Ах какая женщина чьи стихи


Ах, какая женщина! — Википедия

«Ах, кака́я же́нщина!» (инципит «В шумном зале ресторана…») — самая известная песня из репертуара группы «Фристайл» композитора и продюсера группы Анатолия Розанова на слова Татьяны Назаровой от лица мужчины, написанная в 1995 году. Песня, которая создавалась внутри группы «Фристайл» «на сторону» — для певца Феликса Царикати, была оставлена в группе и исполнена её солистом в 1992—2001 годах Сергеем Дубровиным. Розанов делал песню «Ах, какая женщина!» как намеренно примитивную и объяснял её успех менталитетом российской публики. Уход из группы Назаровой и продолжавшего исполнять песню Дубровина повлёк за собой связанные с авторским правом имущественные споры вокруг песни, которые ещё усугубились тем, что её начал исполнять солист группы «Фристайл» в 1989—1992 годах Вадим Казаченко. Рецепция песни «Ах, какая женщина!» варьирует от «самой любимой песни 90-х» у массовой публики до «истерики пьяного одинокого командированного», «пошлости» и «абсурда российской эстрады» у интеллектуалов и музыкальных критиков. Рефрен песни «Ах, какая женщина, какая женщина! / Мне б такую» (и в укороченном виде — «Ах, какая женщина!») стал в российской массовой культуре устойчивым выражением для самых разных коннотаций в отношении почти любой женщины.

Начало песни

В шумном зале ресторана
Сpедь веселья и обмана —
Пpистань загyлявшего поэта.
Возле столика напpотив
Ты сидишь вполобоpота,
Вся в лyчах ночного света.
Так само слyчилось вдpyг,
Что слова соpвались с гyб,
Закpyжило головy хмельнyю:

Ах, какая женщина, какая женщина,
Мне б такyю.
Ах, какая женщина, какая женщина,
Мне б такyю.

<...>

Песня с названием «Ах, какая женщина!»[1] и аналогичным рефреном на слова Михаила Рябинина уже была у композитора и исполнителя Вячеслава Добрынина в 1991 году[2], но она не получила сколь-нибудь широкой известности[K 1].

Феликс Царикати — певец, под которого писалась песня «Ах, какая женщина!». Фотография 2012 года

Песня «Ах, какая женщина!» Татьяны Назаровой (автор слов) и Анатолия Розанова (композитор) изначально писалась в 1995 году для певца Феликса Царикати — по словам Назаровой, «мужчины с кавказским темпераментом»[K 2]. Думая о Царикати, она, выросшая в Сочи, вспомнила фразу, которую часто слышала на юге вслед себе от выходцев с Кавказа: «Вах, какая женщина! Мне б такую!» Вспомнив к этому фразу из романа «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Знойная женщина — мечта поэта»[K 3], она поняла, что, развивая эту тему, сможет «построить песню»[5].

Признавая равные авторские права на песню с Анатолием Розановым[5], Татьяна Назарова, в прошлом профессиональная эстрадная певица муниципального уровня, в будущем самодеятельный композитор, после разрыва с Розановым рассказала собственную версию о том, что на реплику впервые увидевшего текст Розанова «Не представляю, как это будет звучать», она напела ему звучащую в ней мелодию, и через два часа у соавторов уже была готова песня[6].

Закончив работу над песней, Розанов повёз её из Полтавы, где он жил, в Москву Феликсу Царикати. Остановившись в Москве у поэта-песенника Симона Осиашвили, который с 1993 года начал выступать со своими песнями и как исполнитель, Розанов показал песню ему. Сразу оценив потенциал песни, Осиашвили посоветовал Розанову не отдавать её Царикати, а оставить в главном и единственном продюсерском проекте Розанова — группе «Фристайл», для которой он и Татьяна Назарова писали большинство своих совместных песен. Розанов последовал совету Осиашвили[5][7][8].

Спустя восемнадцать лет, в 2013 году, Симон Осиашвили назвал (женским) «ответом» на песню «Ах, какая женщина!», которого он давно ждал, новый шлягер «О Боже, какой мужчина!» певицы Натали[9]. Сама группа «Фристайл» в том же 2013 году выпустила свой «ответ» на «Ах, какая женщина!» — клип на новую песню «Давайте выпьем за мужчин»[10], которая осталась малоизвестной. Ещё раньше, не позже 2012 года, Татьяна Назарова на ту же мелодию Розанова написала собственный «женский ответ» на свою же песню, слегка перелицевав припев: «Ах, какой мужчина, какой мужчина, / Мне б такого», но этот вариант был лишь коротко упомянут во второстепенной телевизионной передаче[11].

Во время написания песни автор слов Татьяна Назарова пользовалась творческим псевдонимом, образованным от девичьей фамилии матери, но её паспортной фамилией была Мартыненко. Позже, отказавшись от фамилии отца, который оставил семью, когда дочь была совсем маленькой, она сделала фамилию Назарова паспортной. Эти изменения внесли путаницу в авторство слов песни: когда была выпущена минусовка песни для караоке, из анкеты было взято имя автора слов «Т. Мартыненко». Некоторые зрители и слушатели на основании этого считали, что слова «мужской» песни написал мужчина по фамилии Мартыненко, и иногда в достаточно резкой форме высказывали Назаровой претензии в самозванстве[5][7].

Концертное выступление группы «Фристайл» в 2016 году

Первым песню «Ах, какая женщина» исполнил Сергей Дубровин — солист группы «Фристайл» с 1992 года, и она стала заглавной для альбома группы 1995 года. В 1996 году группа с этой песней стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня-96». Дипломы фестиваля были вручены авторам песни Анатолию Розанову и Татьяне Назаровой[12][13]. С этой же песней «Фристайл» в 1996 году стал лауреатом премии «Золотой граммофон»[14]. Со времени своего создания «Ах, какая женщина!» — самая известная песня взятых по отдельности группы «Фристайл», композитора Анатолия Розанова, автора слов Татьяны Назаровой и певца Сергея Дубровина[5][7][8][10][15][16][17][18][19][20][21].

