А и введенский детские стихи


Стихи для детей Александра Введенского

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Когда я вырасту большой. Стихи для детей (А. Введенский, илл. Б. Калаушин)

Вот без чего ни одна детская библиотека точно не обходится, так это без стихов Александра Введенского! А я с детства помню этот забавный стих "КТО?", который меня очень веселил - легко запомнился ритмичный слог, слова и сама ситуация, сама ситуация! А вы думаете, зачем мне дома сейчас пять кошаков?  Конечно, при первом удобном случае можно все свалить на них, а зачем же еще! Правда, спихнуть на кота ответ на вопрос, кто по дурости выкинул в окно словарь Ожегова все равно не получится.. :)) Стих, кстати, выложила весь под катом.
Книга эта - переиздание 1991 года, среднего формата (если сравнивать, к примеру, с "Жиневотами"), удобная, легкая, мелованная бумага, чудесные иллюстрации Калаушина на каждой странице входят в ритм стихотворений. В общем да, идеально на полочку для 2-3-леток.

А еще у меня есть замечательная книжка со стихотворением Введенского "Щенок и котенок". Ее уже, к сожалению, нет в продаже, но есть надежда на переиздание - "Амфора" часто переиздает.


Когда я вырасту большой. Стихи для детей
В Озоне
В Read.ru
В Майшопе

Много стихов в этой книге, если кому-то нужно больше:
КТО? Стихи и рассказы
В Озоне
В Read.ru

julia-raskova.livejournal.com

Стихи для детей: Александр Введенский

Александр ВВЕДЕНСКИЙ

1

Стояла у речки, под горкой, хатёнка,
В ней кошка жила и четыре котёнка.

Был первый котёнок совсем ещё крошкой.
Кошка его называла Ермошкой.

Сёмкою звался котёнок другой,
Маленький хвостик держал он дугой.

У третьего братца, котёнка Петрушки,
Лихо торчали пушистые ушки.

Кусался и дрался, как глупый щенок,
Фомка – четвёртый кошачий сынок.

2

Однажды сготовила кошка обед:
Зажарила восемь куриных котлет,

Спекла для ребяток слоёный пирог,
Купила им сливочный, сладкий сырок.

Чистою скатертью столик накрыла,
Взглянула, вздохнула и проговорила:

- А может быть, мало будет для деток
Сырка, пирога и куриных котлеток?

Пойду я на рынок, на рынке достану
Для милых котяток густую сметану.

Берёт она с полки пузатый горшочек,
Кладёт его в плотный плетёный мешочек.

В карман опускает большой кошелёк,
Но дверь забывает закрыть на замок.

3

Стоит возле речки пустая хатёнка,
В леску заигрались четыре котёнка.

Вдруг из высоких кустов барбариса
Вылезла тихо противная крыса.

Воздух понюхав, махнула хвостом
И осторожно взглянула на дом.

В доме ни скрипа, ни звука, ни вздоха.
«Это неплохо!» - решает пройдоха.

Свистнула крыса, визгливо-пронзительно –
Два раза коротко, три – продолжительно.

Даже в лесу, за болотной трясиной,
Крысы услышали посвист крысиный.

Ожили мигом лесные тропинки,
Всюду мелькают крысиные спинки.

Листья сухие чуть слышно шуршат,
Крысы торопятся, крысы спешат.

4

Кошка сметану купила и вот
Быстро домой по тропинке идёт.

К дому приводит лесная дорожка,
Что же увидела бедная кошка?

Дюжину крыс, бандитов хвостатых,
Дюжину крыс и обеда остаток.

Подходит к концу воровская пирушка.
Крикнула кошка: - На помощь, Петрушка!

Сёмка, на помощь! На помощь, Ермошка!
Фомка, на помощь! – крикнула кошка.

5

И вдруг из-за леса выходит отряд,
Выходит отряд не котят, а ребят.

Первый с винтовкой, с танком другой,
С длинною шашкой третий герой.

Четвёртый горохом стреляет из пушки
По крысам, сидящим в кошачьей избушке.

В атаку бросается храбрый отряд.
Враги отступают, пищат и дрожат.

Свистнули крысы визгливо, пронзительно –
Три раза коротко, два – продолжительно.

И побежала крысиная стая,
В поле хвостами следы заметая.

