбель.
Ты стала вновь могучей и свободной,
Страна моя!
Но живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войной испепеленные года.
Для мирной жизни юных поколений,
От Каспия и до полярных льдов,
Как памятники выжженных селений,
Встают громады новых городов.

Май 1950 г.

pobeda.ru

Анализ стихотворения Ахматовой “Победа” 👍

Не секрет, что Анна Ахматова весьма прохладно относилась к советской власти, считая, что революция 1917 года стала для России настоящей катастрофой. Однако поэтесса отказалась покидать родину ради того, чтобы обеспечить себе сытую и спокойную жизнь за границей. Она неоднократно признавалась, что готова разделить с Россией и ее народом все испытания, которые выпадут на их долю.

Тем не менее, Ахматова не подозревала, что расстрел мужа, арест сына и политические преследования ее самой – лишь малая толика бед, которые обрушатся на семью. Лето

1941 года стало очередным переломным моментом в жизни поэтессы, которая убедилась, что кроме внутренних недоброжелателей существуют еще и внешние враги, которые гораздо страшнее и опаснее. Свое нежелание покинуть Россию поэтесса объясняла чувством патриотизма.

При этом она очень четко разделяла такие понятия, как “родина” и “власть”, веря – наступят времена, когда все встанет на свои места. И в этот момент ей хотелось быть вместе со своим народом, который, как была убеждена поэтесса, сам делает историю своей страны. Именно по этой причине во время Великой Отечественной войны Ахматова, как тысячи

советских людей, мечтала о победе. Она не знала, каким будет исход войны, но свято верила в то, что ее родина будет свободной.

Именно по этой причине в 1942 году поэтесса начала работу над коротким циклом стихов, который позже получил название “Победа” и был завершен весной 1945 года.

Первая его часть посвящена первой военной зиме, холодной и беспощадной, которая помогла советским войскам задержать противника на самых подступах к Москве. “И могучие деды-морозы с нами сомкнутым строем идут”, – отмечает поэтесса, находясь в эвакуации за сотни километров от любимого Ленинграда. Эта первая победа. Пусть не такая громкая и значительная, как того бы хотелось, вдохновила Ахматову и дала ей силы пережить войну на чужбине. Вторая часть трилогии представляет собой короткое пятистишие, посвященное неизвестному матросу.

В нем поэтесса пытается передать те чувства, которые испытывает ее герой, услышав о том, что война завершена. Четыре долгих года он провел в “набитых смертью морях”, став очевидцем трагических событий. И теперь, когда все ужасы войны остались позади, “заплакал и шапку снял моряк”, вспоминая тех, кто не сумел дожить до этого памятного дня.

Третья часть стихотворения носит праздничный и оптимистичный характер. Поэтесса отмечает, что “победа у наших стоит дверей”, и встретить ее нужно достойно. По ее мнению, главное не в том, что земля очищена от врагов, а в том, что удалось сохранить детей, которым предстоит жить в новые времена.

Она предлагает в знак окончания войны всем матерям поднять малышей, “спасенных от тысячи тысяч смертей”, над головами, чтобы таким образом провозгласить торжество справедливости.

lit.ukrtvory.ru

Анализ стихотворения Ахматовой Победа

Всем давно известно, что с революцией 1917-ого года власть страны сменилась. Много политических сил претендовало на власть, но большевики, благодаря их влиянию и выгодному положению, стали править страной. Но Ахматова не разделяла интересы большевиков. Она была уверена, что они не приведут ни к чему хорошему. Но при этом Анна не бежала из страны, как это делали многие. Она считала, что должна разделить все радости и невзгоды страны, а также её народа. Возможно, ее патриотизм спас ей жизнь.

Поэтесса даже не подозревала, что ужасы, которые выдержала Анна, такие как расстрелял её мужа арестованный на пять лет сын, преследования  политиков на неё саму, - это ещё цветочки. Наступила война, страшное время, но при этом время отваги и доблести. Оказалось, что есть проблемы и по-страшине. Наверное, сбежав из страны, Ахматова не вернулась бы обратно из-за войны, появившейся как гром среди ясного неба. Анна твёрдо верила, что историю творит сам народ. Она была уверена, что каким-нибудь образом советский союз и его союзники разгромят фашизм. Она свято верила в свободу, в победу. Именно по этому поэтесса начала творить. С 1942 года и до весны 1945 года она написала небольшой цикл стихотворений «Победа».

Цикл начинается с зимы 41-ого. Зима холодная, суровая, кровавая. Время беспощадности. Зато эта самая суровая зима помогла отстоять Москву, отогнать врага, сделать то, чего ещё никто не добился на протяжении проклятой Второй Мировой Войны. Это первая крупная победа, после которой враг стал отступать. Вера Ахматовой стала пророческой. Вера в победу помогла Анне прожить без Ленинграда на востоке, в безопасности от врага.

Средняя часть цикла – эмоции героев Ахматовой на окончание войны. Герой, прожив четыре долгих и сложных лет, став очевидцем ужаса войны, узнаёт, что война окончена, что нет больше фашизма. Он счастлив, рад, что выжил, и горд за свою страну, и он снимает шапку, упоминая всех, кто не справился с невзгодами, кто собой пожертвовал ради победы, кто страдал. Слёзы радости и слёзы скорби.

И кончается цикл стихотворений в оптимистичном характере. Она пишет, что победа у дверей. Нужно встретить её достойно. Главная цель, по её мнению, - спасти детей, сохранить продолжение человеческого рода, нежели задача стереть врага с лица Земли. Однако, обе задачи выполнены. Уверен, этот текст читает потомок одного из героев мира. Она предлагает в честь торжества справедливости поднять выживших детей над своими головами. И правда, справедливость восторжествовала!

Давайте не будем творить хаос, ужас, зло и несправедливость. Любите всех тех, кто выжил, кто отважно старался во имя победы, кто не дожил до девятого мая…

Кратко 6 класс. Своими словами по пану

Картинка к стихотворению Победа

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Северянина Эпилог

    Начало двадцатого века было наполнено многими переменами в традиционной литературной жизни, это было вызвано несколькими причинами, и одной из самых главных причин является, профессиональный взлет большого количество поэтов,

  • Анализ стихотворения Есенина Закружилась листва золотая

    В ранней молодости Есенин ещё не разочаровался в жизни, не ударился в пьянство, поэтому его стихотворения полны оптимизма. Он любит русскую природу, олицетворяет её с живыми людьми.

  • Анализ стихотворения Северянина Классические розы

    После революции многие творческие люди не смогли её принять и поэтому покидали Россию. Среди них был и Северянин. Правда, он уехал недалеко, в тогда ещё не советскую Эстонию. Его никто не преследовал. Он сам выбрал это решение,

  • Анализ стихотворения Гумилева Вечер

    Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе,

  • Анализ стихотворения Ахмадулиной Цветы

    Совсем юной девушкой Белла Ахмадулина начала писать свои стихотворения, несмотря настоль юный возраст, строки поэтессы были наполнены многочисленными чувствами. Лирические стихотворения получались у Ахмадулиной лучше всего,

analiz-stihov.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.