С 2003 года Татьяна Назарова начала давать сольные концерты как автор-исполнитель, выходя под запись песни «Ах, какая женщина!» на сцену и под неё же завершая концерт. Поначалу она пыталась петь песню сама, но доходя до слов «Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую», была «готова провалиться сквозь сцену. Не могу петь эти слова. Я же не группа „Тату“[K 4]…»[7] Назарова практикует совместные концерты с бывшим солистом «Фристайла» Сергеем Дубровиным под общим названием «Ах, какая женщина»[22][23]. Понимая значение песни для своего имиджа[20], слоганом своего официального сайта Назарова сделала фразу «Ах, какая женщина…»[24]

Самая известная песня композитора Анатолия Розанова, автора слов Татьяны Назаровой, группы «Фристайл» и певца Сергея Дубровина стала квинтэссенцией творческого и — шире — жизненного мировоззрения продюсера Розанова, принятого им для себя в конце 1980-х годов. До этого времени он занимался джаз-роком; любимыми исполнителями Розанова были группа Steely Dan, Джино Ваннеллиruen и др. Эта музыка, к которой он пытался привить вкус у публики, не вызывала у неё интереса («аплодисментов всегда было по два-три хлопка»). Начав работать в аккомпанирующем составе певца Михаила Муромова, Розанов полностью изменил творческую позицию[15]:

...Я сильно удивлялся: почему ему люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: «Надо делать такую музыку, чтобы люди могли её слушать в туалете». И я ему ответил: «Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь». После чего и появился альбом «Получите!» И после этого я стал мыслить иначе. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет «Фристайл» — это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живём. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней. И переубеждать их в чём-то бесполезно[15].

Не последнюю роль в изменении жизненных и творческих ориентиров Розанова сыграла и финансовая сторона вопроса:

Когда я был в Нью-Йорке, я видел, как Рэй Чарльз выступал в ресторане, где билеты стоили всего по пятнадцать долларов, и где вмещалось примерно человек двести. Я представил, сколько же он за это выступление заработал? И понял, что такая музыка и там тоже особо никому не нужна[15].

В интервью 2009 года Розанов говорил, что в своём стиле далеко ушёл от «примитивных» песен 1990-х годов[15].

Татьяна Назарова была приглашена Анатолием Розановым для работы над четвёртым альбомом «Получите! Дубль-4» группы «Фристайл» в 1990 году, познакомившись с ним на телевидении в Сочи, где она жила. Слова для песен из этого альбома она написала бесплатно — чтобы создать себе репутацию поэта-песенника. После выхода альбома из группы ушёл её солист Вадим Казаченко, и Назарова со своим мужем аранжировщиком Владимиром Кощием, чтобы, по её словам, поддержать «Фристайл» в трудные времена, согласились сделать с Розановым ещё один альбом[7].

Завершив работу над пятым альбом, Назарова осталась в группе «Фристайл» до завершения восьмого альбома в 1997 году. Переехав из Сочи в Полтаву, где базировалась группа и где она познакомилась со своим мужем-полтавчанином, она с Кощием три года жила в квартире Розанова, объясняя это позже тем, что «если бы нормально платили, мы могли бы спокойно снимать квартиру». За последний альбом Розанов расплатился с Назаровой, по её словам, автомобилем «Жигули» (ВАЗ-2106), который оказался угнанным. Чтобы погасить судебные издержки, Назарова с мужем продали однокомнатную квартиру в Полтаве. Эти финансовые потери Розанов ей не возместил. После этого Назарова и Кощий, разорвав отношения с продюсером «Фристайла», уехали из Полтавы в родной для Назаровой Сочи. Все последующие отношения с Розановым, связанные, прежде всего, с самой успешной совместной песней «Ах, какая женщина!», Назарова характеризовала как «вялотекущую „холодную войну“», которую, по её собственным словам, не она начала[5][23].

В 2008 году Анатолий Розанов не дал разрешения бывшим солистам «Фристайла» Вадиму Казаченко и Сергею Дубровину на исполнение песни «Ах, какая женщина!» в телепроекте НТВ «Ты — суперстар». Назарову как автора текста не поставили в известность о ведении переговоров по этому поводу, а Розанов, по её словам, представил дело так, как будто он — единственный обладатель исключительных прав на песню[5].

20 декабря 2009 года Вадим Казаченко, солист группы «Фристайл» в 1989—1992 годах, исполнил песню в выпуске «Городской романс» телепрограммы «Достояние республики». Дирекция «Первого канала» предложила ему за три часа до записи как члену жюри, который уже участвовал в программе, заменить отменённое выступление группы «Санкт-Петербург» с песней «Очарована, околдована», и он принял предложение. Розанов после программы возмутился тем, что выступить пригласили не группу «Фристайл», а бывшего солиста, который, уйдя из группы в 1992 году, вообще не имел никакого отношения к песне, появившейся в 1995 году[5][16][17]. Казаченко ответил на имущественные претензии к нему Розанова следующим образом:

Какие у Анатолия Розанова могут быть претензии? Меня пригласили исполнить «Ах, какая женщина», я и приехал. Хит действительно из репертуара «Фристайл», но у них его некому петь. Первый солист Сергей Дубровин уехал в Германию[K 5]. Нынешний — Сергей Кузнецов[K 6] на самом деле открывает рот под запись с голосом Дубровина. Я сам слышал от Сергея, как его это тяготит. В отличие от группы, которая выступает под полную фонограмму, я пою «вживую». Никаких запретов от Розанова я не получал. Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моём исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит ему деньги[17].

Специалистка по авторскому праву из Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), комментируя этот скандал, подтвердила, что Розанов не может запретить Казаченко исполнять песню «Ах, какая женщина!», поскольку в правовом смысле пользователем музыкального произведения является не исполнитель, а организаторы концертов и телерадиокомпании, передающие его в эфир. В этом случае «Первый канал» заплатил определённую сумму Российскому авторскому обществу (РАО) и получил лицензию, дающую право использовать в эфире обнародованную песню. Если Розанов хочет запретить Казаченко исполнять песню, он должен изъять её из реестра РАО и напрямую договариваться с пользователями о том, кто её может исполнять[17].