Кошка не знает, какую награду
Дать за спасенье лихому отряду.

Не ожидая кошачьих наград,
С гордою песней уходит отряд.

6

Всласть наигрались в песочке сыночки
И прибегают домой из лесочка.

Четверо славных весёлых котят
Проголодались, обедать хотят.

Сделала мама им новый обед:
Снова зажарила восемь котлет,

Сделала новый слоёный пирог,
Сладкий, как сахар, дала им сырок.

Плотный, плетёный раскрыла мешочек,
Достала с густою сметаной горшочек.

7

Ясные звёзды в небе зажглись,
Дети поели и спать улеглись.

Где-то в кустах соловьи засвистели,
Кошке не спится, лежит на постели.

Думает кошка: «Звала я котят,
А почему-то явился отряд!

Ах, почему, почему, почему?
Этого я никогда не пойму!»

8

Мы отгадаем загадку легко,
Кошке отгадку шепнём на ушко:

Звали, наверное, этих ребят
Так же, как ваших пушистых котят:

Сёмка и Фомка, Петрушка, Ермошка.
Вы недогадливы, милая кошка!

КОНЕЦ

Публикация Владимира Глоцера

Мурзилка 1978, №5.

a-pesni.org

Александр Введенский - Сказка о четырех котятах и четырех ребятах: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

1

Стояла у речки, под горкой, хатёнка,
В ней кошка жила и четыре котёнка.

Был первый котёнок совсем ещё крошкой.
Кошка его называла Ермошкой.

Сёмкою звался котёнок другой,
Маленький хвостик держал он дугой.

У третьего братца, котёнка Петрушки,
Лихо торчали пушистые ушки.

Кусался и дрался, как глупый щенок,
Фомка – четвёртый кошачий сынок.

2

Однажды сготовила кошка обед:
Зажарила восемь куриных котлет,

Спекла для ребяток слоёный пирог,
Купила им сливочный, сладкий сырок.

Чистою скатертью столик накрыла,
Взглянула, вздохнула и проговорила:

— А может быть, мало будет для деток
Сырка, пирога и куриных котлеток?

Пойду я на рынок, на рынке достану
Для милых котяток густую сметану.

Берёт она с полки пузатый горшочек,
Кладёт его в плотный плетёный мешочек.

В карман опускает большой кошелёк,
Но дверь забывает закрыть на замок.

3

Стоит возле речки пустая хатёнка,
В леску заигрались четыре котёнка.

Вдруг из высоких кустов барбариса
Вылезла тихо противная крыса.

Воздух понюхав, махнула хвостом
И осторожно взглянула на дом.

В доме ни скрипа, ни звука, ни вздоха.
«Это неплохо!» — решает пройдоха.

Свистнула крыса, визгливо-пронзительно –
Два раза коротко, три – продолжительно.

Даже в лесу, за болотной трясиной,
Крысы услышали посвист крысиный.

Ожили мигом лесные тропинки,
Всюду мелькают крысиные спинки.

Листья сухие чуть слышно шуршат,
Крысы торопятся, крысы спешат.

4

Кошка сметану купила и вот
Быстро домой по тропинке идёт.

К дому приводит лесная дорожка,
Что же увидела бедная кошка?

Дюжину крыс, бандитов хвостатых,
Дюжину крыс и обеда остаток.

Подходит к концу воровская пирушка.
Крикнула кошка: — На помощь, Петрушка!

Сёмка, на помощь! На помощь, Ермошка!
Фомка, на помощь! – крикнула кошка.

5

И вдруг из-за леса выходит отряд,
Выходит отряд не котят, а ребят.

Первый с винтовкой, с танком другой,
С длинною шашкой третий герой.

Четвёртый горохом стреляет из пушки
По крысам, сидящим в кошачьей избушке.

В атаку бросается храбрый отряд.
Враги отступают, пищат и дрожат.

Свистнули крысы визгливо, пронзительно –
Три раза коротко, два – продолжительно.

И побежала крысиная стая,
В поле хвостами следы заметая.

Кошка не знает, какую награду
Дать за спасенье лихому отряду.

Не ожидая кошачьих наград,
С гордою песней уходит отряд.

6

Всласть наигрались в песочке сыночки
И прибегают домой из лесочка.

Четверо славных весёлых котят
Проголодались, обедать хотят.

