Агния барто стих про жука


Жук — Барто. Полный текст стихотворения — Жук

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Стихотворение Мы не заметили жука

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

(Илл. О.Рытман)

Количество прочтений: 88 Опубликовано: Мишуткой

knizhka-malishka.ru

Жук Барто стихотворение с иллюстрациями

Жук Барто стихотворение с иллюстрациями

Рейтинг:   / 89

Я нашла себе жука

на большой ромашке.

Не могу держать в руках,

пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,

на, поешь травинку!

Ах упал, упал из рук!

Нос измазал пылью!

Улетел зелёный жук,

улетел на крыльях!

А. Барто.

Похожие по содержанию произведения раздела:

ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л.  Наталья Львовна Забила  - перевод с украинского 3.Александровой  З ...

ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила - перевод с украинского 3.Александровой  Н ...

ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л. Наталья Львовна Забила - перевод с украинского 3.Александровой ...

Я у мальчиков спросила...  А. Барто Я у мальчиков спросила: - Это что за деревце? - Говорят ...

  • < Барабанщик Барто стихотворение с иллюстрациями
  • Младший брат Бромлей стихотворение с иллюстрациями >
Добавить комментарий

russkay-literatura.net

Мы не заметили жука - читать с картинками - Агния Барто

На этой странице сайта Блог работающей мамы стихотворение Агнии Барто Мы не заметили жука для детей 2-3, 3-4, 5-6 лет с картинками. Поучительный стих про девочку, которая увидела жука за стеклом и переживала за него, что он замерзнет. На примере поведения девочки Барто показывает детям, что к насекомым нужно относиться бережно и любя. Стих учит состраданию и добру.

Стих Мы не заметили жука Агния Барто с картинками

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

(Илл. О.Рытман)

Похожее

svetlica-mama-blogger.ru

Девочка чумазая - Агния Барто: текст стиха, читать стихотворение про девочку грязнулю

Написано вместе с Павлом Барто

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Анализ стихотворения «Девочка чумазая» Барто

Искрометное раннее произведение «Девочка чумазая» Агнии Львовны Барто многократно переиздавалось. Иллюстрации к нему рисовали В. Иванова, А. Боровская, Н. Цейтлин.

Стихотворение датируется примерно 1930 годом. Поэтессе в это время исполнилось 25 лет, несколько лет назад она еще служила в балетной труппе, впрочем, уже тогда в печати появились ее дебютные стихи. У данного стихотворения был соавтор – ее первый супруг Павел Барто. Спустя несколько лет семья, где уже рос маленький сын, распалась. В жанровом отношении – поэтический рассказ, сатирический портрет маленькой неряхи, с преимущественно смежной рифмой, хотя встречается и холостая. Стихотворение построено на динамичном диалоге. Взрослые чихвостят девочку. Однако она проявляет чудеса находчивости. На каждый строгий вопрос у нее есть вполне правдоподобный ответ. Естественно, «черные ладошки» у нее не от грязи, а от жаркого солнышка. Так сказать, почти ровный загар. Например, на кончике носа, ладонях, пятках. Собственно, такой и была сверхзадача, эксперимент. Разумеется, ни вода, ни «мочала» тут ничем помочь не смогут. Даже подозрительные полосы на локтях и ногах – просто не очень удачно легший загар. Довольно бесцеремонны сравнения с зеброй, а тем более, с негром. Следует сказать, что в некоторых более поздних переизданиях книги строчки о негре были опущены. Видимо, они выглядели не совсем толерантно. Взрослые беседуют с девочкой на повышенных тонах, с использованием экспрессивных междометий: ах ты, ой ли. Наконец, наступает кульминация. Беспощадные люди несут кусок мыла и мочалку. «Мы ее ототрем». Такое покушение на независимость героиня снести не могла. Однако отчаянный крик не помог, не выручило и «цапанье». Последний призыв к разуму взрослых: «они не будут белые!» Однако мочалка опровергла ее железные доводы. Столь же немилосердна оказалась губка, до красноты надравшая «бедный носик». Пришлось перетерпеть и щекотку. Как в страшном сне звучат сакраментальные фразы: а пятки тоже отмылись. Финал же и вовсе завершается обидным утверждением: это была грязь. Девочка стала бело-розовой, хотя и порядком зареванной. Море уменьшительных суффиксов подчеркивают интонацию стихотворения, соответствует восприятию маленьких слушателей: ладошки, носик, дорожки. Несколько непривычно для поэзии А. Барто отсутствие у героини имени. Множество лексических повторов, рефренов, анафор. Сравнение: как кошка. Череда вопросов и восклицаний, яркая просторечная лексика.

«Девочка чумазая» А. Барто – поучительные стихи для самых маленьких о пользе чистоты и вреде лени.

rustih.ru

Агния Барто - Очки: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Анализ стихотворения «Очки» Барто

В «Очках» Агния Львовна Барто сочетает назидательный момент с юмористическим.