В мае 2010 года группа «Фристайл» должна была принять участие с песней «Ах, какая женщина!» в съёмке программы «Звёзды ретро 90-х» на НТВ, и Назарова была готова подтвердить своё согласие на исполнение песни в программе, но случайно узнала от продюсера телеканала «Шансон-ТВ», что тому звонил Розанов и требовал запретить показ на канале авторского концерта Назаровой. В итоге Назарова, по её словам, со своей стороны отказалась подписать договор с НТВ[5].

В 2011 году Анатолий Розанов и группа «Фристайл», впервые обратившись в суд по поводу издания дисков Вадима Казаченко с песнями «Фристайла» «Ах, какая женщина!», «Больно мне, больно», «Метелица» и другими без выплаты денег правообладателям с их реализации, выиграли суд у издателя дисков Андрея Черкасова[27].

Первый исполнитель шлягера, Сергей Дубровин, со скандалом ушедший из группы «Фристайл» в 2001 году[19][26], договорившись с Назаровой, продолжает исполнять песню и считает её «своей»:

Три года назад [в 2011 году] она [Татьяна Назарова] мне официально позволила её петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе её исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник [Сергей Кузнецов], который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! <..> У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие. Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это![18]

Несмотря ни на что, песня «Ах, какая женщина!» прочно вошла в репертуар Вадима Казаченко, и он выступает с ней не только на сольных концертах, но и в крупнейших сборных проектах — таких, например, как «Легенды Ретро FM»[28][29].

В 2010 году Татьяна Назарова зарегистрировала товарный знак «Ах, какая женщина!» по классам парфюмерии, косметики, кондитерских изделий, алкогольных напитков и др.:

Приходит, например, мужчина к своей любимой, ставит на стол бутылку шампанского с названием «Ах, какая женщина!» — и сразу понятно, что он хотел сказать. Им радость, а мне проценты[5].

Песня «Ах, какая женщина!» исполнялась другими певцами. В новогоднем выпуске 31 декабря 2008 года телешоу «Две звезды» на «Первом канале» песню пел дуэт Борис Моисеев и Елена Воробей. В выпуске «Городской романс» телепрограммы того же канала «Достояние республики» 20 декабря 2009 года песню исполнил Вадим Казаченко, бывший солистом группы «Фристайл» в 1989—1992 годах[16].

В 2010-х годах песню «Ах, какая женщина!» начала исполнять группа «Дети Фристайла», организованная Анатолием Розановым как молодёжное продолжение ансамбля «Фристайл». В концертных выступлениях собственную версию песни (первый куплет) «Дети Фристайла» совмещают с пародией на никогда не исполнявших эту песню Святослава Вакарчука (второй куплет на украинском языке[K 7]) и Григория Лепса (третий куплет)[30][31].

В 2017 году в музыкальном шоу «Три аккорда» «Первого канала» песню «Ах, какая женщина!» спел Глеб Матвейчук. Для сценического воплощения песни Матвейчук использовал роман Сергея Есенина и Айседоры Дункан[32]. В 2018 году ту же песню в том же шоу спел впервые появившийся в публичном пространстве вне интернета Ярослав Сумишевский. Один из членов жюри, Александр Розенбаум, заметил, что исполнение Сумишевского напоминает ему тембр и манеру Валерия Ободзинского и что он впервые увидел человека, который может спеть эту песню «без всяких страданий»[33].

Первый исполнитель песни «Ах, какая женщина!» Сергей Дубровин рассказывал, что на местном телевидении его родного города телезрители как-то на 8 марта заказали песню тридцать восемь раз. «Живьём» ему приходилось исполнять «Ах, какая женщина!» на бис до шести раз кряду[25]. В 2015 году российский таблоид «Экспресс-газета», определяя самую любимую песню 1990-х годов, провёл опрос среди посетителей своего сайта, в котором приняли участие почти 13000 респондентов. Согласно этому опросу первое место с 18 % заняла песня «Ах, какая женщина!»[19]. По замечанию Максима Аверина в качестве телеведущего музыкального шоу «Три аккорда», «когда-то <…> песня доносилась из каждого кафе и ресторана»[33]. В 2018 году Максим Галкин как ведущий ток-шоу «Сегодня вечером» сказал: «Ах, какая женщина!» — «песня, которая до сих пор, я думаю, остаётся в верхних строчках хит-парадов всех караоке-клубов»[25].

Рецепция песни, тем не менее, охватывает почти весь возможный спектр отношения к ней. Один из женских журналов назвал этот шлягер «прекрасным в своей пошлости»[34]. О пошлости же говорил Владимир Алеников в телепрограмме «Достояние республики», в выпуске которой в 2009 году исполнялась песня:

Пошлость — это подмена понятий. Пошлость — когда подлинное подменяется чем-то якобы подлинным. Когда подлинные чувства, подлинная поэзия подменяется тем самым, что здесь только что услышали. Можно сказать окуджавскими словами: «Эта женщина! Увижу и немею. Потому-то, понимаешь, не гляжу…» А можно сказать — как там у вас сказано? — да, «мне б такую». Вот это — пошлость, это — абсолютная пошлость. Именно так я это произведение воспринимаю — и с музыкальной, и с поэтической точки зрения[35].

Музыкальный критик Михаил Марголис в 2010 году в одном из следующих выпусков той же телепрограммы связал песню «Ах, какая женщина!» с песней «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» других авторов и исполнителя, назвав обе «истерикой пьяного одинокого командированного». Но если в «Потому что нельзя» композитору, по мнению критика, удалось вытащить «более-менее щемящую ноту» этой истерики, то песню «Ах, какая женщина!» Марголис счёл «абсолютной по части абсурда нашей эстрады»[36].

В массовой культуре[править | править код]

Песня неоднократно обыгрывалась в массовой культуре. Новый «резидент» Comedy Club Сергеич в своём первом выступлении на телевизионном юмористическом шоу в 2013 году, вызвав на сцену девушку из зала, включил фрагмент оригинальной фонограммы песни «…закружило голову хмельную. / Ах, какая женщина, какая женщина» и вместо «мне б такую» допел — «рекомендую»[37].