Сделала мама им новый обед:
Снова зажарила восемь котлет,

Сделала новый слоёный пирог,
Сладкий, как сахар, дала им сырок.

Плотный, плетёный раскрыла мешочек,
Достала с густою сметаной горшочек.

7

Ясные звёзды в небе зажглись,
Дети поели и спать улеглись.

Где-то в кустах соловьи засвистели,
Кошке не спится, лежит на постели.

Думает кошка: «Звала я котят,
А почему-то явился отряд!

Ах, почему, почему, почему?
Этого я никогда не пойму!»

8

Мы отгадаем загадку легко,
Кошке отгадку шепнём на ушко:

Звали, наверное, этих ребят
Так же, как ваших пушистых котят:

Сёмка и Фомка, Петрушка, Ермошка.
Вы недогадливы, милая кошка!

rustih.ru

"КТО? Стихи и рассказы для детей" Александр Введенский: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-8452-0345-81

Хорошие стихи, но, по-моему, книга расчитана не на детей, а для взрослых коллекционеров, или я не знаю даже. Во-первых, бросается в глаза очень мелкий шрифт. На странице большого формата шрифт кажется еще мельче, чем во взрослой книге. Вот взяла книгу для взрослых и, действительно, шрифт одного размера в этой книге, но оптически кажется гораздо меньше. Особенно это странно видеть, если этим шрифтом напечатано небольшое стихотворение: получается большая часть страницы - белые поля, если не считать нескольких мазков краски, имитирующих иллюстрации. Если говорить об иллюстрациях, то они, по-моему, не для детей. По-крайней мере, не для маленьких детей. Мой 3-ех летний сын быстро утратил интерес к книге, т.е. иллюстрации недостаточно подробные. До текста он дорос. Он постоянно спрашивает, а где то, а где это, а оно не нарисовано. Просит прочитать про круг, который вертиться, который нарисован на обложке сзади, а я не могу объяснить, что это абстракция. Я не против стилизации и "детских рисунков", но они не должны быть "искусством в себе", книга адресована маленьким читателям. Другая вещь, которая мне не понравилась гораздо больше в иллюстрациях - это депрессивность, выражающаяся, главным образом, в специфичной цветовой гамме, с преобладанием коричневого, серого, черного и разных оттенков красного. Приз тому, кто сумеет найти в книжке (не на обложке) зеленый цвет...Могу поспорить быстро у вас это не получится! Узнаваемые предметы местами сильно искажены этой самой цветовой гаммой. Сами стихи мне депрессивными не показались, поэтому не согласна, что иллюстрации отражают там что-либо в стихах. Первая же иллюстрация, которую мы видим в книге (ее здесь кто-то выложил уже) - это перегруженная советской символикой композиция с детьми с отсутвуещими выражениями лиц (кроме девочки) землистого цвета под серым небом, которое полно по виду не то дымом от индустриального загрязнeния, не то еще чем. Возможно, шероховатая бумага, на котором выполнена иллюстрация была не самым удачным решением. Что же касается неба, то в Петербурге, оно действительно очень часто серое и затянутое в тучи, но лица обычно все же отражают цвет неба, даже серого. Здесь же и таки тянет протереть лица тряпочкой, навести контраст и т.п. Архитертура в этой и других иллюстрациях показана нормально, но опять искажен цвет - вместо очевидно охристого цвета дома нарисивано нечто сероватое, небо часто выглядит апокалипсически или имеет эти странную "пыль" кирпичного цвета. Сами дети обычно не прорисованы, но все компeнсируется тем, что они всегда абсолютно на каждой иллюстрации носят галстук (очевидно, и спят в нем). Иногда с неба идет дождь черного цвета большими крупинками, а один разворот ("Пошел я в школу в первый раз") заключен в черную рамочку и рисунок там весь черный, тушью... Шестеренки на обложке сзади, напоминающие странный механизм и очень маленькие шагающие пионеры наводит на странные мысли... Художник нам хочет что-то сказать этим? Может быть у художника это все ассоциируется с детством? Не знаю. Удивило, что в одном месте (сразу как откроешь книгу с конца), есть подпись хyдожника английскими буквами. Может быть это предназначалась на какую-то международную выставку, а не детям? Можно только догадываться.

www.labirint.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.