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе в это время исполнилось 30 лет, ее сделала известной книга «Игрушки». Литературными наставниками у А. Барто были К. Чуковский и С. Маршак. Впереди – годы востребованного творчества на ниве детской поэзии. В жанровом отношении – юмористический поэтический рассказ, рифмовка перекрестная и смежная, 13 строф. Герои стихотворения – два брата с разницей в возрасте в четыре года. Младший пытается ни в чем не уступать старшему, быть на равных. Однако взрослые неумолимы и обращаются с ним в соответствии с возрастом. Одним словом, «бедный Дима!» Предательская «молодость» лишает его множества привилегий. Брат-четвероклассник – личность независимая, с ним считаются. Например, он без сопровождения ходит в кино. Даже билет ему никто не помогает покупать. И вообще, у него «в портфеле ножик». Кстати говоря, в современной школе у Сережи могли бы начаться неприятности из-за этого. Возможно, в довоенной школе не возбранялось приносить с собой ножик для очинки карандашей. «На груди значки»: пионерский, в первую очередь. Наконец, последняя капля: доктор выписал очки. А в них он практически недосягаем для Димы. Он и выглядит теперь иначе, даже смотрит по-другому. А уж в сторону младшего – явно снисходительно. Впрочем, сам Сережа, похоже, не очень-то кичится таким сокровищем: я ужасно близорук. Дима решает действовать. Он натыкается на предметы, почти надкусывает мыло, садится мимо стула – вот только ложку мимо рта не проносит. А еще, врезавшись в тетю Клаву, он с невинным видом коварно интересуется: это шкаф передо мной? Внезапная слепота сопровождается требованием: я хочу идти к врачу! Однако врач попался опытный, хладнокровный. Вместо обследования доктор кладет на видное место шоколадку. Заподозрив, что с ним опять обращаются как с маленьким, мальчик кричит: я не вижу шоколада. То есть, он явно готов на любую жертву. Доктор отчитывает фантазера, захотевшего провести его, как дурачка. План не сработал, заветные очки остались мечтой – как знать, как долго ждать ее осуществления, чего доброго, и до старости. Собственно, своими методами соперничества мальчик только подчеркивает, что он еще маленький. В финале – мораль от автора с шутливой ноткой. Действительно, зависть ослепляет и заставляет вести себя нелепо. Анафора: бедный Дима. Диалоги, восклицания, инверсия (шагает Дима).

Соперничество младших детей со старшими – лейтмотив стихотворения А. Барто «Очки».

rustih.ru

Агния Барто - Снегирь: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим —
Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.

До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:
— Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной —
Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.

Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре…
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?

Анализ стихотворения «Снегирь» Барто

Творчество Агнии Львовны Барто вошло в золотой фонд детской литературы. Воспитательная составляющая ее стихотворений всегда облечена в форму игры и разговора с ребенком на равных.

Стихотворение написано в 1938 году. Его автору исполнилось 32 года, а за плечами уже насыщенная литературная жизнь, поездки для встреч с читателями. По жанру — юмористическая бытовая сценка, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 17 строф. Лирический герой — мальчик. Композиционно стихотворение можно разделить на 3 части: ошеломленный герой видит фантастическую птичку в магазине, затем — начинает уговаривать маму приобрести снегиря, а в 3 последних строфах получает заветный подарок.

«На Арбате, в магазине»: имеется в виду первый в Москве зоомагазин, открытый еще в царское время. Повтор «такую птицу» подчеркивает восторг мальчика: он просто не находит слов, чтобы описать это чудо. Поэтесса говорит с детьми на их языке, употребляет разговорные словечки, прямая речь в ее стихах естественна и узнаваема. Да и выбранная тема приобретения питомца — самая выигрышная и вечная в детской среде. Уточнение «четыре дня» придает еще больше достоверности происходящему. Интересно, что поэтесса свободно употребляет такие сложные для восприятия ребенка рифмы: птицы-согласится. И действительно, они органично вписываются в текст.

В 5 строфе мама резонно замечает, что в карманах еще нового, в общем-то, пальто мальчик провертел дыры. Видимо, складывая туда всевозможные полезные вещи: камни, гвозди, каштаны. Главная претензия — драчливость потенциального владельца снегиря. И это самое серьезное препятствие, которое преодолевается с огромным трудом: я терпел мученья эти. «Почти не спорил»: с неуловимой иронией А. Барто дает понять, что споры с дедом все же были. «Галоши», возможно, требуют пояснений: это резиновая обувь, одеваемая поверх сапог в дождь и грязь. «До чего же я старался!» — восклицает героический мальчик, вдруг сделавшийся самым вежливым и послушным. Наконец, победный крик на всю квартиру: у меня снегирь живой! Он будет птицей любоваться, слушать ее пение (снегири и в самом деле недурственные певцы). Теперь со спокойной душой можно и подраться!.. Заключительная строка — еще и намек на то, что, похоже, заботиться о птичке будет одна мама непоседы.

А. Барто — мастер живой юмористической поэзии, неизменно вызывающей отклик у читателей. Ее «Снегирь» — любимое стихотворение нескольких поколений детей.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.