«Резидент» Comedy Club Павел Воля в 2017 году на концерте клуба в Сочи в свою[K 8] миниатюру об этом городе включил персонажа — ресторанного музыканта Стаса Кристолевского в исполнении Гарика Харламова. В момент, когда главный герой, который ищет тишины и которого одолели официант, пьяный «капитан дальнего плавания», девушки с селфи, продавщица цветов и тот же ресторанный музыкант, пытается ретироваться из кафе, «этот гад за синтезатором использует запрещённый приём» и на фоне инструментального вступления к песне «Ах, какая женщина!» громко говорит в микрофон «бывалым» голосом: «Бабы, это вам. Объявляется белый танец. Дамы приглашают кавалеров, кавалеры не могут отказаться. Поехали!» Стас начинает петь первый куплет, а главный герой неожиданно обнаруживает себя в объятиях маленькой толстой продавщицы цветов и произносит монолог с акцентированием буквы б во фразе «Мне б такую»:

Ах, какая женщина! Мне б такую. Скажите, почему эта песня постоянно звучит вот в таких кафешках? Ах-какие-женщины не ходят в такие кафешки. Мне-б-такую-женщину я ни разу там не встречал. Я не могу себе представить, что в лучах ночного света в этой кафехе за столиком вполоборота сидит Ирина Шейк и жрёт хачапури «Лодочка»[K 9], источая аромат хинкали с бараниной на всю округу. Не может такого быть![38]

В среде так называемого «русского шансона» «Ах, какая женщина!» воспринимается по большей части негативно. На репрезентирующем этот жанр музыкальном шоу «Первого канала» «Три аккорда» песню в 2018 году исполнил Ярослав Сумишевский. Из четырёх членов жюри только Лидия Козлова не высказалась о песне, но оценила выступление ниже других («королём», соответствующем четырём баллам). Остальные поставили высшую оценку («туз», соответствующий пяти баллам), но подчеркнули, что это оценка именно за исполнение. При этом Александр Розенбаум сказал: «Я терпеть не могу эту песню, потому что там вот этот слабак, сидящий в ресторане, вечно — „ах, какая женщина… мне б такую…“ Пойди и возьми!»; Александр Новиков заявил о своей «ненависти к этой песне»; Сергей Трофимов обронил вскользь: «А песня на самом деле фигня полная»[33]. Годом ранее на исполнение этой песни в том же шоу Глебом Матвейчуком Розенбаум, которому исполнение Матвейчука также понравилось, заметил, что «в оригинальном исполнении [Сергея Дубровина] это жалостливая песня слабака»[32].

Рефрен песни «Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую» (и в укороченном виде — «Ах, какая женщина!») вошёл в России в массовую культуру и, обретя новые смыслы, стал устойчивым речевым оборотом. И если в песне это выражение могло однозначно трактоваться как влечение к женщине, желание женщины (особенно явное в использованном автором слов песни Татьяной Назаровой кавказском архетипе «Вах, какая жэнщина!»), то, выйдя за рамки песни, оно получило почти неограниченный спектр коннотаций: фразеологизм в своём укороченном виде по сути может быть обращен к любой женщине и может означать всё что угодно — от плотского желания до желания подшутить[39]. В части шутливо-иронического контекста это выражение вернулось к бендеровскому «знойная женщина — мечта поэта», которое для Назаровой было одним из импульсов при написании песни[40].

  1. ↑ В массовом сознании более известная песня не столь известных Анатолия Розанова и Татьяны Назаровой, по всей видимости, нередко ошибочно приписывается намного более известному Вячеславу Добрынину. В 2016 году, комментируя поздравление Владимиром Путиным Вячеслава Добрынина в связи с 70-летием, многие российские СМИ включили малоизвестную добрынинскую «Ах, какая женщина!» в ряд самых популярных его шлягеров: «Родная земля», «У нас, молодых…» («Наши руки не для скуки»), «Всё, что в жизни есть у меня», «На теплоходе музыка играет», «Робинзон», «Не сыпь мне соль на рану», «Старый альбом», «Ах, какая женщина», «Синий туман»[3][4].
  2. ↑ Феликс Царикати — осетин, родившийся в Кабардино-Балкарии.
  3. ↑ Название 12-й главы романа «Двенадцать стульев». Выражение встречается в тексте самой главы, когда Остап Бендер говорит о мадам Грицацуевой: «Знойная женщина — мечта поэта. В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах — ещё встречаются».
  4. ↑ Первоначально группа «Тату» эксплуатировала лесбийский имидж.
  5. ↑ В 2017 году Сергей Дубровин спустя шестнадцать лет жизни в Германии вернулся с семьёй в Россию[25].
  6. ↑ Вадим Казаченко и Сергей Кузнецов с 8 по 10 класс были одноклассниками и сидели за одной партой[26].
  7. ↑ Святослав Вакарчук поёт только на украинском языке.
  8. ↑ Авторами миниатюры могли быть как сам Павел Воля, так и другие «резиденты» Comedy Club.
  9. ↑ Аджарский хачапури имеет форму долблёнки.

ru.wikipedia.org

История песни «Ах, какая женщина»

Хит 90-х, которому посвящён этот выпуск, стал визитной карточкой группы «Фристайл». «Ах, какая женщина!» - поют мужчины, обращаясь к своим спутницам жизни. И представительницы прекрасного пола, соглашаясь с каждым словом этой песне, любезно позволяют мужчинам собой восхищаться.

Так само случилось вдруг,
Что слова сорвались с губ,
Закружили голову хмельную…
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!

Эта песня у многих слушателей ассоциируется с её первым исполнителем, «мальчиком с длинными волосами» Сергеем Дубровиным. Он стал участником «Фристайла» в 1992 году, то есть спустя 4 года с момента основания группы. Именно в его исполнении «Ах, какая женщина!» звучала в финале телевизионного фестиваля «Песня-96». Вспоминает солистка коллектива Нина Кирсо:

«Так уж сложилась, что всё-таки она заглавная песня. Ни для кого не секрет, что солист, который пел изначально песню в группе, Серёжа Дубровин, уехал в Германию, но группа «Фристайл» по-прежнему исполняет в концертах все свои хиты. И в концертах поёт Серёжа Кузнецов. Мне кажется, что эта песня прелестна. Во всяком случае, на концертах на бис поём её. Людям очень нравится».

Замену Дубровину со стороны искать не стали. Все мужские партии в группе с тех пор стал исполнять бессменный участник «Фристайла» Сергей Кузнецов. С самого начало деятельности группы сначала появлялась музыка к песне, а уже затем – текст. Постоянным композитором «Фристайла» был и остаётся Анатолий Розанов, а Сергей Кузнецов написал текст к песням, вошедшим в первые три альбома коллектива. Однако шлягер «Ах, какая женщина» был написан не им. Автором слов выступила поэтесса Татьяна Назарова. Рассказывает Нина Кирсо:

«Я знаю, что эти стихи «Ах, какая женщина» Таня услышала в Сочи, откуда она сама родом. Так в общем-то и она это рассказывает всегда. Причём она услышала фразу «Вах, какая женщина! Мне б такую!» И текст изначально она писала для Феликса Царикати, потому что на тот момент Анатолий Розанов делал музыку для Феликса по заказу. Он писал ряд песен, а Татьяна сочиняла стихи».

Получается, что эта композиция могла и не попасть в репертуар группы «Фристайл», если бы ни случай. Основную роль здесь сыграло нежелание Феликса петь медленные песни. Он, со свойственной ему активностью, был рад лишь ритмичным композициям. Но у Розанова уже была готова целая серия песен. И он был полон решимости их пристроить.

«Первым, кому он показал и «Ах, какую женщину» был Симон Осиашвили. И Симон категорически сказал: «Никому не отдавайте! Пусть эта песня остаётся Вам». Да в общем-то долго уговаривать Анатолия Розанова и не нужно было. Я помню такой момент. Когда Феликс пришёл послушать песню, Толя ему показал быстрые, ему всё понравилось, он сказал, мол, всё беру, вот деньги, плачу! А Толик ему ответил: «Феликс, ну ты не прав, когда говоришь, что тебе не нужны медленные песни. Я сейчас тебе поставлю песню, но я её тебе не продам. Но я тебе её всё равно поставлю, чтоб ты просто понял, что ты не прав». И когда Феликс услышал эту демо-версию, там где Серёжа Дубровин эту демку и делал, Феликс сказал: «Продай, продай мне эту песню!» Но Розанов сразу сказал, что нет».

Так, группа «Фристайл» стала законными обладателями и исполнителями этой душевной песни, которая так нравится женщинам. Причём в исполнении Сергея Кузнецова, как считают участники группы «Фристайл» и их поклонники, «Ах, какая женщина!» звучит так же качественно, но более современно:

Так близки наши тела
И безумные слова
Без стыда тебе шепчу я:
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!
Ах, какая женщина, какая женщина!
Мне б такую!

Что же да Сергея Дубровина, то с ним музыканты «Фристайла» поддерживают хорошие отношения. И на многочисленные вопросы от зрителе, которые интересуются после концерта, где же тот первый исполнитель этого хита, Нина Кирсо отвечает так:

«Я хочу сказать, что мы были в Германии. Наконец-то Серёжа нашёл в себе силы, пришёл на встречу. И мы очень хорошо, душевно провели время. У нас конфликта-то большого и не было с ним. У нас хорошие, нормальные, ровные отношения. Мы стараемся помогать друг другу и зла ни на кого мы не держим».

Ну а песня «Ах, какая женщина!» продолжает жить и звучать на самых разных мероприятиях. И исполняют её самые разные мужчины, но только для своих самых любимых женщин.

www.radiodacha.ru

Шесть оттенков пошлости. №2. Как была написана песня «Ах, какая женщина»? | Культура

Перейти к первой части статьи

Записала песню группа ФРИСТАЙЛ — наверное, одна из самых плодовитых поп-групп начала 1990-х. Альбомы, воспевающие «вечер-свечи-плечи», «боль-любовь» и розы всевозможных оттенков, выходили с завидной регулярностью. А солисты менялись с такой быстротой, что в народной памяти задержался разве что Вадим Казаченко с его детским личиком, шароварами и истошным хитом «Больно мне, больно».

Скан обложки диска

Однако были у ФРИСТАЙЛА и постоянные составляющие — композитор группы Анатолий Розанов и поэтесса Татьяна Назарова. Они начали сотрудничать с 1991 года и именно тогда сочинили ту самую «Больно мне, больно». Однако главный музыкальный хит Назаровой и Розанова был ещё впереди. Надо сказать, что поэтесса и композитор были настолько плодовиты, что успевали не только штамповать альбомы ФРИСТАЙЛА, но и писать песни на сторону. Вот и их «Ах, какая женщина» — «чистейшей пошлости чистейший образец» — была написана специально для певца Феликса Царикати, в расчёте на его «кавказский темперамент».

Татьяна Назарова:
Это был проплаченный заказ… Я должна была написать для него четыре песни. Три написала: «Женщина в голубом», «Ревнивица» и «Яблочки». А потом в памяти всплыла фраза, которую часто можно на Кавказе услышать: «Вах, какая женщина!» (Назарова родом из Сочи — С.К.)
…Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню.

Что и говорить — стихи вышли в своём роде замечательными. Не каждому удаётся под завязку набить песню самыми избитыми и пошлыми клише. Тут тебе и «пристань загулявшего поэта», и «он тебя давно ласкает», и «голова хмельная», и «мечта шальная»… И вишенкой на торте беззастенчивый завистливый рефрен: «Ах, какая женщина! Мне б такую». В общем, всё тот же классический тренд постсоветской эпохи — разгульная жизнь, бухло, бабы, но при этом с претензией на «красивость» (главный герой — поэт всё-таки, а не кто-либо).

Назарова даже смеялась, когда некоторые приписывали текст песни Сергею Есенину, который, как известно, не чуждался баб и кабаков. Да, у Есенина встречались пошловатые стихи, но чтобы приписывать ЭТО ему…

Если всё же обратиться к поэтической классике, то стих Назаровой больше похож по сюжету на «Незнакомку» А. Блока. Кстати, когда мне говорят, что «Незнакомка» — очень возвышенное и романтичное стихотворение, хочется спросить: «А вы его читали?» Герой «Незнакомки» — как раз тот самый «загулявший поэт», который сидит в кабаке, затуманенным пьяным взором наблюдает за красивой женщиной и грезит о ней (в меру своего таланта и воспитания, конечно).

И вроде бы и Блок, и Назарова писали об одном и том же, но насколько разнится качество стихотворений! Хотя у Блока тоже есть довольно странные образы — вроде «И перья страуса склоненные / В моём качаются мозгу…». Забавно, что в начале XX века это стихотворение так полюбилось самой разношёрстной публике, что очень быстро опошлилось.

Юрий Анненков «Дневник моих встреч»:
«Студенты, всяческие студенты, в Петербурге знали блоковскую „Незнакомку“ наизусть. И „девочка“ Ванда, что прогуливалась у входа в ресторан „Квисисана“, шептала юным прохожим:
— Я уесь Незнакоумка. Хотите ознакоумиться?
„Девочка“ Мурка из „Яра“, что на Большом проспекте, клянчила:
— Карандашик, угостите Незнакомочку. Я прозябла.
Две „девочки“ от одной хозяйки с Подьяческой улицы Сонька и Лайка, одетые как сестры, блуждали по Невскому, прикрепив к своим шляпам черные страусовые перья.
— Мы пара Незнакомок, — улыбались они, — можете получить электрический сон наяву. Жалеть не станете, миленький-усатенький (или хорошенький-бритенький, или огурчик с бородкой)…».

Но вернёмся в конец XX века, когда проститутки снова стали обыденностью. Мелодию к стихам Назаровой Розанов сочинил соответствующую — в духе незатейливого «шансона». Интересно, что композитор (по его словам) рос на другой музыке и поначалу сочинял в стиле джаз-рок. Но поняв, что так славы и денег у «тёмной» публики не дождёшься, сознательно опустился на самый невзыскательный уровень.

Анатолий Розанов:
«…Я сильно удивлялся: почему ему (певцу Михаилу Муромову — С.К.) люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: „Надо делать такую музыку, чтобы люди могли её слушать в туалете“. И я ему ответил: „Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь“. После чего и появился альбом „Получите!“ И после этого я стал мыслить иначе. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет „Фристайл“ — это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живём. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней».

То же произошло, например, с Ларисой Долиной. Не знаю, какой «джаз-рок» писал Розанов, а вот Долина действительно обладала сильным джазовым вокалом. Да, певица никогда не стеснялась поп-музыки, но скатиться до уровня Любы Успенской и петь своим голосом убогое:

А в ресторане, а в ресторане,
А там гитары, а там цыгане.
И что душа захочет, выбирай.
И где-то здесь начинается рай.

— это перебор.

На самом деле нет плохих жанров — всё зависит от отношения автора к своему творению. Если он хочет «опуститься» до пошлости, он опустится; если же он желает «подняться» и «поднять» слушателя, то даже дворовая по форме песня может стать культурным явлением (см. многие песни Высоцкого или «Что такое осень» ДДТ).

Но я снова отвлёкся…

Можно много говорить о высоких материях, но холодным разумом было понятно: «Ах, какая женщина» — потенциальный хит. И — о, парадокс! — Феликс Царикати от него добровольно отказался. Певцу хотелось более энергичных, молодёжных песен, а не мужицкого «медляка». Зато поэт-песенник Симон Осиашвили, услышав демо-версию «Женщины», сразу посоветовал Розанову никому песню не отдавать. Позже передумал и Царикати, но было поздно.

В 1995 году «Ах, какая женщина» стала заглавным треком 7-го альбома ФРИСТАЙЛА. К тому времени Казаченко уже покинул группу, и песню исполнил новый солист — Сергей Дубровин. Уже в 1996-м «Женщина» прозвучала в финале ТВ-конкурса «Песня года» на правах всенародно любимого хита.

Вскоре после этого Назарова рассорится с Розановым, а в 2001 году ФРИСТАЙЛ покинет Дубровин. Однако песня по сей день остаётся главной визитной карточкой группы. «Женщину» даже пыталась исполнять сама Назарова на своих сольных концертах (по образованию она — певица), но текст был слишком мужским и от затеи пришлось отказаться («Я же не группа ТАТУ»). Зато поэтесса успела зарегистрировать под себя бренд «Ах, какая женщина». На всякий случай — а вдруг кто-то решит использовать эту фразу для рекламы косметики или парфюмерии?

Из интервью группы ФРИСТАЙЛ газете «Металлург» Николаевского глинозёмного завода, 16 мая 1996 г:
«Получилось интересно: песня с таким же названием есть у В.Добрынина. Но когда А. Розанов и Т. Назарова писали ее, даже когда записывали на диск, мы не знали об этом. А Добрынин, услышав нашу песню, обиделся и сказал: „Это очень пошло, я бы так не сказал“».

Да-а уж, разве можно заподозрить Добрынина в пошлости?

На самом деле я считаю, что текст песни недостаточно искренний и откровенный. Можно написать ещё более прямо (чувствительным женщинам лучше отойти от монитора):

В шумном зале ресторана
На столе лежу я пьяный
С видом загулявшего поэта.
Топлю истину в вине,
Эх, найти бы бабу мне
Где-то возле туалета.
Вдруг увидел — вот она,
И закапала слюна…
Как же до неё дойду я?
Ах, какая женщина, какая женщина,
Щас ей… (Гусары, молчать!)

Ну, и в завершение советую вам посмотреть довольно смешную КВН-сценку от команды «Утомлённые солнцем», где текст «Женщины» подан в виде такого — наглядного — ребуса: например, строчку «Средь веселья и обмана» иллюстрирует улыбающаяся девушка с табличкой «Мне 18 лет».

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

Ах, женщина какая! ~ Стихи (Лирика любовная) ~ Beesona.Ru

Сегодня встала я с утра
И в зеркало взглянула:
– Ах, как же баба хороша! –
В восторге улыбнулась –
Свежа, красива, молода,
Ни складки, ни морщинки!
Давно такой я не была.
А в чём искать причины?
И на душе покой и свет,
И радостные трели.
И никакой тревоги нет,
Ни горечи, ни тени.
И что со мной – я не пойму,
Ведь радостного мало?
По жизни – вроде, я тону,
А плоть возликовала.
А сны какие у меня!
Красивые! Цветные!
Таких давно не знала я,
Всё больше были злые.
Какой-то новый, ясный свет
Мне душу освещает.
И никаких предчувствий нет,
А сердце замирает.
Так что должно произойти?
Что в жизни ожидает?
Что предвещают эти сны? –
Никто пока не знает.
Но, видно, это неспроста,
Ведь сны всегда мне в руку:
Как неспокойно я спала
Пред нашею разлукой...
Откуда ж вдруг весь этот свет?
Откуда радость эта?
Причины видимой ведь нет
И далеко до лета –
Весной могла бы я понять
Такое настроенье,
Ведь очень я люблю встречать
Природы пробужденье.
А тут зима, мороз и снег,
Тоскливо, одиноко,
Тебя со мною рядом нет
И всё как будто плохо...
И вдруг в глазах лукавый свет,
Улыбка без причины,
И этот непонятный всплеск,
И никакой кручины.
Быть может это от того
Такой спокойной стала,
Что ждать не нужно никого,
Да и заботы мало?
Что отдыхаю целый день,
Собою занимаюсь,
И из-под глаз исчезла тень,
И я преображаюсь?
А может, в этот самый час
Ты обо мне подумал?
И эта мысль ко мне сейчас
Дошла и встрепенула?
Ведь ты живёшь в моей душе,
А значит, может статься,
Что и твоя душа ко мне
Способна привязаться.
Ведь пять лет жизни – срок большой,
И понимать друг друга
Должны бы были мы с тобой
Без голоса и звука.
И если б ты был телепат,
Ты б слышал постоянно
Те мысли, что во мне звучат
В ночи и утром рано.
Тебя б преследовала я
С утра до ночи поздней,
И ты б сошёл уже с ума
От этих моих козней.
Сейчас пишу свои стихи
И мысли посылаю,
Но вряд ли их уловишь ты –
Все мимо пролетают.
Ведь если б ты их уловил
И чудо совершилось,
Ты мне б, конечно, позвонил...
Но это не случилось.
И от того, что я сейчас
Об этом заикнулась,
Исчезли искорки из глаз,
И вновь тоска вернулась...

Я снова к зеркалу пошла...
– Ах, женщина какая!
Свежа, красива, молода! –
И снова я сияю!

© Copyright: Евгения Шерман

www.beesona.ru

Эх, мужики! Песню «Ах, какая женщина!» написал(а)… ?!!

В качестве предисловия:

Моя мама, слушая песню «Ах, какая женщина», всё время задавалась вопросом: – Интересно, какой же женщине посвятили такую песню?!

Зная, что в образе этой ЛГ каждый мужчина видит непременно и только ту женщину, которая его волнует, лично меня мало интересовало, какая именно дама вдохновила автора стихов. Главное, что восторженную фразу «Ах, какая женщина! Мне б такую!» адресуют той, которая вызывает самые восхищённые чувства. Но, может, благодаря своей поэтической, или чисто женской интуиции реальный прототип этой ЛГ для меня почему-то отсутствовал. И вот теперь появилось реальное подтверждение, почему для меня этого прототипа не было. Потому что поэты нередко пишут о том (или о той), кого в реальности не существует.

Поэтесса Татьяна Назарова

.

Без песни "Ах, какая женщина" полтавской группы "Фристайл" уже добрый десяток лет не проходит ни одна вечеринка, а тем более ресторанная. Ее знают от первой до последней фразы все сознательные возрасты СНГ. В русском варианте, по уровню популярности, этот шлягер - аналог испанской "Бессаме мучо". С одной разницей - у нас мало кто видел и знает автора слов "Ах, какая женщина". Кое-кто из осведомленных связывает их не с фамилией Назарова, а с другой - Мартыненко. Большинство же людей вообще убеждено, что стихи их любимого хита написал мужчина.

Стремясь расставить все точки над "i" в истории с любимой песней миллионов и больше разузнать об одном из ее авторов, мы встретились с поэтессой Татьяной Назаровой во время ее последнего визита в Полтаву.

- Татьяна, как у такой стопроцентной женщины мог родиться абсолютно мужской текст? Может быть, вы нарисовали реальную историю из своей жизни?

- Эту песню я писала специально для Феликса Царикати. Долго думала, что может спеть мужчина с горячим кавказским темпераментом. Поскольку я сама из Сочи, то вспомнила, как часто там можно услышать вдогонку: "Ах, какая женщина!" А когда пронеслось бендеровское: "Какая женщина, мечта поэта", то поняла, что на развитии этой темы можно построить песню. Так и вышло. Я написала стихи, а Анатолий Розанов музыку.

- Однако, Феликс Царикати эту песню так и не спел. Неужели не понравилась?

- Дело в том, что до Феликса песня "не доехала". Когда Анатолий Розанов повез ее в Москву, то остановился у поэта Симона Осиашвили (автора текстов песен "Не сыпь мне соль на рану", "Дорогие мои старики" и др.) и показал ему песню. Прослушав ее, Симон сказал: ."Вы что, с ума сошли, отдавать такую песню? Она вам самим пригодится!" После этого "Ах, какую женщину" начал петь Сергей Дубровин во "Фристайле".

- А сами вы ее исполняете в сольных концертах? Хоть это, как говорится, не женская партия, но ведь публика, наверное, просит?

- Нет. В концертах ее не пою. Под нее выхожу на сцену и под ее звучание завершаю концерт. Знаю, что публика ждет, и многие говорили мне, что мне нужно самой исполнять эту песню. Я пыталась. Запев выходит неплохо, но, как только дохожу до фразы: "Ах, какая женщина, мне б такую" - готова провалиться сквозь сцену. Не могу петь эти слова. Я же не группа "Тату"...

- Почему некоторые считают автором стихов "Ах, какая женщина" поэтэссу по фамилии Мартыненко?

- Это давняя история. Раньше по паспорту я была Мартыненко, а стихи писала под фамилией Назарова, которая являлась псевдонимом. И вот когда фирма "LG" выпускала караоке, из анкеты взяли первую мою фамилию и обозначили автором Татьяну Мартыненко. Вышла чепуха. На одной из концертных площадок мне как-то высказали претензию: "Почему вы, Татьяна Назарова, утверждаете, что написали "Ах, какая женщина"? На диске ведь обозначен автор Мартыненко". Раньше мне не хотелось тратить время на доказательство своего авторства на эту песню, однако, похоже, придется это сделать. Мартыненко - фамилия моего отца, который оставил нашу семью, когда я была совсем маленькой. И, поскольку, воспоминаний о нем у меня не осталось никаких, то я решила, что по жизни буду нести фамилию своих дедушки и бабушки по маминой линии. Назаровы в Сочи были людьми известными.

- Таня, сегодня ваши песни поют группа "Фристайл", Светлана Лазарева, Феликс Царикати, Лариса Долина, Ирина Аллегрова, Николай Басков, Алла Пугачева. А как вы вообще стали поэтессой?

- Стихи я начала писать от большой любви. Когда мне было восемнадцать, я до беспамятства влюбилась в одного парня. Так, как я по натуре человек пылкий, то однажды рванула к нему в Ленинград из Сочи. Всю ночь он в общежитии читал мне свои стихи. Я думала: Господи, какой он гениальный! А когда вернулась домой, начала писать стихи для него.

И вот он снова приехал в Сочи. Я с букетом цветов примчалась к нему в пансионат, а мне говорят: "Подождите, сейчас он прейдет со своей невестой". Когда я это услышала, земля у меня под ногами покачнулась. Но, все равно, дождалась своего любимого с его невестой, вручила цветы, и еще несколько часов мы общались. Я его ни в чем не винила, наоборот, шутила, рассказывала анекдоты, но слез сдержать не могла. Все время они текли по моему лицу непрерывным потоком. Не знаю, как мои собеседники это выдержали...

- Итак, вышло, что парень ушел, а стихи остались?

- Да, я закончила эстрадное отделение Сочинского музыкального училища по классу вокала и по распределению поступила на работу в сочинский концертный зал "Фестивальный". Оттуда попросилась на учебу во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства в Москве. Организация, которая меня туда направляла, оплачивала не только обучение, но и покупала мне песенный репертуар, который еще никто не пел. Была у меня тогда и одна из первых песен Александра Шаганова (неизменного автора группы "Любэ"): "Сережка, Сережка, всего в тебе немножко - печенья, варенья, шоколада впрок. Но не хватает все же антенн тебе, Сережа, чтоб ты сердцебиенье мое услышать мог". Ну, полная околесица. И тогда я подумала, что и сама могу писать песни не хуже. Но чтобы их исполнять, необходимо было стать членом авторского общества. Подруга посоветовала мне написать песню в соавторстве с кем-нибудь из этого общества. Я написала стихи и принесла их нашему режиссеру Александру Левшину. Он создал музыку, мы зарегистрировали песню, и я тоже стала членом авторского общества.

- Таня, несколько лет вы жили в Полтаве, тесно сотрудничая с группой "Фристайл", для которой написали "Больно мне, больно", "Кораблик любви", "С днем рождения, мама" и много других. Многие искренне считают вас полтавчанкой. Какие обстоятельства привели вас в наш город?

- Я не полтавчанка. В Полтаву попала случайно. Однажды принесла в программу "Рок-урок" на телевиденье Сочи свои песни*. Когда я их показывала, там присутствовал и руководитель группы "Фристайл" Анатолий Розанов**. Он и предложил поработать вместе. Сказал: "Сейчас я записываю четвертый альбом "Фристайла". Денег не обещаю, но то, что ваши песни будут звучать с каждого динамика, гарантирую". Я согласилась и первый для себя альбом во "Фристайле" отработала абсолютно бесплатно. После выхода этого альбома из группы ушел Вадим Казаченко. У "Фристайла" были определенные проблемы, и я с моим мужем, аранжировщиком Владимиром Кощием, считали необходимым поддержать группу. Поэтому остались записать еще один альбом***.

- Год назад вы начали сольную карьеру. Почему приняли такое решение, и из каких песен формируете программу?

- В моей творческой жизни было несколько этапов. Сначала я была певицей, потом автором. Теперь, имея опыт сценический и авторский, объединила это и стала автором-исполнителем. Поняла, что нынешний этап приносит мне наибольшее удовлетворение. Я могу писать песни, выносить их на публику и сразу видеть реакцию зрителя.

В жизни придерживаюсь принципа: "Не верь, не бойся, не проси". Я не боюсь выходить на сцену, не верю, что у меня ничего не выйдет, и ни у кого ничего не прошу.

Выступать я начала в санаториях Сочи. Так получилось, что много крупных компаний и фирм имеют возле моря свои сан

anna-de-antuan.livejournal.com

Ах, какая женщина, аккорды для гитары

Вступление: Am Am Am E7 E7 E7 E7 Am }x2 Am В шумном зале ресторана Am Средь веселья и обмана Am E7 Пристань загулявшего поэта E7 Возле столика напротив E7 Ты сидишь вполоборота E7 Am Вся в луче ночного света Am Так само случилось вдруг Am Что слова сорвались с губ A7 Dm Закружили голову хмельную Припев: Dm Am Dm Ах какая женщина, какая женщина. E7 Am A7 Мне б такую, Dm Am Dm Ах какая женщина, какая женщина. E7 Am Мне б такую Am Пол не чуя под собою Am Между небом и землёю Am E7 Как во сне с тобой танцую E7 Аромат духов так манит E7 Опьяняет и дурманит E7 Am Ах как сладко в нём тону я Am Так близки наши тела Am И безумные слова A7 Dm Без стыда тебе шепчу я Припев: Dm Am Dm Ах какая женщина, какая женщина. E7 Am A7 Мне б такую, Dm Am Dm Ах какая женщина, какая женщина. E7 Am Мне б такую Модуляция: +1 A#m Ты уйдёшь с другим я знаю A#m Он тебя давно ласкает A#m F7 И тебя домой не провожу я F7 Жжёт в груди сильней огня F7 Не моя ты не моя F7 A#m Так зачем же я ревную A#m Сколько ж нужно мне вина A#m Чтоб из памяти прогнать A#7 D#m И забыть мечту свою шальную Припев: D#m A#m D#m Ах какая женщина, какая женщина. F7 A#m A#7 Мне б такую, D#m A#m D#m Ах какая женщина, какая женщина. F7 A#m Мне б такую

amdm.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.